Система охлаждения свинцового аккумулятора

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов. Техническим результатом изобретения является увеличение эффективности охлаждения свинцового аккумулятора и повышение его срока службы. В системе охлаждения свинцового аккумулятора охлаждающая вода проходит по внутренним каналам борнов аккумулятора. При этом внутренний канал борна выполнен в виде медного лабиринтового канала с входящим каналом охлаждающей жидкости А и выходящим каналом охлаждающей жидкости Б и защищен свинцовой рубашкой, образуя лабиринтовый холодильник. Соотношение сечений входящего и выходящего каналов составляет 1.2:1.0, что обеспечивает постоянное давление в канале и высокую скорость прохождения охлаждающей жидкости, в результате этого поддерживается необходимая постоянная температура электролита и повышается срок службы аккумулятора. 1 ил., 1 табл.

Реферат

Изобретение относится к электротехнической промышленности и может быть использовано при изготовлении свинцовых аккумуляторов.

Известна система охлаждения свинцового аккумулятора (Бэгшоу Н.Е. Судовые батареи: пер. с англ. Л.: Судостроение, 1986. С.68), выбранная в качестве аналога, состоящая из погруженного в электролит медного освинцованного змеевика, через который пропускается охлаждающая вода.

Недостатком известной системы охлаждения является то, что вода, пропускаемая через змеевик, охлаждает только электролит, в то время как источником нагревания являются борны аккумулятора. В результате недостаточно эффективной системы охлаждения повышается температура электролита, что приводит к снижению срока службы аккумулятора.

В качестве прототипа выбрана система охлаждения свинцового аккумулятора (Бэгшоу Н.Е. Судовые батареи: пер. с англ. Л.: Судостроение, 1986. С.68), заключающаяся в прохождении охлаждающей воды по внутренним каналам борнов аккумулятора. Такая система охлаждения является более эффективной, чем аналог, т.к. охлаждение происходит непосредственно в зоне нагревания - в борнах.

Недостатком прототипа является низкая скорость прохождения охлаждающей воды через внутренние каналы борнов аккумулятора.

Предлагаемое изобретение направлено на устранение указанных недостатков аналога и прототипа и на решение задачи увеличения эффективности охлаждения свинцового аккумулятора и, следовательно, повышения его срока службы.

Поставленная задача достигается тем, что в предлагаемой системе охлаждения, заключающейся в прохождении охлаждающей воды по внутренним каналам борнов аккумулятора, внутренний канал борна выполнен в виде лабиринтового холодильника, причем сечение входящего канала больше сечения выходящего канала.

Сопоставительный анализ с известными способами охлаждения свинцового аккумулятора показывает, что предлагаемое решение является новым.

Сущность изобретения поясняется чертежом и состоит в следующем. Лабиринтовый холодильник, расположенный внутри борна аккумулятора, выполнен из токопроводящих материалов, а именно из меди и латуни. Лабиринтовый холодильник состоит из медных шин 1, сваренных по периметру герметичным швом; втулок резьбовых латунных 2; штуцеров латунных 3; трубок медных 4; планки медной 5, заклепок медных 6 и медного лабиринтового канала 8 с входящим каналом охлаждающей жидкости А и выходящим каналом охлаждающей жидкости Б. Лабиринтовый холодильник защищен свинцовой рубашкой 7. Соотношение сечений входящего канала к выходящему составляет 1.2:1.0, что позволяет создавать постоянное давление в канале и высокую скорость прохождения охлаждающей жидкости. Предлагаемая система охлаждения свинцового аккумулятора выполняет двойную функцию - высокую проводимость и высокую эффективность охлаждения борнов и электролита. В результате этого поддерживается необходимая постоянная температура электролита и повышается срок службы аккумулятора.

По аналогии с прототипом была изготовлена система охлаждения, а также предлагаемая система охлаждения свинцового аккумулятора. Как показали экспериментальные данные (см. таблицу), свинцовый аккумулятор с предлагаемой системой охлаждения имеет более длительный срок службы по сравнению с прототипом за счет использования лабиринтового холодильника в борнах аккумулятора.

Таблица
Срок службы свинцового аккумулятора при 100%-ной глубине разряда, циклы
1.Предлагаемая система охлаждения свинцового аккумулятора200
2.Прототип120

Система охлаждения свинцового аккумулятора, заключающаяся в прохождении охлаждающей воды по внутренним каналам борнов аккумулятора, отличающаяся тем, что внутренний канал борна выполнен в виде медного лабиринтового канала с входящим каналом охлаждающей жидкости А и выходящим каналом охлаждающей жидкости Б и защищен свинцовой рубашкой, образуя лабиринтовый холодильник, при этом соотношение сечений входящего канала к выходящему составляет 1,2:1,0.