Способ изготовления топливных брикетов
Изобретение относится к производству топливных брикетов для коммунально-бытовых и производственных нужд. Способ изготовления топливных брикетов включает подготовку торфяной массы, удаление влаги, введение связующего материала и прессование. Удаление влаги осуществляют при подготовке торфяной массы и в процессе прессования, а введение связующего материала - кубовых остатков химических производств - таллового пека или мазута, или гудрона, или нефтешлама - осуществляют под избыточным давлением одновременно с прессованием. Технический результат - снижение энергозатрат на изготовление брикетов, повышение теплоты сгорания и уменьшение зольности топливных брикетов, обеспечение их прочности и гидрофобности. 1 табл., 1 ил.
Реферат
Изобретение относится к производству топливных брикетов для коммунально-бытовых и производственных нужд.
Известен способ изготовления топливных брикетов - SU №1756330 А1, кл. С10F 7/06, предусматривающий подготовку (измельчение, рассев, искусственную сушку, дозирование) композиции из торфа и угля, перемешивание ее со связующим и гидрофобным материалами, а затем прессование. Практическая реализация данного способа выявила следующие недостатки:
- значительные энергозатраты на высушивание торфа до влажности 16-18%, разогрев связующего и гидрофобного материала (кубового остатка гидролизного производства - лигносульфоната) до жидкотекучего состояния (температуры 90-115°С) и перемешивание до однородной по составу смеси;
- низкую теплоту сгорания брикетов;
- высокую зольность при сжигании торфобрикетов (до 20% от исходной массы).
Наиболее близким к заявляемому решению относится способ производства кускового торфа из торфяных залежей верхового типа - SU №1162850 А, кл. С10F 7/00, Е21С 49/00, по которому в заранее подготовленную торфяную массу вводят модифицирующую добавку в виде водного раствора из жидких спиртов, углеводородов и мыл жирных кислот в количестве 0,005-0,1% на сухое вещество торфа, а затем осуществляют прессование из нее торфобрикетов. К недостаткам данного способа следует отнести:
- значительные затраты электроэнергии на высушивание отформованных брикетов до влажности 30% в радиационно-конвекторных установках;
- низкую теплоту сгорания брикетов;
- высокую зольность при сжигании брикетов (до 14% от исходной массы).
Задачи, на решение которых направлено изобретение: снижение энергозатрат на изготовление торфобрикетов, повышение теплоты сгорания и уменьшение зольности топливных брикетов.
Это достигается тем, что при изготовлении топливных брикетов, включающем подготовку торфяной массы, удаление влаги, введение связующего материала и прессование, удаление влаги осуществляют как при подготовке торфяной массы, так и в процессе прессования, а введение связующего материала - кубовых остатков химических производств - таллового пека или мазута, или гудрона, или нефтешлама - осуществляют под избыточным давлением одновременно с прессованием.
Осуществление заявляемого способа происходит следующим образом и иллюстрируется чертежом. Торф-сырец снимают с поверхности осушенного, подготовленного к разработке болота, и размещают для естественной сушки (до влажности 35-40%) на специально подготовленных площадках. Подсушенную торфяную массу транспортируют к месту производства топливных брикетов. Торфяную массу 1 прессователем 2 подают в специальную форму 3 и в процессе уплотнения через отверстия 4 под давлением 10-35 МПа вытесняют свободную (несвязанную) воду. В процессе прессования торфобрикетов через перфорированные инжекторы 5 напорной инъекцией вводят связующий материал 6 под избыточным давлением (свыше 35 МПа) и равномерно распределяют по всему объему прессуемого торфобрикета. В качестве связующего материала используют кубовые остатки химических производств, обладающие одновременно высокой теплотой сгорания и гидрофобными свойствами, например талловый пек, мазут, гудрон, нефтешлам. При подъеме инжекторов 5 в торфобрикете образуются полости, которые также заполняют связующим материалом 6. Они представляют собой «факела горения» и обеспечивают повышение теплоты сгорания топливных брикетов, уменьшение зольности (см.табл.).
Таблица | |||
Технические показатели топливных брикетов | |||
Вид топлива | Теплота сгорания топлива, ккал/кг | Зольность, % | Тепловой эквивалент топлива |
Фрезерованный торф | 4021 | 17,8 | 0,390 |
Топливный брикет по прототипу | 4460 | 14,3 | 0,575 |
Предлагаемый топливный брикет | 7593 | 4,5 | 0,750 |
Применение при прессовании торфа связующих материалов с выраженными адгезионными свойствами позволяет получать топливные брикеты, механическая прочность и гидрофобность которых обеспечивают возможность длительного их хранения и транспортировки.
Реализация данного способа позволяет: повысить теплоту сгорания торфобрикетов; снизить зольность при их сжигании; с минимальными затратами обезводить торфяную массу; равномерно распределить связующий материал по всему объему топливного брикета; обеспечить механическую прочность и гидрофобность брикетов, необходимых для длительного их хранения и транспортировки; создать условия для безопасного розжига и эффективного сжигания брикетов.
Способ изготовления топливных брикетов, включающий подготовку торфяной массы, удаление влаги, введение связующего материала и прессование, отличающийся тем, что удаление влаги осуществляют при подготовке торфяной массы и в процессе прессования, а введение связующего материала - кубовых остатков химических производств - таллового пека, или мазута, или гудрона, или нефтешлама осуществляют под избыточным давлением одновременно с прессованием.