Упаковочная тара многоразового использования для хранения и транспортирования грузов

Иллюстрации

Показать все

Заявлена упаковочная тара повышенных размеров из неметаллического материала, например картона, или прессованной бумаги, или древесно-волокнистого материала, с толщиной листа от 3-8 мм, с использованием разверток, позволяющая формировать основные элементы тарного ящика путем просечек и перегибов цельного листа материала. Это позволило без снижения прочности тарного ящика, использовать при его сборке не более 14-16 точек жесткого скрепления между собой как отдельных элементов каркаса тарного ящика, так и скрепления каркаса тарного ящика с поддоном на полозьях или установку тарного ящика на поддон без какого-либо скрепления. Благодаря этому после разгрузки тарные ящики легко можно разобрать без какого-либо повреждения его основных элементов, произвести компактную упаковку на поддоне с полозьями разобранных элементов тарного ящика, при этом габариты плотной упаковки не превышают размеры площади поддона на полозьях и внутреннего периметра применяемой крышки. Плотную упаковку из разобранного тарного ящика на поддоне с полозьями закрывают крышкой, и поддон с крышкой плотно стягивают между собой в два ряда обандероливающей лентой, что обеспечивает надежную сохранность разобранной тары при ее возврате и многократном использовании. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Реферат

Изобретение относится к области упаковки и может быть использовано при разработке конструкции прочной тары из неметаллического,например картона или прессованной бумаги для ее многоразового использования при транспортировании и хранении не жидких грузов в штабеле массой от 200 кг и более.

Известны конструкции тарных ящиков, включающие поддон с полозьями, установленными или укрепленными на нем элементами, содержащими дно ящика, четыре боковые стенки, снабженные усилителями по боковым граням или без них, а также крышку.

При этом все стенки, дно и крышка ящика изготовлены из древесно-волокнистого материала, а усилители выполнены из материала на основе прессованной бумаги или дерева. Все детали тары соединены вместе и составляют единый силовой каркас, т.е. могут воспринимать нагрузку от помещенного в них содержимого, а также нагрузку от верхних загруженных ящиков при их складировании в штабель. Кроме того, тарные ящики могут скрепляться обандероливающей лентой для удержания крышки от смещения и сохранения неизменности размеров и формы каркаса ящика при транспортировании и хранении в нем груза (Патенты: WO 9521774, ЕР 0681964, FR 2175896, WO 9519302 ). Недостатки таких тарных ящиков - низкая прочность и надежность конструкции из-за большого количества содержащихся в них скрепляющих элементов, а сложность разборки таких тарных ящиков исключает целесообразность их многоразового использования из-за высоких расходов на транспорт объемной порожней тары.

Известен патент ЕР 0894727 (1999 г.), по которому тарный ящик состоит из деревянного поддона на полозьях, на котором установлен каркас в виде прямоугольного параллелепипеда, снабженный дном, крышкой из листового неметаллического материала, жестко связанными с внутренними сторонами горизонтальных полок его соответственно нижних и верхних уголков, а его вертикально расположенные уголки установлены между внутренними полками горизонтально расположенных верхних и нижних уголков. При этом каркас снабжен установленными изнутри боковыми стенками из листового неметаллического материала, жестко связанными с его вертикально расположенными уголками и вертикальными полками нижних углов, а дно жестко связано с поддоном. Крышка тарного ящика выполнена аналогично днищу и ее устанавливают сверху так, чтобы она охватывала по периметру верх тарного ящика. Вся конструкция, для предотвращения смещения деталей тарного ящика при его транспортировке и хранении, дополнительно крепится обандероливающей лентой, захватывая вкруговую детали поддона и крышку тарного ящика ( ЕР 0894727, опуб. 03.02.1999 ). Недостатком данного технического решения является использование для изготовления каркаса тарного ящика специальных уголков, что повышает стоимость его изготовления, а наличие многочисленных операций по жесткому креплению отдельных элементов ящика снижает вероятность достижения их гарантированной прочности. Кроме того, сложность разборки таких тарных ящиков исключает целесообразности их многоразового использования.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому объекту является картонная тара, представляющая собой четырехклапанную конструкцию ящика, содержащую боковые и торцевые стенки, образующие его периметр, и нижние и верхние клапаны, образующие дно и крышку ящика, где, с целью повышения ее прочности и упрощения изготовления, предусмотрена установка снаружи ящика, вдоль продольных ребер, упрочняющих уголков, выполненных из отдельной полосы картона путем ее перегиба одной продольной осевой и двумя перпендикулярными ей поперечными линиями перегиба, расстояние между которыми равно длине соответствующего ребра тары, и продольными просечками на концах полос, образующими с поперечными линиями перегиба клапаны, причем каждый уголок расположен снаружи тары под обандероливающей лентой, а два его противоположных клапана подогнуты под клапан тары. Кроме того, после закрепления всех уголков тара дополнительно в два ряда обандероливается лентой (SU 1454751 А1, 1987).

Данная конструкция упаковочной тары изготавливается практически из одного цельного листа картона, просто собирается перед ее загрузкой и так же просто разбирается после удаления из нее груза, а компактность такой тары на поддоне с полозьями, вместе с другими разобранными экземплярами аналогичной тары, позволяет существенно сократить затраты на возврат такой тары в случае ее повторного использования.

Недостатки - низкая прочность и ограничения по размерам конструкции данной тары, что делает невозможным ее использование для изготовления упаковочной тары повышенных размеров, например типовых тарных ящиков длиной 1200-1600 мм, шириной 800-1200 мм и высотой 380-580 мм, широко применяющихся в различных отраслях промышленности, и хранения в ней в штабеле и транспортировании не жидких грузов массой более 100 кг.

Целью изобретения является упаковочная тара многоразового использования указанных типовых размеров повышенной прочности для транспортирования и хранения в штабеле не жидкого груза массой до 200 кг и более, например мелких деталей и запасных частей автомобилей.

Поставленная цель достигается тем, что упаковочная тара многоразового использования для транспортирования и хранения груза содержит тарный ящик, изготовленный из неметаллического материала, например картона или прессованной бумаги толщиной листа от 3 до 8 мм, поддон на полозьях и крышку, изготовленные из более прочного неметаллического материала, например дерева или пластмассы, и обандероливающую ленту, связывающую в два ряда между собой поддон на полозьях, тарный ящик и крышку в единый силовой каркас, причем размер поддона на полозьях соответствует размерам дна тарного ящика, а размеры внутреннего периметра крышки соответствуют размерам сторон наружного периметра ящика, при этом при использовании листа материала толщиной до 5 мм, тарный ящик изготавливают по развертке четырехклапанного ящика из одного листа длиной, равной суммарной величине высоты и длины изготавливаемого тарного ящика, и шириной, равной суммарной величине высоты и ширины тарного ящика, где наряду с формированием днища, боковых и торцевых стенок тарного ящика из боковых клапанов путем их перегиба, начиная от торцевой стенки, на три вертикальные полосы, с соотношением их ширины как 1,0:1,41:1,0 дополнительно формируют стороны вертикальных, упрочняющих уголков, располагающихся внутри тарного ящика и являющихся одновременно местом жесткого крепления к ним боковых сторон тарного ящика, а при использовании листа толщиной более 5 мм тарный ящик изготавливают из трех отдельных листовых заготовок данного материала, одна из которых по размерам соответствует размерам внутреннего периметра изготавливаемого тарного ящика, а две другие заготовки представляют собой два равных по размерам листа, длина которого равна суммарной величине длины и ширины изготавливаемого тарного ящика, плюс ширина бокового клапана, а ширина листа равна суммарной величине высоты изготавливаемого тарного ящика плюс ширина нижнего клапана, при этом ширина бокового клапана равна ширине нижнего клапана и составляет величину порядка 100-150 мм.

Кроме того, для тарного ящика из материала толщиной листа более 5 мм предусмотрен каркас, выполненный из двух равных по размеру листов путем их просечек и перегибов. Каркас содержит с внутренней стороны каждой из торцевых стенок по одной вертикально расположенной упрочняющей полосе, образующейся из боковых клапанов, связанных линией перегиба с боковой стенкой после их скрепления с торцевой стенкой, а по всему нижнему периметру каркас имеет упрочняющий угол и горизонтальную полку, образующиеся путем просечек и перегибов нижних клапанов, связанных линиями перегиба с боковыми и торцевыми сторонами каркаса, который при формировании тарного ящика жестко крепится с поддоном на полозьях, после чего заготовка листа неметаллического материала с размерами, равными внутреннему периметру изготавливаемого тарного ящика, в качестве его днища без какого-либо крепления помещается внутрь каркаса поверх его горизонтальной полки.

На фиг.1 изображена развертка тарного ящика, изготовленного из листа толщиной до 5 мм; на фиг.2 изображена развертка тарного ящика, изготовленного из листа толщиной более 5 мм; на фиг.3 представлен общий вид тарного ящика, изготавливаемого по развертке, приведенной на фиг.1; на фиг.4 представлен общий вид каркаса тарного ящика.

Тарный ящик по фиг.3, изготовленный из неметаллического материала с толщиной листа до 5 мм, состоит из днища 1, боковых стенок 2, торцевых стенок 3, упрочняющих вертикальных, трехгранных, полых уголков 5, поперечное сечение которых представляет собой прямоугольный равнобедренный треугольник, выполненных из клапанов 4. Ящик дополнительно содержит вертикальные цилиндры 6, изготавливаемые из неметаллического материала, например дерева или пластмассы, диаметром равным 3/5 длины стороны треугольника и высотой, равной высоте тарного ящика, которые свободно, без какого-либо крепления вставляют в полое пространство упрочняющих, вертикальных, трехгранных уголков, при этом резко повышая их способность противостоять вертикальным нагрузкам на тарный ящик.

Изготовление тарного ящика из листа неметаллического материала толщиной до 5 мм производят следующим образом.

Вначале из неметаллического материала делают заготовку листа длиной, равной суммарной величине высоты и длины изготавливаемого тарного ящика, и шириной, равной суммарной величине высоты и ширины изготавливаемого тарного ящика. Затем, согласно развертке приведенной на фиг.1, производят, путем просечек и перегибов, формирование из заготовки данного листа основных элементов тарного ящика, а именно днища 1, боковых стенок 2 и торцевых стенок 3, связанных линиями перегиба с клапанами 4. После чего из клапанов 4, путем их перегиба, начиная от торцевой стенки делят на три вертикальные полосы А, Б и С, при соотношение ширины их полос как: 1,0:1,41:1,0, формируют стороны вертикальных упрочняющих уголков, располагающихся внутри тарного ящика (см. фиг.3 ), и являющихся одновременно местом жесткого крепления к ним боковых сторон тарного ящика, при этом ширина полосы А равна 0,3 высоты изготавливаемого тарного ящика.

В тех случаях когда для изготовления тарного ящика используют неметаллический материал с толщиной листа более 5 мм, тарный ящик изготавливают из трех отдельных листовых заготовок неметаллического материала, один из которых по размерам соответствует размерам внутреннего периметра изготавливаемого тарного ящика и в дальнейшем используется в качестве дна тарного ящика, а два других, равных по размерам листа неметаллического материала, имеют длину, равную суммарной величине ширины задаваемого бокового клапана плюс длины и ширины изготавливаемого тарного ящика и ширину, равную высоте изготавливаемого тарного ящика, плюс ширина задаваемого нижнего клапана, при этом ширина бокового и нижнего клапана равны между собой и колеблется в пределах 100-150 мм.

Схема развертки двух одинаковых по размеру листов неметаллического материала толщиной более 5 мм приведена на фиг.2, а на фиг.4 приведен общий вид каркаса тарного ящика, образующегося из указанных разверток непосредственно на поверхности используемого поддона на полозьях.

При соблюдении единого обозначения деталей на фиг.1-4 следует, что каркас тарного ящика, изготавливаемый из неметаллического материала с толщиной листа более 5 мм, состоящий из боковых 2 и торцевых 3 стенок, дополнительно содержит внутри каркаса по углам боковых стенок по одной вертикально расположенной полосе, образующихся при скреплении бокового клапана 4 с боковой стенкой 3, а по всему нижнему периметру каркаса упрочняющий угол 7 и горизонтальную полку 8, образующихся при просечках и перегиба нижнего клапана 4 с боковыми 2 и торцевыми 3 стенками, при этом горизонтальная полка 8 жестко крепится с поддоном на полозьях, после чего заготовка листа неметаллического материал 1 с размерами, равными внутреннему периметру изготавливаемого ящика, в качестве днища 1 данного ящика без какого-либо крепления помещается внутрь каркаса поверх горизонтальной полки 8.

Отличительной особенностью тарного ящика, изготавливаемого из неметаллического материала с толщиной листа более 5 мм, является то, что вертикальные углы каркаса, образуемые путем перегиба двух боковых и торцевых сторон и двух торцевых сторон и боковых клапанов при указанной толщине применяемого неметаллического материала обладают такой прочностью, что отсутствует необходимость в усилении образуемого тарного ящика какими-либо дополнительными упрочняющими уголками.

Таким образом, использование в упаковочной таре предложенных конструкций тарных ящиков, изготовленных из неметаллического материала с толщиной листа от 3 до 5 мм и более, прочно скрепленных в два ряда обандероливающей лентой с поддоном на полозьях и крышкой, изготовленных из более прочного неметаллического материал, например дерева или пластмассы, гарантирует возможность применения упаковочной тары для транспортирования и хранения в штабеле не жидкого груза массой до 200 кг более, а использование при сборке разработанных конструкций тарного ящика не более 14-16 точек жесткого скрепления между собой как отдельных элементов каркаса тарного ящика, а также скрепления каркаса тарного ящика с поддоном на полозьях или установку тарного ящика на поддон без крепления, что имеет место с тарным ящиком, изготовленным из одного листа неметаллического материала толщиной до 5 мм, позволяет не только существенно упростить процесс изготовления предлагаемой упаковочной тары, но и без какого-либо повреждения элементов тарных ящиков осуществлять их разборку и формировать компактную упаковку по указанным на фиг.1 и фиг.2 разверткам на поддоне с полозьями данные тарные ящики, при этом габариты плотной упаковки разобранных тарных ящиков не превышают внутренние размеры используемой крышки.

Последнее позволяет после закрытия крышкой плотной упаковки разобранного тарного ящик и прочного стягивания в два ряда обандероливающей лентой крышку с поддоном на полозьях обеспечить сохранность тарного ящика для его многоразового использования, а снижение габаритов тарного в разобранном виде до габаритов поддона на полозья с установленной на нем крышкой - существенно снизить транспортные затраты, связанных с возвратом порожней упаковочной тары.

1. Упаковочная тара многоразового использования для транспортирования и хранения груза, характеризующаяся тем, что содержит тарный ящик, изготовленный из неметаллического материала, например, картона или прессованной бумаги толщиной листа от 3 до 8 мм, поддон на полозьях и крышку, изготовленные из более прочного неметаллического материала, например, дерева или пластмассы, и обандероливающую ленту, связывающую в два ряда между собой поддон на полозьях, тарный ящик и крышку в единый силовой каркас, причем размер поддона на полозьях соответствует размерам дна тарного ящика, а размеры внутреннего периметра крышки соответствуют размерам сторон наружного периметра ящика, при этом при использовании листа материала толщиной до 5 мм, тарный ящик изготавливают по развертке четырехклапанного ящика из одного листа длиной, равной суммарной величине высоты и длины изготавливаемого тарного ящика, и шириной, равной суммарной величине высоты и ширины тарного ящика, где наряду с формированием днища, боковых и торцевых стенок тарного ящика из боковых клапанов путем их перегиба, начиная от торцевой стенки, на три вертикальные полосы, с соотношением их ширины как 1,0:1,41:1,0 дополнительно формируют стороны вертикальных, упрочняющих уголков, располагающихся внутри тарного ящика, и являющихся одновременно местом жесткого крепления к ним боковых сторон тарного ящика, а при использовании листа толщиной более 5 мм, тарный ящик изготавливают из трех отдельных листовых заготовок данного материала, одна из которых по размерам соответствует размерам внутреннего периметра изготавливаемого тарного ящика, а две другие заготовки представляют собой два равных по размерам листа, длина которого равна суммарной величине длины и ширины изготавливаемого тарного ящика, плюс ширина бокового клапана, а ширина листа равна суммарной величине высоты изготавливаемого тарного ящика плюс ширина нижнего клапана, при этом ширина бокового клапана равна ширине нижнего клапана и составляет величину порядка 100-150 мм.

2. Упаковочная тара по п.1, характеризующаяся тем, что из двух равных по размеру листов путем их просечек и перегибов выполнен каркас тарного ящика, который содержит с внутренней стороны каждой из торцевых стенок по одной вертикально расположенной упрочняющей полосе, образующейся из боковых клапанов, связанных линией перегиба с боковой стенкой после их скрепления с торцевой стенкой, а по всему нижнему периметру каркас содержит упрочняющий угол и горизонтальную полку, образующиеся путем просечек и перегибов нижних клапанов, связанных линиями перегиба с боковыми и торцевыми сторонами каркаса, который при формировании тарного ящика жестко крепится с поддоном на полозьях, после чего заготовка листа неметаллического материала с размерами, равными внутреннему периметру изготавливаемого тарного ящика, в качестве его днища без какого-либо крепления помещается внутрь каркаса поверх его горизонтальной полки.