Гидросамолет
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к морской авиации и может применяться для ведения спасательных операций на море. Гидросамолет имеет сужающийся книзу фюзеляж с выходящим из него расширяющимся кверху поддоном. Размер широкой части поддона больше размера узкой части фюзеляжа. Между фюзеляжем и поддоном расположена сферическая уплотнительная прокладка. Стенки фюзеляжа на расстоянии от низа, равном высоте поддона, соединены перемычкой. Стенки вверху поддона соединены перемычкой. В отверстиях перемычек ввинчены шпильки, имеющие на концах правую и левую резьбы. Головки шпилек скреплены со шпинделями гайковертов, соединенных шлангами с переключателем воздуха, находящимся на пульте управления в кабине пилота и соединенным шлангом с компрессором турбореактивного двигателя. Стенки поддона герметично соединены с дополнительными стенками из герметичного упругого материала, имеют отверстия с подпружиненными клапанами, соединенные шлангами с переключателем воздуха. Стенки поддона имеют отверстия с подпружиненными клапанами, имеющими рычаги, контактирующие с клинообразной планкой, закрепленной на перемычке фюзеляжа. Изобретение позволяет уменьшать размер нижней части фюзеляжа путем уменьшения размера поддона. 4 ил.
Реферат
Изобретение относится к морской авиации и может применяться для ведения спасательных операций на море.
Известен гидросамолет, ссужающийся книзу фюзеляж которого имеет выходящий из него расширяющийся кверху поддон, размер широкой части которого больше размера узкой части фюзеляжа, расположенную между ним и поддоном сферическую уплотнительную прокладку. Стенки фюзеляжа на расстоянии от низа, равном высоте поддона, и стенки вверху поддона соединены перемычками, в отверстиях которых ввинчены шпильки, имеющие на концах правую и левую резьбы, и головки которых скреплены со шпинделями гайковертов, соединенных шлангами с переключателем воздуха, находящимся на пульте управления в кабине пилота и соединенным шлангом с компрессором турбореактивного двигателя. (Патент RU B64С №2184050)
Однако этот гидросамолет не может развивать большую скорость, так как большой размер нижней части фюзеляжа создает большое сопротивление воздуха при полете.
Техническим результатом изобретения является уменьшение размера нижней части фюзеляжа путем уменьшения размера поддона.
Указанный технический результат достигается тем, что стенки поддона, герметично соединенные с дополнительными стенками из герметичного упругого материала, имеют с подпружиненными клапанами отверстия, соединенные шлангами с переключателем воздуха, и отверстия с подпружиненными клапанами, имеющими рычаги, контактирующие с клинообразной планкой, закрепленной на перемычке фюзеляжа.
На фиг.1 изображен гидросамолет с опущенным поддоном.
На фиг.2 изображена нижняя часть фюзеляжа с опущенным поддоном, разрез.
На фиг.3 изображена нижняя часть фюзеляжа с поднятым поддоном, разрез.
На фиг.4 изображен поддон, вид сверху, разрез.
Гидросамолет имеет следующую конструкцию. В фюзеляже 1 расположена кабина 2, имеющая пульт управления 3. К фюзеляжу 1 прикреплены стреловидные крылья 4. Под крыльями 4 расположены турбореактивные двигатели 5. Внутри сужающейся нижней части фюзеляжа 1 расположен расширяющийся кверху поддон 6. Стенки фюзеляжа 1 на расстоянии от низа, равном высоте поддона, соединены перемычкой 7, имеющей отверстия с правой или левой резьбой. Внизу фюзеляжа 1 на его стенках расположена сферическая прокладка 8. Стенки поддона вверху соединены перемычкой 9, имеющей отверстия с правой или левой резьбой. В отверстия перемычек 7 и 9 ввинчены шпильки 10, имеющие на концах правую или левую резьбы, головки которых скреплены со шпинделями 11 гайковертов. Шпиндели 11 скреплены с роторами 12 гайковертов. Корпуса 13 гайковертов надеты на стержни 14, прикрепленные к перемычке 7. Гайковерты соединены шлангами 15 и 16 с переключателем воздуха, находящимся на пульте управления 3. Переключатель воздуха соединен шлангом с компрессором турбореактивного двигателя 5. Отверстия 17 поддона 6, имеющие подпружиненные клапаны 18, соединены шлангами 19 с переключателем воздуха. Закрывающие отверстия 20 поддона подпружиненные клапаны 21 имеют рычаги 22. Взаимодействующая с рычагами 22 клинообразная планка 23 закреплена на перемычке 7. К стенкам поддона герметично прикреплены дополнительные стенки 24 из упругого герметичного материала.
Полет гидросамолета предложенной конструкции осуществляется следующим образом. При взлете гидросамолета поддон 6 прижат к сферической прокладке 8. После взлета, когда скорость гидросамолета увеличивается, пилот на пульте управления 3 переключателем воздуха подает через шланг 15 воздух от компрессора турбореактивного двигателя 5 к роторам 12 гайковертов. Те, вращаясь, через шпиндели 11 ввертывают шпильки 10 в резьбовые отверстия перемычек 7 и 9. Перемычки 7 и 9 притягиваются друг к другу. Поддон 6 поднимается. Клинообразная планка 23 прижимает рычаги 22 к стенкам поддона. Подпружиненные клапаны 21 отжимаются от отверстий стенок поддона 6. Воздух через них выходит из дополнительных стенок 24. Дополнительные стенки 24 сжимаются, и поддон 6 входит внутрь фюзеляжа. При посадке пилот переключателем воздуха подает через шланг 16 воздух к роторам 12 гайковертов. Те, вращаясь в противоположную сторону, через шпиндели 11 вывертывают шпильки 10 из перемычек 7 и 9. Вывинчиваясь из перемычек, шпильки 10 отжимают их друг от друга. Поддон 6 выходит из фюзеляжа и плотно прижимается своей наружной верхней частью к сферической прокладке 8. Клинообразная планка 23 поднимается и заходит за рычаги 22. Подпружиненные клапаны 21 закрывают отверстия 20. Затем на пульте управления 3 переключателем воздуха пилот подает через шланги 19 воздух в отверстия 17. Подпружиненные клапаны 18 отжимаются, и воздух проходит в пространство между поддоном и дополнительными стенками. Когда дополнительные стенки раздуются до определенного размера, пилот выключает воздух. Подпружиненные клапаны 18 закрывают отверстия 17. Затем пилот сажает самолет на воду. Поддон 6 и раздувшиеся дополнительные стенки 24 держат гидросамолет на воде.
Применение гидросамолета предложенной конструкции позволит получить следующий технико-экономический эффект. Так, гидросамолет известной конструкции не может быстро долететь до тонущего судна, чтобы спасти находящихся там людей. При этом, преодолевая большое сопротивление воздуха при своем полете, он расходует больше топлива. Гидросамолет предложенной конструкции, имея меньшую площадь фюзеляжа, может развивать большую скорость, быстрее долететь до тонущего судно и спасти находящихся там людей. При этом, преодолевая меньшее сопротивление воздуха при своем полете, он расходует меньше топлива.
Гидросамолет, сужающийся книзу фюзеляж которого имеет выходящий из него расширяющийся кверху поддон, размер широкой части которого больше размера узкой части фюзеляжа, между ним и поддоном расположена сферическая уплотнительная прокладка, стенки фюзеляжа на расстоянии от низа, равном высоте поддона, соединены перемычкой, и стенки вверху поддона соединены перемычкой, в отверстиях перемычек ввинчены шпильки, имеющие на концах правую и левую резьбы, и головки которых скреплены со шпинделями гайковертов, соединенных шлангами с переключателем воздуха, находящимся на пульте управления в кабине пилота и соединенным шлангом с компрессором турбореактивного двигателя, отличающийся тем, что стенки поддона герметично соединены с дополнительными стенками из герметичного упругого материала, имеют отверстия с подпружиненными клапанами, соединенные шлангами с переключателем воздуха, и отверстия с подпружиненными клапанами, имеющими рычаги, контактирующие с клинообразной планкой, закрепленной на перемычке фюзеляжа.