Многоэтажная стоянка для легковых автомобилей
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к области строительства, а именно к конструкции гаражей для легковых автомобилей. Изобретение позволит сократить продолжительность технологического цикла снятия и установки автомобилей. Многоэтажная стоянка для легковых автомобилей содержит боксы для хранения автомобилей, размещенные по окружности в несколько этажей, лифт в центральной части. На полу лифта установлена поворотная платформа. Рольганги размещены на полу боксов и на поворотной платформе. Стоянка выполнена с устройством для установки и снятия легковых автомобилей вместе с поддоном. Устройство для установки и снятия легковых автомобилей выполнено в виде приводных рольгангов с общим приводом для роликов поворотной платформы и платформ боксов. Приводные рольганги поворотной платформы и платформ боксов содержат ролики, установленные в подшипниках. На роликах закреплены звездочки, соединенные для каждой платформы между собой цепью. Ниже поворотной платформы установлен привод рольганга поворотной платформы, кинематически связанный с рольгангом поворотной платформы. На рольганге поворотной платформы выполнено ведущее колесо, а на рольгангах платформ боксов выполнены ведомые колеса. Механизм включения рольгангов платформ боксов выполнен в виде промежуточного колеса, находящегося в постоянном зацеплении с ведущим колесом и имеющего возможность входить в зацепление с ведомым колесом одной из платформ. Промежуточное колесо вводится в зацепление с ведомым колесом приводом включения роликов платформы боксов. 6 з.п. ф-лы. 11 ил.
Реферат
Изобретение относится к технологии строительства многоэтажных гаражей для хранения легковых автомобилей. Многоэтажная стояка для легковых автомобилей предназначена для временного хранения легковых автомобилей в местах массового скопления людей: на стадионах, в кинотеатрах, супермаркетах и т.д. Автомобиль устанавливается в бокс многоэтажной стоянки на время, необходимое его владельцу для посещения учреждения. При этом владелец автомобиля осуществляет повременную оплату услуги, а процесс размещения автомобиля в боксе и его выдача владельцу полностью автоматизирован и не требует участия автовладельца и обслуживающего персонала. Полная автоматизация процесса складирования достигнута за счет использования поддонов, на которые автомобиль устанавливается для его хранения и выдачи.
Известен автоматизированный гараж-склад по заявке на изобретение РФ №94014497. Этот склад выполнен в виде многоэтажного цилиндра, на каждом этаже которого выполнены неподвижная кольцевая платформа, в которой имеются радиально расположенные ячейки для хранения автомобилей и лифты. Внутри неподвижных кольцевых платформ выполнены поворотные платформы, на которых смонтированы манипуляторы, предназначенные для перемещения автомобилей из лифтов и установки их в ячейки хранения, а также в обратном направлении. Одновременно сами манипуляторы могут использоваться как ячейки для хранения автомобилей.
Недостатком изобретения является то, что гараж не полностью автоматизирован.
Известен гараж для легковых автомобилей по патенту РФ №2168596, который содержит размещенные в несколько этажей боксы прямоугольной формы и две системы доставки транспортного средства в бокс: система вертикального и горизонтального перемещения. Система для установки транспортных средств на стоянку включает два горизонтальных рельса, установленных на расстоянии друг от друга, и горизонтальный транспортер, имеющий возможность перемещаться по рельсам. Вторая система представляет собой вертикальный подъемник, расположенный сбоку от рельсов. Для гаражей больших габаритов вертикальные подъемники установлены, например, через 5 рядов боксов. В боксе может храниться несколько автомобилей. Процесс размещения автомобилей в боксах и их выдача длятся достаточно долго.
Известна многоэтажная стоянка для легковых автомобилей по патенту РФ №2188920. Многоэтажная стоянка содержит сборно-разборный каркас, имеющий несколько стеллажей с ячейками хранения автомобилей. Ряды стеллажей образуют на каждом ярусе коридор с оппозитным расположением ячеек. Несущие конструктивные элементы каркаса образуют шахту подъемника, содержащую грузовую платформу, на которой установлена тележка с катками, движущимися по направляющим, расположенным на грузовой платформе и вдоль коридора на каждом ярусе. В автостоянке имеются механизмы фиксации грузовой платформы относительно яруса и тележки относительно ячеек хранения автомобилей (боксов).
Недостатками этой стоянки является то, что не предусмотрены фиксаторы автомобилей на тележках и тележки на платформе, что может привести к повреждению автомобилей при погрузке и к несчастным случаям.
Известна многоэтажная автоматизированная автостоянка по патенту РФ на изобретение №2238381. Многоэтажная механизированная автостоянка содержит наземное или заглубленное здание, в центре которого расположена шахта с подъемником, по обе стороны от шахты на этажах расположены боксы для парковки легковых автомобилей на поддонах. Боксы оборудованы приводными рольгангами с общим приводом. Подъемник имеет привод, расположенный сверху шахты и состоящий из электропривода, редуктора с двумя выходными валами, установленных с возможностью вращения с помощью червячных или конических редукторов, двух параллельно расположенных валов с насаженными на каждый из них двумя приводными звездочками, на которые надеты приводные цепи, образующие замкнутые петли, натянутые снизу двумя звездочками, установленными на общем валу с образованием двух пар приводных цепей, расположенных в торцах шахты, на каждой из которых подвешены не менее двух полок для подъема и опускания поддонов с подлежащими парковке автомобилями или без автомобилей.
Известен многоэтажный гараж-склад по патенту РФ №2111325, МПК 6 Е04Н 6/18, опубл. 20.05.1998 г, прототип. Многоэтажный гараж-склад выполнен в виде здания цилиндрообразной формы, на каждом этаже которого размещены боксы для хранения автомобилей. В центре выполнен лифт. На полу лифта установлена поворотная платформа. На поворотной платформе смонтированы манипуляторы для размещения автомобилей на платформе и их установки в бокс и проведения обратных действий для выдачи автомобилей владельцам.
Недостатками этой конструкции являются:
1. Сложность механизмов погрузки и выгрузки автомобилей.
2. Длительность процесса размещения автомобиля в бокс и его выдачи.
3. Отсутствие фиксаторов точного положения автомобиля на поворотной платформе и в боксах.
4. Низкий уровень техники безопасности из-за отсутствия фиксаторов, ограничителей и демпферов.
Задачи создания изобретения: полная автоматизация, сокращение продолжительности технологического цикла снятия и установки автомобилей и обеспечение безопасности.
Решение указанных задач достигнуто за счет того, что в многоэтажной стоянке для легковых автомобилей, содержащей боксы для хранения автомобилей, размещенные по окружности в несколько этажей, лифт в центральной части, на полу которого установлена поворотная платформа, рольганги на полу боксов и на поворотной платформе, устройство для установки и снятия легковых автомобилей вместе с поддоном, устройство для установки и снятия легковых автомобилей выполнено в виде приводных рольгангов с общим приводом для роликов поворотной платформы и платформ боксов. Приводные рольганги поворотной платформы и платформ боксов содержат ролики, установленные в подшипниках, на роликах закреплены звездочки, соединенные для каждой платформы между собой цепью. Ниже поворотной платформы установлен привод рольганга поворотной платформы, кинематически связанный с рольгангом поворотной платформы. На рольганге поворотной платформы выполнено ведущее колесо, а на рольгангах платформ боксов выполнены ведомые колеса. Механизм включения рольгангов платформ боксов выполнен в виде промежуточного колеса, находящегося в постоянном зацеплении с ведущим колесом и имеющего возможность входить в зацепление с ведомым колесом одной из платформ. Промежуточное колесо вводится в зацепление с ведомым колесом приводом включения роликов платформы боксов. На поворотной платформе и платформах боксов выполнены стопоры фиксации поддонов. На поворотной платформе установлен цилиндр стопора платформы бокса, предназначенный для освобождения стопора платформы бокса от фиксации. На поворотной платформе установлен цилиндр стопора поворотной платформы, предназначенный для освобождения стопора поворотной платформы от фиксации. На поворотной платформе установлены цилиндры стопоров поддона, предназначенные для освобождения стопоров поддона от фиксации. На конце приводных рольгангов установлены демпферы, смягчающие удар поддона при окончании его транспортировки. На демпферах установлены концевые выключатели, отключающие привод при окончании транспортировки.
Предложенное техническое решение обладает новизной, изобретательским уровнем и промышленной применимостью, т.е. всеми критериями изобретения. Новизна подтверждается проведенными патентными исследованиями, изобретательский уровень - новым качеством, достигнутым в результате использования совокупности существенных признаков независимого пункта формулы изобретения. Промышленная применимость подтверждается тем, что для реализации проекта необходимы стандартные детали и механизмы и имеющиеся материалы.
Сущность изобретения поясняется на чертежах, где:
на фиг.1 приведена схема многоэтажной стоянки,
на фиг.2 приведен разрез по А-А,
на фиг.3 приведена схема установки легкового автомобиля в бокс,
на фиг.4 приведены поворотная платформа и бокс в плане,
на фиг.5 - вид автомобиля на площадке сзади,
на фиг.6 - процесс установки автомобиля в бокс,
на фиг.7 и 8 - механизм переключения,
на фиг.9 приведен поддон,
на фиг.10 и 11 - процесс фиксации автомобиля на поддоне.
Многоэтажная стоянка представляет собой наземное или заглубленное полностью или частично здание. Многоэтажная стоянка (фиг.1 и 2) содержит боксы 1 с платформами боксов 2 для хранения автомобилей 3 на поддонах 4. Боксы 1 размещены по окружности в несколько этажей, в центральной части сооружения находится лифт 5, имеющий привод лифта 6. Использованные поддоны 4 хранятся в одном из боксов 1 на первом этаже или в боксе, выполненном под землей. В боксах 1 на полу установлены рольганги платформ боксов 7, а на торцевых стенках выполнены демпферы платформ 8 и установлены концевые выключатели 9.
На полу лифта 10 на роликах 11 установлена поворотная платформа 12 (Фиг.3). На поворотной платформе 12 выполнен рольганг поворотной платформы 13 и демпфер платформы 8 с коцевым выключателем 9. Ниже поворотной платформы 12 (фиг.4) установлен привод рольганга поворотной платформы 14, кинематически связанный с рольгангом поворотной платформы 13. Рольганг платформы боксов 7 (фиг.4) и рольганг поворотной платформы 13 выполнены приводными и содержат звездочки 15 и цепи 16. Все рольганги по конструкции одинаковые и содержат валы 17, установленные на подшипниках 18 с роликами 19. На рольганге поворотной платформы 13 выполнено ведущее колесо 20, а на рольгангах всех платформ боксов 7 выполнены ведомые колеса 21.
Ниже поворотной платформы 12 (Фиг.6) установлен привод поворотной платформы 22. На поворотной платформе 12 выполнен стопор поворотной платформы 23, а во внутренней полости поворотной платформы 12 установлены цилиндр расфиксации стопора поворотной платформы 24 и цилиндр расфиксации стопора платформы 25. Под платформами 2 установлены возвратные пружины стопора платформы 26, соединенные со стопорами платформы 27. Устройство для снятия и установки автомобиле содержит, кроме ведущего и ведомого колес 20 и 21, привод включения роликов платформы бокса 28, соединенный с промежуточным колесом 29, которое предназначено для кинаматического соединения ведущего и ведомого колес 20 и 21 соответственно. (Фиг.7 и 8).
Поддоны 4 оборудованы стопорами поддона 30, установленными на осях стопора 31 и имеющими пружины стопора поддона 32. Для расфиксации этих стопоров предусмотрены цилиндры расфиксации стопора поддона 33. (Фиг.10 и 11).
Устройство работает следующим образом.
Автомобиль 3 въезжает на поддон 4 (Фиг.1), установленный в боксе 1, предназначенном для приема автомобилей. Поддоны 4 не имеют рольгангов. Это упрощает их конструкцию и уменьшает габариты, что позволяет штабелировать свободные поддоны 4 в одном из боксов 1, предназначенном для хранения поддонов 4.
Включается привод рольганга поворотной платформы 14 и рольганг поворотной платформы 13 приводится в движение при помощи звездочек 15 и цепи 16. Срабатывает цилиндр включения привода рольгангов платформы 28 (Фиг.7). Промежуточное колесо 29 устанавливает кинематическую связь рольганга поворотной платформы 13 и рольганга платформы бокса 7. Поддон 4 вместе с автомобилем 3 перекатывается на поворотную платформу 12. Включается привод лифта 6 и автомобиль 3 поднимается на нужный этаж, а поворотная платформа 12 одновременно поворачивается в нужном угловом направлении, ориентируясь на свободный бокс 1. Далее срабатывает цилиндр включения привода роликов платформы 28, выполняется расфиксация поддона 4 и автомобиль устанавливается в бокс 1 до упора в демпфер платформы 8. При этом срабатывает концевой выключатель 9 и отключает привод рольгангов 12. Пружина стопора платформы 26 автоматически стопорит платформу 4 от перемещения. Стопоры поддона 30 фиксируют положение автомобиля 3.
Выдача автомобиля его владельцу выполняется в обратном порядке. Управление процессом загрузки и выдачи автомобилей их владельцам можно реализовать при помощи персонального компьютера.
Применение изобретения позволило:
1. Полностью автоматизировать процесс установки автомобилей в боксы и их выдачу автовладельцам.
2. Ускорить процесс установки легковых автомобилей на стоянку и их выдачу автовладельцам за счет применения поддонов и рольгангов.
3. Упростить конструкцию устройства за счет того, что многие механизмы, в том числе рольганги и цилиндры приводов, имеют одинаковую конструкцию и размеры.
4. Обеспечить унификацию и стандартизацию узлов и деталей.
5. Обеспечить ремонтопригодность механизмов стоянки.
6. Полностью исключить ручной труд.
7. Обеспечить удобство для автовладельцев.
8. Обеспечить безопасность автовладельцев и обслуживающего персонала за счет применения фиксаторов, демпферов и концевых выключателей.
1. Многоэтажная стоянка для легковых автомобилей, содержащая боксы для хранения автомобилей, размещенные по окружности в несколько этажей, лифт в центральной части, на полу которого установлена поворотная платформа, рольганги на полу боксов и на поворотной платформе, устройство для установки и снятия легковых автомобилей вместе с поддоном, отличающаяся тем, что устройство для установки и снятия легковых автомобилей выполнено в виде приводных рольгангов с общим приводом для роликов поворотной платформы и платформ боксов, приводные рольганги поворотной платформы и платформ боксов содержат ролики, установленные в подшипниках, на роликах закреплены звездочки, соединенные для каждой платформы между собой цепью, ниже поворотной платформы установлен привод рольганга поворотной платформы, кинематически связанный с рольгангом поворотной платформы, на рольганге поворотной платформы выполнено ведущее колесо, а на рольгангах платформ боксов выполнены ведомые колеса, механизм включения рольгангов платформ боксов выполнен в виде промежуточного колеса, находящегося в постоянном зацеплении с ведущим колесом и имеющего возможность входить в зацепление с ведомым колесом одной из платформ, промежуточное колесо вводится в зацепление с ведомым колесом приводом включения роликов платформы боксов.
2. Многоэтажная стоянка для легковых автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что на поворотной платформе и платформах боксов выполнены стопоры фиксации поддонов.
3. Многоэтажная стоянка для легковых автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что на поворотной платформе установлен цилиндр стопора платформы бокса, предназначенный для освобождения стопора платформы бокса от фиксации.
4. Многоэтажная стоянка для легковых автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что на поддонах выполнены стопоры поддона для фиксации положения автомобиля.
5. Многоэтажная стоянка для легковых автомобилей по п.4, отличающаяся тем, что на поворотной платформе установлены цилиндры стопоров поддона, предназначенные для освобождения стопоров поддона от фиксации.
6. Многоэтажная стоянка для легковых автомобилей по п.1, отличающаяся тем, что на конце приводных рольгангов установлены демпферы, смягчающие удар поддона при окончании его транспортировки.
7. Многоэтажная стоянка для легковых автомобилей по п.6, отличающаяся тем, что на демпферах установлены концевые выключатели, отключающие привод при окончании транспортировки.