Устройство для уменьшения сопротивления воздуха движению моторных повозок

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 63 с, 43 № 23118,,, 1 1

АВТОРСКОЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО HA ИЗОБРЕТЕНИЕ

O ll H C A H H E устройства для .уменьшения сопротивления воздуха .движению моторных повозок.

К авторскому свидельству В. Б. Вейнберга, заявленному 3i марта 1927 года

-(заявл. свид. № 16397).

О выдаче авторского свидетельстве оиубликоввно 30 сентября 1931 года.

Предмет изобретения.

Устройство для уменьшения сопротивления воздуха движению моторных повозок, отличающееся применением в задней части кузова повозки отсека 1 (фиг. 8 и 4), в каковой отсек помещен вентилятор 2, в целях засасывания воздуха через радиатор Р и выталкивания его наружу либо через отверстие 3, либо через сопла 4 в середине задней стенки кузова.

Изобретение относится к устройствам, в которы с целью уменьшения сопротиления воздуха движению автомобилей;I вентилятор помещается позади автомобильного кузова, при чем воздух, засасываемый вентилятооом н используемый . для различных целей, выталкивается затем наружу через отверстия в задней стенке 1 автомобиля. В предлагаемом устройстве воздух, окружающий заднюю часть кузова, засасывается в отсек, воздух которого предварительно выталкивается вентилятором наружу через отверстие или сопло в середине задней стенки кузова..

На чертеже фиг. 1 изображает, вихревое состояние воздуха позади обыкновенного движущегося автомобиля; фиг. 2 — то же, явление позади автомобиля с. предлагаемым устройством; фиг. 3 —.устройство с отверстием для выталкиваемого воздуха; фиг. 4 — то же, устройство с применением трубы для использования засасываемого воздуха.

В задней части автомобильного .:кузова располагается с глухой внутренней стен-: кой отсек 1 (фиг. 3 и 4).- Задняя стенка кузова, представляющая собою наружную стенку отсека, заменяется радиатором P с отверстием 3 (фиг. 3) или с соплом 4 (фиг. 4). Внутри отсека помещается вентилятор 2, выталкивающий воздук из отсека наружу через отверстие 3 или сопло 4.

Выталкиваемый воздух замещается воздухом, поступающим в отсек снаружи через радиатор.

С целью использования засасываемого воздуха, например, для охлаждения масляных ванн или для охлаждения радиатора, располагаемого не подади автомобиля, подача воздуха к местам его использования осуществляется при помощи трубы

Т (фиг. 5), -сообщающейся с отсеком 1.

В этом случае вентилятор располагается не в отсеке, а в трубе К, подающей выталкиваемый воздух к отверстию и к соплу в задней стенке отсека.