Паровозная машина с изменяемым ходом поршня
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Клаес 47h, 1;
47f, 19 № 23045
JtslopeKoe еВЙдетельетВО нв ивобретенйв:
ОПИСАНИЕ паровозной паровой машины с изменяемым ходом поршня.
К зависимому авторскому свидетельству С. И. Беднякова, заявленному 11 июля 1928 года (заяв..свид. № 30837).
Основной патент на имя того же лица от 15 сентября 1924 года за № 936.
О выдаче зависимого авторского свидетельства опубликовано 30 сентября
1931 года.
В патенте № 936,описана паровозная машина с изменяемым ходом поршня, снабженная механизмом, допускающим изменение плеча кривошипа и состоящим из подвижного пальца кривошипа, переставляемого в радиальном относительно колеса направлении помощью винта, проходящего сквозь втулку колеса. В данном изобретении палец кривошипа шарнирно соединен с кулисой, вдоль которой может быть передвигаем ползун, шарнирно соединенный тягой с крейцкопфом.
На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид передвижного соединения кривошипа со штоком поршня машины; фиг. 2 — деталь устройства, служащего для передвижения ползуна по кулисе, в виде спереди; фиг. 3— деталь устройства для вращения винта, ере двигающего ползун по кулисе, в виде сверху.
В патенте за № 936 описанапаровозная машина со сдвижным поршнем, изменяющим величину хода в зависимости от степени наполнения цилиндра паром, при чем одновременно может быть изменяема величина плеча кривошипа на ведущем колесе путем радиального относителЬно колеса передвижения пальца кривошипа.
В данном изобретении палец кривошипа шарнирно соединен со штоком 2 (фиг. 1), который другим своим концом соединен посредством шарнира 4 с концом кулисы 1, поворотно укрепленной на оси 6. Вдоль кулисы 1 может передвигаться ползун 5, соединенный с одной стороны с концом тяги 3, примыкающей к крейцкопфу 21, а с другой стороны посредством хомута 11 с концом винта 10, верхний конец которого проходит сквозь навинтованную втулку 9, поворотно укрепленную на валике 8 в обойме 7, скрепленной с осью 6 вращения кулисы 1. Втулка 9 с наружной стороны снабжена зубчатым колесом 12 (фиг. 2 и 3), сцепляющимся с другим таким же колесом 13, поворотно увтановленным на том же валике 8 и вращаемым, через двойной раздвижной кардан 14, и коническое зубчатое или червячное соединение 15, от стержня 16, управляемого из будки машиниста. Вал 17, служащий продолжением стержня 16, соединяется посредством зубчатого сцепления 18 и двойного раздвижного кардана 19 с червячным винтом 20; поворотно укреплениым в крейцкопфе 21. Винт„,20 сцепляется, П р е д м е т и з о бр е т е н и я. с зубчатым колесом, насаженным на поворотном штоке 23, соединенном с рамой, i Видоизменение машины, по . патенту
1 управляющей раздвижными дисками пор- № 936, отличающееся тем, что, с целью шня 25. изменения хода поршня, применена куВращение стержня 16 из будки маши- лиса 1 (фиг. 1, 2, 3), снабженная перениста сближает или раздвигает диски ставным ползуном 5, соединенным шарЩИГ.с.
К А.
Типография „Совеаский Печатник". Моховая, 40.
1 поршня 25 при посредстве кардана 19 и зубчатых соединений 18, 20 и 22 и одновременно передвигает ползун 5 по кулисе 1 помощью винта 10 и зубчатых соединений 15, 12 и 13. нирно со штоками 2 кривошипа и с поршнем 25, посредством винта 10, карданов 14 и 19, вала 17 зубчатых передач 15, 18, 20, 22, и 23, а также посредством тяги 3 и крейцкопфа 21.