Система безопасности самолета

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области средств безопасности авиационных самолетов. Технический результат заключается в увеличении функциональных возможностей системы. Сущность изобретения состоит в том, что система безопасности самолета, содержащая систему управления полетом, передатчик с антенной и черный ящик, дополнительно содержит не менее одного компьютера управления стрельбой, подключенного к одной или нескольким единицам дистанционно-управляемого стрелкового оружия с видеокамерой и приводами горизонтального и вертикального перемещения и спуска курка, при этом привода через устройство блокировки соединены с внутренним компьютером управления стрельбой. Видеокамеры подключены к внутреннему компьютеру управления стрельбой через квадратор или мультиплексор. Система содержит микрофоны, подключенные через коммутатор к компьютеру управления стрельбой. На внешней обшивке самолета установлен, по меньшей мере, один разъем для подключения внешнего компьютера управления стрельбой. Разъем подключен через отключающее устройство блокировки к приводам оружия и спуска курка. По одной единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия с видеокамерой может быть установлено в каждом пассажирском салоне самолета или в багажном отсеке самолета. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к области средств безопасности пассажирских и грузопассажирских самолетов.

Известно, что многие страны мира, в том числе Германия, разрешают сбивать в воздухе, захваченные террористами самолеты (сайт Интернет http://www.7news.ru/). При этом полностью погибает весь экипаж и все пассажиры самолета.

Известна система безопасности самолета по пат. РФ №2151714, содержащая систему управления и «черный ящик», система управления содержит технические средства, не допускающие превышения критических режимов полета: скорости, углов и т.д.

Недостаток - система не имеет защиты от террористов.

Известна система безопасности самолета по пат. РФ №2214934 (прототип), содержащая систему управления, черный ящик, приемно-передающее устройство и антенну. Устройство позволяет самолету-перехватчику брать на себя управление самолетом, захваченным террористами в воздухе.

Недостаток - большие потери пассажиров при совершении террористического акта на большой высоте.

Задача создания изобретения - уменьшение потерь пассажиров при освобождении захваченного террористами самолета и предотвращение несанкционированного использования оружия, установленного на борту самолета.

Решение указанных задач достигнуто тем, что система безопасности самолета, содержащая систему управления полетом, передатчик с антенной и черный ящик, дополнительно содержит не менее одного компьютера управления стрельбой, подключенного к одной или нескольким единицам дистанционно-управляемого стрелкового оружия с приводами горизонтального и вертикального перемещения и спуска курка, оснащенного видеокамерой, при этом привода соединены с внутренним компьютером управления стрельбой через устройство блокировки, а видеокамеры подключены к внутреннему компьютеру управления стрельбой через квадратор или мультиплексор, при этом микрофоны подключены через коммутатор к компьютеру управления стрельбой, на внешней обшивке самолета установлен, по меньшей мере, один разъем для подключения внешнего компьютера управления стрельбой, подключенный через отключающее устройство блокировки к приводам оружия и спуска курка. По меньшей мере, по одной единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия с видеокамерой установлено в каждом пассажирском салоне самолета. По меньшей мере, по одной единице дистанционно-управляемого стрелкового оружия с видеокамерой установлено в багажном отсеке самолета.

Сущность изобретения поясняется на фиг.1...4, где

на фиг.1 - приведена система безопасности самолета,

на фиг.2 - приведена схема установки элементов системы безопасности в кабине пилотов,

на фиг.3 - схема системы с управлением через приемно-передающее устройство аэропорта,

на фиг.4 - схема единицы дистанционно-управляемого стрелкового оружия.

Самолет, имеющий внешнюю обшивку 1, содержит кабину пилотов (пилота) 2, пассажирские салоны (салон) 3 и грузовой отсек 4. Кабина пилотов 2 отделена от салона 3 посредством передней перегородки 5, а салоны разделены перегородками 6. Оборудование самолета содержит систему управления 7, передатчик 8, антенну 9 и черный ящик 10. Дополнительно система содержит внутренний компьютер управления стрельбой 11 (например, персональный компьютер типа «Пентиум»), в состав которого входят дисплей (монитор) 12, динамики 13 и устройство управления стрельбой 14. Устройство управления стрельбой 14 выполнено в виде клавиатуры, манипулятора типа «мышь» или джойстика.

Система содержит (фиг.1, 2, 3 и 4), по меньшей мере, одну единицу дистанционно-управляемого стрелкового оружия 15 с видеокамерой 16 и микрофоном 17. Число единиц стрелкового оружия 15 соответствует числу салонов и багажных отсеков. Программное обеспечение стандартное, используемое для в цифровых видеокамер, обмен данными по протоколу RS 232. Кроме того, может быть использована программа видеозахвата для автоматического сопровождения всех целей.

Каждая единица стрелкового оружия 15 имеет (фиг.4) ствол 18, шарнир 19, прицельное приспособление 20 и привода верикального перемещения 21, горизонтального перемещения 22 и привод спуска курка 23. Привода 21, 22 и 23 механически соединены с единицей дистанционно-управляемого стрелкового оружия 15 и посредством кабельных связей подключены к внутреннему компьютеру управления стрельбой 11. На дисплее 12 может одновременно демонстрироваться несколько кадров (по числу видеокамер 16). Это достигнуто за счет того, что все видеокамеры подключены к внутреннему компьютеру управления стрельбой 11 через квадратор 24 (или мультиплексор, если число видеокамер более восьми). Квадраторы и мультиплексоры применяются в системах видеонаблюдения, содержащих от 2 до 100 видеокамер с выводом информации на дисплей одной ЭВМ (ПЭВМ), например, мультиплексор-видеорегистратор DVMRE-10CTX-40, описание которого приведено на сайте Интернет http.www.sec.ru. Микрофоны 14 подключены к внутреннему компьютеру управления стрельбой через коммутатор 25.

Между внутренним компьютером управления стрельбой 11 и приводами 21, 22, 23 подключено устройство блокировки 26, предотвращения несанкционированного использования системы, блокирующее прохождение сигнала на управление оружием без санкции уполномоченного на то лица. Вне самолета (в аэропорту) находятся стационарная антенна 27, приемно-передающее устройство аэропорта 28, внешний компьютер (компьютеры) управления стрельбой 29 и внешнее устройство (устройства) управления стрельбой 30.

На обшивке самолета с внешней стороны установлен разъем 31 для подключения внешнего компьютера управления стрельбой 29 с внешним устройством управления стрельбой 30.

Первый вариант проведения антитеррористической операции

На дисплее 12 со всех видеокамер 16 поступают их изображения, а также изображение прицельного приспособления 20 (крест), а с микрофонов 17 - звук.

Ситуацию в салонах 3 по дисплею 12 оценивает, например, работник службы безопасности, который находится в кабине пилотов 2. Управление стрельбой он осуществляет при помощи устройства управления стрельбой 14. Если самолет захвачен террористами, то с одной из видеокамер 16 и микрофона 17 передается тревожный сигнал. Сигнал формируется на резкое движение или резкий звук. Подобные программы созданы и применяются в охранных системах. Сотрудник службы безопасности при помощи устройства управления стрельбой 14 вручную осуществляет наведение на все цели. Наведение на цель заключается в совмещении изображения устройства прицеливания и изображения террориста на дисплее 12. В дальнейшем сопровождение целей осуществляется автоматически при помощи программы видеозахвата. Стрельба по всем целям может осуществляться одновременно (залпом). Это исключает совершение террористического акта одним из оставшихся в живых террористом.

Второй вариант проведения антитеррористической операции

Сигнал с антенны 9 может передаваться на стационарную антенну 27 (фиг.2) и приемно-передающее устройство 28 аэропорта. В этом случае общую координацию штурма захваченного террористами самолета можно осуществлять, используя внешний компьютер управления стрельбой 29 и внешнее устройство управления стрельбой 30.

Третий вариант проведения антитеррористической операции.

При захвате самолета на территории аэропорта (фиг.3) сотрудник службы безопасности или уполномоченное лицо может подключить свой компьютер к разъему для компьютера 31 внешний компьютер управления стрельбой 29 и внешнее устройство управления стрельбой 30 и взять управление операцией на себя, для этого он посылает код (пароль), отключает блокировочное устройство 26, при этом получает возможность управлять самому приводами оружия 21, 22 и 23, а управление с внутреннего компьютера управления стрельбой 11 становится невозможным.

Использование предложенной системы безопасности позволило:

- осуществить эффективное уничтожение террористов,

- свести к минимуму потери пассажиров при штурме захваченного террористами самолета,

- предотвратить несанкционированное использование оружия,

- постоянно контролировать ситуацию в салоне и в багажном отсеке самолета,

- оказать сопротивление террористами при попытке проникнуть в кабину пилотов,

- осуществлять координацию антитеррористической акции с диспетчерского пункта аэропорта или с переносного компьютера управления стрельбой, подключенного к разъему на внешней обшивке самолета.

1. Система безопасности самолета, содержащая систему управления полетом, передатчик с антенной и черный ящик, отличающаяся тем, что она дополнительно содержит не менее одного компьютера управления стрельбой, подключенного к одной или нескольким единицам дистанционно управляемого стрелкового оружия с приводами горизонтального и вертикального перемещения и спуска курка, оснащенного видеокамерой, при этом приводы соединены с внутренним компьютером управления стрельбой через устройство блокировки, а видеокамеры подключены к внутреннему компьютеру управления стрельбой через квадратор или мультиплексор, при этом микрофоны подключены через коммутатор к компьютеру управления стрельбой, на внешней обшивке самолета установлен, по меньшей мере, один разъем для подключения внешнего компьютера управления стрельбой, отключающего устройство блокировки и управляющего приводами оружия и спуска курка.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, по одной единице дистанционно управляемого стрелкового оружия с видеокамерой установлено в каждом пассажирском салоне самолета.

3. Система по п.1 или 2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, по одной единице дистанционно управляемого стрелкового оружия с видеокамерой установлено в багажном отсеке самолета.