Способ сборки и разборки опалубки
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к технологии производства строительных материалов и может быть использовано для сборки и разборки опалубок для изготовления теплоизоляционных и конструкционно-теплоизоляционных ячеистых бетонов и изделий из них. Технический результат изобретения заключается в повышении надежности опалубки, снижении трудоемкости и времени на монтаж и демонтаж опалубки. Способ сборки и разборки опалубки для многослойного строительного блока содержит операции установки боковых стенок опалубки на днище и их закрепление относительно друг друга и днища. Перед установкой боковых стенок опалубки для их закрепления на днище выключают встроенный в него электромагнит. Ферромагнитные элементы, образующие стенки опалубки, и днище соединяют между собой соединительными замками. Производят выверку положения стенок опалубки относительно друг друга и днища, после чего включают электромагнит. При этом для укладки каждого последующего слоя боковые стенки опалубки наращивают. Перед снятием боковых стенок опалубки встроенный в днище опалубки электромагнит также выключают. 3 ил.
Реферат
Изобретение относится к технологии производства строительных материалов и может быть использовано для сборки и разборки опалубок для изготовления теплоизоляционных и конструкционно-теплоизоляционных ячеистых бетонов и изделий из них.
Известен способ изготовления стенового строительного блока и стена (варианты) с блоками, изготовленными этим способом (аналог) RU №2225487, Е04С 1/40 от 2001.10.25. В указанном способе изготовления стенового строительного блока описана опалубка и способ ее сборки и разборки, включающий установку и удаление технологических перегородок. Технологические перегородки разделяют форму на ряд горизонтально расположенных ячеек. Перегородки устанавливают перед заполнением формы с наклоном на угол до 20°, считая от точки пересечения вертикали с дном формы. Ячейки опалубки в известном способе разбирают, удаляя технологические перегородки под теми же углами, под которыми они были установлены в форму.
Недостатком известной конструкции опалубки и способа ее сборки и разборки при изготовления стенового строительного блока, описанных в патенте RU №2225487, Е04С 1/40 от 2001.10.25, является то, что используются сложные по конструкции и трудоемкие в эксплуатации крепежные приспособления для установки и последующего снятия специальных технологических перегородок, что существенно усложняет технологический процесс сборки и разборки опалубки при изготовлении многослойных бетонных блоков.
Технической задачей настоящего изобретения является снижение трудозатрат на сборку и разборку элементов опалубки для изготовления многослойных строительных блоков с высокой точностью толщины слоев и плоскостности поверхностей их сопряжения.
Поставленная задача достигается за счет того, что в предлагаемом способе сборки и разборки опалубки для многослойного строительного блока, содержащем операции установки боковых стенок опалубки на днище и их закрепление относительно друг друга и днища, перед установкой боковых стенок опалубки для их закрепления на днище выключают встроенный в него электромагнит. Потом соединяют между собой и с днищем ферромагнитные элементы, образующие стенки опалубки, соединительными замками, производят выверку положения стенок опалубки относительно друг друга и днища и, после выверки положения, электромагнит включают. При этом для укладки каждого последующего слоя боковые стенки опалубки наращивают. А перед снятием боковых стенок опалубки встроенный в днище опалубки электромагнит также выключают.
Предлагаемое техническое решение способа сборки и разборки опалубки (при изготовлении многослойных строительных изделий с параллельными слоями бетонной смеси разного состава с возможностью обеспечения моделирования боковых поверхностей со сложной конфигурацией) обеспечивает повышение надежности конструкций опалубки, обеспечивает снижение трудоемкости и времени на монтаж и демонтаж опалубки, а также обеспечивает улучшение эксплуатационных свойств изделий и уменьшение продолжительности технологического цикла их изготовления за счет возможности оптимального сочетания операций сборки и разборки опалубки с технологическими процессами обработки слоев изделия.
На Фиг.1(а), Фиг.1(б), и Фиг.1(в) изображены основные этапы сборки опалубки для изготовления многослойных строительных блоков, в том числе со сложной конфигурацией формы боковой поверхности:
а) установка первого уровня элементов (позиция 2) стенок опалубки для укладки первого слоя бетона, расположенного в плоскости, параллельной днищу (позиция 1) опалубки;
б) установка второго, третьего и так далее уровней элементов (позиции 2, 3, ...8, 9) стенок опалубки для укладки соответственно второго, третьего и так далее слоев бетона, расположенных в плоскостях, параллельных днищу (позиция 1) опалубки, с возможностью обеспечения моделирования боковых поверхностей со сложной конфигурацией (см., например, Фиг.1в.)
На Фиг.1(а) изображены основные элементы модульной универсальной опалубки и этап сборки ее первого уровня:
(1) - днище опалубки, в которое встроен электромагнит;
(2) - элемент стенки модульной универсальной опалубки из ферромагнитного материала.
После установки на днище опалубки элементов стенки (2) модульной универсальной опалубки из ферромагнитного материала, как показано по стрелкам на Фиг.1(а), включается встроенный в днище электромагнит, который притягивает к днищу (1) элементы (2) из ферромагнитного материала, фиксируя их положение относительно друг друга и днища (1). Образовавшаяся полость между элементами стенки опалубки заполняется первым слоем бетонной смеси (бетонная смесь условно не показана). После схватывания смеси электромагнит может быть отключен, так как элементы стенки будут удерживаться силами сцепления с поверхностями образованного первого слоя схватившейся бетонной смеси.
На Фиг.1(б) изображены основные элементы модульной универсальной опалубки на этапе сборки ее второго уровня для возможности укладки второго слоя бетонной смеси:
(1) - днище опалубки, в которое встроен электромагнит;
(2) - уложенный на днище (1) элемент стенки модульной универсальной опалубки;
(3) - элемент стенки модульной универсальной опалубки из ферромагнитного материала.
На Фиг.1(б) поясняется, что после установки на элементы (2), ранее установленных на днище (1), элементов (3) для образования стенки второго слоя модульной универсальной опалубки из ферромагнитного материала, как показано по стрелкам на Фиг.1(б), включается встроенный в днище электромагнит, который притягивает к днищу (1) как элементы первого слоя (2), так и далее элементы второго слоя (3), изготовленные также из ферромагнитного материала, фиксируя их положение относительно друг друга и днища. Образовавшаяся полость между элементами стенки опалубки заполняется вторым слоем бетонной смеси. После схватывания смеси электромагнит может быть отключен, так как элементы стенки будут удерживаться силами сцепления с поверхностями образованного первого слоя схватившейся бетонной смеси (бетонная смесь условно не показана).
На Фиг.1(в) поясняется конструкция модульной универсальной опалубки, образованная последовательной укладкой ряд за рядом элементов (2), (3), ...8, 9 и так далее без ограничения количества слоев, образуя стенки опалубки с полостью над днищем (1) для укладки бетонной смеси (бетонная смесь условно не показана).
Разборка конструкции модульной универсальной опалубки осуществляется после отключения электромагнита, встроенного в днище опалубки. При этом электромагнитная сила не будет препятствовать разборке опалубки на составляющие модульные элементы, так как эта сила, прижимающая элементы стенок из ферромагнитного материала к днищу и друг к другу, будет отсутствовать.
Таким образом, достигается эффект от заявленного способа сборки и разборки опалубки для многослойного строительного блока, содержащего операции установки боковых стенок опалубки на основании и их закрепление относительно друг друга и основания, отличающийся от известного прототипа тем, что перед установкой и снятием боковых стенок опалубки для их закрепления на основании выключают встроенный в днище опалубки электромагнит, производят выверку положения стенок опалубки относительно друг друга и основания и, после выверки положения, включают встроенный в днище опалубки электромагнит.
Способ сборки и разборки опалубки для многослойного строительного блока, содержащий операции установки боковых стенок опалубки на днище и их закрепление относительно друг друга и днища, отличающийся тем, что перед установкой боковых стенок опалубки для их закрепления на днище выключают встроенный в него электромагнит, соединяют между собой и с днищем ферромагнитные элементы, образующие стенки опалубки, соединительными замками, производят выверку положения стенок опалубки относительно друг друга и днища и после выверки положения включают электромагнит, при этом для укладки каждого последующего слоя боковые стенки опалубки наращивают, а перед снятием боковых стенок опалубки встроенный в днище опалубки электромагнит также выключают.