Затвор клиновой задвижки

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и предназначено для использования во всех отраслях промышленности, связанных с транспортированием жидких и газообразных потоков различных сред под давлением. Затвор клиновой задвижки состоит из корпуса запорного органа, двух охватывающих его уплотнительных элементов. Последние зафиксированы между собой относительно вертикальной оси двумя фиксаторами. Корпус снабжен двухсторонними центровиками. На них смонтированы загерметизированные относительно корпуса запорного органа кольцевые уплотнительные элементы. Уплотнительные элементы имеют двухсторонние уступы. Эти уступы взаимодействуют с фиксаторами. Изобретение направлено на повышение ремонтопригодности и надежности в эксплуатации затвора задвижки. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано во всех отраслях промышленности, связанных с транспортированием жидких и газообразных потоков различных сред под давлением.

Известен затвор арматуры см. SU 1828525, F16K 25/00, состоящий из уплотнительного кольца, соединенного с запорным органом посредством резьбы и загерметизированным относительно последнего гибким элементом, приваренным как кольцу, так и к запорному органу.

К недостаткам известного устройства относится низкая степень ремонтопригодности затвора, т.к. в случае износа или разрушения поля уплотнительного кольца его замена будет заключаться в следующем: удаление сварного гибкого уплотнения, вывертывание кольца с затвора, контроль резьбы, сборка с новым уплотнительным кольцом и его герметизация. Все это достаточно трудоемко и требует специального оборудования.

Известен так же клиновый затвор задвижки см. авторское свидетельство №274581, F16K 3/00, состоящий из корпуса запорного органа и двух охватывающих его уплотнительных пластин, взаимодействующих между собой через шар, помещенных в нише корпуса запорного органа и соединенных между собой двумя симметрично расположенными относительно вертикальной оси пружинами.

К недостаткам известного технического решения, наиболее близкого по существу изобретения, следует отнести невысокую надежность крепления уплотнительных пластин пружинами, имеющих ограниченный ресурс.

Цель изобретения - повышение ремонтопригодности и надежности в эксплуатации затвора задвижки.

Поставленная цель достигается тем, что корпус снабжен двухсторонними центровиками, на которые смонтированы загерметизированные относительно последнего кольцевые уплотнительные элементы, имеющие двухсторонние уступы, взаимодействующие с фиксаторами, выполненными в форме скоб, внутренние стороны ребер которых взаимодействуют с уступами кольцевых уплотнительных элементов, причем уступы кольцевых уплотнительных элементов выполнены по хордам с обеих сторон, а фиксаторы жестко закреплены с корпусом, например, штифтами.

На фиг.1 изображен поперечный разрез затвора; на фиг.2 - вид А на фиг.1; на фиг.3 - разрез по Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - вариант фиг.3.

Затвор клиновой задвижки состоит из корпуса 1, на наклонных поверхностях 2 которого выполнены перпендикулярно к последним двухсторонние центровики 3, на которых смонтированы кольцевые уплотнительные элементы 4, снабженные двухсторонними уступами 5, взаимодействующими с внутренними поверхностями 6 ребер 7 фиксаторов 8, имеющих выступ или впадину 9 и жестко закрепленных с корпусом 1, например, штифтами 10. В корпусе 1 для герметизации кольцевых уплотнительных элементов 4 выполнены канавки 11, в которые помещены герметизирующие кольца 12.

Сборка затвора производится следующим образом. В канавки 11 корпуса 1 помещают герметизирующие кольца 12, затем на центровики 3 монтируют уплотнительные кольцевые элементы 4, закрепляют фиксаторами 8 таким образом, что внутренние поверхности 6 ребер 7 взаимодействуют с уступами 5 кольцевых уплотнительных элементов 4. После чего жестко закрепляют фиксаторы 8 с корпусом 1, например, штифтами 10.

Разборка затвора производится в обратной последовательности, фиксаторами 8 освобождаются кольцевые уплотнительные элементы 4, при необходимости производится их замена или поворот на 180° при наличии уплотнительных полей с обеих сторон кольца.

Таким образом благодаря тому, что кольцевой уплотнительный элемент не составляет одно целое с корпусом затвора, то не происходит искажения плоскостности его уплотнительного поля при действии давления при перекрытии потока затвором, а благодаря тому, что фиксация кольцевых уплотнительных колец происходит по хордовым уступам, позволяет с минимальными затратами времени производить в случае износа уплотнительные кольца, что несомненно повышает надежность затвора и значительно повышает степень его ремонтопригодности.

1. Затвор клиновой задвижки, состоящий из корпуса запорного органа, двух охватывающих его уплотнительных элементов, зафиксированных между собой относительно вертикальной оси двумя фиксаторами, отличающийся тем, что корпус снабжен двухсторонними центровиками, на которых смонтированы загерметизированные относительно последнего кольцевые уплотнительные элементы, имеющие двухсторонние уступы, взаимодействующие с фиксаторами.

2. Затвор по п.1, отличающийся тем, что фиксаторы выполнены в форме скоб, внутренние стороны ребер которых взаимодействуют с уступами кольцевых уплотнительных элементов.

3. Затвор по п.1, отличающийся тем, что фиксаторы жестко закреплены с корпусом, например, штифтами.

4. Затвор по п.1, отличающийся тем, что уступы кольцевых уплотнительных элементов выполнены по хордам с обеих сторон.