Пункт выдачи транспортных тележек

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к пунктам выдачи транспортных тележек и направлено на сокращение денежно-кассовых устройств до минимума, управляющих несколькими рядами транспортных тележек, и при этом строительные и технические затраты должны оставаться низкими. В пункте выдачи транспортных тележек, которые установлены с возможностью посредством, по меньшей мере, одной направляющей направляться и устанавливаться в ряд, предусмотрено, по меньшей мере, одно устройство блокировки проезда для удержания или деблокирования транспортных тележек, которое либо полностью закреплено, по меньшей мере, на одной направляющей, либо на полу, либо на полу и на направляющей, и денежно-кассовое устройство для освобождения транспортных тележек. Каждое устройство блокировки проезда электрически соединено с денежно-кассовым устройством непосредственно с помощью кабелей, размещенных на отдельном участке каждой направляющей. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к пункту выдачи транспортных тележек, которые установлены с возможностью с помощью, по меньшей мере, одной направляющей направляться и устанавливаться в ряд, причем предусмотрены, по меньшей мере, одно деблокирующее устройство блокировки проезда для удержания или деблокирования транспортных тележек, а также денежное кассовое устройство для освобождения транспортных тележек, при этом денежное кассовое устройство электрически подключено по меньшей мере к устройству блокировки проезда.

В DE 33 36 657 A1 описан аналогичный пункт выдачи. В ограниченной зоне он содержит несколько камер, в которых транспортные тележки установлены в ряд. Кроме того, пункт выдачи оборудован стойкой с автоматами и двумя устройствами для блокировки проезда при изъятии тележек. На стойке с автоматами установлено денежное кассовое устройство для приема и возврата монет в качестве залога. После уплаты залога транспортную тележку можно изъять из пункта выдачи и по окончании пользования снова ее вернуть, при этом возвращается, по меньшей мере, часть залоговой суммы.

Пункты выдачи транспортных тележек раскрыты также в DE 42 02 969 A1 и DE 195 81 765 С2. В этих пунктах выдачи транспортные тележки принудительно направляются по направляющей и устанавливаются в ряд. В начале направляющей, т.е. в начале ряда, располагается стойка с автоматами, содержащая денежное кассовое устройство и деблокирующее устройство блокировки проезда, которое заходит внутрь направляющей и электрически подключено к стойке с автоматами. Также и в этих пунктах выдачи транспортной тележкой можно пользоваться после внесения залога и по окончании пользования она возвращается в пункт выдачи.

Упомянутый выше пункт выдачи имеет то преимущество, что с помощью только одной стойки с автоматами и двумя устройствами блокировки проезда могут обслуживаться несколько рядов транспортных тележек. Недостатком же являются строительные и технические затраты, необходимые для обслуживания находящихся в пункте выдачи транспортных тележек.

Оба других описанных пункта выдачи имеют преимущество, заключающееся в том, что строительные затраты меньше и что эти пункты выдачи могут быть существенно проще оборудованы в уже имеющихся строительных сооружениях. Недостатком же является то, что для каждого пункта выдачи, т.е. для каждого отдельного ряда (направляющей), требуется отдельная стойка с автоматами.

Задачей изобретения является усовершенствование пункта выдачи описанного типа настолько, чтобы:

- с помощью только одного денежного кассового устройства могли обслуживаться несколько рядов транспортных тележек,

- при выполнении этого требования строительные и технические затраты тем не менее должны оставаться низкими,

- создаваемый пункт выдачи мог просто и быстро оборудоваться в любое время в существующих сооружениях, таких как аэропорты и железнодорожные вокзалы.

Решение этой задачи заключается в том, что, по меньшей мере, одно устройство блокировки проезда либо устанавливается только, по меньшей мере, на одной направляющей, либо оно закрепляется, по меньшей мере, частично на полу.

Основное преимущество найденного решения состоит в том, что по меньшей мере устройство блокировки проезда механически более не связано с денежным кассовым устройством (стойкой с автоматами), а располагается либо только, по меньшей мере, на одной направляющей, либо закреплено, по меньшей мере, частично на полу. Это означает, что рядом или на каждой направляющей располагается, по меньшей мере, одно устройство блокировки проезда. Однако каждое устройство блокировки проезда электрически подключено к денежному кассовому устройству. Такое решение обеспечивает самые разные варианты выполнения пунктов выдачи, благодаря чему эти пункты выдачи могут оборудоваться задним числом и без значительных затрат в существующих строительных сооружениях.

Согласно предпочтительному варианту выполнения направляющие могут быть полностью оборудованы, по меньшей мере, одним устройством блокировки проезда, поставлены и смонтированы друг возле друга или под углом в зависимости от строительных требований. Это действительно и в том случае, когда устройство блокировки проезда, приходящееся на одну направляющую, закрепляется либо только на полу, либо на полу и направляющей. Электрическое соединение устройства (устройств) блокировки проезда с денежным кассовым устройством чрезвычайно упрощается с помощью кабелей. Если нескольких рядов транспортных тележек обслуживаются только одним денежным кассовым устройством, то каждый из возможных пунктов выдачи обходится дешевле, чем оба описанных выше пунктов выдачи. В этих пунктах выдачи для каждого ряда всегда требуется отдельное денежное кассовое устройство (стойка с автоматами). Данным изобретением такие затраты исключаются. Снижению затрат на строительную часть способствует также то, что каждая направляющая имеет отдельный участок, предназначенный для размещения соответствующих кабелей.

Подробно изобретение поясняется ниже с помощью чертежей. При этом изображено на:

фиг.1 - вид сверху на пункт выдачи транспортных тележек,

фиг.2 - поперечное сечение направляющей.

Строительное сооружение 9, в котором располагается изображенный на фиг.1 пункт выдачи 1 транспортных тележек 6, обозначено с помощью двух стенок 10. В качестве минимального оборудования пункт выдачи 1, для которого показан вид сверху, содержит направляющую 2, расположенное на этой направляющей 2 устройство 3 блокировки проезда и денежное кассовое устройство 5. В укрупненном варианте выполнения может применяться дополнительная направляющая 2 (показана штрихпунктирной линией), оборудованная устройством 3 блокировки проезда. Возможны дополнительные направляющие 2 с устройствами 3 блокировки проезда.

Изображены также транспортные тележки 6, которые в этом примере выполнения образуют два раздельных ряда. На каждой транспортной тележке 6 установлен направляющий элемент 7, заводимый в соответствующую направляющую 2. Таким образом каждая транспортная тележка 6 может перемещаться вдоль направляющей 2. По меньшей мере со стороны входа каждая направляющая 2 выполнена открытой, благодаря чему при изъятии транспортной тележки 6 ее направляющий элемент 7 выходит из направляющей 2, а при ее возвращении он снова заводится в направляющую 2. Со стороны входа на направляющей 2, расположенной преимущественно на некотором расстоянии от пола, предусмотрено устройство 3 блокировки проезда. Устройство 3 блокировки проезда содержит, по меньшей мере, один управляемый, подробно не описываемый, блокировочный элемент, который заходит известным образом в направляющую и препятствует произвольному изъятию транспортной тележки 6 из пункта выдачи 1. На некотором расстоянии по меньшей мере от направляющей 2 расположено денежное кассовое устройство 5. Денежное кассовое устройство 5 электрически подключено к устройству 3 блокировки проезда. На стороне входа или вблизи каждого устройства 3 блокировки проезда могут размещаться датчики 4, реагирующие на движущуюся мимо транспортную тележку 6 и электрически подключенные к соответствующему устройству 3 блокировки проезда и денежному кассовому устройству 5. Все электрические и электронные средства выбраны таким образом и электрически подключены, например, кабелями 11 таким образом, что изъятие транспортной тележки 6 возможно только после уплаты залога, а при возвращении транспортной тележки 6 производится возврат залога таким же или аналогичным образом. Также и функции по меньшей мере устройства 3 блокировки проезда, такие как "запирание" и "отпирание" выбраны таким образом, чтобы изъятие, возвращение и удерживание транспортных тележек 6 производилось так, как это известно на примере уже применяемых подобных пунктов выдачи. Если транспортную тележку 6 изымают из направляющей 2 со стороны входа и ставят ее после пользования снова на стороне входа в ряд 8, то для направляющей 2 требуется только одно устройство 3 блокировки проезда. Если же транспортную тележку 6 изымают в конце направляющей 2 и возвращают ее на другом конце этой направляющей 2, устанавливая в ряд, то на каждую направляющую 2 потребуются два устройства 3 блокировки проезда, причем каждое из устройств 3 блокировки проезда устанавливается на одном из обоих концов направляющей 2. При таком варианте выполнения отпадает необходимость в наличии горизонтально изображенных на чертеже стенках 10. Понятие "денежное кассовое устройство" 5 выбрано лишь в качестве примера. Такое устройство может быть оборудовано в любое время таким образом, чтобы можно было использовать любые современные средства оплаты, например, монеты, чипы, кредитные карточки. Блокировочный элемент, установленный на устройстве 3 блокировки проезда, может блокировать транспортную тележку 6 и вне направляющей 2. В этом случае направляющая 2 выполняет только свою направляющую функцию. Пункт выдачи 1 особенно пригоден для обслуживания транспортных тележек, таких как тележки для перевозки багажа и тележки для покупок.

На фиг.2 показан поперечный разрез, выполненный по направляющей 2. Направляющая 2 содержит верхний, предпочтительно закрытый участок 12, предназначенный для размещения кабелей 11, т.е. электрических проводов, проложенных от устройства 3 блокировки проезда до денежного кассового устройства 5 или наоборот. Снаружи кабели 11 остаются невидимыми. Направляющая 2 содержит также нижний участок 13, на котором транспортные тележки 6 устанавливаются точно в след друг другу направляющими элементами 7 и заблокированы от произвольного изъятия. В данном примере направляющая 2 выполнена открытой с одной стороны для введения в нее направляющих элементов 7. Направляющая 2 прямоугольного сечения может быть выполнена открытой снизу или с другой стороны для приема направляющих элементов 7. Также направляющая 2 может быть выполнена таким образом, чтобы предназначенный для размещения кабелей 11 участок 12 располагался под участком 13, в который заходят направляющие элементы 7. Возможно также расположение рядом с участком 13.

1. Пункт (1) выдачи транспортных тележек (6), которые установлены с возможностью с помощью, по меньшей мере, одной направляющей (2) направляться и устанавливаться в ряд, причем предусмотрено, по меньшей мере, одно устройство (3) блокировки проезда для удержания или деблокирования транспортных тележек (6) и денежно-кассовое устройство (5) для освобождения транспортных тележек (6), отличающийся тем, что, по меньшей мере, одно устройство (3) блокировки проезда либо полностью закреплено, по меньшей мере, на одной направляющей (2), либо на полу, либо на полу и на направляющей (2), при этом, каждое устройство (3) блокировки проезда электрически соединено с денежно-кассовым устройством (5) непосредственно с помощью кабелей (11), размещенных на отдельном участке (12) каждой направляющей (2).

2. Пункт выдачи по п.1, отличающийся тем, что участок (12) имеет закрытое поперечное сечение.