Снегопахотный агрегат
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано для механизированного снегозадержания. Снегопахотный агрегат содержит тракторы с жесткими сцепками, к которым присоединен гибкий трос со снегопахами. Трос выполнен из двух равных частей, имеющих возможность фиксации в одной точке для создания гибкой широкозахватной сцепки. Каждый снегопах, расположенный на тросе, соединен с ним посредством удлинителя в форме равнобедренного треугольника, снабженного опорными лыжами, расположенными по краям удлинителя. Удлинитель шарнирно связан вершиной треугольника с прицепом снегопаха, а основание треугольника соединено в двух точках с гибким тросом. Высота треугольника равна половине ширины захвата снегопаха. Фиксация двух частей гибкого троса осуществляется в месте установки одного из удлинителей. Такое конструктивное выполнение позволит повысить маневренность агрегата. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и предназначено для механизированного снегозадержания.
Известен агрегат для снегозадержания, состоящий из тракторов и сцепки, выполненной в виде гибкого троса, расположенной между тракторами, и прицепных снегопахов, присоединенных к гибкому тросу [1]. Недостатком известного агрегата является невысокая устойчивость прямолинейного движения, обусловленная возникновением боковой силы, действующей на ведущие колеса трактора из-за асимметричного расположения снегопахов относительно тракторов. Наиболее близким к предлагаемому агрегату по технической сущности и достигаемому результату является снегопахотный агрегат, содержащий тракторные тягачи с жесткими сцепками, между которыми расположен гибкий трос с прицепными снегопахами, а с внешних сторон агрегата к жестким сцепкам присоединены снегопахи, обеспечивающие равенство отклоняющих моментов сил сопротивления снегопахов, которые приложены к левому и правому крылу жесткой сцепки [2].
Недостатком известных агрегатов является недостаточная маневренность, особенно при транспортировке к месту работы или при переездах между полями, в условиях ограниченной ширины проселочных дорог.
Задачей данного изобретения является повышение маневренности снегопахотного агрегата при переездах. Поставленная задача решается за счет того, что гибкий трос выполнен из двух равных частей, имеющих возможность фиксации их в одной точке для создания широкозахватной сцепки, а каждый снегопах, прицепляемый к тросу, соединен с ним посредством удлинителя в форме равнобедренного треугольника, снабженного опорными лыжами, расположенными по краям удлинителя, шарнирно связанного вершиной треугольника с прицепом снегопаха, при этом основание треугольника соединено в двух точках с гибким тросом, причем высота треугольника равна половине ширины захвата снегопаха. Кроме того, фиксация двух частей гибкого троса осуществляется в месте установки одного из удлинителей.
На фиг.1 изображен снегопахотный агрегат, подготовленный к работе, состоящий из двух тракторов 1, расположенных на расстоянии 40-60 метров друг от друга. К ним присоединены шарнирно жесткие сцепки 2, имеющие треугольную форму, с внешней стороны которых присоединен уравновешивающий снегопах 3, а с внутренней стороны сцепки присоединен гибкий трос 4, состоящий из двух частей, с удлинителями треугольной формы 5, имеющими опорные лыжи 6. Удлинители соединены шарнирно с прицепами 7 снегопахов 8. Фиксация двух частей троса в единую широкозахватную сцепку осуществляется в месте установки одного из удлинителей.
На фиг.2 изображен снегопахотный агрегат, подготовленный к транспортировке. Каждый трактор 1, соединенный с жесткой сцепкой 2, агрегатирует уравновешивающий снегопах 3 и одну часть гибкого троса 4, расположенного по ходу движения, к которому с помощью удлинителей 5, опирающихся на опорные лыжи 6, присоединены снегопахи 7, расположенные друг за другом, что позволяет существенно сократить транспортную ширину снегопахотного агрегата. Длина каждой части гибкого троса, транспортируемого тракторами, зависит от места установки удлинителя, с которым соединяются две части троса. Ширина агрегата при транспортировке составит 6-7 метров, что повысит маневренность агрегата.
Источники информации
1. А.С. СССР 231915, А01В 13/16. Снегопахотный агрегат. БИ №36, 1968.
2. А.С. СССР 1218938, А01В 13/16. Снегопахотный агрегат. БИ №11, 1986. /Прототип/.
Снегопахотный агрегат, содержащий тракторы с жесткими сцепками, к которым присоединен гибкий трос со снегопахами, отличающийся тем, что трос выполнен из двух равных частей, имеющих возможность фиксации в одной точке для создания гибкой широкозахватной сцепки, а каждый снегопах, расположенный на тросе, соединен с ним посредством удлинителя в форме равнобедренного треугольника, снабженного опорными лыжами, расположенными по краям удлинителя, шарнирно связанного вершиной треугольника с прицепом снегопаха, а основание треугольника соединено в двух точках с гибким тросом, причем высота треугольника равна половине ширины захвата снегопаха, кроме того, фиксация двух частей гибкого троса осуществляется в месте установки одного из удлинителей.