Коробка скоростей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

!

Сл. У

_#_ 23Î47 . 1 ) (Йвтооекое евидете11ьетво an изобретение.

Класс 47h, 12

О П И С А Н И Е коробки скоростей.

К авторскому свидетельству Е. Е.. Шевелева, заявленному

28 февраля 1930 года (заяв. свид. № 65337}.

О выдаче авторского свндете;;ьствл овублнновлно 30 сентября 193k года.

Предмет изобретения.

1. Коробка скоростей, состоящих as системы постоянно сцепленных свободно сидящий цилиндрических шестерен, образующих между ведущим и внутри него концентрично, расположенным ведомым валами, через посредство передаточного валика, две последовательно работающие передачи, со включением шестерен на соответствующие валы при помощи куИзобретение касается коробок скоро,, стей, состоящих из системы, постоянно скрепленных, свободно сидящих цилин дрических шестерен, включаемых на валы помощью кулачковых муфт.

В предлагаемой коробке скоростей по-парно спаренные начальные и конечные шестерни могут поочередно переключаться на валы в целях возможного использования каждого из передаточных чисел как в прямом, так и в обратном соотношениях.

На чертеже изображен вертикальный осевой разрез коробки скоростей.

Предлагаемая коробка скоростей состоит из восьми, свободно сидящих, цилиндрических шестерн, расположенных попарно (1 — 2, 3 — 4, 5 — 6, 7 — 8). Шестерни образуют между ведущим (38) и расположенным концентрично внутри него ведомым (39) валами, две передачи, последовательно работающие при посредстве передаточного валика.

Из этих восьми шестерен, 1 — 2 и 3 — 4, расположены на передаточном валу 29, а шестерни 5 — 6, 7 — 8 на ведущем 38, при чем начальные и конечные шестерни (5 — 6 и 7 — 8), спаренные попарно, могут быть включены поочередно на ведущий или ведомый валы, вследствие чего каждое передаточное число используется в прямом и обратном соотношении.

Это включение начальных и конечных шестерен передачи пооизводится помощью кулачковых муфт общеизвестной конструкции, расположенных на ведущем валу (10, 11) и ведомом (9, 12). Муфты снабжены в коЛьцевых заточках скользящими шайбами 34, связанными между собой стержнями 35 и 37, проходящими через имеющиеся для этого в шестернях отверстия и предназначенными для одновременного осевого перемещения муфт при переключениях шестерен 5 — 6, 7 — 8.

Ведущий вал 38 коробки скоростей получает движение от наглухо закрепленной на нем цепной шестерни 36:

Включение шестерен передаточной оси 29 осуществляется при помощи обычного устоойства кулачковых муфт

13, 14, и 15, 16. лачковых муфт, отличающаяся тем, что начальные и конечные шестерни

{5, б и 7, 8) передачи попарно спарены на ведущий (38) или ведомый (39) валы, вследствие чего каждое передаточное число используется в прямом и обратном соотношении.

2. Форма выполнения охарактеризован- ного в и. 1 устройства коробки скоро- стей, отллчающаяся тем, что спаренчые ! свободно сидящие начальные и конечные шестерни передачи (5, 6 и 7, 8) расположены по поапап ведущего пала (38), I внутри- какового проходит ведомый вал (39).

3. Форма выполнения охарактеризованного в п. 1 устройства коробки скоростей, отличаю шалея тем, что кулачковые муфты (10 и 11) ведущего и (9, 12), ведомого валов имеют в кольцевых заточках скользящие шайбы (34), связанные между собой проходящими через отверстия в шестернях стержнями (35 и 37) в целях одновременного осе" ного перемешения муфты при переключениях шестеоен (5, б и 7, 8).

Типография „Советский Печатник", Моховач, 40.