Зубчатая планетарная передача

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства. Передача состоит из быстроходной и тихоходной ступеней, имеющих общее водило (7). Водило (7) выполнено в виде оси, установленной в корпусе передачи на сферическом подшипнике (9) под углом к оси передачи. Изобретение позволяет повысить уровень технологичности зубчатой планетарной передачи. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым механическим передачам, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства.

Известна зубчатая планетарная передача, содержащая ведущее водило, выполненное в виде вала с эксцентриком, двухвенцовый или многовенцовый сателлит, неподвижное центральное колесо с внутренними укороченными зубьями и расположенное в нем коаксиально тихоходное центральное колесо с зубьями-перемычками [1].

Недостатком этой передачи является низкое передаточное отношение из-за одноступенчатого исполнения и нетехнологичность конструкции, что связано с наличием сложного в изготовлении водила.

Известна также зубчатая планетарная передача, состоящая из быстроходной планетарной ступени, содержащей солнечную шестерню, одновенцовый сателлит, центральное колесо с внутренними зубьями и тихоходной ступени, содержащей двухвенцовый сателлит, неподвижное и тихоходное центральные колеса с внутренними зубьями, а также водила, общего для быстроходной и тихоходной ступеней, причем водило выполнено в виде эксцентрикового вала со щекой, в которой расположено отверстие под ось сателлита [2] (прототип).

Недостатком этой конструкции является ее нетехнологичность, вызванная необходимостью высокоточного выполнения отверстия в щеке водила под ось сателлита и обеспечение точности межосевых расстояний эксцентрикового вала водила и оси сателлита.

Целью изобретения является повышение уровня технологичности зубчатой планетарной передачи. Поставленная цель достигается тем, что ведомое водило, общее для быстроходной и тихоходной ступеней, выполнено в виде оси, установленной в корпусе передачи на сферическом подшипнике под углом к оси передачи.

Суть технического решения поясняется чертежом, где изображен общий вид передачи в разрезе.

Передача состоит из быстроходной планетарной ступени, содержащей солнечную шестерню 1, одновенцовый сателлит 2, центральное колесо с внутренними зубьями 3, и тихоходной ступени, содержащей двухвенцовый сателлит 4, неподвижное центральное колесо с внутренними укороченными зубьями 5 и тихоходное центральное колесо с внутренними зубьями 6, а также водила 7, общего для быстроходной и тихоходной ступеней, полиамидного кольца 8, сферических подшипников 9. Водило 7, общее для быстроходной и тихоходной ступеней, выполнено в виде оси.

Передача работает следующим образом.

Вращательное движение передается от солнечной шестерни быстроходной ступени 1 сателлиту 2, а через него и через неподвижное центральное колесо 3 водилу 7. Водило 7, установленное на сферическом подшипнике 9, передает вращательное движение двухвенцовому сателлиту 4 тихоходной ступени, а через него и через неподвижное центральное колесо 5 тихоходному центральному колесу 6. Полиамидное кольцо 8 воспринимает осевую силу, действующую на двухвенцовый сателлит 4 со стороны водила 7.

Источники информации

1. Мысляков В.И., Плеханов Ф.И., Бутузов А.В., Плеханов Д.Ф. Планетарная передача. Пат.№2199684 РФ, МПК F16H 1/48.- 2001108477/28, БИ №6, 2002.

2. Кудрявцев В.Н. Планетарные передачи. - 2-е изд., перераб. и доп.- Л.: Машиностроение, 1966 (стр.10, рис.5в) - прототип.

Зубчатая планетарная передача, состоящая из быстроходной планетарной ступени, содержащей солнечную шестерню, одновенцовый сателлит, центральное колесо с внутренними зубьями, и тихоходной планетарной ступени, содержащей двухвенцовый сателлит, неподвижное и тихоходное центральные колеса с внутренними зубьями, а также водила, общего для быстроходной и тихоходной ступеней, отличающаяся тем, что водило, общее для быстроходной и тихоходной ступеней, выполнено в виде оси, установленной в корпусе передачи на сферическом подшипнике под углом к оси передачи.