Паровозная машина с изменяемым ходом поршня

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

¹ 23043

1ъласс 47h - i;

475, 10

ОПИСЯНИЕ паровозной машины с изменяемым ходом поршня.

К зависимому авторскому свидетельству С. И. Беднякова, заявленному 11 июля 1928 года (заяв. свид. № 29540).

Основной патент на имя того же лица от 15 сентября 1924 года. за № 936.

О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано ЗО сентября

193) года.

В патенте за № 936 описана паровозная машина с изменяемым ходом поршня, снабженная механизмом, допускающим измененйе плеча кривошипа и состоящим из подвижного пальца кривошипа, переставляемого в радиальном относительно колеса направлении помощью винта, проходящего сквозь втулку колеса. В данном изобретении палец кривошипа перемещается помощью двух винтов, расположенных с обеих сторон втулки, а для изменения хода поршня служит не зубчатах, а фрикционная передача, приводящая в движение трубу с внутренней и наружной нарезками, служащими для раздвигания или сближения поршневых дисков.

На чертеже фиг. 1 изобоажает боковой вид паровозного ската; фиг. 2 — горизонтальный разрез его по фиг. 1; фиг. 3— то же, вертикальный разрез; фиг. 3— деталь переводного механизма; фиг. 4— боковой вид переводного механизма с частичным разрезом, и фиг. 5 — видоизменение части переводного механизма по фиг. 4.

Паровозная машина с изменяемым ходом поршня предусматривает возможность перестановки пальца кривошипа в радиальном относительно колеса направлении.

Палец 1 кривошипа укреплен на ползуне 2 (фиг. 1), перемещающемся в направляющих 3 — 3, прикрепленных винтами 4 к колесу так, что палец 1 может совпасть с центром колесной оси. Для передвижения ползуна 2 служат винты 5 — 5, расположенные с обеих сторон втулки колеса и получающие движение по внутренней резьбе двух неподвижных втулок 6 — 6, укрепленных у обода колеса в его приливах 7 и у втулки колеса в приливах 8 направляющих 3. К концу каждой втулки 6 соединено по зубчатому колесу 9, сцепляющемуся с червячным винтом 10, снабженным в свою очередь зубчатым колесом 11, сцепляющимся с колесом 12, общим для обеих винтовых втулок 6, Накладка 13 удерживает на ободе колесо 12, вращающееся совместно с маховиком 14, предназначенным приходить в фрикционное сцепление с аластичными прокладками 16, укрепленными в концах 15 двуплечевого рычага 17, управляемого из будки машиниста с целью приведения одного из двух концов этого рычага в соприкосновение с маховиками 14 для сообщения им вращения в ту или другую сторону. По наружным нарезкам втулок 6 — б может передвигаться противовес 18.

Одновременно с передвижением пальца 1 кривошипа и противовеса 18 может раздвигаться сдвижной поршень паровозной машины, с каковою целью, вместо устройства описанного в патенте № 936, применяются фрикционные колеса 19, сцепляющиеся с эластичными прокладками на гладких рейках 20. Для сцепления вертикального вала 21 с поворотным штоком поршня служит червячный винт 22, а для указания положения дисков поршня служит двойной раздвижной кардан 23, соединенный одним концом с валом 21, а другим через конические шестерни 24 со стержнем 25, управляемым из будки машиниста и связанным с указателем 26, перемещающимся по рейке 27. Вместо раздвижной рамы, описанной в патенте № 936, служит труба 29 (фиг. 5) снабженная наружной и внутренней обратными винтовыми нарезками, при чем по наружной нарезке может передвигаться труба 30 с присоединенным к ней пустотелым штоком 31 левого диска поршня, а по внутренней нарезке трубы 29 может передвигаться винтовой конец штока 32, соединенного с правым диском и входящего внутрь пустотелого штока 31.

Диски поршня, снабженные сальниками35, удерживаются от самопроизвольного поворачивания тонкостенными трубами 34 (фиг. 4), входящими одна в другую и снабженными продольными углублениями или планками.

Вращение стержня 25 в ту или другую сторону раздвигает или сближает диски поршня, а одновременно поворот двуплечевого рычага 17 вызывает вращение втулок 6, сопровождающим уменьшением или увеличением плеча кривошипа 1.

Предмет изобретения. (Видоизменение устройства по патенту

936, отличающееся тем, что с целью изменения плеча кривошипа, вместо двух, расположенных на одной оси, винтов 3 4 по основному патенту № 936 применены два параллельных винта 5 (фиг. 1, 2 и 3), получающие движение по внутренней резьбе неподвижной втулки б, посредством зубчатой и червячной передачи 9, 10, 11 и 12, наружная резьба каковой втулки 6 служит для движения зубчатого противовеса 18, а с целью изменения ширины поршня, вместо зубчатых передач 21 — 22 по патенту № 936, применена фрикционная передача 19 — 20 (фиг. 4), а вместо раздвижной рамы 17 — 18 применена труба 29 с внутренней и наружной резьбой (фиг 5).