Защитная каска

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к технике безопасности, в частности к средствам защиты головы человека от ударов. Защитная каска содержит корпус и внутреннюю оснастку, которая снабжена дополнительным элементом, расположенным в вершинной части корпуса. Этот элемент представляет собой упругую пластину с прорезями для крепления лучей амортизатора. Лучи амортизатора выполнены в виде пары лент, закрепленных одними концами на корпусе, а другими - в двух соседних местах крепления на дополнительном элементе, равноудаленных от оси симметрии, проходящей через точку крепления на корпусе и центр дополнительного элемента. Ленточный амортизатор образует четырехконечную звездообразную конфигурацию. Реализация изобретения позволяет повысить амортизационные свойства каски и удобство ее ношения. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Предлагаемое изобретение относится к технике безопасности, а более конкретно - к средствам защиты головы человека от ударов.

Известно большое количество конструкций защитных касок, состоящих из корпуса и внутренней оснастки (Промышленные защитные каски. Альбом-каталог. ВЦСПС ВНИИ охраны труда. - Свердловск, 1991, 26 с.). Внутренняя оснастка содержит ленточный амортизатор, который распределяет усилия по поверхности головы человека и осуществляет амортизацию удара. Обычно амортизатор для лучшего распределения усилия по поверхности головы и удобства ношения каски состоит из лент, закрепленных в шести точках корпуса каски: две ленты расположены в диагональных направлениях, одна совпадает с поперечной осью симметрии каски. Закрепление лент осуществляется с помощью вкладышей, которыми заканчиваются ленты, и карманов, которые предусматриваются в точках крепления лент на корпусе каски. Наличие ленты, которая совпадает с поперечной осью корпуса каски, требует двух дополнительных карманов, что усложняет конструкцию каски. Усложнение тем более существенно, так как средние карманы, расположенные над ушами человека, должны иметь другую, более сложную конструкцию и находиться на другом уровне по сравнению с остальными карманами. Это объясняется тем, что в этом месте корпус обычно имеет выемки, чтобы каска при ношении не давила на уши человека, а также имеет специальные места для крепления шумозащитных наушников.

Известны каски, в которых имеются только две диагональные ленты амортизатора, закрепленные в четырех точках корпуса. Одна из таких конструкций описана в PELTOR. Helmet G3000/G3001. Инструкция по эксплуатации. Box 2341, SE-331 02 Varnamo. Sweden. Указанная защитная каска является наиболее близкой к заявляемой по совокупности существенных признаков и принята нами за прототип.

Указанная каска содержит амортизатор, состоящий из двух текстильных лент, расположенных диагонально по отношению к осям симметрии каски, ленты закреплены в четырех точках корпуса с помощью вкладышей и карманов.

Недостатком описанной конструкции является сильная концентрация усилий под лентами, а также снижение амортизации при нецентральном ударе. Увеличение ширины ленты только в некоторой степени устраняет эти недостатки, так как из-за округлой формы головы ленты контактируют с ней в основном своей средней частью. Разложение силы, приложенной к каске, происходит только вдоль лент, что приводит к снижению амортизации при нецентральном ударе. К недостаткам также следует отнести менее удобное расположение каски на голове, чем при шести лучах.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение амортизационных свойств и удобства ношения каски.

Для решения поставленной задачи в защитной каске, содержащей корпус и внутреннюю оснастку, включающую ленточный текстильный амортизатор с лучами, закрепленными в четырех точках корпуса, согласно изобретению внутренняя оснастка снабжена дополнительным элементом, расположенным в вершинной части корпуса и представляющим собой упругую пластину, снабженную прорезями для крепления лучей амортизатора, лучи амортизаторы выполнены в виде пары лент, закрепленных одними концами на корпусе, а другими - в двух соседних местах крепления на дополнительном элементе, равноудаленных от оси симметрии, проходящей через точку крепления на корпусе и центр дополнительного элемента, при этом ленточный амортизатор образует четырехконечную звездообразную конфигурацию. Лучи амортизатора выполнены из цельной ленты, концы которой соединены путем прошива. Пары лент в дополнительном элементе переплетены.

При анализе уровня техники не выявлен аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявляемого, т.е. оно отвечает требованию новизны.

Не выявлены также признаки, являющиеся отличительными в заявляемом техническом решении, т.е. оно отвечает требованию изобретательского уровня.

Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображен общий вид заявляемой защитной каски, на фиг.2 - вид снизу.

Защитная каска содержит корпус 1 и внутреннюю оснастку 2, включающую ленточный амортизатор, лучи которого состоят из пары лент 3, 4 и закреплены в четырех точках корпуса 1 с помощью вкладышей 5 и расположенных внутри карманов 6. Внутренняя оснастка 2 содержит дополнительный элемент 7, расположенный в вершинной части корпуса 1, выполненный из полиэтилена высокого давления и представляющего собой упругую пластину с четырьмя парами прорезей 8 и 9, находящихся на одинаковом расстоянии от оси симметрии, проходящей через точки крепления лучей на корпусе 1 и центр дополнительного элемента 7. Лучи амортизатора, лежащие на одной диагонали, выполнены из цельной тканой ленты, которая проходит через две пары прорезей 8 и 9 дополнительного элемента 7 и прорези 10 двух вкладышей 5, при этом концы пары лент 3 и 4 соединены между собой путем прошива 11. Дополнительный элемент имеет полусферические ограничители 12 и отверстия 13.

Защитная каска работает следующим образом. При надевании каски четыре пары лент 3 и 4 амортизатора охватывают голову по всем направлениям, обеспечивая надежное и удобное расположение каски на голове человека. При ударе по каске падающим предметом все восемь лент испытывают нагрузку и распределяют ее на большую часть головы человека. Кроме того, силы раскладываются на составляющие, направленные вдоль пары лент 3 и 4, и силы, действующие на дополнительный элемент 7 между прорезями 8 и 9, сжимая его. За счет этого происходит дополнительное поглощение энергии удара и улучшается амортизация. Амортизация улучшается также за счет повышения трения между переплетенными парами лент 3 и 4 амортизатора в дополнительном элементе 7 при нарастании нагрузки на ленты при ударе. При нецентральном ударе также происходит повышение амортизационных свойств каски, т.к. точка удара находится ближе к одной из пар лент 3 и 4 лент амортизатора. При ударе острым предметом прогиб корпуса 1 может достигнуть полусферических ограничителей 12, с помощью которых будет обеспечено безопасное расстояние между внутренней поверхностью корпуса 1 и головой. Полусферические ограничители 12 увеличивают еще и упругость дополнительного элемента 7. Отверстия 13 обеспечивают проветриваемость под дополнительным элементом 7.

Технико-экономические преимущества заявляемого решения заключаются в повышении амортизационных свойств каски, в том числе и при нецентральном ударе и обеспечении удобства ее ношения

1. Защитная каска, содержащая корпус и внутреннюю оснастку, включающую ленточный текстильный амортизатор с лучами, закрепленными в четырех точках корпуса с помощью вкладышей, отличающаяся тем, что внутренняя оснастка снабжена дополнительным элементом, расположенным в вершинной части корпуса и представляющим собой упругую пластину, снабженную прорезями для крепления лучей амортизатора, лучи амортизатора выполнены в виде пары лент, закрепленных одними концами на корпусе, а другими - в двух соседних местах крепления на дополнительном элементе, равноудаленных от оси симметрии, проходящей через точку крепления на корпусе и центр дополнительного элемента, при этом ленточный амортизатор образует четырехконечную звездообразную конфигурацию.

2. Защитная каска по п.1, отличающаяся тем, что лучи амортизатора выполнены из цельной ленты, концы которой соединены путем прошива.

3. Защитная каска по п.1 или 2, отличающаяся тем, что пары лент в дополнительном элементе переплетены.