Зерновой метатель
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно к зерновым метателям. Зерновой метатель состоит из сборного корпуса, включающего в себя две боковины, крышку и стенки, в котором установлены на осях натяжной барабан, охватываемый бесконечной лентой, катушка, огибаемая бесконечной лентой, приводной барабан с валом, охватываемый бесконечной лентой, на подшипниковых опорах в боковинах корпуса. Приводной барабан с валом установлен в боковинах корпуса на подшипниковых опорах, в которых установлен однорядный, со сферической поверхностью наружного кольца радиальный шарикоподшипник с одноразовой смазкой. Внутренней торцевой стороной подшипник опирается на установочное разрезное кольцо из пружинной проволоки, которое установлено на радиальную галтель в корпусе подшипника. Подшипник наружным кольцом установлен в корпусе подшипника без зазора, он закреплен поджатием проволочного тоже разрезного кольца в полости между сферой наружного кольца подшипника и цилиндрической поверхностью проточки в корпусе подшипника. Поджатие проволочного кольца производится отгибкой тонкостенного буртика корпуса подшипника. Буртик разделен пазами на четыре части, и пазы используются в виде окон для демонтажа проволочного разрезного кольца. Технический результат - повышение эффективности использования сельскохозяйственных машин за счет повышения технического уровня, надежности и облегчения технического обслуживания. 3 ил.
Реферат
Использование изобретения: в сельском хозяйстве, в сельхозмашиностроении при производстве зернопогрузочных машин, а конструктивный элемент подшипниковых опор - во всех отраслях машиностроения, когда очень трудно обеспечить соосность посадочных мест под подшипники.
Сущность изобретения: зерновой метатель состоит из сборного корпуса, включающего в себя две боковины, крышку и стенки, в котором установлены на осях натяжной барабан и катушка, а приводной барабан с валом установлен на подшипниковых опорах в боковинах корпуса, и бесконечной ленты. Приводной барабан с валом установлен в боковинах корпуса на подшипниковых опорах, в которых установлен однорядный со сферической поверхностью наружного кольца шарикоподшипник с одноразовой смазкой и соответственно без манжет и масленок в подшипниковых опорах. Внутренней торцевой стороной подшипник опирается на установочное разрезное кольцо из пружинной проволоки, которое установлено на радиусную галтель в корпусе подшипника. Подшипник наружным кольцом установлен в корпусе без зазора. Он закреплен поджатием проволочного тоже разрезанного кольца в полости между сферой наружного кольца и цилиндрической поверхностью проточки в корпусе подшипника. Поджатие проволочного кольца производится отгибкой тонкостенного буртика корпуса подшипника, при этом буртик разделен пазами на четыре части и пазы используются в виде окон для демонтажа проволочного кольца. Характерно, что в подшипниковых опорах отсутствует устройство от проворачивания наружного кольца подшипника и отсутствует устройство подачи смазки на сопрягаемые поверхности.
Изобретение относится к сельскому хозяйству и сельхозмашиностроению, а конструктивный элемент подшипниковых опор - ко всем отраслям машиностроения, когда очень трудно обеспечить соосность посадочных мест под подшипники, направлено на обеспечение сельского хозяйства зернопогрузочными машинами высокого технического уровня и высокой степени надежности, на создание зернового метателя, конкурентоспособного и на зарубежном рынке при повышенных показателях назначения (при увеличении производительности на 25% и увеличении высоты метания на 0,5 м), обеспечивающего работоспособность подшипников на весь срок службы машины, и при этом не требуется их техническое обслуживание, и предназначено для использования в сельхозмашиностроении для производства сельхозмашин более высокого технического уровня.
Аналогом изобретения является SU 192535 А, В65G 31/02 03/04/1967.
Зерновой метатель состоит из сборного корпуса, включающего в себя две боковины, крышку и стенки, в котором установлены последовательно на осях натяжной барабан и катушка, за ними на подшипниковых опорах со сферическими двухрядными радиальными шарикоподшипниками в боковинах корпуса приводной барабан с валом, и бесконечной ленты.
Зерновой метатель работает следующим образом. Зерно самотеком поступает на бесконечную ленту в окно, образованное исходящей от натяжного барабана бесконечной лентой и катушкой, затем на радиусном участке бесконечной ленты, огибающей катушку, зерно под действием центробежных сил прижимается к бесконечной ленте и при перемещении бесконечной ленты на приводной барабан летит (происходит процесс метания) по касательной к приводному барабану.
Надежность работы зернового метателя во многом зависит от состояния подшипниковых опор приводного барабана с валом. Сферические двухрядные радиальные шарикоподшипники обеспечивают компенсацию несоосности посадочных мест под подшипники, но имеют низкую работоспособность, низкий к.п.д., подшипниковые опоры с уплотнительными манжетами и масленками, и, соответственно, при эксплуатации требуется их техническое обслуживание. Конструктивная особенность зернового метателя состоит в том, что при замене даже одного подшипника требуется полная разборка агрегата.
Известны подшипниковые опоры (широко используемые в комбайностроении) с однорядным со сферической поверхностью наружного кольца шарикоподшипником и корпусом подшипника со сферической внутренней поверхностью посадочного места и монтажными окнами в осевом направлении. Такое конструктивное решение имеет ряд существенных недостатков. Очень сложная и дорогостоящая технология обработки внутренней сферической поверхности высокой степени точности. Монтаж подшипника через осевые окна с последующим разворотом по сфере предполагает наличие обязательного зазора между сопрягаемыми сферическими поверхностями, что вызывает вибрацию, интенсивный износ поверхности и обуславливает наличие в опорах устройств от проворачивания подшипника, устройств для подачи смазки в зазор между сферами и техническое обслуживание при эксплуатации.
Задачей изобретения является повышение эффективности использования сельхозхозяйственных машин и, в частности, зернового метателя за счет повышения технического уровня, надежности и облегчения технического обслуживания. Задача достигается тем, что в зерновом метателе, состоящем из корпуса, включающего в себя две боковины, крышку и стенки; в котором установлены на осях натяжной барабан, охватываемый бесконечной лентой, и катушка, огибаемая бесконечной лентой, установлен охватываемый бесконечной лентой приводной барабан с валом в подшипниковых опорах, в которых установлен однорядный со сферической поверхностью наружного кольца шарикоподшипник. Работоспособность подшипника обеспечивает весь срок службы машины. Подшипник позволяет применить подшипниковые опоры без уплотнительных манжет и масленок и, соответственно, в процессе эксплуатации не требует технического обслуживания. Подшипник установлен в корпусе подшипника без зазора. Внутренний торец наружного кольца подшипника опирается на установленное разрезное кольцо из пружинной проволоки, которое установлено в корпусе подшипника на радиусную галтель корпуса. Наружное кольцо подшипника закреплено поджатием зажимного проволочного кольца в полости между сферической поверхностью наружного кольца и цилиндрической поверхностью проточки в корпусе подшипника. Поджатие зажимного кольца производится отгибкой тонкостенного буртика корпуса подшипника.
На фиг.1 изображен зерновой метатель, общий вид; на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 изображена подшипниковая опора в разрезе и вид А. Зерновой метатель состоит из корпуса 1, в котором установлены на осях натяжной барабан 2 и катушка 3, приводной барабан 4 с валом в подшипниковых опорах 5, и бесконечной ленты 6. Подшипниковая опора 5 состоит из корпуса подшипника 7, в котором установлены установочное кольцо 8, подшипник 9, зажимное кольцо 10.
Зерновой метатель работает следующим образом. Зерно самотеком поступает на бесконечную ленту в окно, образованное исходящей от натяжного барабана бесконечной лентой и катушкой, затем на радиусном участке бесконечной ленты, огибающей катушку, зерно под действием центробежных сил прижимается к бесконечной ленте и при перемещении бесконечной ленты на приводной барабан летит (происходит процесс метания) по касательной к приводному барабану.
Приводной барабан 4 с валом установлен в подшипниковых опорах 5, в корпусах подшипников которых соосность посадочных мест под подшипники не может быть обеспечена условиями сборки. Для компенсации несоосности посадочных мест применен самоустанавливающийся однорядный со сферической поверхностью наружного кольца шарикоподшипник 9 с двухсторонним уплотнением и со смазкой. Подшипник 9 установлен в корпус 7 сферой на цилиндрическую поверхность посадочного места без зазора, по подшипниковой посадке. Внутренней торцевой поверхностью наружное кольцо подшипника 9 опирается на установленное разрезное кольцо 8 из пружинной проволоки, которое самоустанавливается на радиусной галтели корпуса 7. Наружное кольцо подшипника 9 закрепляется самоустанавливающимся проволочным разрезным зажимным кольцом 10, которое устанавливается в полости между сферической поверхностью наружного кольца подшипника 9 и цилиндрической поверхностью проточки в корпусе 7. Поджатие зажимного кольца 10 производится отгибкой тонкостенного буртика стального корпуса 7. При применении чугунного корпуса тонкостенный буртик из листовой стали крепится к нему механическим креплением или зажимное кольцо 10 прижимается крышкой подшипника. Для удобства отгибки буртик разделен на четыре части пазами и пазы предназначены в виде окон для демонтажа зажимного кольца 10.
Надежное закрепление подшипника 9 исключает надобность в устройствах для предотвращения проворачивания наружного кольца подшипника и исключает потребность в устройствах для подачи смазки на сопрягаемые поверхности.
Зерновой метатель, состоящий из сборного корпуса, включающего в себя две боковины, крышку и стенки, в котором установлены на осях натяжной барабан, охватываемый бесконечной лентой, катушка, огибаемая бесконечной лентой, приводной барабан с валом, охватываемый бесконечной лентой, на подшипниковых опорах в боковинах корпуса, отличающийся тем, что приводной барабан с валом установлен в боковинах корпуса на подшипниковых опорах, в которых установлен однорядный со сферической поверхностью наружного кольца радиальный шарикоподшипник с одноразовой смазкой, внутренней торцевой стороной подшипник опирается на установочное разрезное кольцо из пружинной проволоки, которое установлено на радиальную галтель в корпусе подшипника, подшипник наружным кольцом установлен в корпусе подшипника без зазора, он закреплен поджатием зажимного проволочного разрезного кольца в полости между сферой наружного кольца подшипника и цилиндрической поверхностью проточки в корпусе подшипника, поджатие зажимного проволочного разрезного кольца производится отгибкой тонкостенного буртика корпуса подшипника, при этом буртик разделен пазами на четыре части и пазы используются в виде окон для демонтажа зажимного проволочного разрезного кольца.