Система и способ управления скоростью передачи при оказании услуги потоковой передачи в реальном времени

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к технике связи и может использоваться при оказании услуги потоковой передачи в реальном времени между потоковым сервером и потоковым клиентом, связанными через предварительно определенную сеть. Технический результат состоит в предотвращении переполнения или недогрузки буфера, возникающих, когда услуга потоковой передачи предоставляется на протяжении длительного времени, и в минимизации временной задержки с момента начала потоковой передачи до момента воспроизведения фактического изображения или звука. Для этого при передаче мультимедийного контента потоковому клиенту потоковый сервер управляет скоростью передачи путем компенсации на величину накопленного среднего посредством суммирования среднего значения разности между уровнем буфера, сообщаемым от потокового клиента, и требуемым уровнем буфера. Для предотвращения начальной задержки воспроизведения потоковый сервер осуществляет управление, задавая максимальную скорость передачи, допускаемую сетью. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Этот документ относится к системе и способу управления скоростью передачи при оказании услуги потоковой передачи в реальном времени, обеспечивающим возможность управления скоростью передачи данных, передаваемых от потокового сервера клиенту, посредством транспортного протокола реального времени и протокола управления передачей в реальном времени, что позволяет поддерживать уровень буфера потокового клиента на постоянном уровне.

Описание предшествующего уровня техники

Обычно все мультимедийные данные, такие как видеоданные, данные компьютерной анимации или любая их комбинация, загружают в накопитель на жестких дисках персонального компьютера (ПК), например, посредством доступа в Internet для воспроизведения этих данных. Однако в среде потоковой передачи нельзя загрузить все данные сразу, а можно воспроизвести данные в реальном времени в процессе буферизации без загрузки сначала данных всего файла. Иными словами, потоковая передача дает возможность увидеть данные, не загружая сначала весь файл. Вообще говоря, потоковая передача - это способ передачи мультимедийных данных, обеспечивающий считывание, передачу и воспроизведение данных в Internet в реальном времени.

Когда потоковый сервер и потоковый клиент соединены через проводную или беспроводную сеть, а потоковый сервер передает мультимедийный контент (информационно значимое содержимое), потоковый клиент, принявший передачу мультимедийного контента, буферизует принятый контент и воспроизводит этот контент в реальном времени.

Как правило, сама скорость передачи, обеспечиваемая потоковым сервером, удовлетворяет требованиям передаваемых данных. В потоковых пакетах аудио- и/или видеоданных, передаваемых посредством сжатия согласно стандартам Экспертной группы по кинематографии (MPEG), информация о времени для управления скоростью передачи, обеспечиваемой потоковым сервером, записывается в заголовке.

Вместе с тем, даже если скорость передачи сохраняется в течение продолжительного времени оказания услуг потоковой передачи, возникает проблема. Вычислить точную скорость передачи невозможно даже в случае, если упомянутая информация о времени имеет исключительную точность, так что даже малая разность скоростей передачи может вызвать переполнение буфера через упомянутое продолжительное время.

Существует еще одна проблема, заключающаяся в том, что и потоковый сервер, и потоковый клиент являются независимыми объектами, имеют разные опорные тактовые импульсы, а малые разности этих тактовых импульсов накапливаются в процессе эксплуатации дешевого кварцевого генератора, препятствуя обеспечению стабильной работы.

На фиг.1 приведено первое графическое представление, иллюстрирующее изменение уровня буфера в соответствии с известным уровнем техники.

Как показано на фиг.1, уровень буфера нарастает, если скорость передачи, обеспечиваемая потоковым сервером, больше, чем скорость данных, воспроизводимых фактическим потоковым клиентом, что приводит к случаю превышения максимального уровня буфера, определяемого потоковым клиентом.

Еще одна проблема заключается в том, что способ определения скорости передачи только по информации о времени, содержащейся в мультимедийных данных, вызывает возникновение временной задержки от момента начала потоковой передачи до момента начала фактического воспроизведения.

На фиг.2 приведено второе графическое представление, иллюстрирующее изменение уровня буфера в соответствии с известным уровнем техники, где показано изменение уровня буфера после начала потоковой передачи. Для улавливания и воспроизведения контекста мультимедийного контента, передаваемого через MPEG-декодер потокового клиента, необходимо некоторое минимальное количество данных. Причиной является то, что потоковый клиент до некоторой степени способен допускать изменение задержки. Поэтому, как показано на фиг.2, «требуемый уровень буфера», до которого - как предполагается - заполнение буфера происходит без воспроизведения передаваемых данных, определяется с точностью до некоторого уровня перед началом воспроизведения.

Вместе с тем управление посредством простого сравнения фактического уровня буфера и требуемого уровня буфера, сообщаемого потоковым клиентом, может негативно повлиять на стабильность системы, поскольку даже очень малая разность скоростей передачи между потоковым сервером и потоковым клиентом может привести к возникновению переполнения или недогрузке буфера.

От потокового сервера требуется непрерывное управление скоростью передачи, чтобы поддерживать уровень буфера, сообщаемый потоковым клиентам. Кроме того, существует потребность в заполнении буфера с как можно большей скоростью, чтобы в момент, когда начинается потоковая передача, оказалось возможным быстрое воспроизведение.

Краткое изложение сущности изобретения

Одна задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы разработать систему и способ управления скоростью передачи при оказании услуги потоковой передачи в реальном времени, обеспечивающие возможность стабильного поддержания уровня буфера путем управления скоростью передачи мультимедийного контента, передаваемого между потоковым сервером и потоковым клиентом.

Еще одна задача настоящего изобретения состоит в том, чтобы разработать систему и способ управления скоростью передачи при оказании услуги потоковой передачи в реальном времени, чтобы минимизировать начальную задержку воспроизведения путем максимизации начальной скорости передачи от потокового сервера к потоковому клиенту.

В соответствии с одним аспектом настоящего изобретения, способ управления скоростью передачи при оказании услуги потоковой передачи в реальном времени включает в себя потоковую передачу мультимедийного контента в реальном времени клиенту, подключенному к сети, причем этот клиент имеет буфер. В этом варианте осуществления, мультимедийный контент разделяют и передают в соответствии со скоростью передачи. Способ также включает в себя посылку в сервер уровня буфера, который указывает объем мультимедийного контента, переданного клиенту, хранящийся в буфере. Способ также включает в себя изменение скорости передачи для завершения передачи мультимедийного контента. В данном случае, сервер изменяет скорость передачи путем компенсации накопленного среднего значения за период времени, связанный с разностью между упомянутым уровнем буфера и предварительно заданным требуемым уровнем буфера.

Сервер изменяет предварительно определенную скорость передачи для завершения передачи мультимедийного контента способом компенсации накопленного среднего значения за предварительно определенный период времени, связанный с разностью между принятым уровнем буфера и предварительно заданным требуемым уровнем буфера.

Сеть является либо проводной сетью, либо беспроводной сетью, а в частности представляет собой беспроводную локальную сеть (LAN), сеть Bluetooth, сеть Zigbee или сверхширокополосную (UWB) сеть.

Клиент передает уровень буфера посредством сообщения о приложении (АРР), соответствующего протоколу управления передачей в реальном времени (RTCP).

Уровень буфера, передаваемый посредством АРР-сообщения, может включать в себя, по меньшей мере, один из уровня буфера сокета протокола пользовательских дейтаграмм (UDP-сокета), уровня буфера потокового приложения, который задействуется у клиента, и уровня буфера декодера стандарта MPEG (MPEG-декодера), принадлежащего клиенту, а также уровня буфера, передаваемого посредством АРР-сообщения и содержащего все вышеупомянутые категории.

Этап передачи в соответствии с предварительно определенной скоростью передачи дополнительно включает в себя передачу мультимедийного контента с максимальной скоростью передачи, допускаемой сетью, когда начинается потоковая передача.

Сервер, начавший передачу с максимальной скоростью передачи, поддерживает максимальную скорость передачи до тех пор, пока уровень буфера, принимаемый клиентом на предварительно определенном интервале, не достигнет в первый раз требуемого уровня буфера.

После этого сервер изменяет уровень буфера в соответствии с предварительно заданной скоростью передачи и передает его для воспроизведения мультимедийного контента, если принимаемый уровень буфера достигает требуемого уровня буфера.

Вычисляют накопленное среднее значение, при этом разность между уровнем буфера, принятым за упомянутый период времени, и требуемым уровнем буфера умножают на весовой коэффициент, суммируют и усредняют, а разность, связанную с самым последним по времени принятым уровнем буфера, умножают на больший весовой коэффициент. Накопленное среднее значение можно вычислить с помощью следующего уравнения:

где Δt обозначает накопленное среднее значение, N обозначает величину уровня буфера, принятого в течение предварительно определенного периода времени, lt-k обозначает уровень буфера, принятый на (t-k)-том интервале от клиента, θ обозначает требуемый уровень буфера, а ωk обозначает весовой коэффициент, имеющий значение от 0 до 1.

Сервер компенсирует накопленное среднее значение путем изменения предварительно определенной скорости передачи в соответствии со следующим уравнением:

где Δt обозначает накопленное среднее значение, Rt-1 обозначает скорость передачи перед изменением, а Rt обозначает уже измененную скорость передачи.

Потоковая система, соответствующая другому варианту осуществления настоящего изобретения, содержит сервер и клиент. Сервер осуществляет потоковую передачу мультимедийного контента в реальном времени путем разделения и передачи мультимедийного контента с некоторой скоростью передачи. Клиент включает в себя буфер и на некотором интервале передает в сервер уровень буфера - объем мультимедийного контента, который был передан и хранится в буфере. Сервер изменяет скорость передачи таким образом, что разность между переданным уровнем буфера и требуемым уровнем буфера компенсируется с использованием накопленного среднего значения за некоторый период времени. В этом варианте осуществления, передачу мультимедийного контента завершает клиент.

Перечень фигур чертежей

Эти и/или другие аспекты и преимущества настоящего изобретения станут очевидными и легче воспринимаемыми после изучения нижеследующего подробного описания, приводимого в связи с прилагаемыми чертежами, при этом

фиг.1 - графическое представление, иллюстрирующее изменение уровня буфера в соответствии с известным уровнем техники;

фиг.2 - графическое представление, иллюстрирующее еще одно изменение уровня буфера в соответствии с известным уровнем техники;

фиг.3 - блок-схема, иллюстрирующая сеть, включающую в себя потоковую систему, соответствующую настоящему изобретению;

фиг.4 - диаграмма состояний, иллюстрирующая сообщение, используемое клиентом для передачи уровня буфера и соответствующее настоящему изобретению;

фиг.5 - схема последовательности операций, иллюстрирующая способ управления скоростью передачи при оказании услуги потоковой передачи в реальном времени, соответствующий настоящему изобретению; и

фиг.6 - графическое представление, иллюстрирующее изменение уровня буфера клиента, соответствующее настоящему изобретению.

Описание предпочтительных вариантов осуществления

Теперь со ссылками на прилагаемые чертежи будет приведено подробное описание вариантов осуществления настоящего изобретения.

Система (обозначенная позицией 300 и именуемая далее «потоковой системой»), применяемая при осуществлении способа управления скоростью передачи при оказании услуги потоковой передачи, в соответствии с настоящим изобретением содержит сервер (310) и клиент (330). Сервер (310) и клиент (330) связаны через сеть (350), причем сервер (310) и клиент (330) поддерживают Internet-протокол (IP).

Сеть (350) включает в себя проводную сеть и беспроводную сеть, а термин «беспроводная сеть» может относиться к беспроводной локальной сети (LAN), сети Bluetooth, сети ZigBee, сверхширокополосной (UWB) сети и т.п.

Сервер (310) передает мультимедийный контент, включающий в себя данные изображения и звука, сжатые предварительно определенным способом. Упомянутый способ сжатия включает в себя способ, соответствующий стандарту Экспертной группы по кинематографии (MPEG), который является международным стандартом. Кроме того, сервер (310) может сам - посредством включенного в его состав MPEG-кодера (не показан) - сжимать мультимедийный контент.

Сервер (310) управляет потоковым пакетом посредством уровня буфера, сообщаемого клиентом (330), чтобы гарантировать поддержание уровня буфера клиента (330) на предварительно определенном уровне (именуемом далее "требуемым уровнем буфера").

Ниже будет приведено подробное описание управления скоростью передачи в отношении клиента (330) сервера (310). Далее следует отметить, что сервер (310) передает пакеты с максимальной скоростью передачи, допускаемой сетью (350), на начальной стадии передачи мультимедийного контента, чтобы таким образом заполнить буфер (331) клиента (330) до требуемого уровня буфера за короткий период времени.

Клиент (330) включает в себя буфер (331) предварительно определенной емкости и декодирует потоковый пакет, переданный из сервера (310), чтобы получить данные изображения и/или звука, и воспроизводит эти данные изображения и/или звука посредством пользовательского интерфейса (не показан) с помощью громкоговорителя или устройства отображения.

Буфер (331) включает в себя буфер UDP-сокета, буфер программы потокового приложения и буфер MPEG-декодера.

Клиент (330) сохраняет принятый потоковый пакет в буфере (331), декодирует и воспроизводит этот потоковый пакет. Клиент (330) передает - регулярно или нерегулярно - в сервер (330) уровень буфера, указывающий объем информации, хранящийся в текущий момент времени.

Теперь, со ссылками на фиг.4, будет приведено пояснение того, как клиент (310) потоковой системы (300), соответствующей настоящему изобретению, передает сообщение в сервер (310).

Клиент (330) использует сообщение о приложении (АРР-сообщение), соответствующее протоколу управления передачей в реальном времени (RTCP), чтобы уведомить сервер (310) об уровне буфера.

Клиент (310) передает уровни буферов трех типов, включая уровень буфера UDP-сокета, уровень буфера программы потокового приложения и уровень буфера MPEG-декодера.

Уровень буфера UDP-сокета определяет уровень буфера, выделяемый для пакета, принимаемого в соответствии с протоколом UDP. Уровень буфера программы потокового приложения обозначает уровень буфера, выделяемый программе, воспроизводящей или обрабатывающей данные потоковой передачи, принимаемые для поддержки пользовательского интерфейса применительно к мультимедийному контенту. Кроме того, уровень буфера MPEG-декодера представляет собой уровень буфера, характерный для буфера, выделяемого для декодера (не показан), воспроизводящего мультимедийный контент путем его декодирования.

Клиент (310) передает уровни буферов трех типов в байтовом блоке путем заполнения буферов до уровней, соответствующих формату сообщения, показанного на фиг.4. Сервер (310) использует сумму уровней буферов всех трех типов.

Потоковые данные, переданные из сервера (310), сначала сохраняются в буфере (331). Потоковые данные, хранящиеся в буфере (331), не передаются в MPEG-декодер (не показан) до тех пор, пока не будет достигнут тот уровень буфера, который является требуемым уровнем буфера. Если MPEG-декодер (не показан) декодирует данные, хранящиеся в буфере, то это происходит, когда уровень буфера достигает требуемого уровня буфера. В действительности, MPEG-декодер (не показан) считывает данные потоковой передачи, чтобы уловить контекст данных, передаваемых и сохраняемых в буфере.

Далее, со ссылками на фиг.5, будет описан способ управления скоростью передачи при оказании услуги потоковой передачи в реальном времени.

Когда начинается передача потокового пакета, соответствующего новому мультимедийному контенту, сервер (310) инициализирует начальную скорость (R0) передачи, устанавливая (S501) ее равной максимальной скорости (Rmax) передачи, допускаемой сетью (350).

Сервер (310) подтверждает (S503) уровень (lt) буфера, переданный от клиента (330). Сервер (310) устанавливает (S505), превышает ли переданный уровень (lt) буфера уровень (θ) буфера, требуемый клиентом (330).

Если в результате проведения этапа (S505) установлено, что переданный уровень (lt) буфера превышает требуемый уровень (θ) буфера, то сервер (310) изменяет скорость передачи с максимальной скорости (Rmax) передачи до обычной скорости (RDATA) передачи.

Обычная скорость (RDATA) передачи потоковых данных - это скорость передачи, на которой клиент (310) осуществляет обычное воспроизведение. Вместе с тем, начальная принятая скорость передачи представляет собой скорость (RDATA) передачи, задаваемую для пакета, подлежащего потоковой передаче. Иными словами скорость (RDATA) передачи представляет собой скорость, с которой воспроизводится (S507) мультимедийный контент, переданный из сервера (310).

Если в результате проведения этапа (S505) установлено, что переданный уровень (lt) буфера меньше требуемого уровня (θ) буфера, то сервер (310) поддерживает максимальную скорость (Rmax) передачи, чтобы минимизировать время начальной задержки до тех пор, пока переданный уровень (lt) буфера не достигнет требуемого уровня (θ) буфера.

После этого, сервер (310) изменяет (S509 - S515) скорость (Rt) передачи, чтобы скомпенсировать разность между уровнем (lt) буфера, вновь переданным от клиента (330), и уровнем (θ) буфера, требуемым клиентом (330) (или MPEG-декодером потокового клиента), до тех пор, пока потоковая передача мультимедийного контента, подлежащего потоковой передаче, не завершится.

Далее будет приведено подробное пояснение способа управления скоростью передачи на этапах (S509 - S515).

Прежде всего, сервер (310) принимает от клиента (330) непрерывно изменяющийся текущий уровень (lt) буфера.

Сервер (310) осуществляет поиск накопленного среднего значения за предварительно определенный период времени, связанный с разностью между требуемым уровнем (θ) буфера и сообщенным уровнем (lt) буфера, и компенсирует упомянутое значение.

Накопленное среднее значение можно вычислить (S511) с помощью следующего уравнения 1.

[Уравнение 1]

при этом накопленное среднее значение (Δt) вычисляется сервером (310) с использованием предварительно заданной величины (N) уровня (lt) буфера, сообщенного самым последним по времени от клиента (330); ωk - действительное число, имеющее значение между 0 и 1 и являющееся весовым коэффициентом, используемым для уменьшения влияния уровня (lt), принятого ранее от клиента (330); θ - требуемый уровень буфера.

Сервер (310) вычисляет новую скорость (Rt) передачи путем прибавления величины накопленного среднего значения (Δt), полученной с помощью уравнения 1 и умноженной на предыдущую скорость (Rt-1) передачи, снова к предыдущей скорости (Rt-1) передачи. Новую скорость (Rt) передачи можно получить (S513) с помощью следующего уравнения 2.

[Уравнение 2]

Получив новое значение скорости передачи, сервер (310) передает мультимедийный контент клиенту (330) со скоростью (Rt) передачи, скорректированной с помощью уравнения 2, и устанавливает (S515), завершена ли передача с упомянутой скоростью передачи.

Если в результате проведения этапа (S514) установлено, что передача мультимедийного контента не завершена, то сервер (310) повторяет операции этапов (S509) - (S515) с целью непрерывного изменения скорости (Rt) передачи в соответствии с изменениями уровня буфера.

Посредством вышеупомянутого способа, потоковая система (300), соответствующая настоящему изобретению, может предотвратить нестабильность скорости передачи, соответствующую обычному способу, при котором переданный уровень буфера просто сравнивают с запрашиваемым уровнем буфера, чтобы провести регулирование скорости передачи в сторону увеличения или уменьшения.

На фиг.6 приведено графическое представление, иллюстрирующее изменение уровня буфера клиента в случае использования способа управления скоростью передачи, описанного в связи с фиг.5, при оказании услуги потоковой передачи в реальном времени; на этом представлении можно увидеть, что уровень буфера (331) сходится к запрашиваемому уровню буфера.

Управление скоростью передачи в соответствии с настоящим изобретением реализуется посредством обращения к уровню буфера в течение последнего периода времени [t-(N-1), t], что позволяет предотвратить внезапное изменение уровня буфера. Кроме того, информации о последнем по времени уровне буфера присваивается больший вес, чтобы обеспечить быструю и устойчивую сходимость скорости передачи данных к скорости воспроизведения, обеспечиваемой клиентом (330).

Из вышеизложенного очевидно, что преимущество предлагаемых системы и способа управления скоростью передачи при оказании услуги потоковой передачи в реальном времени, описанных выше в соответствии с настоящим изобретением, заключается в том, что переполнение или недогрузку буфера, которые могут происходить в случае оказания услуги потоковой передачи в течение длительного времени, можно предотвратить, а это гарантирует возможность оказания услуги потоковой передачи при поддержании надлежащего уровня буфера в любые моменты времени.

Описанное управление можно реализовать относительно простым способом, потому что в его основу заложен уровень буфера клиента.

Кроме того, в потоковой системе, соответствующей настоящему изобретению, используется максимальная скорость передачи, допускаемая сетью при первоначальной передаче, чтобы гарантировать максимальное сокращение времени, проходящего от момента начала потоковой передачи до момента воспроизведения фактического изображения или звука.

Настоящее изобретение можно воплотить в способе, устройстве и системе. Кроме того, если намереваются воплотить настоящее изобретение в программном обеспечении компьютера, то составляющие элементы настоящего изобретения можно заменить сегментами кода, необходимыми для проведения операций. Программы или сегменты кода можно хранить на носителе, отработку доступа к которому осуществляет микропроцессор, и передавать в качестве данных компьютера, связываемых с сигналами несущей, через посредство сред передачи или сетей связи. Носители, отработку доступа к которым осуществляет микропроцессор, включают в себя любые носители, которые могут обеспечить передачу и хранение информации, такие как электронные схемы, полупроводниковые запоминающие устройства, оперативные запоминающие устройства (ОЗУ), блоки флэш-памяти, электрически стираемое программируемое постоянное запоминающее устройство (ЭСППЗУ), флоппи-диски, оптические диски, жесткие диски, оптические волокна и радиосети. Данные компьютера включают в себя данные, которые можно передавать посредством каналов электрических сетей, оптических волокон, магнитных полей, радиосетей.

Настоящее изобретение описано выше в различных подробностях со ссылками на конкретные варианты осуществления и чертежи. Однако эти подробности следует считать не наложением ограничений на объем притязаний настоящего изобретения, а просто иллюстрацией некоторых из предпочтительных в настоящее время вариантов его осуществления. Следует также понять, что специалисты в данной области техники смогут провести другие модификации или замены в описанных вариантах осуществления в рамках толкуемого в широком смысле объема притязаний изобретения. Вышеописанные варианты осуществления и чертежи не следует интерпретировать в отрыве от идей и аспектов настоящего изобретения.

1. Способ управления скоростью передачи при потоковой передаче в реальном времени, заключающийся в том, что осуществляют потоковую передачу мультимедийного контента в реальном времени клиенту, подключенному к серверу через сеть, причем этот клиент имеет буфер, при этом мультимедийный контент разделяют и передают в соответствии со скоростью передачи, посылают в сервер уровень буфера, указывающий объем мультимедийного контента, переданного клиенту, хранящийся в буфере, изменяют скорость передачи для завершения передачи мультимедийного контента, при этом сервер изменяет скорость передачи путем компенсации накопленного среднего значения за период времени, связанный с разностью между упомянутым уровнем буфера и предварительно заданным требуемым уровнем буфера.

2. Способ по п.1, в котором сеть является беспроводной сетью, а беспроводная сеть представляет собой беспроводную локальную сеть (LAN), сеть Bluetooth, сеть Zigbee или сверхширокополосную (UWB) сеть.

3. Способ по п.1 или 2, в котором уровень буфера, принимаемый сервером, включен в переданное от клиента сообщение о приложении (АРР-сообщение), соответствующее протоколу управления передачей в реальном времени (RTCP).

4. Способ по п.3, в котором уровень буфера, передаваемый посредством АРР-сообщения, включает в себя, по меньшей мере, один из уровня буфера номера порта, соответствующего протоколу пользовательских дейтаграмм (UDP), уровня буфера потокового приложения и уровня буфера декодера, соответствующего стандарту Экспертной группы по кинематографии (MPEG-декодера).

5. Способ по п.1, в котором передача мультимедийного контента с некоторой скоростью передачи заключается в том, что

передают мультимедийный контент с максимальной скоростью передачи, допускаемой сетью,

принимают уровень буфера, передаваемый от клиента,

поддерживают максимальную скорость передачи до тех пор, пока принимаемый уровень буфера не достигнет упомянутого предварительно заданного требуемого уровня буфера,

изменяют на предварительно заданную скорость передачи для воспроизведения мультимедийного контента, если принятый уровень буфера достиг упомянутого предварительно заданного требуемого уровня буфера.

6. Способ по п.1, в котором вычисляют накопленное среднее значение, при этом разность между уровнем буфера, принятым за упомянутый период времени, и требуемым уровнем буфера умножают на весовой коэффициент, суммируют и усредняют, а разность, связанную с самым последним по времени принятым уровнем буфера, умножают на больший весовой коэффициент.

7. Способ по п.6, в котором накопленное среднее значение вычисляют с помощью следующего уравнения:

где Δt - накопленное среднее значение, N - величина уровня буфера, принятого в течение предварительно определенного периода времени, lt-k - уровень буфера, принятый на (t-k)-том интервале от клиента, θ - требуемый уровень буфера, а ωk - весовой коэффициент, имеющий значение от 0 до 1.

8. Способ по п.7, в котором завершение передачи предусматривает компенсацию накопленного среднего значения путем изменения упомянутой предварительно определенной скорости передачи в соответствии со следующим уравнением:

где Δt - накопленное среднее значение, Rt-1 - скорость передачи перед изменением, a Rt - уже измененная скорость передачи.

9. Способ по п.1, в котором сеть является проводной сетью.

10. Потоковая система, содержащая

сервер, подключенный к сети, причем этот сервер осуществляет потоковую передачу мультимедийного контента в реальном времени путем разделения и передачи мультимедийного контента с некоторой скоростью передачи, и

клиент, включающий в себя буфер, причем клиент на некотором интервале передает в сервер уровень буфера, указывающий объем мультимедийного контента, который был передан и хранится в буфере, причем сервер изменяет скорость передачи таким образом, что разность между переданным уровнем буфера и требуемым уровнем буфера компенсируется с использованием накопленного среднего значения за некоторый период времени, причем передачу мультимедийного контента завершает клиент.

11. Система по п.10, в которой сеть является беспроводной сетью, а беспроводная сеть представляет собой беспроводную локальную сеть (LAN), сеть Bluetooth, сеть Zigbee или сверхширокополосную (UWB) сеть.

12. Система по п.10 или 11, в которой уровень буфера, принимаемый сервером, включен в переданное от клиента сообщение о приложении (АРР-сообщение), соответствующее протоколу управления передачей в реальном времени (RTCP).

13. Система по п.12, в которой уровень буфера, передаваемый посредством АРР-сообщения, включает в себя, по меньшей мере, один из уровня буфера номера порта, соответствующего протоколу пользовательских дейтаграмм UDP-сокета, уровня буфера потокового приложения и уровня буфера MPEG-декодера.

14. Система по п.10, в которой сервер начинает передачу мультимедийного контента с максимальной скоростью передачи, допускаемой сетью, поддерживает максимальную скорость передачи до тех пор, пока уровень буфера, принимаемый от клиента на некотором интервале, не достигнет требуемого уровня буфера в первый раз, и изменяет уровень буфера для достижения предварительно заданной скорости передачи и передает мультимедийный контент для воспроизведения, если принятый уровень буфера достигает требуемого уровня буфера.

15. Система по п.10, в которой накопленное среднее значение вычисляется таким образом, что разность между уровнем буфера, принятым за упомянутый период времени, и требуемым уровнем буфера, умножается на весовой коэффициент, суммируется и усредняется, а разность, связанная с самым последним по времени принятым уровнем буфера, умножается на больший весовой коэффициент.

16. Система по п.15, в которой накопленное среднее значение вычисляется с помощью следующего уравнения:

где Δt - накопленное среднее значение, N - величина уровня буфера, принятого в течение предварительно определенного периода времени, lt-k - уровень буфера, принятый на (t-k)-том интервале от клиента, θ - требуемый уровень буфера, а ωt - весовой коэффициент, имеющий значение от 0 до 1.

17. Система по п.16, в которой завершение передачи предусматривает компенсацию накопленного среднего значения путем изменения упомянутой предварительно определенной скорости передачи в соответствии со следующим уравнением:

где Δt - накопленное среднее значение, Rt-1 - скорость передачи перед изменением, a Rt - уже измененная скорость передачи.

18. Система по п.10, в которой сеть является проводной сетью.