Способ выбора формата передачи для оптимизации передачи данных в мобильной системе связи стандарта wcdma
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к мобильной системе связи стандарта WCDMA, в частности к способу для выбора транспортных форматов, соответствующих транспортным каналам. В соответствии с настоящим изобретением MAC уровень не выполняет поиск по всей таблице транспортных форматов, которая хранит все доступные транспортные форматы, для транспортного формата каждый раз, когда выбирается транспортный формат для транспортного канала. MAC уровень выбирает транспортные форматы, имеющие размер транспортных блоков, соответствующий размеру блоков данных, которые должны быть переданы после сортировки логических каналов, используемых для передачи данных, в соответствии с их приоритетами. Технический результат состоит в том, что минимизируют время поиска, требуемое для выбора транспортного формата в MAC уровне. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 9 ил.
Реферат
Настоящее изобретение относится к мобильной системе связи стандарта WCDMA, в частности к способу для выбора транспортного формата.
Описание предшествующего уровня техники
В общем случае широкополосные системы связи с множественным доступом с кодовым разделением каналов могут быть разделены на синхронные системы и асинхронные системы. Асинхронные системы включают в себя универсальную систему мобильной электросвязи ("UMTS"). Структура системы связи UMTS будет описана со ссылкой на фиг. 1.
На фиг. 1 представлена блок-схема, показывающая структуру общей системы связи UMTS. Как показано на фиг. 1, система связи UMTS включает в себя базовую сеть ("CN") 100, множество подсистем 110 и 120 радиосети ("RNSs") и абонентскую аппаратуру ("UE") 130. Подсистемы 110 и 120 радиосети включают в себя контроллер радиосети ("RNC") и множество базовых станций (Node Bs) ("базовая станция", "Node B" или ячейка). Например, подсистема 110 радиосети и контроллер 111 радиосети включают в себя множество базовых станций 113 и 115. Такие контроллеры радиосети разделяются на обслуживающие контроллеры радиосети ("SRNCs"), дрейфовые контроллеры радиосети ("DRNCs") и управляющие контроллеры радиосети ("CRNCs") в соответствии с функциями контроллеров радиосети. Обслуживающие контроллеры радиосети и дрейфовые контроллеры радиосети классифицируются в зависимости от функций контроллеров радиосети для абонентской аппаратуры. Если определенный контроллер радиосети управляет информацией от определенной абонентской аппаратуры и передает данные абонентской аппаратуры к базовой сети, то контроллер радиосети является обслуживающим контроллером радиосети для абонентской аппаратуры. Если данные от определенной абонентской аппаратуры передаются/принимаются к/от обслуживающего контроллера радиосети через другой контроллер радиосети вместо того, чтобы передаваться/приниматься к/от обслуживающего контроллера радиосети, то контроллер радиосети является дрейфовым контроллером радиосети для абонентской аппаратуры. Кроме того, управляющий контроллер радиосети представляет собой контроллер радиосети для управления базовой станцией. Например, как показано на фиг. 1, если контроллер 111 радиосети управляет информацией абонентской аппаратуры 130, то контроллер 111 радиосети является обслуживающим контроллером радиосети. Также, если абонентская аппаратура 130 передает/получает данные от себя самой к/от контроллера 112 радиосети, когда абонентская аппаратура 130 перемещается, то контроллер 112 радиосети является дрейфовым контроллером радиосети. Дополнительно, контроллер 111 радиосети, управляющий базовой станцией 113, является управляющим контроллером радиосети для базовой станции 113. Структуры сетевого уровня и каналов для UMTS будут описаны со ссылкой на фиг. 2.
На фиг. 2 представлена блок-схема, иллюстрирующая структуру сетевого уровня в широкополосной системе связи с множественным доступом с кодовым разделением каналов общего назначения. Во-первых, по фиг. 2 уровень 141 управления радиоресурсами ("RRC") передает управляющее сообщение для выбора транспортного формата уровню 145 протокола управления доступом к передающей среде ("MAC"). В этом случае RRC уровень 141 передает не только управляющее сообщение для выбора протокола передачи, но также передает множество управляющих сообщений для управления операциями MAC уровня 145. Далее, уровень 143 управления радиоканалом ("RLC") получает модуль данных службы SDU от более высокого уровня и сравнивает полученный модуль данных службы с модулем данных протокола ("PDU"). Если полученный модуль данных службы меньше, чем модуль данных протокола, то RLC уровень 143 объединяет полученный модуль данных службы с другими модулями данных службы так, чтобы сгенерировать модуль данных протокола, который имеет размер, соответствующий модулю данных протокола. Наоборот, если полученный модуль данных службы больше, чем модуль данных протокола, то RLC уровень 143 сегментирует полученные данные службы так, чтобы сгенерировать модуль данных протокола, который имеет размер, соответствующий модулю данных протокола. Далее, RLC уровень 143 передает сгенерированные модули данных протокола MAC уровню 145 через логический канал.
Каналы UMTS могут быть разделены на физические каналы, транспортные каналы и логические каналы. Физические каналы включают в себя нисходящие линии связи, такие как физический нисходящий разделяемый канал (PDSCH), выделенный физический управляющий канал (DPCCH) и выделенный физический канал данных (DPDCH), и uplink каналы, такие как выделенный физический канал (DPCH). Логические каналы могут быть представлены выделенными каналами (DCHs), которые включают в себя выделенный управляющий канал (DCCH) и выделенный транспортный канал (DTCH). Транспортные каналы включают в себя канал с произвольным доступом (RACH) и канал общих пакетов (CPCH).
Между тем, MAC уровень 145 получает набор транспортных блоков (TBS) от физического уровня (PHY) 147, разделяет полученный набор транспортных блоков на транспортные блоки (TBs), конвертирует разделенные транспортные блоки в модули данных протокола и передает модули данных протокола RLC уровню 143. Затем RLC уровень 143 конвертирует полученные модули данных протокола в модули данных службы и передает модули данных службы более высоким уровням. В обратном случае MAC уровень 145 получает модули данных протокола от RLC уровня 143, разделяет полученные модули данных протокола на транспортные блоки, которые являются реальными блоками, передающимися через транспортный канал, и передает транспортные блоки физическому уровню 147. Физический уровень 147 конвертирует транспортные блоки, полученные от MAC уровня 145, в радиокадры, которые являются реальными блоками, передаваемыми от физического уровня, и передает радиокадры по радио через соответствующий физический канал.
Примитивы используются в передачах данных между уровнями, описанными выше, а именно RRC уровнем 141, RLC уровнем 143 и физическим уровнем 147, и буферы для хранения данных, такие как разделяемая память, помещаются между MAC уровнем 145 и RLC уровнем 143 и/или между MAC уровнем 145 и физическим уровнем 147. RLC уровень 143 конвертирует модули данных службы, полученные от более высокого уровня, в модули данных протокола, буферизует модули данных протокола в буфер 149 выделенного управляющего канала/выделенного транспортного канала (DCCH/DTCH) и отправляет отчет о буферизованных данных MAC уровню 145 через примитивы. Когда необходимо прочитать модули данных протокола, MAC уровень 145 считывает модули данных протокола, сохраненные в DCCH/DTCH буфере 149, и отображает их в транспортный канал. Когда необходимо или когда MAC уровень 145 получает примитивы от других уровней, MAC уровень 145 считывает модули данных протокола, сохраненные в DCCH/DTCH буфере 149, и отображает их в транспортный канал, генерирует транспортные блоки с помощью мультиплексирования и добавления заголовков MAC уровня 145 в соответствии с типом отображаемого транспортного канала и передает данные L1 (уровень 1) для транспортного канала. Далее, MAC уровень 145 буферизует сгенерированные транспортные блоки в буфер 151 транспортного канала. В момент времени, когда транспортные блоки должны быть переданы, физический уровень 147 считывает и передает транспортные блоки, сохраненные в буфере 151 транспортного канала.
Транспортные блоки, передаваемые через один и тот же транспортный канал в течение одного временного интервала передачи (TTI), называются набором транспортных блоков (TBS), количество битов в каждом транспортном блоке набора транспортных блоков называется «размер транспортного блока», и количество транспортных блоков, составляющих набор транспортных блоков, называется размером набора транспортных блоков (TBSS). В этом случае базовая станция сообщает размер набора транспортных блоков абонентской аппаратуре ("UE") с тем, чтобы количество бит, которое согласовано по скорости на физическом уровне абонентской аппаратуры, могло быть оценено. В этом случае схема согласования по скорости является информацией, означающей, как повторение или пунктирование было выполнено, когда физический уровень абонентской аппаратуры повторялся или пунктировался по отношению к данным абонентской аппаратуры. Как описано выше, абонентская аппаратура может одновременно установить множество транспортных каналов, соответствующих ее передающим характеристикам (например, транспортные каналы, способные обеспечить различные функции коррекции ошибок). Каждый из транспортных каналов может быть использован в передаче информационного потока по одному радиопеленгу или в передающем L2 (уровень 2) и сигнальных сообщениях более высоких уровней. Это отображение и передача транспортных каналов в и через те же самые или различные физические каналы реализовано с помощью операции отображения физического канала для физического канала 147.
Характеристики транспортных каналов определяются в соответствии со схемой кодирования канала, примененной в транспортном канале, например сверточной схемой кодирования, и транспортным форматом (TF) или набором транспортных форматов (TFS), которые определяют обработку на транспортном уровне, например чередующееся или определяющееся службой согласование скоростей. Транспортный формат - это набор, члены которого есть схемы обработки данных физического уровня для транспортного канала, и транспортный канал, как правило, определяет скорость кодирования и схему кодирования канала, на которой и при помощи которой будут закодированы данные, передаваемые через соответствующий транспортный канал, размер (размер транспортного блока), на который данные будут разделены и переданы, и количество транспортных блоков, которые могут быть переданы в течение одного временного интервала передачи. Синхронизация транспортных блоков фиксирована с синхронизацией кадров физического уровня 147, то есть L1 (уровень 1). Например, транспортный блок генерируется каждые 10 мс, то есть в каждый момент времени, соответствующий произведению, полученному умножением 10 мс на целое число. Таким образом, два различных транспортных канала имеют различные детали в связи с транспортными каналами, что означает различные транспортные форматы.
Транспортный формат может быть разделен на две части, включая динамическую часть и частично-статическую часть, как показано в таблице 1.
Таблица 1 | |
Тип транспортного формата | Атрибуты |
Динамический | Размер транспортного блокаРазмер набора транспортных блоков |
Частично-статический | Временной интервал передачиСхема защиты от ошибок- Тип защиты от ошибок, турбокод, сверточный код или кодирование канала- Скорость кодированияРазмер CRC |
Как показано в таблице 1, динамическая часть включает в себя информацию, относящуюся к размеру транспортного блока и размеру набора транспортных блоков. Частично-статическая часть включает в себя информацию о временном интервале передачи, размере контроля с помощью циклического избыточного кода (CRC) и схему защиты от ошибок, которая включает в себя скорость кодирования и схему кодирования канала для защиты от ошибок. Как было описано выше, транспортный формат присваивается каждому из транспортных каналов, в соответствии с характеристиками отображаемого физического канала. В этом случае набор транспортных форматов (TFS) является набором, чьи члены все являются транспортными форматами, которые могут быть назначены транспортным каналам, и идентификатор транспортного канала (TFI) является идентификатором для идентификации каждого элемента, составляющего набор транспортных форматов, то есть каждого из транспортных форматов. Частично-статические части всех транспортных форматов равны частично-статическим частям, существующим в наборе транспортных форматов. Более того, информация о размере транспортного блока и размере набора транспортных блоков, содержащаяся в динамической части, генерируется в соответствии со скоростью передачи битов в транспортном канале. Когда скорость передачи битов транспортного канала изменяется в соответствии с окружением канала и/или типами служб, только размер набора транспортных блоков или набор транспортных блоков и размер набора транспортных блоков вместе могут быть изменены. В этом случае, когда скорость передачи транспортного канала фиксирована или изменяется медленно, транспортный формат отображается на физический канал. В противоположном случае, когда скорость передачи транспортного канала изменяется быстро, набор транспортных форматов отображается на транспортный канал.
Комбинация транспортных форматов (TFC) - это комбинация транспортных форматов, передаваемых физическому уровню 147 через кодированный композитный транспортный канал (CCThCH) абонентской аппаратуры, который имеет один транспортный формат для каждого транспортного канала, и набор комбинаций транспортных форматов есть набор комбинаций транспортных форматов, передаваемых через кодированный композитный транспортный канал. В этом случае набор комбинаций транспортных форматов не должен включать все из комбинаций транспортных форматов для соответствующих транспортных каналов. Так как генерируется множество наборов комбинаций транспортных форматов, необходимы идентификаторы комбинаций транспортных каналов (TFCIs) для того, чтобы идентифицировать текущий идентификатор комбинации транспортных каналов, назначенный транспортному каналу. Таким образом, когда передающая сторона объекта связи, например базовая станция, передает транспортный канал с идентификатором комбинации транспортных каналов, который соответствует и отображается на транспортный канал, принимающая сторона объекта связи, например абонентская аппаратура, может декодировать и демультиплексировать транспортный канал, анализируя идентификатор комбинации транспортных каналов транспортного канала.
Так как множество транспортных каналов может быть мультиплексировано с разделением времени через один и тот же физический канал, абонентская аппаратура должна быть способна распознать транспортный канал, к которому относиться физический канал, принимаемый в предопределенный момент времени. Таким образом, абонентская аппаратура обеспечивает индикатор для каждого из транспортных каналов, для того чтобы различать и идентифицировать транспортные каналы. Этот индикатор называется индикатором транспортного канала (TCI).
Всякий раз, когда RLC уровень 143 передает сигнал запроса данных, RRC уровень передает управляющий сигнал для выбора транспортного формата, назначенного конструкции транспортного канала, MAC уровню 145. RRC уровень 141 назначает значения приоритетов, например, от 1 до 8 множеству логических каналов для, например, 8 логических каналов между RLC уровнем 143 и MAC уровнем 145, так чтобы управлять планированием передаваемых данных. Среди приоритетов величина 1 имеет самый высокий приоритет, и величина 8 имеет самый низкий приоритет. Выбор комбинаций транспортных форматов в абонентской аппаратуре зависит от приоритета, назначенного логическим каналам RRC уровнем 141. Всякий раз, когда RLC уровень 143 передает сигнал запроса данных, MAC уровень 145 выбирает соответствующий транспортный формат для передачи данных под управлением RRC уровня 141. В процессе передачи в соответствии с приоритетом некоторые транспортные блоки среди транспортных блоков каждого из логических каналов могут быть блокированы и отложены передачей данных другого логического канала, имеющего более высокий приоритет. Это блокирование транспортных блоков для передачи данных другого логического канала также реализуется под управлением RRC уровня 141, и приоритет прерванных транспортных блоков устанавливается равным 0, который выше, чем самый высокий приоритет 1, для того чтобы данные, имеющие приоритет 0, могли быть переданы перед любыми другими транспортными блоками.
Когда мощность передачи абонентской аппаратуры приближается к максимальной мощности передачи, которая может быть передана абонентской аппаратурой, и внутренняя петля для управления питанием не может больше поддерживаться из-за проблем с зоной покрытия, абонентская аппаратура назначает комбинацию транспортных форматов, имеющую скорость передачи битов меньше, чем скорость у текущей комбинации транспортных форматов, транспортному каналу. Когда скорость передачи битов логического канала, который передает данные от CODEC, поддерживающего работу с переменной скоростью, конфликтует с более низкой скоростью передачи битов, скорость передачи битов от CODEC изменяется, для того чтобы избежать конфликта. Далее, абонентская аппаратура постоянно измеряет, может или нет максимальная мощность передачи абонентской аппаратуры поддерживать временно прерываемые комбинации транспортных форматов. В результате измерений, когда максимальной мощности передачи абонентской аппаратуры достаточно для поддержки временно прерываемых комбинаций транспортных форматов, транспортные комбинации назначаются транспортным каналам при переоценке временно прерываемых комбинаций транспортных форматов.
Как было описано выше, MAC уровень 145 выполняет выбор транспортного формата только в ответ на запрос на передачу данных от RLC уровня 143, имеет таблицу транспортных форматов, включающую в себя все транспортные форматы, которые могут быть назначены для выбора транспортного формата, и осуществляет поиск по таблице транспортных форматов под управлением RRC уровня 141, когда передача данных запрашивается RLC уровнем 143, для того чтобы выбрать транспортный формат для соответствующего транспортного канала. Тем не менее, поиск по таблице транспортных форматов, которая включает в себя транспортные форматы для всех случаев, для того чтобы назначить транспортный формат для одного транспортного канала, требует значительное количество времени, расходуемого на выбор транспортного формата, и может вызвать перегрузку из-за времени, требуемого на выбор транспортного формата.
Раскрытие изобретения
Соответственно, настоящее изобретение было создано для того, чтобы решить, по меньшей мере, упомянутые выше проблемы, возникающие в предшествующем уровне техники, и первая цель настоящего изобретения заключается в обеспечении способа для минимизации времени выбора для поиска формата передачи при помощи выбора формата передачи для оптимизации передачи данных в мобильной системе связи стандарта WCDMA.
Вторая цель настоящего изобретения заключается в обеспечении способа для улучшения скорости передачи данных при помощи формата передачи, имеющего самую высокую скорость передачи данных среди форматов передачи, назначенных терминалу.
Для того, чтобы достичь эти цели, обеспечивается способ для выбора транспортных форматов, соответствующих транспортным каналам в широкополосной мобильной системе связи с множественным доступом с кодовым разделением каналов, который включает в себя сущность уровня управления радиоканалом и сущность уровня протокола управления доступом к передающей среде, сущность уровня управления радиоканалом конвертирует модуль данных службы, доставленный от более высокого уровня, в модуль данных протокола и передает модуль данных протокола сущности уровня протокола управления доступом к передающей среде через предопределенный логический канал из множества логических каналов, сущность уровня протокола управления доступом к передающей среде принимает модуль данных протокола и конвертирует модуль данных протокола в транспортный блок и передает транспортный блок сущности физического уровня через предопределенный транспортный канал из множества транспортных каналов, способ включает в себя этапы, на которых сортируют логические каналы в соответствии с приоритетами, логические каналы существуют между сущностью уровня управления радиоканалом и сущностью уровня протокола управления доступом к передающей среде; сортируют индикаторы транспортных форматов, обозначающие транспортные форматы в соответствии с количеством транспортных блоков для каждого соответствующего транспортного формата; и в соответствии с последовательностью отсортированных индикаторов транспортных форматов выбирают транспортные форматы, поддерживающие транспортные блоки индикатора транспортных форматов, количество которых меньше или равно количеству блоков данных, которые должны быть переданы через логический канал в соответствии с каждым приоритетом; и сравнивают размер блоков данных, которые должны быть переданы, с размером транспортных блоков выбранного индикатора транспортных форматов и выбирают индикатор транспортных форматов, имеющий размеры транспортного блока, равные размерам блоков данных, которые должны быть переданы.
Краткое описание чертежей
Эти и другие цели, особенности и преимущества настоящего изобретения станут более понятны из нижеследующего детального описания, рассматриваемого совместно с сопроводительными чертежами, на которых:
фиг. 1 - блок-схема, показывающая структуру общей системы связи UMTS;
фиг. 2 - блок-схема, иллюстрирующая структуру сетевого уровня в широкополосной системе связи с множественным доступом с кодовым разделением каналов общего назначения;
фиг. 3 - схема последовательности операций, иллюстрирующая процедуру выбора комбинации транспортных форматов в соответствии с одной реализацией настоящего изобретения;
фиг. 4A-4D показывают пример процесса для сортировки логических каналов на основе каждого из их приоритетов, в соответствии с одной реализацией настоящего изобретения;
фиг. 5A-5B показывают пример процесса сортировки индикаторов транспортных форматов на основе числа блоков передачи, в соответствии с одной реализацией настоящего изобретения.
Осуществление изобретения
Далее будет детально описана одна предпочтительная реализация настоящего изобретения со ссылкой на сопроводительные чертежи. Отметим, что одинаковые или подобные компоненты на чертежах по возможности обозначены одинаковыми ссылочными номерами, несмотря на то, что они показаны на различных чертежах. В следующем описании настоящего изобретения детальное описание известных функций и конфигураций, включенных здесь, будет опущено, когда это усложняет содержание настоящего изобретения.
Структура уровней мобильной системы связи стандарта WCDMA будет описан повторно со ссылкой на фиг. 2. Как было описано со ссылкой на фиг. 2, во-первых, уровень 143 управления радиоканалом (RLC) получает модуль данных службы (SDU) от более высокого уровня и сравнивает полученный модуль данных службы с модулем данных протокола (PDU). Если полученный модуль данных службы меньше, чем модуль данных протокола, то RLC уровень 143 объединяет полученный модуль данных службы с другими модулями данных службы, так чтобы сгенерировать модуль данных протокола, который имеет размер, соответствующий модулю данных протокола. Наоборот, если полученный модуль данных службы больше, чем модуль данных протокола, то RLC уровень 143 сегментирует полученные данные службы, так чтобы сгенерировать модуль данных протокола, который имеет размер, соответствующий модулю данных протокола. Также RLC уровень 143 передает сгенерированные модули данных протокола уровню 145 протокола управления доступом к передающей среде ("MAC") через логический канал. MAC уровень 145, имеющий принятый модуль данных протокола от RLC уровня 143, разделяет принятый модуль данных протокола на транспортные блоки, которые являются реальными блоками, передающимися через транспортный канал, и передает транспортные блоки физическому уровню 147. Физический уровень 147 конвертирует транспортные блоки, полученные от MAC уровня 145, в радиокадры, которые являются реальными блоками, передаваемыми от физического уровня, и передает радиокадры по радио через соответствующий физический канал. В этом случае MAC уровень 145 буферизует сгенерированные транспортные блоки в буфер 151 транспортного канала и сообщает о буферизованном физическому уровню 147. Физический уровень 147 считывает транспортные блоки, сохраненные в буфере 151 транспортного канала, и конвертирует их в радиокадры, которые являются реальными блоками, передаваемыми от физического уровня, в соответствии с системными требованиями.
В соответствии с настоящим изобретением, широкополосная мобильная система связи с множественным доступом с кодовым разделением каналов (WCDMA) имеет структуру, идентичную структуре уровней, показанной на фиг. 2, как было описано выше. Тем не менее, в соответствии с настоящим изобретением, в отличие от традиционной методики MAC уровень 145 не выполняет поиск по всей таблице транспортных форматов, которая хранит все распределяемые транспортные форматы, для транспортного формата каждый раз, когда выбирается транспортный формат для транспортного канала. В соответствии с настоящим изобретением, MAC уровень 145 выбирает транспортные форматы, имеющие размер транспортных блоков, соответствующий размеру блоков данных, которые должны быть переданы, после сортировки логических каналов, используемых для передачи данных в соответствии с их приоритетом. В результате настоящее изобретение минимизирует время поиска, требуемое для выбора транспортного формата в MAC уровне. Также, в соответствии с настоящим изобретением, возможно улучшить скорость передачи данных с помощью выбора транспортного формата, который имеет самую высокую скорость передачи данных, соответствующую количеству блоков данных, которые должны быть переданы, среди транспортных форматов, назначенных терминалам.
Далее будет описан способ для выбора транспортного формата в соответствии с одной реализацией настоящего изобретения. RRC уровень 141 назначает приоритеты логическим каналам, с тем чтобы управлять планированием данных. Приоритеты, назначенные логическим каналам, имеют значение между 1 и 8, где приоритет 1 имеет самый высокий приоритет, и приоритет 8 имеет самый низкий приоритет.
Абонентская аппаратура выбирает комбинацию транспортных форматов в соответствии с каждым приоритетом логических каналов, назначенных RRC уровнем 141. Приоритеты логических каналов фиксированы. Абонентская аппаратура выбирает логические каналы, имеющие высокий приоритет, соответствующий данным службы, имеющим высокий приоритет, с тем, чтобы передать данные службы так, чтобы было возможно оптимизировать скорость передачи данных. Соответственно, поддерживается хорошее качество и класс предоставляемых услуг передачи данных.
Процедура выбора комбинации транспортных форматов будет описана ниже.
(1) Логические каналы между RLC уровнем 143 и MAC уровнем 145 сортируются в соответствии с каждым приоритетом.
(2) Индикаторы транспортных форматов сортируются по убыванию в соответствии с количеством блоков транспортных форматов для каждого транспортного формата.
(3) Осуществляется поиск по всем логическим каналам, тем самым подсчитывается количество транспортных блоков, имеющих размер идентичный размеру транспортного блока для логического канала, имеющего самый высокий приоритет.
(4) Осуществляется поиск по убыванию по индикаторам транспортных форматов, тем самым находятся индикаторы транспортных форматов, соответствующие количеству транспортных блоков, которые должны быть переданы, как было подсчитано на этапе (3). Затем индикаторы транспортных форматов, соответствующие транспортному блоку, имеющему размер, идентичный размеру блока данных, который должен быть передан, выбираются из найденных индикаторов транспортных форматов. В это время, если нет индикаторов транспортных форматов, соответствующих количеству блоков, которые должны быть переданы, выбираются индикаторы транспортных форматов, способные отправить блоки, имеющие наибольшее количество из количеств меньших, чем количество блоков, которые должны быть переданы.
Как было описано выше, правило для выбора комбинации транспортных форматов в абонентской аппаратуре применяется к выделенному каналу среди транспортных каналов. Также правило для выбора комбинации транспортных форматов может быть использовано для канала с произвольным доступом (RACH) или канала общих пакетов (CPCH). Процедура для выбора комбинации транспортных каналов, которая была описана выше, будет описана со ссылкой на фиг. 3-5B.
На фиг. 3 показана схема последовательности операций, иллюстрирующая процедуру выбора комбинации транспортных форматов в соответствии с одной реализацией настоящего изобретения. Фиг. 4A-4D показывают пример процесса для сортировки логических каналов на основе каждого из их приоритетов, в соответствии с настоящим изобретением. Также фиг. 5A-5B показывают пример процесса сортировки индикаторов транспортных форматов на основе числа блоков передачи, в соответствии с настоящим изобретением.
Как показано на фиг. 3, MAC уровень 145 подсчитывает количество логических каналов между MAC уровнем 145 и RLC уровнем 143 в соответствии с каждым приоритетом на этапе 202, и выполняют этап 204. Как показано в деталях на фиг. 4A, существуют логические каналы между MAC уровнем 145 и RLC уровнем 143. MAC уровень 145 подсчитывает количество логических каналов, соответствующих каждому приоритету, как показано на фиг. 4B. Затем MAC уровень 145 получает количество накопленных логических каналов, соответствующих каждому приоритету на этапе 204. А именно, как показано на фиг. 4C, для каждого приоритета от 1 до 8 MAC уровень 145 подсчитывает сумму количества логических каналов, соответствующих соответствующему приоритету, и количество всех логических каналов, соответствующих всем приоритетам, более высоким, чем соответствующий приоритет, тем самым получая количество накопленных логических каналов для соответствующего приоритета, то есть сумму количества логических каналов. Например, количество логических каналов, соответствующее приоритету 1, равно двум, и количество накопленных логических каналов, соответствующее приоритету 1, равно двум, потому что не существует логических каналов, имеющих приоритет, больший, чем приоритет 1. Также количество логических каналов, соответствующее приоритету 2, равно трем, и количество накопленных логических каналов, соответствующее приоритету 2, равно пяти, что является результатом сложения 2, представляющей количество логических каналов, соответствующее приоритету 1, и 3, представляющей количество логических каналов, соответствующее приоритету 2, потому что количество логических каналов, соответствующее приоритету 2, равно трем, и логические каналы, имеющие приоритет, больший, чем 2, есть логические каналы, имеющие приоритет 1.
Также MAC уровень 145 сортирует логические каналы, соответствующие каждому приоритету, с помощью вычитания 1 из накопленного количества логических каналов, соответствующих каждому приоритету, на этапе 206. Более того, логические каналы, соответствующие каждому приоритету, сортируются с использованием результирующей величины от вычитания 1 из накопленного количества логических каналов, соответствующих каждому приоритету в качестве индекса. То есть MAC уровень 145 определяет индекс при помощи вычитания 1 из накопленного количества логических каналов, соответствующих каждому приоритету, если количество логических каналов, соответствующих каждому приоритету, больше, чем 1. Как описано выше, пример процесса сортировки логических каналов показан на фиг. 4D. Пример логического канала 2, имеющего приоритет 5, будет описан со ссылкой на фиг. 4C и 4D. Приоритет для логического канала 2 равен 5, и накопленное количество логических каналов, соответствующих приоритету 5, равно 11. Здесь MAC уровень 145 уменьшает 11, представляющее собой накопленное количество логических каналов, соответствующее значению приоритета 5, до 10, и ID логического канала 2 соответствует положению индекса 10. Аналогично, относительно ID для логического канала 7, соответствующего приоритету 5, MAC уровень 145 уменьшает 10, представляющее собой накопленное количество логических каналов до 9, и ID логического канала 7 соответствует положению индекса 9. Соответственно, IDs логических каналов отсортированы с использованием описанного выше способа.
MAC уровень 145 выполняет этап 208 для сортировки индикаторов транспортных форматов (TFIs) по убыванию в соответствии с количеством блоков транспортных форматов, поддерживаемых через каждый транспортный формат. То есть, если MAC уровень 145 имеет информацию, относящуюся к индикаторам транспортных форматов, показанным на фиг. 5A, то MAC уровень 145 сортирует индикаторы транспортных форматов в соответствии с количеством транспортных блоков, как показано на фиг. 5В.
Также MAC уровень 145 выполняет этап 212 для сравнения количества транспортных блоков, соответствующих каждому индикатору транспортных форматов, с количеством блоков данных, которые должны быть переданы через логические каналы в соответствии с каждым приоритетом, во время поиска отсортированных индикаторов транспортных форматов в порядке индексов. Дополнительно MAC уровень 145 определяет меньше, равно или больше количество транспортных блоков, соответствующих каждому индикатору транспортных форматов, чем количество транспортных блоков, которые должны быть переданы, на этапе 214. Если количество транспортных блоков, соответствующих каждому индикатору транспортных форматов, меньше или равно количеству транспортных блоков, которые должны быть переданы, MAC уровень 145 выбирает соответствующие транспортные форматы. Затем MAC уровень 145 выполняет этап 215 для того, чтобы выбрать индикатор транспортных форматов, соответствующий размеру транспортного блока, идентичному размеру блока данных, который должен быть передан после сравнения размера транспортных блоков, соответствующих каждому индикатору транспортных форматов, с размером блоков данных, которые должны быть переданы. Затем MAC уровень 145 выполняет этап 216 с тем, чтобы выбрать транспортный формат, обозначенный выбранным индикатором транспортных форматов.
Как было описано выше, в соответствии с настоящим изобретением, когда выбирается транспортный формат, соответствующий транспортному каналу в мобильной системе связи стандарта WCDMA, транспортный формат не выбирается с помощью последовательного поиска по таблице транспортных форматов, которая включает в себя все доступные транспортные форматы, а транспортный формат выбирается с помощью выбора транспортного формата, имеющего размер транспортного блока, идентичный размеру блока данных, который должен быть передан, после сортировки логических каналов, которые должны быть переданы, в соответствии с их приоритетом. Можно минимизировать время поиска, требуемое для выбора транспортного формата. Как было описано выше, так как количество поисков, требуемое для выбора транспортного формата, минимизировано, время поиска, требуемое для выбора транспортного формата, также минимизировано, таким образом производительность системы улучшена. Также в соответствии с настоящим изобретением можно передавать большее количество транспортных блоков, которые можно передать, при помощи передачи всех транспортных блоков, имеющих размер, идентичный размеру транспортных блоков, передаваемых через логический канал, имеющий наивысший приоритет. То есть, в соответствии с настоящим изобретением, можно улучшить скорость передачи данных в мобильной системе связи с помощью выбора транспортного формата, имеющего самую высокую скорость передачи данных.
Хотя изобретение было представлено и описано со ссылкой на его определенные предпочтительные реализации, специалисту в данной области техники должно быть понятно, что могут быть сделаны различные изменения в форме и деталях без выхода за пределы объема и сущности изобретения. Следовательно, объем изобретения не должен ограничиваться реализациями, а должен определяться нижеследующей формулой изобретения и ее эквивалентами.
1. Способ выбора транспортных форматов, соответствующих транспортным каналам, в широкополосной мобильной системе связи с множественным доступом с кодовым разделением каналов, который включает в себя объект уровня управления радиоканалом и объект уровня протокола управления доступом к передающей среде, объект уровня управления радиоканалом конвертирует модуль данных службы, доставленный от более высокого уровня, в модуль данных протокола и передает модуль данных п