Приспособление для испытания роторных систем в аэродинамической трубе
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Класс 62 е, 32 № 23115! Воесо}оэ} .ая
ПатяtliНО- i = .:. }- -. -: }
АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО НА ИЗОБРЕТЕНИЕ
ОПИСАНИЕ
Предлагаемое изобретение касается
I приспособления для испытания роторных систем в аэродинамической трубе.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез приспособления и фиг. 2— деталь приспособления.
Приспособление для испытания роторных систем состоит из вала 1, накотором насажена коническая шестерня 2, сцепля} емая с конической же шестерней 8, нахо- . дящейся на валу, соединенном шарниром 4
Гука со вторым валом, на котором укреплен испытуемый ротор б. Вращение системы роторов передается при помощи шкива б на другие роторы с помощью шнура, при чем смена роторов производится простыми винтами 7 и гайкой 8, а изменение угловых скоростей отдельных роторов производится сменой шкивов б.
Изменение расстояний между фоторами достигается при помощи ползуна 9, передвигающегося по штанге 10, снабженной делениями. Ползун 9 приведенный в надлежащее положение закрепляется винтом
11. Для достижения параллельности в установке роторов подшипник 12 шарнирно соединен при помощи храповой насечки 18 со штангой 10. Изменения угла а достигается перемещением главного подшипника
12 на турели 14 по прорези 15 с последующим закреплением его барашком 7.
Для изменения же угла атаки производится вращение турели 14 по второй . дуговой прорези 1б на винту 17, что ведет к изменению угла всей системы роторов (турель 14 градуирована как по первой дуговой прорези, так и по второй, чем и отмечается наклон системы в градусах.)
Укрепление всего прибора к весам аэродинамической трубы достигается шарниром 18 с храповой насечкой 18 прн испытании конических и угловых роторов.
Предмет изобретения.
1. Приспособление для испытания роторных систем в аэродинамической трубе, отличающееся тем, что подшипники !2 осей, предназначенных для приема сменных испытуемых роторов 5 и соединенных при посредстве шарниров 4 Гука и конических шестерен 2 и 8 с приводным валом 1, ! устроены передвижными по прорезам 1о турелей 14 с целью изменения угла накл,она оси ротора к потоку, а сами турели
14, с целью изменения угла атаки роторной системы, устроены переданными
IIo прорезам 1б.
2. В приспособлении по п. 1 применение укрепленных на подшипниках 12 с возможностью вращения штанг 10, которые снабжены делениями и по которым движутся ползуны 9, несущие оси роторов 19.
3. 8 приспособлении по п. п. 1 и 2 применение для соединения оси и одного нз роторов 19 с весами, шарнира 18 с храповой насечкой 18 . приспособления для испытания po TopHblx систем в аэродинамической трубе.
К авторскому свидетельству С. А. Бемова, заявленному 14 октября 1929 года. (заяв. свид. № 56251).
9 выдаче авторского свидетельства опубликовано 30сентября 1931 года.