Горелка для сжигания жидкого топлива

Иллюстрации

Показать все

Изобретение может быть использовано для сжигания жидкого топлива. Горелка для сжигания жидкого топлива содержит корпус с размещенным в нем каналом для прохода воздуха к нагнетательному патрубку, нагнетательный патрубок, завихритель, форсунку, сопло. Завихритель выполнен в виде конуса, установленного в сопле с зазором, при этом на завихрителе закреплены, например, спиралевидные пластины, причем профиль конуса соответствует профилю сопла, а форсунка выполнена в виде полого кольца с отверстиями. Изобретение позволяет упростить конструкцию и создать горелку, позволяющую сжигать различные виды топлива. 2 ил.

Реферат

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано для сжигания жидкого топлива в топках котлов различной производительности в коммунальном хозяйстве и других отраслях промышленности.

Известно горелочное устройство, содержащее нагнетательный патрубок, форсунку, сопло (патент РФ №2132018, F23D 5/00 от 16.12.1997).

В данной горелке воздух, обтекая конус, не закручивается, а движется прямолинейно вдоль образующей конуса, что приводит к плохому перемешиванию топлива с воздухом и затрудняет полное сгорание его. Кроме того, предложенная горелка сложна по конструкции.

Известна мазутная горелка, содержащая корпус с размещенным в нем каналом для прохода воздуха к нагнетательному патрубку, нагнетательный патрубок, завихритель, форсунку, сопло (а.с. СССР №1546792, F23D 11/00 от 19.04.88, опубл. БИ №8 от 28.02.90 - прототип).

Данная горелка хорошо перемешивает топливо с воздухом, благодаря лучшему разбрызгиванию его во вращающуюся струю воздуха, но она сложна по конструкции, требует дополнительный привод для распылителя топлива, что усложняет ее конструкцию.

Задачей изобретения является упрощение конструкции, создание горелки, позволяющей сжигать различные виды жидкого топлива.

Поставленная задача решается горелкой для сжигания жидкого топлива, содержащей корпус с размещенным в нем каналом для прохода воздуха к нагнетательному патрубку, нагнетательный патрубок, завихритель, форсунку, сопло, по изобретению, завихритель выполнен в виде конуса, установленного в сопле с зазором, при этом на завихрителе закреплены, например, спиралевидные пластины, причем профиль конуса соответствует профилю сопла, а форсунка выполнена в виде полого кольца с отверстиями.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен схематический чертеж общего вида, а на фиг.2 - схематический чертеж форсунки.

Горелка для сжигания жидкого топлива состоит из корпуса 1, в котором размещен канал 2 для прохода воздуха к нагнетательному патрубку 3. В нагнетательном патрубке 3 закреплен завихритель 4 и форсунка 5. Нагнетательный патрубок 3 завершается соплом 6. Завихритель 4 выполнен в виде конуса, установленного в сопле с зазором 7. Конус закреплен в сопле 6, например, с помощью лучей, прикрепленных к конусу 4 и корпусу 1 с помощью винтов и гаек (на чертежах не показаны).

На завихрителе (конусе) 4 закреплены спиралевидные пластины 8. Вместо пластин могут закрепляться прутки, изогнутые в спираль, и т.д. Крепиться к конусу (завихрителю) 4 пластины могут с помощью винтов и гаек, с помощью сварки и т.п. Профиль конуса (завихрителя) 4 изготавливается соответствующим профилю сопла 6.

В сопле 6 нагнетательного патрубка 3 установлена форсунка 5, выполненная в виде полого кольца с отверстиями 9.

Горелка для сжигания жидкого топлива работает следующим образом.

Для розжига горелки подается топливо к форсунке 5 под определенным давлением. Топливо может быть различным (дизельное, отработка масла, сырая нефть, подогретый мазут и т.д.).

Топливо через отверстие 9 поступает к распылителям (на чертежах не показаны) и распыливается. Распыленное топливо факелом или свечой поджигается. Горелка прогревается. По мере прогрева по каналу 2, выполненному в корпусе 1, подается воздух, например от вентилятора (компрессора) (на чертежах не показано) к нагнетательному патрубку 3. В патрубке 3 установлен завихритель 4 в виде конуса, на котором закреплены спиралевидные пластины 8, которыми воздух закручивается и через зазор 7 устремляется в сопло 6, где форсункой 5, выполненной в виде кольца с отверстиями 9, через распылители (на чертежах не показаны) подается жидкое топливо. Топливо хорошо распыливается и перемешивается с воздухом. Воздух при этом, выходя из сопла вращающейся струей, образует воронку, в которую с большой силой устремляется перемешанное с воздухом топливо, где еще более распыляется, образуя взвесь (туман). А так как профиль завихрителя (конуса) 4 соответствует профилю сопла 6, воздух, проходя через зазор 7, ускоряет свое движение, при этом он движется плавно, без срывов потока, что очень важно для хорошего перемешивания топлива с воздухом.

Для регулирования зазора 7, а значит и регулирования длины пламени, завихритель (конус) 4 может перемещаться по оси нагнетательного патрубка 3 вправо, влево (на черт. не показано). За счет этого меняется напор воздуха, а значит и длина пламени.

Для прекращения работы горелки для сжигания жидкого топлива, подачу топлива к форсунке 5 прекращают, после чего прекращают подачу воздуха к нагнетательному патрубку 3.

Предложенная горелка проста по конструкции, позволяет сжигать различные виды жидкого топлива.

Горелка для сжигания жидкого топлива, содержащая корпус с размещенным в нем каналом для прохода воздуха к нагнетательному патрубку, нагнетательный патрубок, завихритель, форсунку, сопло, отличающаяся тем, что завихритель выполнен в виде конуса, установленного в сопле с зазором, при этом на завихрителе закреплены, например, спиралевидные пластины, причем профиль конуса соответствует профилю сопла, а форсунка выполнена в виде полого кольца с отверстиями.