Узел промежуточной разгрузки роликового ленточного конвейерного устройства закрытого типа (варианты) и способ удаления сыпучего материала

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к конвейерным устройствам. Узел промежуточной разгрузки для удаления сыпучего материала с ленты конвейера, используемый в роликовом ленточном конвейерном устройстве закрытого типа, содержит первую пару переднего и заднего роликов, вторую пару переднего и заднего роликов и скребок. Первая пара переднего и заднего роликов поддерживает ленту конвейера в вогнутом состоянии. Вторая пара переднего и заднего роликов, а также платформа опорной рамы скребка поддерживают ленту конвейера в основном в плоском состоянии. Между передними и задними роликами первой и второй пар размещен скребок. Когда платформу опорной рамы скребка поднимают, и в результате лента конвейера опирается на нее и ролики второй пары - скребок удаляет сыпучий материал с ленты конвейера. Когда платформу опорной рамы скребка опускают и лента конвейера опирается только на ролики первой пары - скребок удален от ленты конвейера, и сыпучий материал не удаляется с ленты конвейера. В результате обеспечивается безопасность и экологичность работы конвейера, достигается компактность и универсальность узла промежуточной разгрузки, снижаются затраты мощности. 3 н. и 16 з.п. ф-лы, 14 ил.

Реферат

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится в основном к конвейерным устройствам и, в частности, к промежуточной разгрузке роликового ленточного конвейерного устройства закрытого типа.

Уровень техники

В различных отраслях промышленности, таких как сельское хозяйство, обрабатывающие отрасли, в торговле и промышленности часто необходимо хранить и транспортировать относительно большие количества сыпучих материалов. В сельском хозяйстве, например, необходимо хранить и транспортировать с одного места на другое значительные количества зерна. В таких случаях для перемещения сыпучего материала или зерна используют, как правило, конвейеры зерна между бункерами хранения или элеваторами с одной стороны и такими транспортными средствами, как конвейеры, баржи для перевозки зерна, грузовые составы, фуры и т.д., с другой стороны.

В конвейерных устройствах для зерна или ленточных конвейерах используют, как правило, непрерывную ленту, несущую зерно на верхней поверхности ленты конвейера. Непрерывная лента обычно движется по группе валков или роликов. Эти ролики включают в себя концевые ролики, используемые для перемещения ленты, и промежуточные ролики, имеющие V-образный профиль для удержания и транспортировки зерна на ленте. Сыпучий материал или зерно, как правило, поступает на ленту конвейера на входе и разгружается с ленты конвейера на выходе конвейерного устройства.

Существуют два основных устройства, используемых, при необходимости, при обращении с сыпучим материалом для удаления продукта или зерна с ленты конвейера на промежуточных по ее длине позициях. Эти устройства известны как разгрузочные (сбрасывающие) тележки или скребки (плужки или рассекатели), которые могут быть выполнены как стационарные или подвижные элементы. Обычные устройства такого типа проектируют и используют в течение многих лет в ленточных конвейерах открытого типа. Известно применение ленточных конвейеров открытого типа во многих отраслях промышленности. Однако в некоторых отраслях из соображений безопасности и экологичности выдвигается значительное ограничение на использование открытых устройств. Другим способом достижения той же цели, то есть обеспечения промежуточной разгрузки, является использование составных конвейерных устройств в каждой точке, где требуется разгрузка. Этот способ, однако, является очень дорогим вариантом, а также требует много места для размещения составных конвейеров.

По мере расширения ограничений по безопасности, отсутствию загрязнений и экологичности, выдвигаемых в индустрии ленточных конвейеров, во многих отраслях промышленности для обращения с определенными продуктами более широкое распространение стали получать роликовые ленточные конвейеры закрытого типа. В роликовом ленточном конвейере закрытого типа вводится короб, окружающий ленту и механические компоненты, что обеспечивает замкнутость транспортируемого материала и ограничение количества взвешенных частиц. Эти взвешенные частицы, возникающие при транспортировке и перемещении продуктов, могут вызывать нежелательные эффекты. Например, при обращении с зерном снижение запыленности существенно снижает риск возникновения взрывов. Кроме того, в портах загрузка кораблей использование закрытых ленточных устройств устраняет взвешенные частицы пыли, отрицательно влияющие на окружающую среду. Дополнительно, при закрытии роликов, несущих ленту, устраняется риск травматизма этими вращающимися компонентами и движущейся лентой. Следовательно, этот тип конвейера удовлетворяет соображениям безопасности, отсутствием загрязнений и экологичности, относящимся ко многим отраслям промышленности.

Дилемма, стоящая перед разработчиками роликовых ленточных конвейеров закрытого типа, заключается в сохранении свойств, присущих конвейерам открытого типа, в условиях ограничений, накладываемых замкнутостью конструкции, при выполнении рассмотренных выше условий. Например, в одном из типов устройств промежуточной разгрузки используют узел ленточного конвейера, в котором лента постепенно поднимается по наклонной на протяженном участке перед областью разгрузки, где лента проходит через понижающуюся последовательность роликов, образующих ступени вдоль ленточного конвейера. В этой ступенчатой области поворотный (опрокидывающийся) ковш или направляющий элемент захватывает сыпучий материал, падающий с поднимающейся части ленты конвейера на понижающуюся часть ленты конвейера, что обеспечивает промежуточную разгрузку в этой ступенчатой области. Если этот разгрузочный элемент или ковш задействовать снова, сыпучий материал просто попадет на ленточном конвейере к выходу без промежуточной разгрузки.

Однако системы такого типа имеют много недостатков. Например, при наклонном подъеме конвейерного устройства требуется повышенная мощность для приведения в движение всего устройства, а также требуется увеличение длины зоны разгрузки более чем до 40 футов (12,2 м), поднимающейся вверх от начальной точки до конечной точки на высоту, как правило, более 4 футов (1,2 м). Это делает невозможным иметь нескольких позиций промежуточной разгрузки, относительно близко расположенных друг к другу, и тем самым приводит в некоторых случаях к необходимости для обеспечения нескольких промежуточных позиций разгрузки устанавливать несколько конвейеров. Кроме того, системы такого типа, как правило, не могут быть подогнаны под существующие ленточные конвейерные устройства из-за их размеров и общего построения конструкции, что приводит к дополнительным затратам в случае, если возникнет необходимость в организации дополнительной позиции промежуточной разгрузки по длине конвейерного устройства. Наконец, конвейерные устройства такого типа могут работать при движении продукта только в одном направлении из-за сформированного по длине конвейера перепада высот, тем самым делая невозможным двунаправленную работу конвейерного устройства.

В патенте США 6039170 представлено роликовое ленточное конвейерное устройство закрытого типа. В этом устройстве обеспечивается возможность полного удаления материала с ленты конвейера в промежуточных пунктах между конечными точками конвейера. Однако это достигается за счет достаточно сложной конструкции и это устройство имеет практически все упомянутые выше недостатки: требуется повышенная мощность для приведения в движение всего устройства из-за наклонного подъема ленты; подобное техническое решение не может быть подогнано под уже существующие ленточные конвейерные устройства; оно может работать только в одном направлении; а также имеет увеличенный вертикальный размер.

Следовательно, для ленточных конвейерных устройств закрытого типа требуется усовершенствованный узел, обеспечивающий полную промежуточную разгрузку, но не подверженный вышеупомянутым недостаткам. Это в свою очередь даст возможность работы при двунаправленном движении ленты конвейера, снизит затраты мощности, как правило, необходимые для проведения операций промежуточной разгрузки, обеспечит большую компактность и универсальность узла промежуточной разгрузки, который может быть модернизирован под существующие ленточные конвейерные устройства. При этом узел промежуточной разгрузки будет меньше габаритами, что создаст возможность иметь несколько позиций промежуточной разгрузки на меньшем пространстве без придания ленте конвейера ступенчатой конфигурации. Вышеупомянутые технические результаты достигаются в описанных ниже узле и способе промежуточной разгрузки для роликового ленточного конвейерного устройства закрытого типа.

Раскрытие изобретения

В соответствии с одним вариантом выполнения настоящего изобретения узел промежуточной разгрузки роликового ленточного конвейерного устройства закрытого типа, предназначенный для удаления сыпучего материала с ленты конвейера, содержит первую пару переднего и заднего роликов (барабанов), вторую пару переднего и заднего роликов и скребок. Первая пара переднего и заднего роликов установлены с возможностью поддерживания ленты конвейера в основном в вогнутом состоянии. Вторая пара переднего и заднего роликов установлены с возможностью поддерживания ленты конвейера в основном в плоском состоянии. Скребок расположен между первой и второй парами переднего и заднего роликов, и действует таким образом, что удаляет сыпучий материал с ленты конвейера. Когда лента конвейера опирается на первую пару переднего и заднего роликов, скребок расположен в поднятом положении над лентой конвейера с возможностью прохода сыпучего материала через узел промежуточной разгрузки. Когда лента конвейера опирается на вторую пару переднего и заднего роликов, скребок расположен на в основном плоской ленте конвейера с возможностью удаления сыпучего материала с ленты конвейера.

В соответствии с предпочтительными вариантами выполнения изобретения каждый ролик из указанной первой пары переднего и заднего роликов имеет первый скошенный по конусу край и второй скошенный по конусу край для поддерживания ленты конвейера в основном в вогнутом состоянии, а каждый ролик из указанной второй пары переднего и заднего роликов имеет в основном цилиндрическую форму для поддерживания ленты конвейера в основном в плоском состоянии. Вторая пара переднего и заднего роликов поднята выше первой пары переднего и заднего роликов, а скребок опущен на в основном плоскую ленту конвейера при опоре ленты конвейера на вторую пару переднего и заднего роликов.

Вторая пара переднего и заднего роликов установлена с возможностью перемещения из указанного первого положения в указанное второе положение вместе с опорной рамой скребка, установленной ниже ленты конвейера с возможностью расположения в первом положении и втором положении. В платформе опорной раме скребка выполнена полость, соответствующая кромке скребка, и скребок установлен с возможностью существенного удаления сыпучего материала с ленты конвейера.

Скребок может быть установлен плавающим на ленте конвейера и с возможностью перемещения из первого положения во второе положение посредством параллельного рычажного механизма, соединенного со скребком.

Разгрузочный желоб может размещаться с первой стороны и второй стороны скребка.

В другом варианте выполнения изобретения узел промежуточной разгрузки роликового ленточного конвейерного устройства закрытого типа, предназначенный для удаления сыпучего материала с ленты конвейера, содержит платформу опорной рамы скребка и скребок. Платформа опорной рамы скребка установлена ниже ленты конвейера с возможностью занятия первого положения и второго положения.

Скребок установлен выше ленты конвейера с возможностью расположения в первом положении и втором положении. Когда платформа опорной рамы скребка и скребок находятся в первых положениях, лента конвейера проходит над платформой опорной рамы скребка и сыпучий материал проходит через узел промежуточной разгрузки. Когда платформа опорной рамы скребка и скребок находятся во втором положении, платформа опоры скребка поднята из первого положения и в значительной степени поддерживает ленту конвейера, а скребок опущен на ленту конвейера с возможностью существенного удаления с нее сыпучего материала.

В соответствии с предпочтительными вариантами выполнения изобретения скребок имеет в основном V-образную форму и установлен с возможностью разгрузки сыпучего материала с первой стороны и со второй стороны скребка. Скребок имеет в основном изогнутый профиль в поперечном сечении, позволяющий ссыпать и отодвигать сыпучий материал от скребка. Скребок может также представлять собой двунаправленный скребок, содержащий противоположно направленные V-образные элементы и установленный с возможностью движения ленты конвейера в первом и втором направлениях.

В еще одном варианте выполнения изобретения предлагается способ удаления сыпучего материала на промежуточной позиции вдоль ленты конвейера в роликовом ленточном конвейерном устройстве закрытого типа. В этом способе ленту конвейера размещают в первом положении с обеспечением прохода сыпучего материала через промежуточную позицию и поднимают ленту конвейера на промежуточной позиции во второе положение с обеспечением удаления сыпучего материала на промежуточной позиции.

В соответствии с предпочтительными вариантами выполнения изобретения при расположении ленты конвейера во втором положении на нее опускают скребок, посредством которого осуществляют разгрузку сыпучего материала на промежуточной позиции, размещение ленты конвейера во втором положении осуществляют посредством подъема платформы опорной рамы скребка. При размещении ленты конвейера в первом положении ее поддерживают посредством первой пары переднего и заднего роликов в основном в вогнутом состоянии и используют вторую пару переднего и заднего роликов для размещения ленты конвейера во втором положении, причем посредством второй пары переднего и заднего роликов поддерживает ленту конвейера в основном в плоском состоянии.

Настоящее изобретение, как оно описано выше, обеспечивает создание узла промежуточной разгрузки для удаления сыпучего материала с ленты конвейера, используемого в роликовом ленточном конвейерном устройстве закрытого типа. В результате в основном уменьшаются или преодолеваются вышеупомянутые недостатки, связанные с существующими конвейерными устройствами.

Другие области приложения настоящего изобретения станут понятны из подробного описания, приведенного ниже. Должно быть понятно, что подробное описание и конкретные примеры, хотя и описывают предпочтительный вариант выполнения изобретения, являются только иллюстрацией и не предназначены для установления рамок изобретения.

Краткое описание чертежей

Дополнительные преимущества настоящего изобретения станут ясны для специалиста в данной области из последующего подробного описания с ссылками на чертежи, на которых:

На фиг.1 представлен вид сбоку роликового ленточного конвейерного устройства закрытого типа для доставки сыпучего материала с первой позиции на вторую позицию в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.2 представлен вид сверху роликового ленточного конвейерного устройства закрытого типа, на котором показан поток материала на промежуточной разгрузке в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.3 представлен вид с торца, на котором показана промежуточная разгрузка через секцию промежуточной разгрузки в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.4 представлен увеличенный вид сбоку секции промежуточной разгрузки в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.5 представлен увеличенный вид сбоку части секции промежуточной разгрузки в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.6 представлен увеличенный вид сверху секции промежуточной разгрузки в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.7 представлен увеличенный вид сверху части секции промежуточной разгрузки в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.8 представлен увеличенный вид с торца секции промежуточной разгрузки в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.9 представлен вид сверху в перспективе части секции промежуточной разгрузки в соответствии с настоящим изобретением.

На фиг.10-14 представлен вид в перспективе секции промежуточной разгрузки в действии.

Осуществление изобретения

Последующее описание предпочтительного варианта выполнения изобретения, относящегося к промежуточной разгрузке роликового ленточного конвейерного устройства закрытого типа, в сущности является иллюстративным и не предназначено для установления объема изобретения, ограничения заявляемых притязаний или применения изобретения. Более того, хотя настоящее изобретение в подробностях описано далее применительно к конвейерному устройству для транспортировки зерна, ясно, что настоящее изобретение не ограничено только конвейерными устройствами для зерна и может включать в себя любое конвейерное устройство для транспортировки любого сыпучего материала.

На фиг.1-3 показано конвейерное устройство 10 для зерна (далее: конвейер 10), предназначенное для транспортировки сыпучих материалов или зерна 12 с первой позиции 14 на вторую позицию 16. Конвейер 10 может также доставлять зерно 12 на промежуточную позицию 18 через рассматриваемую далее секцию 20 промежуточной разгрузки. Конвейер 10 содержит телескопическую хвостовую секцию 22, головную секцию 24, промежуточную входную секцию 26, промежуточную секцию 28 и секцию 20 промежуточной разгрузки, расположенную между ними. Следует отметить, что, хотя на фиг.1 пара промежуточных секций 28 соединены с одной секцией 20 промежуточной разгрузки, для специалиста в данной области будет ясно, что в зависимости от требуемой конкретной конфигурации несколько промежуточных входных секций 26, секций 20 промежуточной разгрузки и промежуточных секций 28 могут быть использованы для удлинения конвейера 10 так же, как конвейер 10 по своей длине может быть снабжен несколькими дополнительными входами и выходами. Более того, конвейер, имеющий в длину около 200 футов (61 м), может быть снабжен хвостовой секцией с натяжным приспособлением.

Телескопическая хвостовая секция 22 представляет собой обычную телескопическую хвостовую секцию, известную в области конвейеров, предпочтительно телескопическую хвостовую секцию типа "Brock", представляемую фирмой "Chore-Time Brock", г.Милфорд, штат Индиана, США. Телескопическая хвостовая секция 22 содержит снабженный крыльчаткой ведомый (хвостовой) ролик 30, по которому движется лента 32 конвейера. Ведомый ролик 30 включает в себя хорошо известную функцию перезагрузочного элемента, что позволяет повторно загружать некоторое количество зерна, смещенного с ленты 32 конвейера, с помощью лопаток 34, расположенных по окружности ведомого ролика 30.

Телескопическая хвостовая секция 22 полностью закрыта герметичным наружным коробом 36, что предотвращает загрязнение зерна при его транспортировке на ленте 32 конвейера. Ведомый ролик 30 может выдвигаться вдоль продольной оси конвейера 10 в диапазоне от примерно одного дюйма (0,0254 м) до примерно тридцати дюймов (0,762 м) за счет использования известных способов телескопической регулировки, что обеспечивает регулировку натяжения ленты 32 конвейера. Общая длина телескопической хвостовой секции составляет около шести футов трех дюймов (1,904 м), и она может быть отделена от промежуточной входной секции 26 в месте разъемного соединения или стыка 38.

Головная секция 24 используется для приведения в движения ленты 32 конвейера вдоль конвейера 10 с помощью ведущего ролика 40. Здесь опять головная секция 24 представляет собой известную головную секцию для конвейера и в предпочтительном варианте выполнения изобретения является головной секцией типа Brock, поставляемой фирмой Chore-Time Brock. Ведущий ролик 40 приводится в движение приводом с высоким крутящим моментом (HTD - High Torque Drive), содержащим шестеренный редуктор, связанный с ведущим роликом 40 через ременную передачу, или другим подходящим способом. Ведущий ролик 40 имеет в основном цилиндрическую форму, так что лента 32 конвейера в основном движется по плоской поверхности. Устройство головной секции 24 содержит герметичный короб 42, имеющий эксплуатационную панель 44 и разгрузочный выход 46, продолжающий разгрузочный желоб 48. При вращении ведущего ролика 40 по часовой стрелке со скоростью в диапазоне приблизительно 0-200 оборотов в минуту с разгрузочного желоба 48 через разгрузочный выход 46 на вторую позицию 16 доставляется до примерно 60000 бушелей в час зерна (7260 л). Вторая позиция 16 может представлять собой баржу для перевозки зерна, товарный состав, фуры для перевозки зерна и т.д. В альтернативном варианте вторая позиция может также представлять собой дополнительный конвейер или другое хранилище, как например зерновой элеватор. Головная секция 24 имеет в длину примерно 4 фута (4,219 м) и соединена с одной из промежуточных секций 28 через разъемное соединение или стык 50.

Промежуточная входная секция 26 служит для приема зерна 12 с первой позиции 14 через входное отверстие 52 входного бункера 54. Здесь опять первая позиция 14 представляет собой, как правило, хранилище, такое как зерновой элеватор или бункер для зерна, или другое хранилище для удобрений, семян и т.д. Однако первая позиция 14 может являться также средством для перевозки зерна, как было указано для второй позиции 16, а также еще одним конвейером. Входной бункер 52 соединен с герметичным коробом 56, закрывающим промежуточную секцию 26. Промежуточная входная секция 26 соединена с телескопической хвостовой секцией 22 через разъемное соединение 38 и с секцией 20 промежуточной разгрузки через разъемное соединение 58. Промежуточная входная секция 26 имеет в длину около восьми футов (2,438 м) и содержит, по крайней мере, три направляющих ролика, расположенных на расстоянии примерно трех футов (0,914 м) друг от друга вдоль герметичного короба 56. Направляющие ролики 60 в предпочтительном варианте представляют собой ролики, описанные в заявке США No.09/099971, поданной 19 июня 1998 г. под названием "Направляющий ролик для конвейерного устройства", которая входит в данную данное описание посредством ссылки. Использование трех направляющих роликов 60, расположенных в относительной близости друг к другу (то есть на расстоянии примерно трех футов (0,914 м)) обеспечивает дополнительную поддержку при падении зерна 12 на ленту 32 конвейера через входной бункер 52. Это в значительной степени равномерно распределяет нагрузку, создаваемую сыпучим материалом 12, поступающим на ленту 32 конвейера.

Первая промежуточная секция 28 соединена с секцией 20 промежуточной разгрузки через разъемное соединение 62 и соединена с соседней промежуточной секцией 28 через разъемное соединение 64. Здесь снова каждая промежуточная секция 28 включает в себя закрытый короб 66 для предохранения зерна от окружающей среды и окружающей среды от пыли и грязи по мере транспортировки зерна по ленте 32 конвейера. Каждая промежуточная секция 28 имеет в длину примерно восемь футов (2,438 м) и содержит по два направляющих ролика 60, расположенных на расстоянии примерно четыре фута (1,219 м) друг от друга. Таким образом, при соединении нескольких промежуточных секций 28 каждый из направляющих роликов 60 находится, как правило, на расстоянии примерно четырех футов (1,219 м) от соседнего, что достаточно для того, чтобы выдерживать нагрузку зерна 12 на ленте 32 конвейера. Исключением является зона входного бункера 52, где направляющие ролики 60 в количестве трех размещены на общей длине около восьми футов (2,438 м) что обеспечивает дополнительную опору для зерна 12 при его падении или осыпании на ленту 32 конвейера.

Каждый из направляющих роликов 60 в промежуточной секции 26 и в промежуточных секциях 28 закреплен в соответствующем коробе с помощью регулируемых пластин 68 жесткости с подшипниками, снабженных регулировочными пазами (не показаны). Регулировочные пазы дают возможность перемещать пластины 68 жесткости с подшипниками вдоль продольной оси конвейера 10 вперед или назад примерно на 0,75 дюйма (1,904 м) независимо по обеим сторонам направляющего ролика 60. Таким образом, направляющий ролик 60 может быть установлен строго перпендикулярно ленте 32 конвейера или повернут на несколько градусов относительно своего перпендикулярного положения, что создает возможность регулировки прохождения ленты 32 конвейера. Другими словами, за счет смещения пластин 68 жесткости с подшипниками вперед или назад с каждой стороны направляющего ролика 60 к ленте 32 конвейера по мере ее свободного движения по направляющему ролику 60 прикладываются силы натяжения и трения. Это обеспечивает регулировку положения ленты 32 вправо или влево относительно продольной центральной линии направляющего ролика 60 и строго центрирует ленту 32 конвейера вдоль всего конвейера 10. Эта регулировка обеспечивает дополнительную гибкость в применении конвейера, когда требуется расположить конвейер 10 вдоль изогнутого пути, а не вдоль строго прямой линии.

Обратимся теперь к фиг.4-9 на которых секция 20 промежуточной разгрузки, выполненная в соответствии с настоящим изобретением, показана более подробно. Секция 20 промежуточной разгрузки может располагаться в различных местах разгрузки вдоль конвейера 10 перед выходом 46. Секция 20 промежуточной разгрузки может быть также легко модернизирована под любой существующий конвейер 10 простым разделением разъемных соединений и установкой секции 20 промежуточной загрузки туда, где требуется промежуточная разгрузка. Кроме того, нужно отметить, что несколько секций 20 промежуточной разгрузки могут быть размещены по длине конвейера 10, чтобы обеспечить разгрузку на нескольких позициях 18 разгрузки.

Секция 20 промежуточной разгрузки в предпочтительном варианте имеет шестнадцать футов (4,876 м) в длину, то есть вдвое длиннее, чем стандартная промежуточная секция 28. Секция 20 промежуточной разгрузки состоит из первой секции 70 промежуточной разгрузки и второй секции 72 промежуточной разгрузки, объединенных разъемным соединением 74. Секция 20 промежуточной разгрузки закрыта коробом 76, обеспечивающим дополнительную высоту механизма промежуточной разгрузки, когда лента 32 конвейера поднимается при работе, что будет рассмотрено далее. Первая секция 70 промежуточной разгрузки содержит пару направляющих роликов 60, каждый из которых соединен с пластиной 68 жесткости с подшипником и расположен на расстоянии около четырех дюймов (0,101 м), как и в промежуточных секциях 28. Здесь снова пластина 68 жесткости с подшипником дает возможность регулировки положения роликов 60 вперед и назад для регулирования прохождения ленты. Следует кроме того отметить, что направляющие ролики 60 имеют тот же размер и форму, что и другие направляющие ролики во всем конвейере, что обеспечивает полное поперечное сечение ленты, так что производительность не уменьшается при прохождении секции 20 промежуточной разгрузки.

Вторая секция 72 промежуточной разгрузки используется для изменения поперечного сечения ленты 32 конвейера со стандартного сильно вогнутого поперечного сечения на менее вогнутое. Это достигается за счет пары переднего и заднего переходных направляющих роликов 78, которые опять же соединены с пластинами 68 жесткости с подшипниками, дающими возможность регулировки вперед и назад переходных направляющих роликов 78. Переходные направляющие ролики 78 имеют мало изогнутый профиль по сравнению со стандартными роликами 60 (см. фиг.6), что создает лишь слегка вогнутое поперечное сечение ленты 32 конвейера. Между переходными направляющими роликами 78 размещена опорная рама 80 скребка, имеющая платформу 90 опорной рамы скребка, которая в предпочтительном варианте покрыта полиэтиленом сверхвысокой молекулярной массы и в которой сформирована в основном V-образная полость 82, рассмотренная ниже. Лента 32 конвейера проходит над платформой 90 опорной рамы, когда секция 20 промежуточной разгрузки находится в нерабочем состоянии, что дает возможность зерну 12 миновать эту позицию разгрузки или любую другую промежуточную позицию 18, продвигаясь к следующей промежуточной разгрузке или к разгрузке через головную секцию 24 конвейера 10. Вторая секция 72 промежуточной разгрузки содержит также передний плоский ролик 84 и задний плоский ролик 86, служащие для придания ленте 32 конвейера плоской конфигурации, когда возникает необходимость в промежуточной разгрузке.

Работа секции промежуточной разгрузки проиллюстрирована на фиг.10-14, на которых для ясности не показана лента 32 конвейера. При работе опорная рама 80 скребка обычно находится в нижнем положении, если не требуется промежуточная разгрузка (см. фиг.10). В этом положении лента 32 конвейера проходит по направляющим роликам 60 и переходным роликам 78 (первая пара переднего и заднего роликов), что сохраняет вогнутое поперечное сечение ленты 32 конвейера при транспортировке зерна 12 через секцию 20 промежуточной разгрузки. При введении в работу опорная рама 80 скребка вместе с передним плоским роликом и задним плоским роликом 86 (вторая пара переднего и заднего роликов) поднимаются в верхнее положение парой синхронизированных линейных исполнительных механизмов 88 (см. фиг.11) либо вручную. В верхнем положении передний плоский ролик 84 и задний плоский ролик 86, соединенные с опорной рамой 80 скребка, поддерживают ленту 32 конвейера и придают ленте 32 конвейера плоский профиль. На этом этапе лента 32 конвейера поддерживается также платформой 90 опорной рамы скребка.

Далее V-образный скребок 92, выполненный из стали, покрытый полиэтиленом сверхвысокой молекулярной массы или другим материалом, используемым для продления срока службы скребка, имеющий кромку 94 из закаленной стали, опускается тремя параллельными тягами 96 рычажного механизма, скрепленными с верхом короба 76 (см. фиг.12). Для поворота оси 100, соединенной с параллельными тягами 96 рычажного механизма, могут быть использованы механический исполнительный механизм 98, такой как пневматический или гидравлический цилиндр, или перемещаемый вручную рычаг. Механический исполнительный механизм 98 может быть также снабжен концевыми выключателями с целью точного позиционирования скребка по высоте. При опускании кромки 94 скребка 92 до контакта с поверхностью ленты 32 конвейера к ней прикладывается давление за счет веса скребка (см. фиг.13). Следует отметить, что может быть также использован пружинный механизм или другая нагрузка, приложенная к скребку 92, для того, чтобы скребок 92 продвигался или "плавал" по ленте 32 конвейера. Скребок 92 "плавает" по ленте 32 конвейера благодаря наличию продолговатых отверстий 102 (см. фиг.14), выполненных в параллельном рычажном механизме 96, через которые скребок 92 соединен с рычажным механизмом 96.

Давление, оказываемое скребком 92, способствует практически полному удалению всего материала и продукта с ленты 32 конвейера благодаря плавающему положению скребка и наличию V-образной полости или паза 82, сформированных в платформе 90 опорной рамы скребка. В этом смысле введение полости или паза 82, который в основном соответствует форме скребка 92, дает возможность ленте 32 конвейера прогибаться в этой области, что обеспечивает движение кромки 94 скребка 92 все время по поверхности всей ленты 32 конвейера, гарантируя тем самым полную разгрузку сыпучего материала. Более того, введя синхронное движение платформы 90 опорной рамы скребка с помощью пары синхронизированных исполнительных механизмов 88, можно гарантировать, что скребок 92 и опорная рама 90 будут в постоянном контакте друг с другом, так что заведомо весь сыпучий материал 12 будет удален с ленты 32. Таким образом, в верхнем положении, когда на ленту 32 конвейера воздействует давление, лента конвейера будет находиться в контакте с платформой 90 опорной рамы, имеющей покрытие из полиэтилена сверхвысокой молекулярной массы. Тогда лента 32 конвейера движется по переднему плоскому ролику 84 и заднему плоскому ролику 86, которые приподняты над переходными роликами 78, за счет чего лента 32 конвейера перестает опираться на переходные направляющие ролики 78. Следует также отметить, что скребок 92 может быть помещен как на пустую ленту 32 конвейера, так и на ленту 32 конвейера с сыпучим материалом на ней без всякого вреда для ленты 32 конвейера.

При движении скребка 92 по ленте 32 конвейера зерно 12 отражается от изогнутого скребка 92, который раздвигает и разбрасывает зерно 12 ножеобразной кромкой 94. Такой изогнутый или дугообразный профиль предпочтительнее, чем известные скребки с прямым профилем, из-за того, что зерно 12 разбрасывается за счет постоянного движения ленты 32 конвейера, проходящей под кромкой 94 скребка. Зерно 12, отклоненное скребком 92, разгружается и направляется в боковые разгрузочные желоба 104, в которые зерно 12 поступает через отверстия 106 в стенке второй секции 72 промежуточной разгрузки. По боковым разгрузочным желобам 104 сыпучий материал 12 поступает к выходу 108 и далее к промежуточной позиции 18. Боковые разгрузочные желоба 104 также покрыты полиэтиленом сверхвысокой молекулярной массы или другим подходящим материалом, увеличивающим срок службы металлического короба разгрузочных желобов 104. Следует также отметить, что наличие пары отверстий 106 по обеим сторонам V-образного скребка 96 создает более равномерное распределение нагрузки, действующей на ленту 32 конвейера, что предотвращает возникновение нагрузки, сконцентрированной на одной или другой стороне ленты 32 конвейера, что часто имеет место в системах с постоянным углом скребка. Кроме того, это дает возможность выполнять боковые разгрузочные желоба лишь слегка выступающими за конвейер 10 по обеим сторонам конвейера 10, так как через каждый разгрузочный желоб проходит только примерно половина или часть зерна 12, что делает конструкцию секции 20 промежуточной разгрузки более компактной.

При прекращении работы промежуточной разгрузки происходит обратный процесс. Другими словами скребок 92 поднимается из области прохождения потока зерна, и опорная рама 80 скребка опускается в нижнее положение, так что лента 32 конвейера начинает двигаться по переднему или заднему переходным роликам 78, придающим ей в основном вогнутое поперечное сечение для переноса зерна через секцию 20 промежуточной разгрузки.

Если вернуться к фиг.2, то можно видеть, что положение скребка может быть изменено таким образом, чтобы работать с потоком продукта, движущимся в противоположном направлении на ленте 32 конвейера, то есть конвейер может быть приспособлен для двунаправленного движения ленты 32 конвейера. В этом случае скребок 92, параллельные тяги 96 рычажного механизма, исполнительный механизм 98 и вал 100 можно просто развернуть вместе с платформой 90 опорной рамы скребка, чтобы приспособить их к противоположному направлению движения потока сыпучего материала на ленте 32 конвейера. В альтернативном варианте скребок 92 может быть выполнен таким образом, чтобы обеспечивать работу при двунаправленном движении ленты 32 конвейера, простым введением скребка 109, имеющего в основном ромбовидную форму, чтобы функционировать при движении потока сыпучего материала в обеих направлениях. И опять скребок 109 может быть просто связан с параллельными элементами 96 параллельного рычажного механизма, подниматься и находиться в верхнем положении, как было ранее описано, причем иметь две противоположные поверхности 110 и 112. Аналогичным образом вместо V-образного паза 82 может быть просто использован ромбовидный паз (не показан), приспособленный под конфигурацию ножеобразной кромки скребка 109. Таким образом, ленту 32 конвейера можно перемещать в первом направлении или во втором направлениях, обеспечивая в то же время промежуточную разгрузку без необходимости изменения конфигурации секции 20 промежуточной разгрузки.

Следовательно, секция 20 промежуточной разгрузки обладает свойствами, позволяющими при некоторой модернизации использовать ее в существующих конструкциях конвейеров, обеспечивая при этом более компактные габариты существующих устройств. Меньшие по высоте и более узкие очертания позволяют помещать несколько выходов промежуточной разгрузки рядом друг с другом, если в этом возникает необходимость. Секция 20 промежуточной разгрузки может быть также скомпонована таким образом, чтобы работать при двунаправленном движении ленты 32 конвейера, в отличие от существующих ступенчатых промежуточных секций, которые не могут быть скомпонованы подобным образом. Секция 20 промежуточной разгрузки снабжена профилированным скребком, имеющим в основном изогнутый профиль в поперечном сечении, позволяющий ссыпать и отодвигать сыпучий материал от скребка, обеспечивая тем самым лучшее перемещение сыпучего материала через отверстия 106. Плавающий скребок 92 за счет пазов 102 и V-образного паза 82 также обеспечивает в основном полное удаление сыпучего материала 12 с ленты 32 конвейера в случае включения в работу секции 20 промежуточной разгрузки. Кроме того, секция 20 промежуточной разгрузки выполнена в основном из оцинкованной стали, что дает существенное преимущество по сравнению с существующими конвейерами, и обладает той особенностью, что зак