Способ лечения пахово-мошоночной грыжи при лапароскопической трансабдоминальной предбрюшинной герниопластике

Изобретение относится к медицине, а именно к хирургии абдоминальных грыж. Сущность способа: при лапароскопической трансабдоминальной предбрюшинной герниопластике выделяют грыжевой мешок, циркулярно рассекают брюшину на уровне шейки. Инваганируют его в брюшную полость. Фиксируют его мягкими зажимами и производят электрокоагуляционную демукозицию брюшины грыжевого мешка при помощи шарикового электрода, что предупреждает появление сером и рецидив грыжи.

Реферат

Изобретение относится к области клинической медицины и может быть использовано при лапароскопической трансабдоминальной предбрюшинной герниопластике.

Известен способ лечения пахово-мошоночных грыж как трансабдоминальная предбрюшинная герниопластика, включающий в себя выделение большого грыжевого мешка, как правило, находящегося в плотных сращениях с элементами канатика, циркулярное его отсечение на уровне шейки с сохранением его в мошонке. (Г.М.Рутенбург с соавт. Сравнительная характеристика различных методов эндовидеохирургической и «традиционной» герниопластики. Эндоскопическая хирургия. 1997. №1. с.91.)

Недостатком является то, что чаще всего это сопровождается скоплением жидкости (серома грыжевого мешка) в грыжевом мешке, а также воспалительными реакциями.

Задача изобретения состоит в том, чтобы исключить образование серомы грыжевого мешка в послеоперационном периоде.

Сущность изобретения состоит в том, что грыжевой мешок выделяют, инвагинируют в брюшную полость, фиксируют мягкими зажимами и производят электродемукозацию брюшинного покрова грыжевого мешка при помощи шарикового электрода, после циркулярно рассекают брюшину на уровне шейки.

Демукозация брюшинного покрова мешка исключает образование серомы грыжевого мешка.

Пример.

Пациент К. 54 лет, поступил в отделение эндовидеохирургии Брянской областной больницы №1 25.02.05 с диагнозом: Правосторонняя косая пахово-мошоночная грыжа. Обследован. Данные биохимических, клинических анализов в норме. ЭКГ: синусовый ритм. ФВД: без особенностей. 27.02.05 операция: лапароскопическая трансабдоминальная предбрюшинная герниопластика справа с электрокоагуляционной демукозацией грыжевого мешка. Грыжевой мешок предварительно выделялся из имеющихся сращений, инвагинировался в брюшную полость, фиксировался мягкими зажимами и демукозировался электрокоагуляцией шариковым электродом. После грыжевой мешок помещался в мошонку. Производилось рассечение брюшины на уровне шейки (по краю грыжевых ворот), края брюшины мобилизовались, сетчатый полипропиленовый протез адаптировался по месту фиксации, края брюшины сводились над протезом и фиксировались 5 мм клипсами. В послеоперационном периоде больной жаловался на незначительные боли в местах троакарных доступов, при осмотре обращала на себя внимание незначительная припухлость в правой паховой области в месте проекции грыжевого мешка. Больной выписан на 2 сутки после операции. Осмотрен на 7-14, 40 сутки, данных за серому и рецидив грыжи не выявлены.

Клинические испытания проведены у 2-х групп пациентов мужского пола в возрасте от 19 до 76 лет с косыми пахово-мошоночными грыжами. Всем пациентам проводилось общеклиническое обследование. 26 пациентам контрольной группы проводилась лапароскопическая трансабдоминальная предбрюшинная герниопластика без электрокоагуляционной демукозации грыжевого мешка, 26 пациентам основной группы обработка грыжевого мешка проводилась предлагаемым способом. При анализе операций обращалось внимание на особенности техники операции, интра- и послеоперационные осложнения. Все показатели подвергались статистической обработке.

Наблюдения за пациентами с косой пахово-мошоночной грыжей после лапароскопической трансабдоминальной предбрюшинной герниопластики с использованием предлагаемого способа операции показали, что в послеоперационном периоде не происходит скопления жидкости в грыжевом мешке.

Ранний послеоперационный период у обеих групп не отличался и протекал без особенностей. Все больные контрольной группы жаловались на незначительную болезненность в местах троакарных доступов. Паховая область, область мошонки с грыжевым мешком была без изменений и безболезненна. У 19 (73%) больных в отдаленном послеоперационном периоде (14-20 дней) возникла серома грыжевого мешка, которая потребовала у 4 (15%) повторной госпитализации, а у 15 (57%) неоднократной пункции грыжевого мешка с эвакуацией содержимого. У 2 (8%) пациентов проводилось вскрытие серомы миниразрезом с оставлением перчаточного выпускника до трех суток. У 1 (4%) пациента отмечалась напряженная серома грыжевого мешка с воспалением.

Пациенты основной группы жаловались на незначительную болезненность в местах троакарных доступов. Данных за серому грыжевого мешка в отдаленном периоде не выявлены. Пациенты обеих групп выписаны из стационара на 2-е сутки после операции. Осмотрены через 4-8 месяцев после оперативного лечения, рецидивов грыж не выявлено.

Предлагаемый способ лечения пахово-мошоночной грыжи при лапароскопической трансабдоминальной предбрюшинной герниопластике позволяет сделать выводы:

1. Способ характеризуется малой травматичностью из-за сохранения демукозированного серозного покрова в грыжевом мешке.

2. Демукозированный серозный покров грыжевого мешка не продуцирует жидкость, которая, скапливаясь в нем, формирует серому грыжевого мешка.

3. Способ обеспечивает восстановление трудоспособности пациента в кратчайшие сроки после операции и исключает повторные оперативные вмешательства и манипуляции.

Способ лечения пахово-мошоночной грыжи при лапароскопической трансабдоминальной предбрюшинной герниопластике, включающий выделение большого грыжевого мешка, циркулярное рассечение брюшины на уровне шейки, отличающийся тем, что грыжевой мешок инвагинируют в брюшную полость, фиксируют мягкими зажимами и производят электрокоагуляционную демукозацию брюшины грыжевого мешка при помощи шарикового электрода.