Способ гашения инерциальной скорости самолета

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к авиации, а именно к способу гашения инерциальной скорости самолета. Гашение инерциальной скорости самолета происходит за счет поворотных реактивных двигателей, которые закреплены на поворотной платформе во внутренней плоскости крыла с возможностью разворота на 180° при посадке самолета. Разворот реактивных двигателей осуществляется пилотом вручную из кабины или по программе, заложенной в память компьютера. Техническим результатом заявленного изобретения является повышение надежности. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к самолетостроению.

Известен способ вертикального взлета и посадки летательных аппаратов по патенту А.Никитина, №2120395, бюл.29 от 20.10.98 г. Однако эти аппарат будущего, т.к. намного опережает возможности современных технологий.

Технический результат, который может быть получен при реализации данного изобретения, заключается в подвешивании и взаимозаменяемости реактивных двигателей с возможностью их поворота как в плоскости их современного рабочего положения, так и из их плоскости, что дает возможность резко сократить разбег при взлете и посадке, получая при этом значительный экономический эффект при строительства аэродромов и намного большую безопасность при аварийных посадках самолетов, где инерционная скорость может быть погашена, практически, мгновенно.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображен фрагмент крыла самолета на сеч. I-I - вид сбоку. На фиг.2 - по сеч. II-II - вид сверху.

Самолет 1 содержит поворотную платформу 2, вращающуюся в обойме 3, закрепленную во внутренней плоскости 4 болтами 5. На платформе 2 крепится электродвигатель 6, статор закреплен в месте 7 к платформе 2, способный вращать платформу и лебедку 8. На лебедку наматывается трос 9. Трос пропускается в отверстие 10 платформы 2 и крепится в точке 11 к реактивному двигателю 12 таким образом, что, опускаясь под действием собственного веса, фиксирует угол взлета альфа (α) до 90° (см. положение реактивного двигателя 12', обозначенного пунктиром). После набора нужной высоты реактивный двигатель плотно прижимается к крылу фюзеляжа.

Электрический ток к электродвигателю подается по проводам 13 с пульта управления пилотом.

Горючее в камеру сгорания реактивного двигателя 14 подается по трубопроводам 15 в точке 16 шарнира 17, т.е. в месте крепления реактивного двигателя к поворотной платформе 9.

Для надежности реактивный двигатель фиксируется серпообразными фиксаторами 18, которые жестко крепят реактивные двигатели как в плоскости фюзеляжа, так и из нее, как при взлете, так и на марше. Посадка таких самолетов осуществляется обычным способом.

Однако, как только колеса 20 коснутся посадочной полосы 19 реактивные двигатели выключаются, поворотная платформа вместе с двигателями разворачивается на 180°, принимая положение 12'', двигатели вновь включаются и самолет резко или плавно тормозит, в зависимости от заданной программы в плоскости летательного аппарата вручную или запрограммированной программе, заложенной в память компьютера, что в свою очередь дает возможность сокращать длину разбега при взлете и торможении инерционной скорости летательных аппаратов при посадке.

Способ гашения инерциальной скорости самолета, содержащего поворотные реактивные двигатели, включающий поворот двигателей, отличающийся тем, что реактивные двигатели закреплены на поворотной платформе во внутренней плоскости крыла с возможностью их разворота на 180° при посадке самолета, причем разворот реактивных двигателей осуществляется пилотом вручную из кабины или по программе, заложенной в память компьютера.