Мускульный плавающий махолет "лебедушка"

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к летательным и плавательным аппаратам. Мускульный плавающий махолет, содержащий фюзеляж (110), крылья (82), шасси, привод крыльев, пружины, силовую раму с шарнирно соединенным взлетно-посадочным устройством, сиденье-ложе, каретку корней крыльев, корни крыльев, устройство автоматической установки угла атаки крыльев, хвостовое оперение. Взлетно-посадочное устройство состоит из патронов (15), в которых находятся пружины взлета (16), которые при взлете и при посадке уперты в упоры на штоке привода и при посадке используемые как заряжающий амортизатор. На патронах шарнирно закреплены рычаги зарядки и рычаги удержания пружин взлета, освобождающие при взлете пружины взлета для взмаха крыльями и отталкивания махолета от поверхности. Крылья выполнены с возможностью их фиксирования как парусов для плаваний. Изобретение расширяет функциональные возможности за счет использования крыльев как парусов и энергии заряженных пружин привода. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к летательным на основе машущего крыла и плавательным на основе фиксирования крыльев как паруса и привода емкостного шасси аппаратам за счет собственных мускульных энергий человека, энергий заряженных пружин во взлетных устройствах аппарата и использования энергий окружающей среды: ветров, восходящих потоков теплового воздуха, воздушных атмосферных течений, а также лифтов высотных сооружений и домов, приспособленных взлетно-посадочных площадок на их верхних перекрытиях и прочее.

Известна защищенная патентом РФ 2129076 от 20.04.99 г. конструкция махолета Цибульникова Сергея Ивановича. Махолет, приводимый в действие мускульной энергией человека, содержит корпус, к которому присоединены шарнирно полужесткие крылья; приводную систему крыльев махолета с точкой привода "В"; резонансно-приводную систему крыльев, соединенную с точкой привода "В"; устройство механической колебательной системы с приводом колес шасси, соединенное с точкой привода "В". Пилот, сидя в кабине и работая ногами, при всех возможностях накапливания предвзлетной энергии не в состоянии разогнать махолет для взлета и тем более для полета из-за малой энергии, тратящейся на крылья, и двух резонансных систем, и не эффективной конструкции махолета.

Для освоения свободного полета в воздушном пространстве на основе машущего полужесткого крыла и плавания на водных просторах на основе фиксирования крыльев как паруса и привода емкостного шасси, за счет собственных мускульных энергий человека, энергий заряженных пружин во взлетных пружинах во взлетных устройствах аппарата и использовании энергий окружающей среды: ветров, восходящих потоков теплого воздуха, воздушных атмосферных течений, а также лифтов высотных сооружений и домов, приспособленных взлетно-посадочных площадок на их верхних перекрытиях и прочее, предлагается аппарат - плавающий махолет "Лебедушка".

На плавающем махолете пилот совершает взлет и посадку с грунтовой и водной поверхности и имеет режимы полета и плавания с маневрированиями: машущий, автомашущий, планирующий, скоростной, плавания.

Для реализации этих задач плавающий махолет имеет разборную силовую раму с взлетно-посадочным устройством; устройство узла сиденья-ложа; устройство узла каретки корня крыла; устройство узла корня крыла; устройство узла автоматического угла атаки крыла; устройство узла привода крыла; пружину автомаха; устройство узла крыла; устройство узла фюзеляжа; устройство узла емкостного шасси; устройство узла хвостового оперения.

Конструкция силовой рамы состоит из боковых пластин щечек, по одному слева и справа, с вертикальным расположением плоскостей, приподнятыми и круглыми спереди, имеющими посадочные отверстия в середине для подшипников качения каретки корней крыльев. Щечки спереди соединены между собой трубой фланцами с выходящими концами. Концы трубы силовой рамы имеют пластины для соединения с шпангоутом фюзеляжа. Сзади щечки соединены уголком, концы которого соединены с шпангоутом фюзеляжа. На середине уголка силовой рамы имеется спинной упор для подпора сиденья-ложа. На трубе силовой рамы крепятся два хомута. На хомутах шарнирно закреплены качалки для ног. Качалки соединены планкой жесткости. На круглых плоскостях щечек внутри имеются сменные, по мере износа, радиальные шлицевые пластины для фиксации каретки корней крыльев и соответственно одно из трех направлений взмахов крыльями. Снаружи круглых плоскостей щечек имеются сменные, по мере износа, радиальные направляющие "ласточкин хвост" или другого типа для ползунков угольников привода крыльев. Снаружи радиальные направляющие имеют шлицевую поверхность для фиксации угольников привода крыльев. Внутри на щечках силовой рамы в нижней части имеется полочка и по одному прямоугольному вырезу для регулирования сиденья-ложа пилота по его росту относительно педалей привода крыльев и его крепления /фиксации/ на силовой раме. Все соединения силовой рамы болтовые или сварные в зависимости от показаний эксплуатации аппарата.

Снаружи силовой рамы с обеих сторон в нижней части щечек имеются упоры с ушками. В ушках имеются отверстия для шарнирного соединения взлетно-посадочного устройства, которые состоят из патронов. Патроны тоже имеют ушки для шарнирного соединения с упорами щечек. В верхней части патрона свободно вращается остальная часть патрона, это позволяет легко укладывать устройство под сиденье-ложе. В патроны вставляются пружины. На патронах в нижней части имеются ушки с отверстиями для шарнирного крепления рычагов зарядки пружин взлета и рычагов удержания витков пружин. Рычаг зарядки имеет на конце собачку для захвата витка пружины и передачи на собачку рычага удержания витков сжатой пружины. Для освобождения пружин при взлете рычаги имеют связь тросиком с приводом маха крыльев. При взлете от привода маха крыльев тросик отводит рычаги зарядки и удержания витков от пружины взлета, пружина, освобождаясь, давит на колесо привода и происходит резкий взмах крыльями и отталкивание аппарата от взлетаемой поверхности. Это поднимает пилота с аппаратом на большую высоту с последующими взмахами крыльев пилотом. При посадке пружины взлета используются как амортизаторы и заряжаются для следующего взлета.

Конструкция сиденья-ложа имеет ось из трубы. Ось фиксируется между щечек в прямоугольных вырезах сухарями. Внутренние сухари приварены к оси по размеру между щечками, а наружные сухари надеваются на ось. На концах оси выполнена резьба и зажимаются сухари гайками с ручкой, как барашек. На оси в середине шарнирно закреплено велоседло с мини-спинкой. Спинка имеет постоянный прямой угол относительно седла. По краям велоседла на оси шарнирно закреплено убирающееся простое сиденье с ригельным креплением за выступ полочки на щечке, управляемое ручкой фиксации. По краям простого сиденья на оси шарнирно закреплена П-образная труба для упора спины пилота. К середине П-образной трубы приварена труба длиной в рост сидящего пилота. Эта трубочка является осью для туловища пилота и головы. Ложе на оси поворачивается влево и вправо для хорошего обзора обеих сторон и удобства. На этой оси шарнирно закреплена пластина спинно-грудного пояса с концевыми упорами туловища пилота с левой и правой стороны и пластина с плечевыми упорами и подголовниками. В конце трубы в ушках проходит ось для распорного ролика. Ролик служит для распора /прогиба/ верхнего стрингера фюзеляжа при полете стоя и сидя. Конструкция сиденья-ложа позволяет пилоту осуществлять привод крыльев в стоячем, сидячем и лежачем положениях с уменьшением миделевого сечения фюзеляжа.

Для шарнирного крепления корней крыльев и изменения направления маха крыльев в аппарате имеется каретка корней крыльев. Конструкция каретки состоит из П-образной трубы по высоте щечек от центра круга щечек силовой рамы, концы которой разведены в разные стороны по одной прямой и служат осью каретки и угольников привода крыльев. К основанию П-образной трубы с обеих сторон приварена еще П-образная большая труба, выгнутая вверх до уровня малой П-образной трубы, с расстоянием между верхних труб, в котором помещаются оси корней крыльев с корпусом устройства автоматического угла атаки крыльев. Приварены еще распорки по обеим сторонам от верха малой П-образной трубы и к низу, ближе к середине большой П-образной трубы. Вверху малой П-образной трубы на середине имеется хомут. К хомуту на малом расстоянии по разные стороны от середины приварены две трубочки, которые служат осью корней крыльев, а другие концы трубочек закреплены в круглых вырезах устройства корпуса угла атаки крыльев. По краям малой П-образной трубы и к большей П-образной трубе возле распорок приварены устройства фиксаторов положения каретки, имеющие ригеля сцепления со шлицевой поверхностью радиальных пластинок силовой рамы. Все они спарены и управляются ручкой фиксации каретки. К каретке в середине приварен корпус устройства для автоматической установки угла атаки крыла с кожухом для пружины угла атаки и кожухом для пружины маха крыла. Дно корпуса устройства для установки угла атаки крыла имеет для сцепления рычага угла атаки шлицевую поверхность.

Устройство узла корня крыла состоит из корневой втулки, посаженный шарнирно на ось каретки корня крыла за счет роликов между осью и корневой втулкой. Под прямым углом между корневой втулкой и цапфой имеются косынки верхняя и нижняя, приваренные одним концом к втулке и другим концом к цапфе. На верхних косынках находятся ручки управления площадью поверхности крыла /натягом/, стреловидностью крыльев, шарнирами лонжеронов. Внутри между косынок находятся барабаны для тросов. В цапфе шарнирно находится корневой лонжерон за счет роликов между корневым лонжероном и цапфой. Корневой лонжерон одного крыла со стороны центра каретки корней крыла соединен шарниром со стержнем рычага угла атаки крыла, а лонжерон другого соединен с другим стержнем этого же рычага угла атаки крыла. Два стержня рычага шарнирно сидят в корпусе рычага угла атаки крыла. В корпусе рычага имеется ригель сцепления со шлицевой поверхностью дна корпуса устройство угла атаки. Ненужные заданному углу атаки крыла бороздки шлицевой поверхности покрываются пластинками, лежащими в бороздках, за счет поднятия их рычажками управления. На ригель сверху в корпусе рычага угла атаки давит пружина для удержания сцепления рычага угла атаки крыла за дно корпуса устройства угла атаки. Сверху к ригелю прикреплены два тросика, один связывает через ролик ушко цапфы сверху, а другой - ушко цапфы снизу. К рычагу угла атаки крыла сцеплена пружина угла атаки крыла. Пружина имеет свой кожух, приваренный к корпусу устройства угла атаки крыла, и другим концом приварен к трубе жесткости каретки.

Устройство узла привода крыла. На свободный конец цапфы надет хомут и затянут на шарнирный крестовой болт. Болт является осью шатуна привода цапфы, то есть корня крыла. Другой конец шатуна шарнирно соединен с первым концом угольника привода крыла. Угольник привода крыла имеет ползун в радиальной направляющей на щечке силовой рамы и фиксатор, входящий в шлицы поверх радиальных направляющих. Первый конец угольника привода корня крыла шарнирно соединен с первым отрезком штока привода, длиной до второго конца угольника привода корня крыла. На первом отрезке штока привода имеются ручки управления всего штока. К первому отрезку штока шарнирно присоединен второй отрезок штока. Второй конец угольника имеет ползун в радиальной направляющей на щечке силовой рамы и крепление для шарнира штока первого отрезка со вторым отрезком штока. На другом конце второго отрезка штока имеется педаль для ступни пилота, а выше педали на штоке имеется упор для взлетной пружины. Второй отрезок штока регулируется по длине за счет вхождения его звеньев друг в друга с фиксацией необходимой длины. Второй отрезок штока имеет шарнир для сгиба штока в середину для спаривания педалей привода при автомахе и привода ногами.

Для осуществления полета плавающего махолета аппарат имеет крылья. Крылья используются и для плавания на водных просторах как паруса. Крыло состоит из плечевого лонжерона, шарнирно соединенный через вертикальный шарнир с корневым лонжероном /корнеплечевой шарнир/. На плечевом лонжероне имеется хомут с ушками по обе стороны лонжерона. К ушкам хомута прикреплены тросики с обеих сторон. Один тросик идет на передний ролик поперечины корневого лонжерона для управления обратной стреловидностью крыла. Другой тросик идет на задний ролик поперечины корневого лонжерона для управления прямой стреловидностью крыла. Для прямого размаха крыльев натяжения обоих тросиков одинаково. Далее по плечевому лонжерону еще имеется хомут с ушком вперед. В ушке находится ось рычага натяга площади крыла. Рычаг натяга площади крыла имеет малое плечо, шарнирно соединенное с толкателем натяжителя конца крыла. Большое плечо рычага натяга площади крыла на расстоянии малого плеча от оси имеет хомут с ушком в сторону фюзеляжа, шарнирно соединенный с малым толкателем натяга конца крыла возле фюзеляжа. Конец рычага большого плеча тросиком связан с управлением натяжения площади крыла. Конец плечевого лонжерона имеет крестовый шарнир, который связан с локтевым лонжероном /плечелоктевой шарнир/. К крестовому шарниру прикрепляется шарнир с замками с двух сторон шарнира, закрепляющий пленочное полотно крыла. Этот поперечный шарнир крыла идет поперек всей площади крыла и соединяется с шарниром толкателя натяжителя конца крыла для образования маха полукрылом и межкрылового пазуха при взмахе крыльями вверх. Это для того, чтоб не передавался вес крыла фюзеляжу и для сохранения энергии, так как полкрыла взлетает само от набегающего потока воздуха. Другой конец поперечного шарнира крепится к передней кромке крыла. На натяжителе конца крыла посередине имеется хомут с ушками в сторону фюзеляжа для шарнирного соединения с толкателем натяжителя конца крыла. Натяжитель шарнирно соединен с локтевым лонжероном. Крылофюзеляжный пазух состоит из двух натяжителей поверхности пазуха крыла, исходящих из корнеплечевого шарнира с подпружиниванием контурного натяжителя для прижима к фюзеляжу, а другой натяжитель прямой с ушками около середины для шарнирного соединения толкателя, находящегося между натяжителями. На контурном натяжителе имеется ступенчатый упор для толкателя. Толкатель соединен тросиком, который идет на барабан регулировки натяжения поверхности пазуха. Пленочное полотно, образующее поверхность пазуха, свисает с пазуха и является клапаном в зазорах между крылом и пазухом, пазухом и фюзеляжем. К передней кромке крыла крепится крылышко для предотвращения срыва потока воздуха с крыла и увеличения скорости воздуха над крылом. В конце пленочного полотна крыла имеются аэродинамические щели для создания реактивных струй после крыла, это придает большую эффективность в скорости и подъемной силе аппарата.

Для удобства, комфорта и сохранения механизмов от внешней среды: пыли, грязи, дождя, снега, мороза, жары, и увеличения скорости полета плавающий махолет имеет фюзеляж с изменяющимся миделевым сечением и складывающимся емкостным шасси. Емкостное шасси позволяет пилоту осуществлять взлет, полет, посадку и плавание стоя. Фюзеляж крепится к отходящим концам трубы и угольника силовой рамы, на которые приварены пластины с отверстиями, и имеющиеся отверстия на шпангоутах фюзеляжа позволяют соединять болтами. Фюзеляж состоит из носового наконечника, обруча-шпангоута переднего и заднего, четырех контурных шпангоутов из пластин и двух шпангоутов с крыльевыми пазами. Роль верхнего смотрового окна выполняют прозрачный гибкий люк, обрамленный швейным замком типа "молния". С обеих сторон фюзеляж связывают по четыре стрингера. Один верхний стрингер при положении пилота стоя или сидя находится в выпуклом наружу состоянии за счет распорного ролика, находящегося на верху оси сиденья-ложа, а при лежачем положении пилота верхний стрингер выпрямляется за счет проскальзывания в ушке заднего обруча-шпангоута и фюзеляж имеет меньший диаметр, то есть уменьшается миделево сечение. К заднему обручу-шпангоуту за счет узеньких пластин, выполняющих роль спиц, в центре приварена небольшая трубочка, служащая втулкой для оси хвостового оперения. К переднему и заднему обручу-шпангоуту снизу шарнирно по бокам закреплены по две трубы, называемые слегами. Снизу слег шарнирно закреплена упорно-взлетная площадка, имеющая по углам четыре колеса, которые на осях мини-стоек с пружинами отщелкиваются для становления на колеса или складывания их. Задние слеги имеют шарниры на расстоянии длины складывания под сиденье-ложе. Шарниры слег на фюзеляже имеют пружины для самоскладывания при отсутствии на них посторонних усилий. Весь каркас фюзеляжа с емкостным шасси герметично обтягивается легким, прочным, воздуховодонепроницаемым пленочным полотном.

Для управления курсом и высотой полета плавающего махолета, управления маневрами и торможением имеется хвостовое оперение. Хвостовое оперение состоит из продольного пустотелого валика, находящегося во втулке, которая приварена в центре заднего обруча-шпангоута фюзеляжа. К валику приварена вертикальная стойка-рычаг с внутренней стороны фюзеляжа для поворота хвостового оперения на одну четверть оборота для управления площадью хвостового оперения как в горизонтальном положении вверх-вниз, так и в вертикальном положении влево-вправо. Стойка-рычаг тросиком через ролики связана с ручкой управления. С наружной стороны к валику приварена вертикальная стойка с роликами на концах. К стойке приварена поперечная втулка для шарнирного крепления пакета хвостового оперения. В пакете хвостового оперения находятся оси перьев, на которых шарнирно крепятся перья для увеличения и уменьшения площади хвостового оперения, связанные между собой тросиком и подведенные к ручке управления.

На фигуре 1 показан плавающий махолет сбоку, с пилотом в полуприсесте, с крыльями в горизонтальном положении, с полуукладывающимся емкостным шасси при взмахе крыльями вверх или с полураскладывающимся емкостным шасси при взмахе крыльями вниз, с верхним приподнятым стрингером фюзеляжа и, следовательно, с большим диаметром фюзеляжа или миделевым сечением, с прямым хвостовым оперением. Пунктирная линия А показывает меньший диаметр фюзеляжа, при положении пилота лежа - пунктирная линия Б. Пунктирная линия Б показывает емкостное шасси, укладывающееся под сиденье-ложе пилота в днище фюзеляжа. Пунктирная линия Г показывает емкостное шасси при положении пилота стоя в полный рост.

На фигуре 2 показан плавающий махолет спереди, с пилотом в полуприсесте, с крыльями в горизонтальном положении. Пунктирная линия Д показывает дно фюзеляжа. Пунктирная линия Е показывает емкостное шасси при полном присесте пилота.

На фигуре 3 показан аппарат сверху. Сиденье-ложе для пилота в лежачем положении. Крыло с прямым размахом. Хвостовое оперение с изменяющейся площадью. Пунктирная линия Ж показывает крыло с обратной стреловидностью. Пунктирная линия З показывает крыло с прямой стреловидностью.

На фиг.4 показана силовая рама плавающего махолета с взлетно-посадочным устройством. Спереди на щечках силовой рамы показаны внутренние радиальные пластины со шлицами для фиксации каретки корней крыльев исходя от направления взмахов крыльями и снаружи щечек - радиальные направляющие типа "ласточкин хвост" или другого типа, пластинами для ползунов угольников привода крыльев и поверх их шлицы для фиксации угольников привода крыльев. Показаны еще спинной упор для сиденья-ложа, тросики связи рычагов-ручек зарядки пружин взлета со штоками второго колена привода крыльев.

На фиг.5 показано сиденье-ложе аппарата с креплением к силовой раме и имеющий велоседло, откидное простое сиденье с устройством его фиксации. На спинной оси ложа для поворота туловища пилота в ту или другую сторону имеется бедренная пластина с захватами, туловищная пластина с плечевыми упорами и подголовником. На конце спинной оси имеется распорный ролик для прогиба стрингера фюзеляжа.

На фиг.6 показана каретка корней крыльев, это рама с осями каретки и корней крыльев, с корпусом устройства угла атаки крыльев, с кожухами пружин угла атаки крыльев и пружины автомаха крыльев. Дно корпуса устройства угла атаки крыльев имеет сменную шлицевую пластину.

На фигуре 7 показано устройство корня крыла, устройство автоматического угла атаки крыльев, привода крыльев и автомаха крыльев.

На фиг.8 изображен каркас фюзеляжа и емкостного шасси с прямоугольным шпангоутом спереди и круглым сзади. Верхний стрингер состоит из переднего и заднего стрингера. Из заднего стрингера выдвигается выдвижной отрезок стрингера, связанный с прозрачным гибким люком и, задвигаясь в передний стрингер, образуется единый цельный верхний стрингер.

Для осуществления изобретения, плавающего махолета фиг.1, 2, 3, имеется основа, на которой все размещается и крепится, это силовая рама 1 /фиг.4/. Рама 1 имеет щечки 2 с круглыми плоскостями спереди, соединенные трубой 3 с качалками 5 на ней, соединенные планкой 6 жесткости. Сзади щечки 2 соединены уголком 4, на котором имеется спинной упор 7 для подпора сиденья-ложа 20 /фиг.5/. Спереди на щечках 2 внутри имеются сменные, по мере износа, радиальные шлицевые пластины 8 для фиксации каретки 31 корней крыльев 44 /фиг.7/. Снаружи щечек 2 имеются сменные, по мере износа, радиальные направляющие 9 типа "ласточкин хвост" или других подходящих типов с шлицевой поверхностью сверху для фиксации угольника 71 /фиг.7/ привода крыльев 82 /фиг.3/, в середине снизу внутри силовой рамы 1 на щечках 2 приварена пластина 11 для упора простого сиденья 23 ригелем 24 /фиг.5/. Снаружи около середины щечек 2 в нижней части приварены упоры 13 с ушками для шарнира взлетно-посадочного устройства 14 плавающего махолета. Взлетно-посадочное устройство 14 состоит из патрона 15, в котором находится пружина 16 взлета, а при посадке она же заряжающийся амортизатор. На патроне 15 шарнирно расположен рычаг 17 зарядки пружины 16 взлета и рычаг 18 удержания /стопорения/ витков пружин 16 взлета.

Для осуществления маха крыльями пилотом в различных удобных для него положениях и его отдыха в аппарате имеется сиденье-ложе 20 /фиг.5/. Сиденье-ложе 20 имеет пустотелую ось 21, на концах которого имеется резьба для затяжки /крепления/ барашками оси 21 в пазах 12 силовой рамы 1 в нужном месте, исходя от роста пилота, для привода педелей 78 /фиг.7/. На середине оси 21 находится велоседло 22 с мини-спинкой, по краям велоседла 22 имеется простое опускающееся сиденье 23. По краям простого сиденья 23 находятся фиксаторы 24 простого сиденья 23 и спаренные ручки управления фиксаторами 24. Ложе пилота состоит из П-образной трубы 25, шарнирно закрепленной на оси 21 по краям простого сиденья 23. В середине П-образной трубы 25 приварена труба-ось 26, длиной в рост сидящего пилота до верха головы, с припуском. Эта труба 26 является осью бедренной спинно-грудной с упорами пластины 27 и пластины 28 с плечевым упором для поворота туловища и головы в разные стороны для удобства и обзора. На конце трубы 26 в ушках проходит ось для распорного ролика 29 и кольцо подвески 30 плавающего махолета для безопасности учебных тренировок. Ролик 29 служит для прогиба верхнего стрингера 118 фюзеляжа 110 /фиг.8/.

Для изменения направления маха крыльев 82, шарнирного крепления корней 44 крыльев и размещения механизмов аппарата имеется каретка 31 корней крыльев 82 /фиг.6/. Каретка 31 имеет оси 33, на которых шарнирно через подшипники крепятся в центре круглые плоскости щечек 2. На оси 33 шарнирно через подшипники крепятся угольники 71 привода крыльев 82. На каретке 31 размещены оси 36 корней 44 крыльев 82 с корпусом 39 устройства автоматического угла атаки крыльев 82. Дно корпуса 39 имеет шлицевую поверхность 40 для сцепления рычага 60 на нужном угле атаки крыла 82 и с заполнителями 41 шлицевых пазов для проскальзывания ненужного угла атаки крыла 82. К корпусу 39 спереди устройства автоматического угла атаки крыльев 82 приварен кожух 42 пружины 66 рычага 60 угла атаки крыльев. К корпусу 39 снизу при помощи стоек и распорок приварен кожух 43 пружины 81 автомаха крыльев 82 с зарядным устройством. Каретка 31 фиксируется ригельными фиксаторами 37 с помощью ручек 38 управления фиксаторами 37 для нужного направления маха крыльев 82.

Для крепления крыльев 82 к аппарату и их работы имеются корни 44 крыльев /фиг.7/. Устройство узла корня 44 крыла 82 состоит из корневой втулки 45, посаженный шарнирно на ось 36 каретки 31 корня крыла 44. Под прямым углом между корневой втулкой 45 и цапфой 47 имеются косынки, верхняя и нижняя. На верхних косынках находятся ручки управления: крылофюзеляжного пазуха 49, площадью поверхности крыла 50 /натягом/, стреловидностью крыла 51, шарнирами лонжеронов. Внутри между косынками находятся барабаны 52 для тросов. В цапфе 47 шарнирно находится корневой лонжерон 53 за счет роликов между ними. Наружный конец корневого лонжерона 53 имеет шарнир 56 с поперечной планкой 55 с роликами на концах для изменения стреловидности крыла 82 через тросики 86 плечевого лонжерона.

Для автомаха крыла 82 имеется устройство узла автоматического угла атаки 57 /фиг.7/. Внутренний конец корневого лонжерона 53 имеет шарнирное соединение со стержнем 58 рычага угла атаки 60 крыла 82. Стержень 58 шарнирно закреплен в корпусе 60 рычага угла атаки крыла 82. В корпусе 60 рычага имеется ригель 61 сцепления со шлицевой поверхностью 40 дна корпуса 39 устройства угла атаки крыла 82. На ригель 61 сверху в корпусе 60 рычага угла атаки давит пружина 62 для удержания сцепления рычага 60 угла атаки за дно 40 корпуса устройства угла атаки. Сверху к ригелю 61 прикреплены два тросика, один 64 связывает через ролик ушко цапфы 47 сверху, другой 65 - ушко цапфы 47 снизу. К рычагу 60 угла атаки крыла 82 прицеплена пружина 66 для становления крыла на положительный угол атаки. Пружина 66 имеет свой кожух 42, приваренный к корпусу 39 устройства угла атаки крыла 82 и другим концом приварен к трубе жесткости каретки 31.

Для осуществления маха крыльев пилотом и энергией окружающей среды /ветра/ имеются устройства узлов привода крыльев 67 /фиг.7/. На наружном конце цапфы 47 крепится хомут 68, который затянут на шарнирный крестовый болт 69, являющийся осью шатуна 70. Другой конец шатуна 70 соединен с первым концом угольника 71 привода через шарнирную крестовину 72 угольника 71 привода. Угольник 71 привода крыла 82 имеет на двух концах ползуны 73 в радиальных направляющих 9 на щечках 2 силовой рамы 1 и фиксаторы 74 угольника 71 привода, входящие в шлицы поверх радиальных направляющих 9. Первый конец угольника 71 привода корня крыла 44 шарнирно соединен с первой частью штока 75 привода, длиной до второго конца угольника 71 привода корня 44 крыла. На первой части штока 75 привода имеются ручки 79 управления всего штока. К первой части штока 75 шарнирно присоединена вторая часть штока 76. На другом конце второй части штока 76 имеется педаль 78 для ступни пилота и выше педали 78 - упор 77 для взлетной пружины 16. Вторая часть штока 76 регулируется по длине за счет вхождения его звеньев одна в другую, с фиксацией необходимой длины. Вторая часть штока 76 имеет шарнир для сгиба штока в середину, для спаривания педалей 78 привода при автомахе и привода ногами.

Для осуществления полета плавающего махолета аппарат имеет крылья 82 /фиг.1, 2, 3/. Крылья 82 используются и для плавания на водных просторах как паруса. Крыло 82 состоит из плечевого лонжерона 84, шарнирно соединенного через вертикальный шарнир 56 с корневым лонжероном 53 /фиг.7/, корнеплечевой шарнир/. На плечевом лонжероне 84 имеется хомут 85 с ушками по обе стороны лонжерона. К ушкам хомута 85 прикреплены тросики 86 с обеих сторон. Один тросик 86 надет на передний ролик поперечины 55 корневого лонжерона 53 для управления обратной стреловидностью крыла 82. Другой тросик 86 надет на задний ролик поперечины 55 корневого лонжерона 53 для управления прямой стреловидностью крыла 82. Для прямого размаха крыльев длины натяжения обеих тросов 86 одинаковы. Далее по плечевому лонжерону 84 еще имеется хомут 87 с ушком вперед. В ушке находится ось 88 рычага 89 натяга площади крыла 82. Рычаг 89 натяга площади крыла 82 имеет малое плечо, шарнирно соединенное с толкателем 90 натяжителя 101 конца крыла 82. На большом плече рычага 89 натяга площади крыла 82 на расстоянии малого плеча от оси 88 имеется хомут 91 с ушками в сторону фюзеляжа 110, шарнирно соединенный с малым толкателем 92 натяжителя внутреннего конца крыла 93, 82. Конец рычага 89 большого плеча тросиком 96 связан с управлением 50 натяжения площади крыла 82. Конец плечевого лонжерона 84 имеет крестовый шарнир 95, который связан с локтевым лонжероном 94 /плечелоктевой шарнир/. К крестовому шарниру 95 прикрепляется поперечно-крыльевой шарнир 97 с замками с двух сторон шарнира 97, закрепляющий пленочное полотно крыла 82. Этот поперечный шарнир 97 крыла располагается поперек всей площади крыла 82 и соединяется с шарниром 98 толкателя /крестовой/ натяжителя 101 конца крыла 82 для образования полумаха крылом. Это необходимо для того, чтоб не передавался вес крыла 82 фюзеляжу 110 при взмахе крылом вверх и для сохранения энергии, так как полкрыла взлетает само от набегающего потока воздуха. Другой конец поперечного шарнира 97 крепится к передней кромке крыла 82. Крестовые шарниры 95 на лонжероне 98 и на толкателе 90 управляются шарнирными упорами 99. На натяжителя 101 конца крыла 82 около середины имеется хомут 100 с ушками в сторону фюзеляжа 110 для шарнирного соединения с толкателем 90 натяжителя 101 конца крыла 82. Натяжитель 101 шарнирно соединен с локтевым лонжероном 94. Крылофюзеляжный пазух состоит из двух натяжителей поверхности пазуха крыла 82, исходящих из корнеплечевого шарнира 56 с подпружиниванием контурного натяжителя 104 для прижима к фюзеляжу, а другой натяжитель 105 прямой, с ушком около середины для шарнирного соединения толкателя 106, находящегося между натяжителями 104, 105. На контурном натяжителе 104 имеется ступенчатый упор для толкателя 106. Толкатель 16 соединен тросиком 107, который идет на барабан 49, 52 регулировки натяжения поверхности пазуха. Пленочное полотно, образующее поверхность пазуха, свисает с пазуха и является клапаном в зазорах между крылом 82 и пазухом 103 крыла, пазухом 103 и фюзеляжем 110. К передней кромке крыла 82 крепится крылышко 108 для предотвращения срыва потока воздуха с крыла 82 и увеличения скорости воздуха над крылом 82. В конце пленочного полотна крыла 82 имеются аэродинамические щели 109 для создания реактивных струй после крыла 82, это придает большую эффективность в скорости и подъемной силе аппарата.

Для удобства и комфорта, и сохранения механизмов от внешней среды: пыли, грязи, дождя, снега, мороза, жары, и увеличения скорости полета плавающий махолет имеет фюзеляж 110 с изменяющимся миделевым сечением и складывающимся емкостным шасси 121. Емкостное шасси 121 позволяет пилоту осуществить взлет, полет, посадку и плавание стоя. Фюзеляж крепится к отходящим концам трубы 3 и угольника 4 силовой рамы 1, на которые приварены пластины с отверстиями, и имеющиеся отверстия на шпангоутах 114 фюзеляжа 110 позволяют соединять болтами. Фюзеляж 110 /фиг.8/ состоит из носового наконечника 111, обруча-шпангоута переднего 112 и заднего 113, четырех контурных шпангоутов 114 из пластин и двух шпангоутов с пазами 115 для корневых лонжеронов 53. Роль верхнего смотрового окна выполняет прозрачный гибкий люк 116, обрамленный швейным замком типа "молния". С обеих сторон фюзеляж связывают по четыре стрингера 117. Верхний стрингер 118 при положении пилота стоя или сидя находится в выпуклом наружу состоянии за счет распорного ролика, находящегося на оси 26 сиденья-ложа 20, а при лежачем положении пилота верхний стрингер 118 выпрямляется за счет проскальзывания в ушке заднего шпангоута 113 и фюзеляж имеет меньший диаметр, то есть уменьшается миделево сечение. К заднему шпангоуту 113 за счет узеньких пластин, выполняющих роль спиц 119, в центре приварена небольшая трубочка, служащая втулкой 120 для валика 129 хвостового оперения 128 /фиг.1, 3/. К переднему 112 и заднему 113 шпангоутам снизу шарнирно по бокам закреплены по две трубы, называемые слегами 122, 123. Снизу слег шарнирно закреплена упорно-взлетная площадка 125, имеющая по углам четыре колеса, которые на осях мини-стоек с пружинами отщелкиваются для становления на колеса или складывания их 126, 127. Задние слеги 123 имеют шарниры 124 на расстоянии длины складывания под сиденье-ложе 20. Шарниры слег 122, 123 на шпангоутах 112, 113 имеют пружины для самоскладывания при отсутствии на них посторонних усилий. Весь каркас фюзеляжа 110 с емкостным шасси 121 герметично обтягивается легким, прочным, воздухонепроницаемым пленочным полотном.

Для управления курсом и высотой полета плавающего махолета, управления маневрами и торможения имеется хвостовое оперение 128 /фиг.1, 3/. Хвостовое оперение 128 состоит из пустотелого валика 129, находящегося во втулке 120, которая приварена в центре шпангоута 113. К валику 129 приварена вертикальная стойка-рычаг 130 с внутренней стороны фюзеляжа, для поворота хвостового оперения 128 на одну четверть оборота, чтоб управлять площадью хвостового оперения как в горизонтальном положении вверх-вниз, так и в вертикальном положении влево-вправо. Стойка-рычаг 130 тросиком 131 через ролики связана с ручкой управления 132. С наружной стороны к валику 129 приварена вертикальная стойка 133 в середине, с роликами на концах. К стойке 133 приварена поперечная втулка 134 для шарнирного пакета 135 хвостового оперения 128. В пакете 135 хвостового оперения находятся оси 138 перьев, на которых шарнирно крепятся перья для увеличения и уменьшения площади 141 хвостового оперения, связанные между собой тросиком 139, подведенным к ручке управления 140.

Пилот совершает взлет и посадку с грунтовой и водной поверхности и имеет режимы полета и плавания с маневрированиями стоя, сидя, лежа, это: машущий, автомашущий, скоростной и плавания. Для осуществления свободного полета и плавания на плавающем махолете "Лебедушка" необходимо приготовить аппарат к работе. Надо раскрыть сверху на фюзеляже 110 /фиг.8/ швейный замок "молния" прозрачного гибкого люка 116, выдвинуть из передней части верхнего стрингера 118 отрезок стрингера и задвинуть в заднюю часть стрингера 118. Опуститься внутрь фюзеляжа 110, встав ногами перед сиденьем-ложем 20, и присесть. Выдвинуть из задней части верхнего спрингера 118 отрезок люкового стрингера и задвинуть в переднюю часть стрингера 118, где он защелкивается и этим самым верхний стрингер 118 станет единым целым. Поставить спинку /ложе/ сиденья-ложа 20 в вертикальное положение. Распорный ролик 29 над подголовником 28 прогнет верхний стрингер 118 вверх, этим самым увеличится миделево сечение фюзеляжа 110 сверху. Повернуться лицом вперед и отцепить рычаги 75, 76 привода крыльев 82 от качалки 5 с планкой 6 жесткости. Освободить слеги 122, 123 шасси 121 и взлетное устройство 14. Свои плечи подладить под плечевые упоры 28 сиденья-ложа 20 и встать во весь ост на взлетную упорную площадку 125. Простое сиденье 23 будет свисать, велоседло 22 будет между ног. Емкостное шасси 121 примет свой рабочий вид и этим самым увеличится еще миделево сечение снизу. Будут свисать рычаги 75, 76 привода крыльев 82 и взлетное устройство 14. Ручкой 51 управления стреловидностью крыльев 82 расправить крылья с фюзеляжа 110 на прямой размах 11, ручкой 50 управления площадью поверхности /полотном/ крыла 82 делается слабый натяг крыла. Проверив, гибкий люк открыть и перед взлетом при необходимости закрыть. Снять с себя сиденье-ложе, аппарат сложится и выйти из фюзеляжа, закрепить поперечно-крыльевые шарниры 97 с замками полотна плоскостей крыльев 82 и полотно крыльев пустотелыми клиньями. Войти в фюзеляж 110 и окончательно натянуть плоскости /полотно/ крыльев барабанами 52, управляемые ручкой 50, и установить толкатель 106 на контурном натяжителе 104, натянуть пазух 103 крыла 82. Войти в фюзеляж 110 и окончательно натянуть плоскости /пленочные полотна/ крыльев 82 барабанами 52, управляемыми ручкой 50, и зафиксировать собачками барабанов 52. Натянуть плоскости /полотна/ пазухов 103 крыльев 82 барабанами 52, управляемыми ручкой 49, и зафиксировать собачками барабанов 52. Ручками управления 132, 137, 140 хвостовым оперением 128 привести хвостовое оперение 128 в надлежащий вид для взлета аппарата. Закрепить каретку 31 корней 44 крыльев приподнятым задним концом для направления взмахов крыльями 82 вверх вперед и вниз назад фиксаторами 37, управляемыми ручкой 38. Можно крыльям 82 придать немного обратную стреловидность Ж для более эффективного взлета, ручками управления 51 стреловидностью крыльев. Надеть на ступни педали 78 рычагов 76 привода крыльев. Упереть в упоры 77 рычагов заряженные /сжатые/ пружины 16 взлета. Расположиться в положении присеста и свои плечи ввести под плечевые упоры 28. Закрепить тросики 19 /шнуры/ связи рычагов 76 привода с рычагами 17, 18 взвода и удержания пружин 16 взлета. Крылья подняты вверх. Пилот при отталкивании от твердой поверхности ногами через упорную взлетную площадку 125 емкостного шасси 121 тросиком 19 освобождает пружины 16 взлета, которые, срабатывая, дают большое ускорение массе пилота и аппарата вверх на большую высоту и сильный взмах крыльями 82, не задевая твердой поверхности и соответственно не ломая крылья 82 о них. Пока продолжается ускорение вверх пилот, работая ногами, сгибая и разгибая, делает взмахи крыльями, увеличивая ускоре