Колесо с изменяемой геометрией протектора

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для увеличения проходимости машины по бездорожью. Колесо с изменяемой геометрией протектора содержит ось, диск и шину с протектором. На оси колеса через дополнительный подшипник установлены телескопическая тяга с приводным механизмом и щиток, внутренняя поверхность которого повторяет форму протектора шины, а на внешней поверхности установлены грузозацепы. В результате облегчается установка средств противоскольжения. 3 ил.

Реферат

Область техники

Изобретение предназначено для машиностроения и может быть использовано для повышения проходимости автомобильного транспорта.

Предшествующий уровень техники

Известно колесо (см. Большая Советская Энциклопедия, том 12, стр.417, статья «Колесо», из-тво «Советская энциклопедия» 1973), содержащее ось, диск и шину. Однако для увеличения сцепления с грунтом, в условиях бездорожья, используются съемные цепи, требующие определенных усилий для их установки с последующим снятием.

Раскрытие изобретения

С целью устранения указанных недостатков предложенное колесо содержит ось, диск и шину с протектором. На оси через подшипник установлена телескопическая тяга с приводным механизмом и щиток, огибающий часть протектора. Рельеф внутренней поверхности щитка близок к рисунку протектора, а на внешней его поверхности установлены грунтозацепы, увеличивающие проходимость транспортного средства.

Изобретение поясняется фиг.1, 2 и 3, где 1 - ось колеса, 2 - диск, 3 - шина, 4 - подшипник, 5 - телескопическая тяга, 6 - приводной механизм, 7 - щиток, 8 - грунтозацеп и 9 - крыло транспортного средства.

Работа изобретения

Колесо с изменяемой геометрией протектора работает следующим образом. В исходном положении при движении транспортного средства по хорошей дороге (асфальту) щиток 7 с грунтозацепами 8 убраны в крыло транспортного средства 9. При съезде на плохую дорогу, по сигналу водителя, телескопическая тяга 5 начинает сокращаться с помощью приводного механизма 6 (это может быть поршень с цилиндром, приводимые в действие от пневмо- или гидросистемы автомобиля). В результате щиток 7 плотно садится на шину 3 и в дальнейшем вращается вместе с колесом. Грунтозацепы 8 увеличивают проходимость транспортного средства по бездорожью. При выезде на хорошую дорогу щиток убирается на исходное место, т.е. под крыло 9 автомобиля. В случае если транспортное средство оснащено датчиком юза (пробуксовка колеса относительно дороги), то команда на включение приводного механизма 6 может быть подана с этого датчика. На оси одного колеса может располагаться более одного щитка с грунтозацепами с целью симметрии охвата колеса.

Колесо с изменяемой геометрией протектора, содержащее ось, диск и шину с протектором, отличающееся тем, что на оси колеса через подшипник установлены телескопическая тяга с приводным механизмом и щиток, внутренняя поверхность которого повторяет форму протектора машины, а на внешней установлены грунтозацепы.