Упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности трубопрокатным станам для производства бесшовных труб, и наиболее эффективно может быть использовано в упорно-регулировочном механизме заднего стола трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки. На станине установлена каретка с упорной головкой и замком, которая удерживает оправочный стержень с оправкой, винтовой механизм перемещения каретки и гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки. Гидроцилиндры установлены параллельно каретке по разные стороны от нее и соосно осям винтов механизма перемещения каретки. Штоки гидроцилиндров через сферические подпятники соединены с кареткой. На корпусах гидроцилиндров закреплены сферические опоры, которые связаны со сферическими подпятниками, установленными на винтах механизма перемещения каретки. Изобретение позволит повысить надежность и долговечность упорно-регулировочного механизма при перемещении стержня с оправкой в процессе прокатки, а также уменьшить габариты каретки и всего механизма в целом. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области прокатного производства, в частности трубопрокатных станов для производства бесшовных труб, и наиболее эффективно может быть использовано в упорно-регулировочном механизме заднего стола трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки.

Известен упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана, см. а.с. СССР №605652, кл. В21В 25/02, заявл. 01.09.76 г., опубл. 05.05.78 г., содержащий станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой механизм перемещения каретки, гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, размещенные на станине параллельно винтам механизма перемещения каретки, а штоки гидроцилиндров шарнирно связаны с кареткой.

Недостатком этого устройства является то, что шарнирное соединение гидроцилиндров с кареткой не позволяет компенсировать перекосы каретки в горизонтальной плоскости, что в свою очередь ведет к износу гидроцилиндров и снижению надежности и долговечности оборудования.

Кроме того, параллельное расположение механизма перемещения каретки и гидроцилиндров увеличивает габариты каретки и всего механизма.

Из известных упорно-регулировочных механизмов трубопрокатных станов наиболее близким по технической сущности является упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана, описанный в а.с. СССР №391875, кл. В21В 25/02, заявл. 22.10.71 г., оп. 27.07.73 г.

Этот упорно-регулировочный механизм содержит каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой механизм перемещения каретки, размещенные на каретке гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, штоки которых через сферические опоры связаны с винтами перемещения каретки, а тяги пропущены через полые штоки.

Недостатком известной конструкции упорно-регулировочного механизма является его низкая надежность и долговечность вследствие того, что возникающие при прокатке поперечные усилия воздействуют на корпуса гидроцилиндров, их штоки, размещенные на тягах, проходящих внутри винтового механизма перемещения каретки, и на расположенные на штоках сферические опоры, что и приводит к их преждевременному износу.

Другим недостатком конструкции являются значительные габариты и металлоемкость механизма, обусловленные тем, что гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой расположены между кареткой и винтовым механизмом перемещения каретки.

Задача настоящего изобретения состоит в создании упорно-регулировочного механизма трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки, позволяющего повысить его надежность и долговечность при перемещении стержня с оправкой в процессе прокатки, а также уменьшить его габариты и металлоемкость.

Поставленная задача достигается тем, что упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой механизм перемещения каретки и гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, взаимодействующие через сферические опоры с механизмом перемещения каретки, согласно изобретению гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой расположены параллельно каретке по разные стороны от нее, штоки гидроцилиндров соединены с кареткой, а сферические опоры закреплены на корпусе каждого из гидроцилиндров.

Такое конструктивное выполнение упорно-регулировочного механизма трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки позволит повысить его надежность и долговечность при перемещении стержня с оправкой в процессе прокатки.

Это достигается за счет того, что при перекосе каретки во время процесса прокатки возникающие поперечные усилия не будут прямо воздействовать на корпуса гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой, а будут восприниматься ими через сферические опоры и не будут воздействовать на штоки гидроцилиндров и тем самым не будут вызывать их износ.

Кроме того, такое конструктивное выполнение упорно-регулировочного механизма позволит уменьшить габариты каретки и всего механизма в целом и, следовательно, сократить его металлоемкость за счет расположения гидроцилиндров перемещения стержня с оправкой параллельно каретке по разные стороны от нее.

Для пояснения изобретения ниже приводится конкретный пример выполнения изобретения со ссылкой на чертеж, где

изображен упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки.

Упорно-регулировочный механизм содержит станину 1, установленную на ней каретку 2 с упорной головкой 3 и замком 4, которая удерживает оправочный стержень с оправкой, и винтовой механизм перемещения каретки 2. Последний выполнен в виде закрепленных на станине 1 параллельно каретке по разные стороны от нее двух винтов 5, кинематически связанных через редукторы 6 с электродвигателем 7. Соосно осям 8 винтов 5 механизма перемещения каретки на станине 1 установлены гидроцилиндры 9 перемещения стержня с оправкой. Штоки 10 гидроцилиндров 9 через сферические подпятники 11 соединены с кареткой 2. На корпусах 12 гидроцилиндров 9 закреплены сферические опоры 13, которые связаны со сферическими подпятниками 14, установленными на винтах 5 механизма перемещения каретки 2.

Устройство работает следующим образом,

До начала процесса прокатки каретку 2 упорно-регулировочного механизма со стержнем и оправкой устанавливают в крайнее заднее положение, штоки 10 гидроцилиндров 9 также находятся в крайнем заднем положении.

Стержень с оправкой перемещают в процессе прокатки переднего и заднего концов гильзы с целью их утонения.

При прокатке переднего конца гильзы в заднюю полость гидроцилиндров 9 подают давление, штоки 10 гидроцилиндров начинают передвигаться в крайнее переднее положение и перемешают каретку 2 со стержнем и оправкой на величину, необходимую для прокатки переднего конца гильзы. Когда передний конец гильзы прокатан, давление подают в переднюю полость гидроцилиндров 9, штоки 10 гидроцидиндров возвращаются в исходное положение. Каретка 2 также возвращается в исходное крайнее заднее положение и находится там до тех пор, пока протекает процесс прокатки гильзы на неподвижной оправке.

При прокатке заднего конца гильзы в заднюю полость гидроцилиндров 9 опять подают давление, штоки 10 гидроцилиндров начинают передвигаться в крайнее переднее положение, перемещая при этом каретку 2 со стержнем и оправкой во время прокатки заднего конца гильзы. После прокатки заднего конца гильзы штоки 10 гидроцилиндров 9 и каретку возвращают в исходное крайнее заднее положение.

Возникающие в процессе прокатки переднего и заднего концов гильзы в результате перекоса каретки поперечные усилия не воздействуют на штоки 10 гидроцилиндров, а через сферические опоры 13 воспринимаются корпусами 12 гидроцилиндров 9.

Предложенный упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки по сравнению с известными позволяет повысить его надежность и долговечность при перемещении стержня с оправкой в процессе прокатки и тем самым уменьшить его износ.

Устройство позволяет также уменьшить габариты каретки и всего механизма в целом и, следовательно, сократить его металлоемкость.

Упорно-регулировочный механизм трубопрокатного стана поперечно-винтовой прокатки, содержащий станину, каретку с упорной головкой, закрепленный на станине винтовой механизм перемещения каретки и гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой в процессе прокатки, взаимодействующие через сферические опоры с механизмом перемещения каретки, отличающийся тем, что гидроцилиндры перемещения стержня с оправкой расположены параллельно каретке по разные стороны от нее, штоки гидроцилиндров соединены с кареткой, а сферические опоры закреплены на корпусе каждого из гидроцилиндров.