Способ снижения эмиссии оксидов азота nox с отработавшими газами дизелей

Изобретение относится к области защиты воздушного бассейна Земли от вредных выбросов отработавших газов двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей). Способ снижения эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей осуществляют путем добавки в дизельное топливо анилина в количестве 1-7% от массы дизельного топлива в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха α=1,5-3,5. Технический результат данного изобретения - снижение эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей без ухудшения их технико-экономических показателей. 1 табл.

Реферат

Изобретение относится к области защиты воздушного бассейна Земли от вредных выбросов отработавших газов двигателей с воспламенением от сжатия (дизелей).

Известен способ применения СПС-соединений (в том числе анилин) применительно к авиационным турбинным топливам [1].

Недостатком способа является снижение теплотворной способности топливной композиции, в результате чего снижается температура сгорания смеси и, как следствие, снижение эмиссии оксидов азота. Снижение теплотворной способности топливной композиции приводит к ухудшению мощностных и экономических показателей работы двигателя.

Известен способ снижения эмиссии оксидов азота NOх с отработавшими газами дизелей путем рециркуляции отработавших газов [2].

Недостатком данного способа является дополнительное переоборудование двигателя и согласование тактов впуска и выпуска в многоцилиндровых дизелях. Добавление продуктов сгорания в воздух на впуске в дизельный двигатель снижает содержание кислорода в топливовоздушной смеси и ухудшает процесс сгорания. Ухудшение процесса сгорания влечет за собой снижение мощностных и экономических показателей работы дизельных двигателей.

Наиболее близким по техническому результату является способ применения топливных композиций на основе углеводородного топлива с добавлением кислородсодержащих присадок типа спиртов или эфиров общей формулы

где R1=H2, - СН3; R1=R3=-СН3, С2Н5, -С3Н7, -С4H9 [3].

Недостаток заключается в том, что в данном способе эффект снижения эмиссии оксидов азота NOx не рассматривается.

Технический результат - снижение эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей без ухудшения их технико-экономических показателей.

Технический результат достигается путем добавки в дизельное топливо анилина ЧДА С6Н5NH2 ГОСТ 5819-78 в количестве 1-7% от массы дизельного топлива.

Испытания двигателя 4 ЧН 12/14 (СМД-18Н) с добавкой анилина на различных нагрузочных режимах в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха α=1,5-3,5 при частоте вращения коленчатого вала n=1200 мин-1 показали следующие результаты табл.1.

Таблица 1Выброс оксидов азота NOx с отработавшими газами, мг/м3
Вид топлива (смеси)Коэффициент избытка воздуха α
1,522,533,5
Дизельное топливо марки Л - 0,2-40 по ГОСТ 305-821190600388336325
Дизельное топливо марки Л - 0,2-40 по ГОСТ 305-82
с добавкой анилина ЧДА С6Н5NH2 ГОСТ 5819-78 в количестве 66,4 г на 1 кг1050495292221199

Источники информации

1. Патент RU 2182163, 10.05.2002, C10L 1/02.

2. Смайлис В.И. Малотоксичные двигатели. / Л.: Машиностроение, 1972. - 128 с.

3. Патент SU 461512, 25.02.1975, C10L 1/18.

Способ снижения эмиссии оксидов азота NOx с отработавшими газами дизелей путем добавок в дизельное топливо, отличающийся тем, что в дизельное топливо добавляется анилин в количестве 1-7% от массы дизельного топлива в диапазоне изменения коэффициента избытка воздуха α=1,5-3,5.