Способ энергообеспечения автономных мобильных роботов
Изобретение относится к области робототехники, в частности к автономным наземным мобильным роботам и автономным необитаемым подводным аппаратам с аккумуляторными источниками энергии. Технический результат заключается в повышении автономности и дальности хода мобильных роботов и достигается заменой использованных аккумуляторных контейнеров на мобильном роботе на новые мобильными роботами-спутниками в автоматическом режиме. При этом подзарядка использованных контейнеров осуществляется на роботе-спутнике.
Реферат
Предлагаемый способ относится к робототехнике, в частности к автономным наземным мобильным роботам и автономным необитаемым подводным аппаратам с аккумуляторными источниками энергии.
Известно автоматизированное транспортное средство системы "Ото Кэррпер" фирмы "Вольво" (Не счесть у робота профессий: Пер. с англ. /Под ред. B.C.Гурфинкеля. - М.: Мир, 1987, рис. на стр.78), содержащее электропривод с аккумуляторным источником питания, подзарядка которого осуществляется на стационарной станции.
Недостатком такого способа подзарядки аккумуляторных батарей автоматизированного транспортного средства является выключение его из технологического процесса на время подзарядки.
Известны автономные подводные аппараты (Журнал. Мехатроника, автоматизация, управление. 2003, №2, стр.22-23), содержащие аккумуляторные батареи на борту, подзарядка которых осуществляется на базах, что ограничивает их автономность.
Увеличение длительности работы и дальности хода в используемых в настоящее время автономных мобильных роботах обеспечивается, как правило, увеличением энергоемкости аккумуляторных батарей, что ведет к существенному увеличению массы роботов в целом.
Цель изобретения - повышение эффективности автономных мобильных роботов путем обеспечения достаточной энерговооруженности и снижения массы их.
Цель достигается тем, что предлагаемый способ энергообеспечения автономных мобильных роботов предусматривает замену на основном мобильном роботе в зоне его действия или на пути к ней использованных аккумуляторных контейнеров на новые мобильными роботами-спутниками в автоматическом режиме, причем подзарядка аккумуляторных контейнеров осуществляется на роботе-спутнике от бортового источника.
Отличительными и существенными признаками в заявленном изобретении в сравнении с известными способами является то, что замена использованных аккумуляторных контейнеров на основном мобильном роботе на новые осуществляется мобильными роботами-спутниками в автоматическом режиме в зоне его действия или на пути к ней, причем подзарядка аккумуляторных контейнеров осуществляется на роботе-спутнике от бортового источника.
Предлагаемый способ реализуется следующим образом.
Использованные аккумуляторные контейнеры на основном мобильном роботе заменяются на новые мобильными роботами-спутниками в автоматическом режиме в зоне его действия или на пути к ней. Причем подзарядка использованных аккумуляторных контейнеров осуществляется на роботе-спутнике от бортового источника. Это исключает необходимость возвращения основного мобильного робота в исходную позицию для подзарядки аккумуляторных батарей или их замены.
Данный способ энергообеспечения позволит существенным образом повысить автономность и дальность хода автономных аппаратов, в том числе наземных мобильных роботов и необитаемых подводных аппаратов.
Способ энергообеспечения автономных мобильных роботов, включающий замену на мобильном роботе использованных аккумуляторных контейнеров на новые, отличающийся тем, что замену на новые использованных аккумуляторных контейнеров на основном мобильном роботе осуществляют мобильными роботами-спутниками в автоматическом режиме в зоне его действия или на пути к ней, причем подзарядку использованных аккумуляторных контейнеров осуществляют на роботе-спутнике от бортового источника.