Надводное транспортно-пусковое устройство "касатка"

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к надводным ракетным системам. Сущность изобретения заключается в том, что надводное транспортно-пусковое устройство содержит пространственную металлоконструкцию с направляющими для ракеты и поплавки, шарнирно закрепленные на стойках. Устройство снабжено двигателем и механизмом изменения положения стоек для регулировки высоты ракеты над поверхностью воды и для изменения колеи поплавков. Поплавки выполнены с возможностью глиссирования при пусковом разгоне устройства при помощи упомянутого двигателя и двигателя ракеты. Реализация изобретения позволяет повысить эффективность транспортно-пускового устройства за счет его неуязвимости, скрытности и маневренности. 3 ил.

Реферат

Изобретение относится к ракетной технике, в частности к надводным ракетным системам, и может быть использовано для ведения оборонительных действий как вблизи береговой линии, так и в любой точке мирового океана.

Известны различные конструкции надводных ракетоносцев, несущих на борту значительное количество ракет.

Общим недостатком таких ракетных систем является их компактность, а следовательно, и уязвимость, поскольку при нанесении удара по ракетоносцу из строя могут быть выведены все находящиеся на нем ракеты.

Наиболее близким к заявленному устройству является «Надводное транспортно-пусковое устройство» по патенту RU 2151995. Известное устройство содержит пространственную металлоконструкцию с направляющими для ракеты и поплавки, шарнирно закрепленные на стойках. Данному устройству присущи указанные выше недостатки, а также его недостаточная маневренность.

Задачей изобретения является разработка надводного транспортно-пускового устройства для каждой отдельной ракеты, исключающего указанные недостатки и обеспечивающего рассредоточенное автономное базирование ракет на плаву вдоль береговой линии с возможностью широкого радиоуправляемого маневрирования как у берега, так и на значительном удалении от него, и пуска ракеты.

Техническим результатом изобретения является повышение эффективности транспортно-пускового устройства за счет его неуязвимости, скрытности и маневренности.

Указанный технический результат достигается тем, что надводное транспортно-пусковое устройство содержит пространственную металлоконструкцию с направляющими для ракеты и поплавки, шарнирно закрепленные на стойках, кроме того, оно снабжено двигателем и механизмом изменения положения стоек для регулировки высоты ракеты над поверхностью воды и для изменения колеи поплавков, выполненных с возможностью глиссирования при пусковом разгоне устройства при помощи упомянутого двигателя и двигателя ракеты.

Изобретение поясняется чертежами, где

на фиг.1 схематично изображено транспортно-пусковое устройство предложенной конструкции с ракетой;

на фиг.2 - то же устройство с ракетой, максимально поднятой над поверхностью воды (вид сзади);

на фиг.3 - то же устройство с ракетой в максимально низком положении.

Транспортно-пусковое устройство представляет собой катамаран, включающий пространственную металлоконструкцию 1 с направляющими для ракеты, стойки 2, поплавки 3, механизм 4 и двигатель 5.

Поплавки 3 шарнирно подвешены на стойках 2 и снабжены механизмом 4, изменяющим положение стоек 2 от вертикального до близкого к горизонтальному для регулировки высоты ракеты над поверхностью воды и колеи поплавков. Поплавки 3 выполнены с возможностью глиссирования при разгоне транспортно-пускового устройства.

Предельно низкое положение ракеты обеспечивает скрытность транспортно-пускового устройства, а также его устойчивость на средней волне в открытом море. Предстартовый подъем ракеты над поверхностью воды дает возможность глиссирующего разгона до пусковой скорости, т.е. до скорости, при которой осуществляется пуск ракеты.

Действует данная ракетная система следующим образом.

По команде "готовность №1" дивизион транспортно-пусковых устройств, находящийся на плаву в береговом укрытии, рассредоточивается или выходит в открытое море. Каждая единица занимает предусмотренную стартовую позицию. По команде "атака" та или иная единица на крейсерской скорости начинает движение к заданной цели, а по команде "пуск" происходит разгон транспортно-пускового устройства до требуемой пусковой скорости, после чего ракета сходит с направляющих. От величины пусковой скорости зависит угол схода ракеты с направляющих глиссирующего транспортно-пускового устройства. Пусковой разгон транспортно-пускового устройства "Касатка" производится с помощью собственного двигателя с подключением ракетного двигателя, что обеспечивает ему двойную тягу.

После схода ракеты радиоуправляемое пусковое устройство или возвращается на базу, или продолжает движение в качестве ложной цели.

При варианте торпедной атаки надводной или береговой цели ракета наносит удар совместно с транспортно-пусковым устройством.

В случае минного варианта транспортно-пусковое устройство скрытно подходит к базе противника и, оставаясь на плаву, запирает фарватер. При этом ракета должна быть запрограммирована на принцип "не подплывай, а то взорвусь или взлечу". Ракета должна находиться на электронном поводке, на котором хозяин, и только он, может увести ракету домой.

Спускаться на воду данное транспортно-пусковое устройство может и в открытом океане с любого корабля, а надувные поплавки обеспечат устройствам компактность при хранении.

Автономность транспортно-пускового устройства «Касатка», его устойчивость при средней волне, скрытность, маневренность и низкая уязвимость, возможность применения устройства по разным назначениям обеспечивает эффективность его использования в оборонительных целях.

Подобное устройство можно использовать и для базирования и взлета легких самолетов, садиться которые будут на колеса на прибрежные взлетно-посадочные полосы.

Надводное транспортно-пусковое устройство, содержащее пространственную металлоконструкцию с направляющими для ракеты и поплавки, шарнирно закрепленные на стойках, отличающееся тем, что оно снабжено двигателем и механизмом изменения положения стоек для регулировки высоты ракеты над поверхностью воды и для изменения колеи поплавков, выполненных с возможностью глиссирования при пусковом разгоне устройства при помощи упомянутого двигателя и двигателя ракеты.