Приводной инструмент с устройством для предотвращения утечки смазочного материала (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к приводному инструменту. Приводной инструмент содержит корпус, в котором размещена камера механизма, во внутреннее пространство которой введен смазочный материал; электродвигатель, установленный в корпусе, механизм изменения скорости, расположенный в камере механизма и соединенный с электродвигателем для передачи и переключения вращательного движения, создаваемого электродвигателем, узел формирования соединения, расположенный в корпусе, и элемент формирования соединительного прохода, расположенный в узле формирования соединения для обеспечения соединительного прохода, связывающего внутреннее пространство камеры механизма с пространством, окружающим камеру механизма. Элементом формирования соединительного прохода образовано, по меньшей мере, одно препятствие, ограничивающее утечку смазочного материала в пространство, окружающее камеру механизма. При использовании изобретения предотвращается утечка смазки, повышается долговечность и стойкость инструмента. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится к приводному инструменту, имеющему механизм для передачи вращательного движения от электродвигателя, более конкретно, к приводному инструменту, конструкция которого препятствует вытеканию смазки.

Уровень техники

Известны приводные инструменты типа ударной дрели, в корпусе которой установлен электрический двигатель. На переднем конце корпуса в опорах расположен цилиндр, вращаемый электродвигателем, а к ведущему концу цилиндра прикреплен концевой инструмент. Кроме того, в корпусе установлен редуктор, передающий вращение от электродвигателя к концевому инструменту.

Редуктор расположен в камере, ограниченной корпусом, и содержит механизм передачи вращательного движения, состоящий из зубчатой передачи и промежуточного вала. Вращение электродвигателя передается на промежуточный вал через зубчатую передачу и далее на концевой инструмент. В камере механизма на обоих концах промежуточного вала установлены подшипники, в которых вращается промежуточный вал.

Зубчатая передача, промежуточный вал и прочие части редуктора снабжены смазочным материалом для увеличения срока службы и снижения потерь на трение. В качестве смазочного материала применяется консистентная смазка, содержащая металлический мыльный загуститель, например, Са и Li, и масляную составляющую, например, силиконовое масло. Смазка обладает высокой текучестью и мягкостью, чтобы ее смазывающие свойства не ухудшались даже при низких температурах окружающей среды. Мягкая смазка содержит большое количество масляной составляющей. Поэтому при высокой температуре текучесть увеличивается, и в результате мыльный загуститель и масляная составляющая стремятся отделиться друг от друга. С учетом этого камера механизма должна иметь надежное уплотнение, чтобы исключить вытекание смазки из камеры. Для обеспечения надежного уплотнения камеры механизма применяются различные уплотнительные элементы, такие как тороидальные прокладки, сальники, шарикоподшипники с уплотнениями контактного типа. Приводной инструмент подобной конструкции описан, например, в опубликованной патентной заявке Японии № H1-316178.

В известных приводных инструментах, подобных описанному выше, в отдельных уплотняемых частях применяются различные типы уплотнительных элементов, чтобы обеспечить герметичность камеры механизма. Поэтому уплотнительные свойства в отдельных частях различны. Когда при работе такого инструмента редуктор нагревается, температура в уплотненной камере механизма повышается, и воздух в ней расширяется. Если в этом случае уплотняющая способность хотя бы одного из уплотнительных элементов будет нарушена, расширившийся воздух и смазка начнут вытекать наружу из камеры механизма в том месте, где находится уплотнительный элемент, уплотняющая способность которого нарушилась. Утечка смазки может не только понизить долговечность и стойкость изделия, но и запачкать рабочую зону.

Известны приводные инструменты, содержащие механизм, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное. Этот преобразовательный механизм используется для осуществления возвратно-поступательного движения цилиндрического поршня, установленного в корпусе. В корпусе инструмента имеется ударная механическая передача, обеспечивающая возвратно-поступательное движение бойка и промежуточного элемента в соответствии с возвратно-поступательным движением цилиндрического поршня для передачи ударной энергии концевому инструменту. Для этого возвратно-поступательное движение поршня, бойка и промежуточного элемента должно совершаться с большой скоростью. Поэтому камера механизма должна содержать относительно большое количество смазки с высокой текучестью. К тому же тепло, образующееся при возвратно-поступательном движении с большой скоростью, вызывает значительное увеличение давления в камере механизма. В этих условиях смазка, текучесть которой увеличивается под воздействием тепла, легко вытекает через уплотненные места из камеры механизма наружу.

Раскрытие изобретения

Задача настоящего изобретения заключается в создании приводного инструмента, сдерживающего расширение воздуха в камере механизма и предотвращающего вытекание наружу заключенной в камере механизма смазки. В результате повышается качество и долговечность инструмента.

Эта и другие задачи изобретения решены в приводном инструменте, содержащем корпус, электродвигатель, механизм изменения скорости, узел формирования соединения и элемент формирования соединительного прохода. В корпусе размещена камера механизма, во внутреннее пространство которой введен смазочный материал. Электродвигатель установлен в корпусе. Механизм изменения скорости расположен в камере механизма и соединен с электродвигателем для передачи и переключения вращательного движения, создаваемого электродвигателем. Узел формирования соединения расположен в корпусе. Элемент формирования соединительного прохода расположен в узле формирования соединения для обеспечения соединительного прохода, связывающего внутреннее пространство камеры механизма с пространством, окружающим камеру механизма. Элементом формирования соединительного прохода образовано по меньшей мере одно препятствие, ограничивающее утечку смазочного материала в пространство, окружающее камеру механизма.

В другом аспекте изобретение предлагает приводной инструмент, содержащий корпус, электродвигатель, механизм изменения скорости, узел формирования соединения, расположенный в корпусе и снабженный соединительной камерой, имеющей вход, открытый в камеру механизма, и выход, сообщающийся со входом, первый фильтр и второй фильтр. Первый фильтр предназначен для перекрытия соединительной камеры и установлен вблизи ее входа. Второй фильтр предназначен для перекрытия соединительной камеры и установлен вблизи ее выхода.

Краткое описание чертежей

На чертежах представлены:

Фиг.1 - ударная дрель в разрезе в соответствии с первым вариантом настоящего изобретения;

Фиг.2 - разрез по линии II-II на фиг 1;

Фиг.3 - детальный разрез по линии III-III на фиг.2;

Фиг.4 - основная часть ударной дрели в разрезе в соответствии со вторым вариантом настоящего изобретения;

Фиг.5 - основная часть ударной дрели в разрезе в соответствии с третьим вариантом настоящего изобретения;

Фиг.6 - основная часть ударной дрели в разрезе в соответствии с четвертым вариантом настоящего изобретения;

Фиг.7 - основная часть ударной дрели в разрезе в соответствии с пятым вариантом настоящего изобретения и

Фиг.8 - основная часть ударной дрели в разрезе в соответствии с шестым вариантом настоящего изобретения.

Осуществление изобретения

Приводной инструмент в виде электроинструмента согласно первому конструктивному варианту настоящего изобретения описан ниже со ссылками на фиг.1-3. Электроинструмент, как показано на фиг.1, представляет собой ударную дрель 1, состоящую из рукоятки 10, корпуса 20 двигателя и картера 30 редуктора, образующих кожух.

К рукоятке 10 присоединен электрический кабель 11, а в нее встроен (не показан) переключающий механизм. С переключающим механизмом механически соединен управляемый пользователем спусковой крючок 12. Электрический кабель 11 соединяет переключающий механизм с внешним источником питания (не показан). С помощью спускового крючка 12 оператор соединяет переключающий механизм с источником питания и отсоединяет его.

Корпус 20 двигателя расположен над рукояткой 10. Рукоятка 10 и корпус 20 двигателя представляют собой цельную формованную конструкцию из пластмассы. В корпусе 20 двигателя размещен (не показан) электрический двигатель. Корпус 20 двигателя имеет выходной вал 21 для передачи приводного усилия.

Картер 30 редуктора представляет собой герметизированную смолой деталь, расположенную перед корпусом 20 двигателя. Внутри картера 30 редуктора расположен металлический опорный элемент 30А, отделяющий картер 30 редуктора от корпуса 20 двигателя. Картер 30 редуктора и опорный элемент 30А ограничивают камеру 30а редуктора, в которой расположен механизм передачи вращения, который будет описан ниже. Смазка наносится на трущиеся между собой части. Главными составными частями смазки являются мыльный загуститель и масло, например, силиконовое.

В подшипниках 32 В и 32С, закрепленных в картере 30 редуктора и в опорном элементе 30А, установлен промежуточный вал 32, расположенный параллельно выходному валу 21. Подшипники 32 В и 32С, в которых установлен промежуточный вал 32, представляют собой шарикоподшипники с уплотнением (неконтактного типа), расположенные по обоим концам промежуточного вала 32, закрепленные в частях картера 30 редуктора и опорного элемента 30А. Кроме того, вблизи держателя 35 инструмента, который будет описан ниже, на картере 30 редуктора расположена боковая рукоятка 13.

На переднем конце выходного вала 21 расположена шестерня 22 двигателя. Шестерня 31 первой ступени, входящая в зацепление с шестерней 22 двигателя, коаксиально расположена на промежуточном валу 32 со стороны электродвигателя. На ведущем конце промежуточного вала 32 образована зубчатая секция 32А, входящая в зацепление с шестерней 33 второй ступени (будет описана ниже). Опорный элемент 30А и кожух, образованный рукояткой 10, корпусом 20 двигателя и картером 30 редуктора, в сочетании образуют кожух.

В картере 30 редуктора над промежуточным валом 32 расположен цилиндр 34. Цилиндр 34 расположен параллельно промежуточному валу 32 и вращается в подшипниках в опорном элементе 30А. На окружности цилиндра 34 насажена шестерня 33 второй ступени. Благодаря зубчатому зацеплению между шестерней 33 второй ступени и зубчатой секцией 32А цилиндр 34 может вращаться вокруг своей оси.

На переднем конце цилиндра 34 расположен вышеупомянутый держатель 35 инструмента, в котором закрепляется съемный концевой инструмент 60. Таким образом, в опорном элементе 30А закреплены шестерня 22 двигателя, промежуточный вал 32 и цилиндр 34, так что опорный элемент 30А испытывает более высокие механические нагрузки, чем картер 30 редуктора и корпус 20 двигателя. Поэтому опорный элемент 30А изготовлен из металла.

В средней части промежуточного вала 32 насажена на шпонку муфта 36, прижатая пружиной в направлении электродвигателя. С помощью ползункового переключателя 37, расположенного в нижней части картера 30 редуктора, можно переводить муфту 36 в режим ударного сверления (положение, изображенное на фиг.1) или в режим сверления без использования ударного механизма, в котором муфта 36 передвинута по направлению к переднему концу промежуточного вала 32. Преобразователь движения 40, преобразующий вращательное движение в возвратно-поступательное, установлен на оси вращения над промежуточным валом 32 около муфты 36 со стороны электродвигателя. Преобразователь движения 40 имеет рычаг 40А, движущийся возвратно-поступательно в продольном направлении ударной дрели 1 при вращении промежуточного вала 32.

Когда муфта 36 установлена ползунковым переключателем 37 в положение ударного сверления, она соединяет промежуточный вал 32 с преобразователем движения 40. Преобразователь движения 40 с помощью поршневого пальца 41 соединяется с поршнем 42, расположенным в цилиндре 34, и движется вместе с поршнем 42. Поршень 42 может двигаться возвратно-поступательно в цилиндре 34 в направлении, параллельном промежуточному валу 32, скользя вдоль цилиндра 34. В поршне 42 установлен боек 43, а между поршнем 42 и бойком 43 находится воздушная камера 44. С противоположной стороны от воздушной камеры относительно бойка 43 в цилиндре 34 расположен промежуточный элемент 45, который может скользить в направлении движения поршня 42. Концевой инструмент 60 установлен с противоположной стороны от бойка относительно промежуточного элемента 45. Таким образом, боек 43 ударяет по концевому элементу 60 через промежуточный элемент 45.

Вращательное движение с выхода двигателя передается от шестерни 22 двигателя на промежуточный вал 32 через шестерню 31 первой ступени. Вращение промежуточного вала 32 передается далее на цилиндр 34 через зубчатое зацепление между зубчатой секцией 32А и шестерней 33 второй ступени, насаженной на цилиндр 34. Вследствие этого концевой инструмент 60 вращается. Когда муфта 36 сдвинута ползунковым переключателем 37 в положение ударного сверления, она соединяется с преобразователем движения 40, передавая вращательное движение промежуточного вала 32 на преобразователь движения 40. Преобразователь движения 40 через поршневой палец 41 преобразует вращательное движение в возвратно-поступательное движение поршня 42. Вследствие возвратно-поступательного движения поршня 42 воздух в камере 44, ограниченной бойком 43 и поршнем 42, попеременно сжимается и расширяется, передавая, таким образом, ударное усилие на боек 43. Боек 43 движется вперед, ударяя по заднему концу промежуточного элемента 45 и передавая ударное усилие через промежуточный элемент 45 на концевой инструмент 60. Как уже говорилось выше, в режиме ударного сверления вращательное усилие и ударное усилие передаются на концевой инструмент одновременно.

Когда муфта 36 сдвинута в режим сверления, она разъединяет связь между промежуточным валом 32 и преобразователем движения 40, тогда как вращательное движение промежуточного вала 32 продолжает передаваться на цилиндр 34 через зубчатую секцию 32А и шестерню 33 второй ступени. Соответственно, в режиме сверления на концевой элемент 60 передается только вращение.

Камера 30а редуктора, которая расположена в картере 30 редуктора и содержит механизм передачи вращения, герметизирована с помощью уплотнительных элементов разного типа. Эти уплотнительные элементы препятствуют вытеканию смазки из картера 30 редуктора.

Говоря более конкретно, между наружной краевой поверхностью цилиндра 34 и картером 30 редуктора имеется сальник 71, на внутренней краевой поверхности цилиндра 34, в котором установлен промежуточный элемент 45, предусмотрена тороидальная прокладка 72, а в том месте, где ползунковый переключатель 37 проходит в картер 30 редуктора, установлена тороидальная прокладка 73. Затем, тороидальная прокладка 74 предусмотрена в месте соединения между опорным элементом 30А и картером 30 редуктора. Не показанный на чертеже подшипник, в котором установлена шестерня 22 двигателя, представляет собой герметизированный шарикоподшипник (контактного типа), который способствует уплотнению камеры 30а редуктора.

Как видно на фиг.1 и 2, на опорном элементе 30А имеется узел 30В формирования соединения. Узел 30В формирования соединения расположен преимущественно посредине между промежуточным валом 32 и цилиндром 34, с правой стороны опорного элемента 30А, если смотреть со стороны концевого инструмента 60 в сторону опорного элемента 30А, как показано на фиг.2. Узел 30В формирования соединения имеет, как показано на фиг.3, вход 30с, открывающийся в камеру 30а редуктора, и выход 30d, открывающийся внутрь корпуса 20 двигателя, который сообщается с атмосферой. В узле 30В формирования соединения расположена соединительная камера 30b, соединяющая вход 30с с выходом 30d. Внутренний диаметр соединительной камеры 30b несколько больше внутреннего диаметра входа 30с. По внутренней окружности соединительной камеры 30b вблизи выхода 30d проходит кольцевая канавка 30е.

Первый фильтр 52А, выполненный из войлока грубой очистки, установлен на конце соединительной камеры 30b со стороны входа и закрывает отверстие соединительной камеры 30b. Наружный диаметр первого фильтра 52А равен или немного больше внутреннего диаметра соединительной камеры 30b. Толщина первого фильтра 52А меньше толщины второго фильтра 52В (будет описан ниже) во избежание засорения фильтра. К тому же, поскольку внутренний диаметр соединительной камеры 30b немного больше внутреннего диаметра входа 30с, установку первого фильтра 52А легко осуществить.

Использование войлока в качестве материала для первого фильтра 52А и второго фильтра 52В (будет описан ниже) позволяет легко изменять толщину и плотность фильтра, благодаря чему можно легко изменять фильтрующую способность фильтров. Кроме того, войлоком удобно пользоваться, в частности, его легко резать. Вследствие этого повышается производительность.

В соединительную камеру 30b на выпускной стороне первого фильтра 52А вставлен компонент, или элемент, 51 формирования соединительного прохода. Элемент 51 формирования соединительного прохода имеет головной участок 51А, ствол 51D и фланец 51Е. Головной участок 51А одной стороной соприкасается с первым фильтром 52А и имеет наружный диаметр меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 30b. Ствол 51D расположен с другой стороны головного участка 51А, и его диаметр превышает внутренний диаметр соединительной камеры 30b, когда элемент 51 формирования соединительного прохода не вставлен в соединительную камеру 30b. Фланец 51Е расположен на стороне второго фильтра 52В и входит в кольцевую канавку 30е. Элемент 51 формирования соединительного прохода выполнен из эластичного материала, например из маслостойкой резины.

Поскольку элемент 51 формирования соединительного прохода выполнен из резины, его можно легко деформировать и с нажимом вставить в соединительную камеру 30b. Фланец 51Е также легко вставить в кольцевую канавку 30е. А после того как элемент 51 формирования соединительного прохода будет вставлен в соединительную камеру 30b, он окажется прочно закрепленным в соединительной камере 30b, благодаря разнице их диаметров. Это позволяет избежать образования нежелательного малого зазора между стволом 51D и соединительной камерой 30b, через который могла бы просочиться смазка. Также маловероятно взаимное смещение ствола 51D и соединительной камеры 30b. Более того, для того, чтобы закрепить элемент 51 формирования соединительного прохода в желаемом положении в соединительной камере 30b, достаточно простого нажатия, так что не требуются никакие фиксирующие устройства. Это упрощает сборку.

Далее, установка фланца 51Е в кольцевой канавке 30е позволяет зафиксировать положение элемента 51 формирования соединительного прохода в соединительной камере 30b. Это позволяет сделать размер соединительного прохода 53 (описан ниже), образованного элементом 51 формирования соединительного прохода, и внутренней поверхностью соединительной камеры 30b легко реализуемым и единообразным.

В элементе 51 формирования соединительного прохода образован продольный канал 51с. Продольный канал 51с имеет выходное отверстие на участке ствола 51D около второго фильтра 52В и проходит от выходного отверстия приблизительно до середины головного участка 51А. В головном участке 51А образован радиальный канал 51b. Радиальный канал 51b проходит через головной участок 51А в направлении, перпендикулярном продольному каналу 51с, от внутренней части продольного канала 51с к внутренней поверхности соединительной камеры 30b. Соответственно, в том месте, где радиальный канал 51b и продольный канал 51с пересекаются, образуется колено. Наружный диаметр головного участка 51А меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 30b, так что между внутренней поверхностью соединительной камеры 30b и головным участком 51А образуется кольцевое пространство 51а. Кольцевое пространство 51а простирается от того места, где головной участок 51А соприкасается с первым фильтром 52А. Радиальный канал 51b открывается около поверхности головного участка 51А, которая обращена к внутренней поверхности соединительной камеры 30b, так что радиальный канал 51b соединяется с кольцевым пространством 51а. Поскольку радиальный канал 51b открывается в полость, образованную кольцевым пространством 51а, в том месте, где кольцевое пространство 51а и радиальный канал 51b пересекаются, образуется колено. Пространство 51а, радиальный канал 51b и продольный канал 51с образуют соединительный проход 53, в котором пространство 51a является стороной входа. Поскольку элемент 51 формирования соединительного прохода выполнен из резины, как уже упоминалось выше, создание соединительного прохода 53, имеющего сложную конфигурацию, не составляет проблемы.

Поскольку наружный диаметр ствола 51D больше наружного диаметра головного участка 51А, на границе между стволом 51D и головным участком 51А образуется ступенька. Далее, ствол 51D граничит с внутренним пространством соединительной камеры 30b, образуя тупиковое пространство около ступеньки между стволом 51D и головным участком 51А. Ступенька образует первое препятствие 51B. Текучая среда, протекшая через пространство 51a, наталкивается на первое препятствие 51B и втекает в радиальный канал 51b, перпендикулярный направлению, по которому жидкость течет в пространстве 51a. Часть внутренней краевой поверхности продольного канала 51c, обращенная к отверстию радиального канала 51b, образует второе препятствие 51С. Текучая среда, вытекающая из радиального канала 51b, наталкивается на второе препятствие 51С. После этого текучая среда течет по продольному каналу 51c. Во всем изложении вместо термина "препятствие" можно употреблять термин "участок столкновения".

Далее, в соединительной камере 30b в кольцевой канавке 30е установлен второй фильтр 52B, который расположен на выходе 30d элемента 51 формирования соединительного прохода и закрывает отверстие соединительной камеры 30b. Второй фильтр 52B выполнен из более толстого и более плотного войлока, чем первый фильтр 52А. Поэтому фильтрующая способность второго фильтра 52B выше, чем фильтрующая способность первого фильтра 52А. Поскольку второй фильтр 52B установлен в кольцевой канавке 30е, элемент 51 формирования соединительного прохода смещен к стороне входа 30с. Далее, поскольку головной участок 51А соприкасается с первым фильтром 52А, первый фильтр 52А смещается в сторону узла 30 В формирования соединения вокруг входного отверстия 30с.

Ниже описывается операция сверления с помощью ударной дрели 1. При выполнении сверления с помощью ударной дрели 1 пользователь берется одной рукой за боковую рукоятку 13, а другой рукой за рукоятку 10 и нажимает на спусковой крючок 12. При этом подается электропитание на двигатель. Кинетическая энергия вращения двигателя передается на механизм передачи, включающий шестерню 2 двигателя, шестерню 31 первой ступени передачи, промежуточный вал 32, зубчатую секцию 32А, шестерню 33 второй ступени передачи и т.д. до концевого инструмента 60. Хотя потери на трение снижены благодаря наличию смазки в соответствующих шестернях, небольшое трение имеет место, и оно переходит в тепловую энергию, вследствие чего выделяется тепло. Одновременно с этим энергия вращения преобразуется в энергию возвратно-поступательного движения с помощью преобразователя движения 40, побуждая поршень 42 и промежуточный элемент 45 совершать ударные движения. При этом воздух в воздушной камере 44 поршня 42 сжимается, выделяя тепло сжатия, а часть кинетической энергии при ударе бойка 43 по промежуточному элементу 45 также переходит в тепловую энергию, выделяя тепло.

Это выделяющееся тепло нагревает внутреннюю полость картера 30 редуктора, в результате чего находящаяся в замкнутом объеме смазка становится неспокойной. Когда смазка становится неспокойной, и текучесть смазки увеличивается, она легко разлагается на мыльный загуститель и масляную составляющую. Далее, поскольку в картере 30 редуктора находится воздух, этот воздух при нагреве картера стремится расшириться. Так как соответствующие элементы уплотнения воздухонепроницаемы, то нагретый расширяющийся воздух выходит в атмосферу через соединительную камеру 30b, соединяющую камеру 30а редуктора с атмосферой.

Нагретый воздух в картере 30 редуктора содержит компоненты смазки. Когда воздух, содержащий компоненты смазки, проходит через первый фильтр 52А, мыльный загуститель, обладающий сравнительно высокой вязкостью и содержащий крупные твердые или капельные частицы смазки, захватывается первым фильтром 52А. Масляная составляющая смазки и воздух проходят через первый фильтр 52А.

Воздух и другие составляющие, прошедшие через первый фильтр 52А, попадают через соединительный проход 53 на второй фильтр 52B. В средней части соединительного прохода 53 имеется ряд изгибов, образующих первое и второе препятствия 51B и 51С. Соответственно, воздух, который прошел через первый фильтр 52А и еще содержит компоненты смазки, наталкивается на первое и второе препятствия 51B и 51С, вследствие чего поток воздуха нарушается, и частицы смазки, содержащиеся в воздухе, могут оседать на первом и втором препятствиях 51B и 51С.

Воздух и другие составляющие, прошедшие через соединительный проход 53, попадают на второй фильтр 52B. Поскольку второй фильтр 52B обладает более высокой фильтрующей способностью, чем первый фильтр 52А, то второй фильтр 52B может захватывать масляную составляющую и другие частицы, содержащиеся в воздухе. Таким образом, второй фильтр 52B отфильтровывает масляную составляющую, прошедшую через соединительный проход 53, не допуская выхода масляной составляющей наружу через второй фильтр 52B. Поэтому смазка, содержащаяся в воздухе и прошедшая через соединительный проход 53, может быть удалена к тому времени, когда воздух пройдет через второй фильтр 52B, не давая смазке выйти наружу из соединительной камеры 30b. К тому же соединительный проход 53 имеет сложную конфигурацию, включающую колена и т.п., и не дает жидкой смазке просочиться по поверхности стенок соединительного прохода 53 за счет текучести или поверхностного натяжения жидкой смазки. В результате утечка смазки наружу может быть ограничена или предотвращена.

После останова ударной дрели 1 воздух внутри камеры 30а редуктора и других частей подвергается естественному охлаждению, в результате чего его объем уменьшается. Это приводит к возникновению разрежения в камере 30а редуктора и втеканию наружного воздуха в камеру 30а редуктора через второй фильтр 52B, соединительный проход 53 и первый фильтр 52А. При этом компоненты смазки, задержанные первым и вторым фильтрами 52А и 52B, могут возвращаться в камеру 30а редуктора вместе с окружающим воздухом. Благодаря этому вряд ли возможно засорение первого и второго фильтров 52А и 52B, и фильтрующая способность первого и второго фильтров 52А и 52B может сохраняться в течение длительного времени.

Маркировка, например, название изделия, фабричное клеймо и т.п. наносится на правой стороне ударной дрели 1, если смотреть в направлении от концевого инструмента 60 к опорному элементу 30А. Поэтому при отгрузке ударная дрель 1 укладывается правой стороной вверх. Соответственно, и узел 30В формирования соединения расположен с правой стороны ударной дрели 1, если смотреть в направлении от концевого инструмента 60 к опорному элементу 30А. Это препятствует вытеканию смазки, заключенной в камере 30а редуктора, наружу через соединительный проход 53 во время транспортировки. И после того, как ударная дрель 1 попадет в руки пользователя, утечке смазки наружу можно воспрепятствовать, обратив внимание пользователя на условия хранения ударной дрели 1 в нерабочем положении с помощью, например, такого предупреждения: "Хранить в нерабочем положении правой стороной вверх".

Таким образом, благодаря применению отдельного элемента 51 формирования соединительного прохода и первого и второго фильтров 52А и 52B смазка в форме тумана или жидкости, содержащаяся в воздухе, удаляемом из камеры механизма наружу, задерживается на препятствиях и остается в соединительном проходе. Тем самым предотвращается выход смазки наружу. К тому же, препятствия 51B, 51С образуют колено в середине соединительного прохода 53. Это усложняет конфигурацию соединительного прохода 53 и препятствует, таким образом, просачиванию жидкой смазки по поверхности стенок соединительного прохода 53 за счет текучести или поверхностного натяжения жидкой смазки. В результате предотвращается утечка смазки наружу. Более того, соединительный проход 53 частично образован соединительной камерой 30b, а главным образом, элементом 51 формирования соединительного прохода. Поэтому сложная конфигурация соединительного прохода легко может быть образована в отдельном элементе 51 формирования соединительного прохода до его установки в соединительную камеру 30b.

Ниже, со ссылками на фиг.4 описывается ударная дрель, соответствующая второму конструктивному варианту реализации изобретения. Второй вариант имеет такую же конструкцию, что и первый, за исключением конструкции, относящейся к узлу 230В формирования соединения, и описание одинаковых элементов будет опущено.

Как показано на фиг.4, на опорном элементе 230А в картере 30 редуктора имеется узел 230В формирования соединения. Узел 230В формирования соединения имеет вход 230с, открывающийся в камеру 30а редуктора, и выход 230d, открывающийся внутрь корпуса 20 двигателя, который соединен с атмосферой. Вход 230с соединяется с выходом 230d соединительной камерой 230b. По внутренней окружности соединительной камеры 230b вблизи входа 230с проходит кольцевая канавка 230f. Аналогичная кольцевая канавка 230е образована в блоке вблизи выхода 230d. Вдоль внутренней краевой поверхности соединительной камеры 230b между кольцевыми канавками 230f и 230е образован выпукло-вогнутый участок 230g с попеременно расположенными кольцевыми выступами и кольцевыми впадинами.

Первый фильтр 252А, выполненный из войлока грубой очистки, установлен в кольцевой канавке 230f, а второй фильтр 252B установлен в кольцевой канавке 230е, так что фильтры закрывают оба отверстия соединительной камеры 230b. Толщина первого фильтра 252А меньше толщины второго фильтра 252B во избежание засорения фильтра. Второй фильтр 252B выполнен из более толстого и более плотного войлока, чем первый фильтр 252А, и поэтому фильтрующая способность второго фильтра 252B выше, чем фильтрующая способность первого фильтра 252А. Наличие кольцевых канавок 230е и 230f обеспечивает легкую и точную установку первого и второго фильтров 252А и 252B.

Когда вследствие увеличения давления в камере 30а редуктора воздух из нее выходит в атмосферу через соединительную камеру 230b, этот воздух вначале проходит в соединительную камеру 230b через вход 230с. При этом воздух проходит через первый фильтр 252А, и захватывается мыльный загуститель, обладающий сравнительно высокой вязкостью и содержащий крупные твердые или капельные частицы смазки. Масляная составляющая смазки и воздух проходят через первый фильтр 252А и попадают на второй фильтр 252B. Поскольку второй фильтр 252B обладает более высокой фильтрующей способностью, чем первый фильтр 252А, то он может захватывать масляную составляющую и другие частицы, содержащиеся в воздухе. Таким образом, второй фильтр 252B отфильтровывает масляную составляющую, прошедшую через соединительную камеру 230b, не допуская выхода масляной составляющей наружу через второй фильтр 252B. Поэтому компоненты смазки, содержащиеся в воздухе, удаляемом в атмосферу из камеры 30а редуктора, задерживаются, в то время как воздух проходит через второй фильтр 252B, не давая смазке выйти наружу из соединительной камеры 230b.

В первом фильтре 252А применяется войлок грубой очистки с той целью, чтобы отфильтровывать только мыльный загуститель, содержащийся в смазке, и пропускать масляную составляющую. Поэтому масляная составляющая в камере 30а редуктора может постепенно проникать через первый фильтр 252А и проходить в соединительную камеру 230b. В этом случае наличие выпукло-вогнутого участка 230g, проходящего вдоль внутренней краевой поверхности соединительной камеры 230b, препятствует просачиванию масляной составляющей по соединительной камере 230b. Это не позволяет масляной составляющей достичь второго фильтра 252B и затем выйти наружу.

Ниже со ссылками на фиг.5 описывается третий конструктивный вариант реализации изобретения. Ударная дрель, соответствующая третьему варианту, имеет такую же конструкцию, что и в первом варианте, за исключением конструкции, относящейся к узлу 330В формирования соединения, и описание одинаковых элементов будет опущено.

Как показано на фиг.5, на опорном элементе 330А в картере 30 редуктора имеется узел 330В формирования соединения, который имеет вход 330с, открывающийся в камеру 30а редуктора, и выход 330d, открывающийся внутрь корпуса 20 двигателя, который соединен с атмосферой. Вход 330с соединяется с выходом 330d соединительной камерой 330b. По внутренней краевой окружности соединительной камеры 330b вблизи выхода 330d проходит кольцевая канавка 330е. Внутренний диаметр входа равен половине внутреннего диаметра соединительной камеры 330b.

В соединительную камеру 330b вставлен элемент 351 формирования соединительного прохода. Элемент 351 формирования соединительного прохода имеет первый головной участок 351А-1, второй головной участок 351А-2, ствол 351Е и фланец 351F. Первый головной участок 351А-1 имеет наружный диаметр меньше внутреннего диаметра входа 330с, а его конец выдвинут через вход 330с в камеру 30а редуктора. Второй головной участок 351А-2 соединен с другим концом первого головного участка 351А-1, а его наружный диаметр меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 330b, но больше внутреннего диаметра входа 330с. Ствол 351Е примыкает ко второму головному участку 351А-2 со стороны выхода 330d. Диаметр ствола 351Е превышает внутренний диаметр соединительной камеры 330b, когда элемент 351 формирования соединительного прохода не вставлен в соединительную камеру 330b. Фланец 351F примыкает к стволу 351Е со стороны выхода 330d и входит в кольцевую канавку 330е. Элемент 351 формирования соединительного прохода выполнен из эластичного материала, например из маслостойкой резины.

Поскольку элемент 351 формирования соединительного прохода выполнен из резины, его можно легко деформировать и вставить в соединительную камеру 330b. Фланец 351F также легко вставить в кольцевую канавку 330е. А после того, как элемент 351 формирования соединительного прохода будет вставлен в соединительную камеру 330b, ствол 351Е плотно прижат к внутренней поверхности соединительной камеры 330b благодаря эластичности резины. Это позволяет избежать образования нежелательного малого зазора между стволом 351Е и соединительной камерой 330b и не дать смазке просочиться между стволом 351Е и соединительной камерой 330b. Также маловероятно взаимное смещение ствола 351Е и соединительной камеры 330b.

Далее, установка фланца 351F в кольцевой канавке 330е позволяет зафиксировать положение элемента 351 формирования соединительного прохода в соединительной камере 330b. Это позволяет сделать размер соединительного прохода 353 (описан ниже), образованного элементом 351 формирования соединительного прохода и внутренней поверхностью соединительной камеры 330b, легко реализуемым и единообразным.

В элементе 351 формирования соединительного прохода образован продольный канал 351c. Продольный канал 351c имеет выходное отверстие на участке ствола 351Е со стороны выхода 330d и тянется от выходного отверстия приблизительно до середины второго головного участка 351А-2. Во втором головном участке 351А-2 образован радиальный канал 351b. Радиальный канал 351b проходит через второй головной участок 351А-2 в направлении, перпендикулярном продольному каналу 351c, от внутренней части продольного канала 351c к внутренней поверхности соединительной камеры 330b. Соответственно, в том месте, где радиальный канал 351b и продольный канал 351c пересекаются, образуется колено. Наружный диаметр второго головного участка 351А-2 меньше внутреннего диаметра соединительной камеры 330, так что между внутренней поверхностью соединительной камеры 330b и вторым головным участком 351А-2 образуется кольцевое пространство 351a. Кольцевое пространство 351a простирается от входа 330с. Радиальный канал 351b выходит к поверхности второго головного участка 351А-2, обращенной к внутренней поверхности соединительной камеры 330b, так что радиальный канал 351b соединяется с кольцевым пространством 351а. Поскольку радиальный канал 351b открывается в полость, образованную кольцевым пространством 351a, в том месте, где кольцевое пространство 351a и радиальный канал 351b пересекаются, образуется колено. Пространство 351a, радиальный канал 351b и продольный канал 351c образуют соединительный проход 353, в котором пространство 351a является стороной входа. Поскольку элемент 351 формирования соединительного прохода выполнен из резины, как уже упоминалось выше, создание соединительного прохода 353, имеющего сложную конфигурацию, не составляет проблемы.

Вследствие фиксац