Мотоплуг
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям. Мотоплуг содержит рамный брус, органы управления, ведущее и ведомое колеса, рабочий орган пассивного типа (отвал) и двигатель с трансмиссией. Трансмиссия кинематически связана с движителем-рыхлителем, установленным на рамном брусе параллельно продольной оси трансмиссии. Движитель-рыхлитель выполнен в виде гусеничной ленты с почвозацепами в виде конусных игл. Движитель-рыхлитель расположен наклонно в продольно-вертикальной плоскости. Движитель-рыхлитель дополнительно содержит направляющие ролики на шарнирно закрепленных почвозацепах и направляющие желоба для принудительной установки угла наклона почвозацепов относительно гусеничной ленты. В передней части рамного бруса закреплено опорное колесо, в задней части рамного бруса закреплен отвал. Увеличивается сила тяги мотоплуга. Уменьшаются затраты энергии на рыхление грунта. Снижается воздействие движителя-рыхлителя на агрегатную структуру грунта. 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к почвообрабатывающим орудиям.
Известно механическое сельскохозяйственное орудие, аналог (SU 1128847, кл. А01В 3/50), содержащее установленное на колеса шасси, органы управления, привод и рабочий орган.
Основными недостатками сельскохозяйственного орудия являются:
- прерывистость движения;
- затраты мощности на перемещение устройства без совершения полезной работы по рыхлению;
- значительный вес устройства, необходимый для создания достаточного прижатия колес к почве и создания силы тяги для резания и оборачивания пласта;
- значительный вес уплотняет и упрочняет зону рыхления, для которой необходимы дополнительные затраты энергии.
Известен мотоплуг, прототип (патент №2048044. бюл. №32, 1995 г.), содержащий рамный брус, органы управления, ведущее и ведомое колеса, рабочий орган пассивного типа (отвал) и двигатель с трансмиссией, последняя из которых кинематически связана с движителем-рыхлителем, установленным на раме параллельно ее продольной оси, движитель-рыхлитель выполнен в виде гусеничной ленты с почвозацепами в виде конусных игл и расположен наклонно в продольно-вертикальной плоскости относительно горизонтальной плоскости, а в передней части рамного бруса закреплено опорное колесо.
Основными недостатками мотоплуга являются:
- разбрасывание и распыление грунта при выходе почвозацепов;
- затраты энергии на приподнимание скалываемой массы грунта;
- дополнительные напряжения в контуре при рыхлении.
Задачей данного изобретения является увеличение силы тяги мотоплуга, уменьшение затрат энергии на рыхление грунта, снижение воздействия движителя-рыхлителя на агрегатную структуру грунта.
Задача решается следующим образом
Мотоплуг содержит рамный брус, органы управления, ведущее и ведомое колеса, рабочий орган пассивного типа и двигатель с трансмиссией, последняя из которых кинематически связана с движителем-рыхлителем, установленным на раме параллельно ее продольной оси, движитель-рыхлитель выполнен в виде гусеничной ленты с почвозацепами в виде конусных игл и расположен наклонно в продольно-вертикальной плоскости относительно горизонтальной плоскости, а в передней части рамного бруса закреплено опорное колесо. Движитель-рыхлитель дополнительно содержит направляющие ролики на шарнирно закрепленных почвозацепах и направляющие желоба для принудительной установки угла наклона почвозацепов относительно гусеничной ленты.
На чертеже изображен предлагаемый мотоплуг, вид сбоку.
Мотоплуг содержит рамный брус 1, опорное колесо 2, закрепленный на рамном брусе двигатель с трансмиссией 3, органы управления 4, отвал 5, шарнирно закрепленные почвозацепы 6, ведущее колесо 7, движитель-рыхлитель, выполненный в виде гусеничной ленты 8, направляющие желоба 9, ведомое колесо 10, направляющие ролики 11.
Мотоплуг работает следующим образом.
От двигателя с трансмиссией 3 движение передается на ведущее колесо 7, перематывающее через ведомое колесо 10 гусеничную ленту движителя-рыхлителя 8 с шарнирно закрепленными на нем зацепами 6. Опорное колесо 2 при рыхлении воспринимает вес устройства частично и полностью при транспортных переездах.
Так как движитель-рыхлитель, а именно гусеничная лента движителя-рыхлителя 8 с шарнирно закрепленными на ней почвозацепами 6 перематывается ведущим колесом 7 по ведомому 10, установлен наклонно к обрабатываемой поверхности, т.е. опорное колесо 2 расположено выше, чем ведущее колесо 7, происходит плавное погружение почвозацепов 6 в почву при малом весе мотоплуга. С внедрением почвозацепов 6 на рамный брус 1 и закрепленный на нем отвал 5 передается реакция силы тяги как реакция сопротивления почвы расклиниванию.
Под действием силы тяги мотоплуг перемещается, при этом отвал 5 сбрасывает взрыхленную почву в борозду. При перемещении мотоплуга происходит перематывание гусенечной ленты движителя-рыхлителя 8, шарнирно закрепленный почвозацеп 6 приближается к ведомому колесу 7 и направляющие ролики 11 начинают выходить с направляющих желобов 9, что дает свободу почвозацепу 6 для изменения угла наклона относительно гусеничной ленты движителя-рыхлителя 8, которая изменяет направление движения. Почвозацеп 6, имеющий некоторую свободу для изменения угла наклона относительно гусеничной ленты движителя рыхлителя 8, при выходе из глубины почвы изменяет угол наклона таким образом, при котором обеспечивается минимум затрат энергии на рыхление почвы. Опорное колесо 2 частично воспринимает вес устройства; через органы управления 4 оператор регулирует ширину захвата и режим работы двигателя 3.
Использование изобретения, в основу которого положен принцип изменяющегося наклона зацепа относительно гусеничной ленты движителя-рыхлителя, позволит уменьшить затраты энергии на метание и рыхление грунта и создать дополнительную силу тяги за счет вертикального выхода зацепа из грунта.
Мотоплуг, содержащий рамный брус, органы управления, ведущее и ведомое колеса, рабочий орган пассивного типа (отвал) и двигатель с трансмиссией, последняя из которых кинематически связана с движителем-рыхлителем, установленным на рамном брусе параллельно ее продольной оси, движитель-рыхлитель выполнен в виде гусеничной ленты с почвозацепами в виде конусных игл и расположен наклонно в продольно-вертикальной плоскости относительно горизонтальной плоскости, в передней части рамного бруса закреплено опорное колесо, а в задней части рамного бруса закреплен отвал, отличающийся тем, что он дополнительно содержит направляющие ролики на шарнирно закрепленных почвозацепах и направляющие желоба.