Устройство для счета числа бадей или вагонеток с углем, подаваемых на паровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
ф
3 патен
42 9- .;..;,;- .. м гжво ) 1
Йвторекое евидетепьетво на изобретение
Клас
ОПИСАНИЕ устройства для счета числа бадей или вагонеток с углем, подаваемых на паровоз.
К авторскому свидетельству И. Д. Томбаева, заявленному 20 августа
1928 года (заяв. свид. № 31601).
О выдаче авторского свидетельства опубликовано 30 сентября1931 года.
Предлагаемое устройство имеет целью автоматический учет числа бадей или вагонеток с углем при погрузке угля на паровоз при посредстве журавля. С этой целью в предлагаемом устройстве прииенен рычажок, укрепленный поворотно на рычаге журавля и снабженный шарнирно с ним связанной собачкой, предназначенной для вращения храпового колеса, перематывающего с барабана ленту с напечатанными на ней порядковыми числами.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает боковой вид - устройства; фиг. 2 — вид его спереди; фиг. 3, 3 и 4— отдельные части устройства.
Устройство для счета числа бадей или вагонеток с углем, подаваемых на паровоз, состоит в следующем. На рычаге а журавля поворотно укреплен рычажок с, соединенный двумя тягами b с неподвижной рогулькой о, установленной на стойке журавля. К концу рычажка с шарнирно прикреплена собачка f, находящаяся под действием пружины d, предназначенная для вращения сидящего на валу л храпового колеса е, удерживаемого в определенном положении пружинной собачкой к. На барабане т, заключенном вместе с колесом е и направляющим роликом в кожух t, намотана лента с напечатанными на ней порядковыми числами. При подъеме бадья с углем на рычаге а начнет подниматься вверх и рычажок с, удерживаемый тягами Ь, всегда в отвесном положении нижний конец которого будет описывать p, r (фиг. 3).
Собачка d рычажка с, находившаяся около точки р (фиг. 3), будет подходить к зубчатому колесу с, зацепит за зуб его и, продолжая свой путь до точки r, повернет храповое колесо е, намотав на вал п часть ленты с катушки m, и поставит перед оконцем s кожуха t напе.чатанное на ленте число, указывающее число поднятых бадей с углем. При обратном движении рачага а журавля собачка f рычага с (фиг. 3 и 3 ) упирается в колесо е, нажимает на пружину d и поворачивается на шарнире, скоЛьзя по зубцам храпового колеса е, и принимает свое первоначальное положение (фиг. 3 и 3 ). Пружинная собачка к удерживает колесо е в определенном положении до следующего подъема бадьи.
При подаче угля вагонетками с эстокады рычажок с (фиг. 1) пружинно укрепляется на стенке ящика t над колесом с несколько левее центра последнего. Головка рычага с слегка выдается над рельсом. Придавленный вниз колесом вагонетки рычажок с зацепит за зубцы колеса е и произведет то же действие. с,ф /
Ъ
/ б
r н н н н к к к н н
/ь р к 1 гП
З
cRl и яо -Ф са
П редм ет изобретения.
Устройство для счета числа бадей с угЛем, подаваемых на паровоз, Отли-чающееся применением рычажка с, укрепленного поворотно на рычаге а журавля и соединенного двумя тягами b с непо.данжной рогулькой о на стойке журавля, к концу какового рычажка а шарнирно прикреплена собачка f, которая находится под действием пружины d и служит для вращения храпового колеса е, сидящего на калу и, перематывающем перед окном s кожуха t с барабана m ленту, на которой напечатаны порядковые числа.