Способ уменьшения разрушительного действия цунами

Изобретение относится к области защиты жизнедеятельности человека и предназначено для снижения разрушительного действия цунами. В районах выхода цунами на берег образуются потоки воды цунами, направление которых противоположно направлению распространения цунами, посредством разворота вектора скорости течения отдельных участков фронта цунами на 180° в тоннелях -образной формы. Тоннели устанавливают вдоль береговой линии отверстиями перпендикулярно ей. Уменьшаются вредные последствия, возникающие в результате разрушительного действия цунами при его достижении береговой линии островов и материков.

Реферат

Изобретение относится к области защиты жизнедеятельности человека и преимущественно может быть использовано для снижения разрушительного действия цунами.

Общеизвестно, что единственным методом защиты от цунами в настоящее время является предупреждение населения о приближающемся цунами с целью эвакуации людей из зон, которые он может достигнуть, при этом сами районы, на которые обрушился цунами, остаются незащищенными от его разрушительного воздействия.

В уровне техники не выявлено источников, в которых содержатся сведения о способах снижения разрушительного действия цунами.

Сущность изобретения заключается в разработке способа гашения интенсивности цунами, т.е. его высоты.

Технический результат, получаемый при осуществлении изобретения, заключается в уменьшении вредных последствий, возникающих в результате разрушительного действия цунами при его достижении береговой линии островов и материков.

Существенные признаки, характеризующие изобретение.

Способ уменьшения разрушительного действия цунами за счет создания в районах выхода цунами на берег потока воды, направление которого противоположно направлению распространения цунами, посредством разворота вектора скорости течения отдельных участков фронта цунами на 180° в тоннелях, устанавливаемых вдоль береговой линии, отверстиями перпендикулярно ей.

Общеизвестно, что в соответствии с законом сохранения импульса или количества движения импульс механической системы равен векторной сумме импульсов всех n материальных точек системы

где mi - масса i-й материальной точки;

- вектор скорости i-й материальной точки, а также произведению массы mc всей системы на скорость ее центра инерции Поскольку (где - главный вектор всех внешних сил, которые приложены к системе со стороны тел, не входящих в систему) (см. Политехнический словарь. Гл. ред. акад. А.Ю.Ишлинский. - П 50 2-е изд. - М.: Советская Энциклопедия, 1980. - 656 с. ил.), то с уменьшением импульса, которое в большей степени происходит при противоположной ориентации векторов и масс взаимодействующих систем mi и mc соответственно уменьшается главный вектор сил действующих на тела (на береговые сооружения), не входящие в систему.

Изобретение осуществляется следующим образом.

Вблизи береговой линии с населенными пунктами, расположенными на побережьях океана с повышенной сейсмической активностью, устанавливают конструкции в виде тоннеля -образной формы, с помощью которых вектор скорости течения, вышедшего на берег цунами, разворачивается на 180°. Для обеспечения этого входное отверстие тоннеля располагают ближе к надвигающемуся фронту, а выходное, соответственно, - дальше. Поступивший через входное отверстие поток воды начнет двигаться по тоннелю таким образом, что при достижении выходного отверстия он изменит направление своего движения на противоположное. Образование такого встречного потока, по отношению к направлению движения фронта цунами, уменьшит его суммарный импульс, (количество движения), что в свою очередь приведет к уменьшению силы F и уменьшению разрушительного действия цунами, т.е. достижению заявленного технического результата.

Способ уменьшения разрушительного действия цунами, заключающийся в том, что в районах выхода цунами на берег образуют потоки воды цунами, направление которых противоположно направлению распространения цунами, посредством разворота вектора скорости течения отдельных участков фронта цунами на 180° в тоннелях -образной формы, устанавливаемых вдоль береговой линии отверстиями, перпендикулярно ей.