Шкив коленвала инжекторного двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим передачу крутящего момента от коленвала двигателя его вспомогательным агрегатам посредством ременной передачи и слежение за углом поворота коленвала. Шкив изготавливается из термопластичного полимера путем его формования в пресс-форме с наличием в периферийной части обода шкива закладной арматуры. Закладная арматура представляет собой штампованное из стального литья кольцо с отогнутыми параллельно оси шкива сегментами. Технический результат заключается в уменьшении веса изделия, снижении инерционных нагрузок, упрощении конструкции. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим передачу крутящего момента от коленвала двигателя его вспомогательным агрегатам посредством ременной передачи и слежение за углом поворота коленвала.

Известны конструкции металлических шкивов ВАЗ 2123-1001058 и ВАЗ 21214-1001058-01, передающих крутящий момент от коленвала двигателя его вспомогательным агрегатам (помпе, вентилятору) посредством ременной передачи и обеспечивающих слежение за углом поворота коленвала. Слежение за углом поворота коленвала происходит за счет срабатывания электромагнитного датчика, реагирующего на чередование впадин и зубьев, нарезанных на выступающей периферийной части обода шкива.

Применение черных металлов в качестве материала шкива обусловлено присущими им магнитными свойствами, обеспечивающими бесконтактное взаимодействие с электромагнитным датчиком. Основным недостатком данной конструкции является высокая трудоемкость многоэтапного процесса механообработки исходной заготовки (отливки, поковки), связанная к тому же с безвозвратной потерей части металла в виде угара и стружки. Кроме того, значительный вес изготовленной из черных металлов детали создает дополнительную инерционную нагрузку при запуске или изменении оборотов двигателя, а также, как правило, требует балансировки самой детали.

Основной задачей изобретения является создание конструкции, лишенной недостатков прототипа и пригодной к изготовлению методами массового производства.

Поставленная задача решается следующим образом: шкив изготавливается из термопластичного полимера путем его формования в пресс-форме. При этом отсутствие у полимеров магнитных свойств компенсируется наличием в периферийной части обода шкива закладной арматуры (Фиг.1), представляющей собой штампованное из стального литья кольцо с отогнутыми параллельно шкиву сегментами (Фиг.1, вид А). Таким образом, электромагнитный датчик взаимодействует не с прерывистой поверхностью металлического обода, как у прототипа, а с непрерывной поверхностью с чередующимися металлическими (магнитными) 1 и неметаллическими (немагнитными) 2 участками. Дополнительное увеличение степени магнитного взаимодействия за счет предварительного намагничивания арматуры позволяет использовать для ее изготовления листовой прокат малой толщины.

При наличии в конструкции шкива (Фиг.2) центральной ступицы 3 последняя также выполняется в виде закладной арматуры, которая образует неразъемное соединение с ободом шкива в процессе его формования в пресс-форме.

Перечень фигур.

Фиг.1 и вид А - закладное металлическое, намагниченное, штампованное из стального литья кольцо с отогнутыми параллельно шкиву сегментами.

Фиг.2 - шкив, состоящий из 1 - закладная металлическая арматура, 2 - полимерный шкив, 3 - центральная ступица, также закладная арматура. Разрез А-А и вид Б - пример крепления закладной арматуры и полимерного шкива.

Достоинствами предлагаемой конструкции являются:

- значительно меньший, по сравнению с прототипом, вес изделия, обеспечивающий соответствующее снижение инерционных нагрузок при изменении оборотов двигателя;

- возможность применения при ее изготовлении технологий массового производства, обеспечивающих:

1) высокую производительность и низкую металлоемкость процесса изготовления штампованной арматуры;

2) высокую производительность сборки изделия за счет применения термопластавтоматов.

- возможность получения путем формования в пресс-форме необходимых размеров, формы и шероховатости поверхности изделия без дополнительной механической обработки.

Шкив коленвала инжекторного двигателя внутреннего сгорания, обеспечивающий слежение за углом поворота коленвала за счет магнитного взаимодействия периферии обода шкива с электромагнитным датчиком, отличающийся тем, что шкив изготавливается из немагнитного термопластичного полимера, а его магнитное взаимодействие с датчиком обеспечивается наличием в периферийной части обода предварительно намагниченных сегментов штампованной из листовой стали арматуры, образующей неразъемное соединение с телом шкива при его формировании в прессформе.