Способ определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля

Изобретение относится к диагностированию технического состояния автомобильной техники и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники. Способ определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля заключается в изменении углового положения вала распределителя, в определении угловых положений вала, соответствующих переходам последовательно от разомкнутого состояния к замкнутому и от замкнутого состояния к разомкнутому, в определении угла замкнутого состояния контактов как разности отмеченных угловых положений, угловое положение вала распределителя изменяют вращением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания автомобиля, устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания в первом цилиндре, вращением коленчатого вала по часовой стрелке достигают последовательно положений разомкнутого и замкнутого состояния контактов прерывателя по количеству раз, равному количеству цилиндров двигателя, при этом угловые положения вала, соответствующие замыканию и размыканию контактов, определяют по изменению напряжения между контактами и по угловому положению шкива коленчатого вала, а величину замкнутого состояния контактов определяют как половину разности угловых положений шкива от замыкания до размыкания. Техническим результатом является повышение экспрессности измерений и уменьшение стоимости технической реализации, достигаемых определением угла замкнутого состояния контактов прерывателя в рабочем положении распределителя системы зажигания на автомобиле. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к диагностированию технического состояния автомобильной техники и может быть использовано при техническом обслуживании и ремонте автомобильной техники.

Известен способ определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля, заключающийся в изменении углового положения вала распределителя, в определении угла между угловыми положениями вала, соответствующими переходу от разомкнутого состояния к замкнутому и от замкнутого состояния к разомкнутому [Данов Б.А. Электрооборудование военной автомобильной техники. М.: Воениздат, 1986].

Наиболее близким к предлагаемому является способ определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля, заключающийся в изменении углового положения вала распределителя, в определении угловых положений вала, соответствующих переходам последовательно от разомкнутого состояния к замкнутому и от замкнутого состояния к разомкнутому, в определении угла замкнутого состояния контактов как разности отмеченных угловых положений [Временная методика по контролю бесперебойности искрообразования систем зажигания на стенде СПЗ-12М. - М.: ОПЗ НИИ автоприборов, 1987].

Недостатком известного способа является то, что для определения углов замкнутого состояния контактов прерыватель демонтируется с автомобиля и закрепляется на специальном стенде для измерений.

Технический результат направлен на повышение экспрессности измерений и уменьшение стоимости технической реализации, достигаемых определением угла замкнутого состояния контактов прерывателя в рабочем положении распределителя системы зажигания на автомобиле.

Технический результат достигается тем, что в способе определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля, заключающемся в изменении углового положения вала распределителя, в определении угловых положений вала, соответствующих переходам последовательно от разомкнутого состояния к замкнутому и от замкнутого состояния к разомкнутому, в определении угла замкнутого состояния контактов как разности отмеченных угловых положений, угловое положение вала распределителя изменяют вращением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания автомобиля, устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания в первом цилиндре, вращением коленчатого вала по часовой стрелке достигают последовательно положений разомкнутого и замкнутого состояния контактов прерывателя по количеству раз, равному количеству цилиндров двигателя, причем угловые положения вала, соответствующие замыканию и размыканию контактов, определяют по изменению напряжения между контактами и по угловому положению шкива коленчатого вала, а величину замкнутого состояния контактов определяют как половину разности угловых положений шкива от замыкания до размыкания.

Отличительным признаком предлагаемого изобретения является то, что угловое положение вала распределителя изменяют вращением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания автомобиля, устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания в первом цилиндре, вращением коленчатого вала по часовой стрелке достигают последовательно положений разомкнутого и замкнутого состояния контактов прерывателя по количеству раз, равному количеству цилиндров двигателя, угловые положения вала, соответствующие замыканию и размыканию контактов, определяют по изменению напряжения между контактами и по угловому положению шкива коленчатого вала, а величину замкнутого состояния контактов определяют как половину разности угловых положений шкива от замыкания до размыкания.

На чертеже представлена функциональная схема реализации предлагаемого способа определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля.

Функциональная схема содержит вал 1 распределителя системы зажигания, контакты 2 прерывателя первичного тока катушки зажигания, контрольную лампу 3, соединенную между контактами 2, шкив 4 коленчатого вала с меткой 5 положения коленчатого вала на угле опережения зажигания в первом цилиндре двигателя, соответствующей размыканию контактов 2 и находящейся напротив выступа 6 на картере при размыкании контактов в положении угла опережения зажигания в первом цилиндре.

Способ осуществляется следующим образом.

После установки необходимой величины зазора между контактами 2 и установки требуемого угла опережения зажигания параллельно контактам соединяют контрольную лампу 3. Устанавливают угловое положение коленчатого вала, соответствующее размыканию контактов 2 прерывателя при максимальном сжатии в первом цилиндре двигателя, что согласно настройке соответствует положению шкива 4, при котором метка 5 на шкиве находится напротив выступа 6 или заданной точки на картере. Поворачивая вал двигателя пусковой ручкой по часовой стрелке, фиксируют на шкиве 4 точки, находящиеся напротив выступа 6, на углах поворота, соответствующих замыканию и размыканию контактов, измерив углы между положениями, соответствующими замыканиям и размыканиям контактов, половинные значения которых являются углами замкнутого состояния контактов соответственно для каждого цилиндра в отдельности.

Сопоставительный анализ с прототипом показал, что предлагаемый способ отличается тем, что жесткая механическая связь между валом распределителя и коленчатым валом позволяет определять угол замкнутого состояния контактов прерывателя непосредственно на автомобиле, что позволяет повысить экспрессность измерений. Простота измерений по предлагаемому способу позволяет уменьшить затраты на техническую реализацию.

Способ определения угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя системы зажигания автомобиля, заключающийся в изменении углового положения вала распределителя, в определении угловых положений вала, соответствующих переходам последовательно от разомкнутого состояния к замкнутому и от замкнутого состояния к разомкнутому, в определении угла замкнутого состояния контактов как разности отмеченных угловых положений, отличающийся тем, что угловое положение вала распределителя изменяют вращением коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания автомобиля, устанавливают коленчатый вал в положение, соответствующее углу опережения зажигания в первом цилиндре, вращением коленчатого вала по часовой стрелке достигают последовательно положений разомкнутого и замкнутого состояния контактов прерывателя по количеству раз, равному количеству цилиндров двигателя, при этом угловые положения вала, соответствующие замыканию и размыканию контактов, определяют по изменению напряжения между контактами и по угловому положению шкива коленчатого вала, а величину замкнутого состояния контактов определяют как половину разности угловых положений шкива от замыкания до размыкания.