Патент ссср 231084
Иллюстрации
Показать всеРеферат
23I084
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслуалик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 29.IX.1967 (№ 1188832/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.Х!.1968. Бюллетень № 35
Дата опубликования описания 21.Ш.1969
Кл. 36d, 1/11
МПК F 24f
УДК 697.94(088.8)
Ф"Ф lIT. 3ДЗЦ комитет ло лелем изоаретений и открытий ари Совете Министров
СССР
Авторы изобретения Н. А. Шведов, Г. К. Сурвилло и В. В. Забазнов
Заявитель Юго-Восточное производственно-техническое предприятие по выполнению экспериментально-исследовательских наладочных, проектных и конструкторских работ в энергетическом и газопечном хозяйстве предприятий металлургической промышленности
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
В РАБОЧЕЙ КАБИНЕ МАШИНЫ
Изобретение относится к технике кондиционирования воздуха в рабочих кабинах машинистов кранов, работающих в условиях высоких температур и повышенных механических колебаний кабины крана.
Известные устройства для кондиционирования воздуха, включающие блок охлаждения и теплообменник, недостаточно надежны в работе.
Для повышения надежности в предложенном устройстве между его блоком охлаждения и теплообменником смонтирован бак-аккумулятор, соединенный с ними трубопроводами.
На фиг. 1 изображен блок теплообменника; на фиг, 2 — блок охлаждения описываемого устройства.
Блок теплообменника состоит из хорошо изолированной емкости — бака-аккумулятора
1, имеющего заправочную воронку 2 и сливной патрубок 8 с вентилем, циркуляционный насос 4, соединенный нагнетательным трубопроводом 5 с воздухоохладителем б, в свою очередь, соединенным трубопроводом 7 с аккумулятором 1.
С помощью вентилятора 8 осуществляется циркуляция воздуха кабины через воздухоохладитель 6 посредством нагнетательного 9 и всасывающего 10 воздуховодов.
Все оборудование блока теплообменника размещено в кабине 11 машиниста крана.
Блок охлаждения состоит из бака 12 для охлаждения хладоносителя, например рассо5 ла, внутри которого встроен бак-дозатор 18; вентиля 14, соединяющего емкости баков 12 и
18; заправочно-сливного патрубка 15 с вентилем; бака 16 для слива из бака-аккумулятора теплого хладоносителя с приемной воронкой
10 17; насоса 18 для перекачки теплого хладоносителя из бака 16 в бак 12 по нагнетательному трубопроводу 19.
Бак 12 трубопроводами 20 и 21 соединен с
15 испарителем фреоновой холодильной установки (на чертеже не показана). Емкости баков
1, 12 и 18 снабжены воздухоотводящими патрубками 22.
Оборудование блока охлаждения смонтиро20 вано на станционарной площадке вне крана.
Работает устройство следующим образом.
Залитый в бак 12 емкостью около 3 мз хладоноситель, например рассол, циркулируя через испаритель фреоновой холодильной установки, 25 охлаждается до минус 12 — 16 С и через вентиль 14 поступает в бак-дозатор 18 емкостью около 1
Во время заправки охлажденный хладоноситель из бака-дозатора 18 через патрубок с
231084 авиа. 2
Рог. 1
Составитель Л. Романова
Текред Л. К. Малова Корректор А. П. Васильева
Редактор Э. Н. Шибаева
Заказ 291/17 Тираж 530 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Центр, пр. Серова, д. 4
Типография, пр. Сапунова, 2
3 вентилем 15 потупает в воронку 2 и заполняет бак-аккумулятор емкостью около 1 мз.
Во время работы крана включением насоса
4 создается циркуляция хладоносителя по трубопроводам 5 и 7 через внутреннюю полость воздухоохладителя б и бак-аккумулятор 1.
Одновременно вентилятором создается циркуляция воздуха кабины 11 по воздуховодам
9 и 10 через ребристую поверхность воздухоохладителя б. Количество поступающего в кабину охлажденного воздуха можно регулировать заслонкой. Такой аккумуляции холода достаточно для поддержания заданной температуры в течение 3 — 4 час работы крана.
По истечении этого времени аккумулятор перезаряжают. Для перезарядки кран подводится к блоку охлаждения таким образом, чтобы патрубки 15 и 8 совместились с воронками 2 и 17. На время перезарядки насос 4 останавливают.
Нажатием соответствующих кнопок управления, открывают вентиль патрубка 8 для слива теплого (с температурой Π— 5 С) хладоносителя из бака-аккумулятора 1 в бак 16 через воронку 17. По окончании слива вентиль
8 закрывается, а вентиль 15 открывается.
Из бака-дозатора 18 охлажденный хладоноситель через воронку 2 поступает в бак-аккумулятор.
После заполнения бака-аккумулятора вентиль 15 закрывается, а вентиль 14 открывается. Происходит заполнение бака-дозатора 18 для последующей заправки, Длительность перезаправки 3 — 5 мин.
Предмет изобретения
Устройство для кондиционирования воздуха в рабочей кабине машины типа кранов, включающее блок охлаждения и теплообменник, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, между его блоком охлаждения и теплообменником смонтирован бак-аккумулятор, соединенный с ними трубопроводами.