Глушитель шума со сферической вставкой
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Технический результат - повышение эффективности глушения шума. Глушитель шума содержит корпус, впускной и выпускной патрубки и полусферическую перегородку, установленную в корпусе, обращенную выпуклой стороной к впускному патрубку и снабженную отверстиями. Оси отверстий перегородки пересекаются в фокусе полусферической перегородки, в диаметральной плоскости которой установлена перфорированная решетка или сетка, образующая камеру, заполненную звукопоглощающим материалом. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к технике глушения шума и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания.
Известен глушитель шума по а.с. СССР №898107, F01N 1/16, 1970 г., содержащий корпус, впускной и выпускной патрубки и полусферическую перегородку, установленную в корпусе, обращенную выпуклой стороной к впускному патрубку и снабженную отверстиями (прототип).
Недостаток известного глушителя шума - сравнительно невысокая эффективность глушения в высокочастотной области.
Технический результат - повышение эффективности глушения шума.
Это достигается тем, что в глушителе шума, содержащем корпус, впускной и выпускной патрубки и полусферическую перегородку, установленную в корпусе, обращенную выпуклой стороной к впускному патрубку и снабженную отверстиями, оси отверстий перегородки пересекаются в фокусе полусферической перегородки, в диаметральной плоскости которой установлена перфорированная решетка или сетка, образующая камеру, заполненную звукопоглощающим материалом. В качестве звукопоглощающего материала камеры используется материал на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.
На чертеже показан фронтальный разрез глушителя шума.
Глушитель шума содержит цилиндрический корпус 1, впускной патрубок 2, вставленный в донную часть корпуса 1, перфорированную полусферическую перегородку 3, установленную в расточке корпуса 1, причем выпуклая сторона перегородки 3 обращена к впускному патрубку 2. В крышку 4 глушителя на резьбе ввернут выпускной патрубок 5, закрепляемый в определенном положении контргайкой 6. Проходные сечения впускного патрубка 2, перфорированной перегородки 3 и выпускного патрубка 5 выполнены последовательно увеличивающимися. Оси отверстий 7 пересекаются в фокусе полусферической перегородки 3. В диаметральной плоскости полусферической перегородки 3 установлена перфорированная решетка или сетка 9, которая позволяет разместить в образовавшейся камере 8 звукопоглощающий материал. В качестве звукопоглощающего материала камеры 8 используется материал на основе алюминесодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м3 со следующими прочностньми свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа или материал из жесткого, пористого, огнестойкого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия или металлокерамики, или металлопоролона на основе жаропрочных материалов.
В качестве звукопоглощающего материала камеры 8 используется материал, выполненный в виде крошки из жаропрочного звукопоглощающего материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер фракций крошки лежит в оптимальном интервале величин: 0,3...2,5 мм.
Глушитель шума работает следующим образом.
При работе двигателя поток выхлопных газов через впускной патрубок 2 поступает в корпус 1 глушителя, расширяется, причем в кольцевом пространстве между потоком и корпусом 1 образуются вихри, что способствует потере энергии потока. Далее поток проходит через отверстия перегородки 3, дробится на мелкие струйки, которые, сходясь в фокусе полусферы, гася друг друга, взаимно снижают энергию потока. После этого через выпускной патрубок 5 газы выбрасываются в атмосферу.
Таким образом, поток выхлопных газов, проходя через глушитель и встречая на своем пути многокаскадное сопротивление движению, теряет значительное количество энергии, тем самым снижает шум. Выполнение выпускного патрубка подвижным в осевом направлении позволяет производить настройку глушителя.
1. Глушитель шума, содержащий корпус, впускной и выпускной патрубки и полусферическую перегородку, установленную в корпусе, обращенную выпуклой стороной к впускному патрубку и снабженную отверстиями, отличающийся тем, что оси отверстий перегородки пересекаются в фокусе полусферической перегородки, в диаметральной плоскости которой установлена перфорированная решетка или сетка, образующая камеру, заполненную звукопоглощающим материалом.
2. Глушитель шума по п.1, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала камеры используется материал на основе алюминосодержащих сплавов с последующим наполнением их гидридом титана или воздухом с плотностью в пределах 0,5...0,9 кг/м со следующими прочностными свойствами: прочность на сжатие в пределах 5...10 МПа, прочность на изгиб в пределах 10...20 МПа.
3. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала камеры используется материал из жесткого, пористого, огнестойкого шумопоглощающего материала, например пеноалюминия или металлокерамики, или металлопоролона на основе жаропрочных материалов.
4. Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания по п.1, отличающийся тем, что в качестве звукопоглощающего материала камеры используется материал, выполненный в виде крошки из жаропрочного звукопоглощающего материала, помещенного в сетку из того же материала, причем размер фракций крошки лежит в оптимальном интервале величин: 0,3...2,5 мм.