Синхронизатор тормозов грузовых вагонов

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам грузовых вагонов с пневматическим приводом тормозов. Синхронизатор установлен в канале, соединяющем воздухораспределитель и тормозную магистраль. Синхронизатор содержит корпус, вал, крыльчатки, подвижный крестообразный нож, круглый неподвижный нож с отверстиями. Вал с насаженной на него крыльчаткой и крестообразным ножом выполнен с возможностью перемещения вдоль своей оси. Крестообразный нож выполнен с возможностью вращения при прохождении рабочего тела через корпус. Подвижный нож выполнен с возможностью создания препятствия проходящему через отверстия неподвижного ножа рабочему телу. Достигается одновременность снижения давления в воздухораспределителях по всей длине состава. 2 ил.

Реферат

Изобретение может найти применение в железнодорожном транспорте в грузовых вагонах с пневматическим приводом тормозов. При включении тормозов время срабатывания с первого до последнего вагона составляет 7-10 сек в зависимости от длины поезда. В связи с этим вагоны, находящиеся в хвосте поезда стремятся сжать головные вагоны, создавая при этом квазистатическое сжатие. При неблагоприятном стечении обстоятельств, происходит сход вагонов с рельсов из-за распора рельсовой колеи (Лысюк B.C. Причины и механизм схода колеса с рельса. Проблема износа колес и рельсов, 2-е издание, М.: Транспорт, 2002 г.; Надежность железнодорожного пути/ Под редакцией Лысюка В.С. М.: Транспорт, 2001 г., разделы 4.3 и 4.4).

В качестве прототипа может быть использовано устройство для измельчения продуктов (мясорубка), принципиальное устройство которого приведено в издании «Справочник слесаря по ремонту бытовых электроприборов и машин», автор Д.А.Лепаев, М., 1981 г. Легпромбытиздат издание 4, дополненное и исправленное.

Предлагаемое изобретение (фиг.1 и 2) устанавливается в месте пересечения тормозной магистрали и отвода к воздухораспределителю. Устройство состоит из корпуса (1), вала (2), крыльчатки (3), подвижного крестообразного ножа (4), круглого неподвижного ножа с отверстиями (5), двух упорных колец (6) и двух подшипников (7), гайки (8), причем вал с насаженной на него крыльчаткой и крестообразным ножом имеет возможность перемещения вдоль оси вала.

Рабочим телом является воздух. В момент включения тормозов давление в тормозной магистрали первого вагона начинает падать, воздух, проходя через корпус устройства, будет вращать крыльчатку (3) и подвижный нож (4) будет создавать препятствие проходящему через отверстия неподвижного ножа (5) воздуху. В последующих вагонах ситуация повторяется. При падении давления в последних вагонах скорость тормозной волны значительно замедлится и воздух из воздухораспределителя пройдет через отверстия неподвижного ножа с меньшим сопротивлением. Таким образом, достигается одновременность снижения давления в воздухораспределителях по всей длине состава.

При отпуске тормозов и зарядке запасных резервуаров давление в тормозной магистрали повышается, но принцип работы остается прежним за исключением того, что подвижный нож (4) с валом (2) сместится относительно неподвижного ножа (5) на некоторое расстояние, тем самым увеличив пропускную способность при этом режиме работы тормозной магистрали. Направление движения поезда не оказывает влияния на работу устройства.

Синхронизатор тормозов грузовых вагонов, установленный в канале, соединяющем воздухораспределитель и тормозную магистраль, содержащий корпус, вал, крыльчатки, подвижный крестообразный нож, круглый неподвижный нож с отверстиями, вал с насаженной на него крыльчаткой и крестообразным ножом выполнен с возможностью перемещения вдоль своей оси, а крестообразный нож выполнен с возможностью вращения при прохождении рабочего тела через корпус, при этом подвижный нож выполнен с возможностью создания препятствия проходящему через отверстия неподвижного ножа рабочему телу.