Корпус защитной каски
Иллюстрации
Показать всеКорпус защитной каски содержит купол с продольным ребром жесткости, имеющий элементы для амортизации удара, выполненные в виде пазов, расположенных на внутренней поверхности купола с обеих сторон ребра жесткости с уменьшением толщины купола в них. Внутренние стороны пазов плавно переходят в ребро жесткости, а глубина пазов при приближении к основанию купола сходит на нет. Ширина пазов составляет 4-6 мм. Данная упрощенная конструкция корпуса каски позволяет улучшить его амортизирующую функцию. 2 ил.
Реферат
Предлагаемое изобретение относится к технике безопасности, а более конкретно - к средствам защиты головы человека от ударов.
Известно большое число конструкций защитных касок, корпус которых имеет ребро жесткости, проходящее по продольной оси симметрии и обеспечивающее жесткость корпуса при снижении его массы (Промышленные защитные каски. Альбом-каталог. ВЦСПС, ВНИИ охраны труда. - Свердловск, 1981. - 28 с.). При этом стенки купола корпуса обычно имеют переменную толщину, уменьшающуюся от вершины купола к его основанию. Это обеспечивает дополнительно снижение массы корпуса, а за счет большой толщины купола в вершинной части корпуса, хорошую защиту от острых падающих предметов.
Известны конструкции защитных касок, в которых корпус частично берет на себя функцию амортизации удара благодаря наличию амортизирующих элементов, выполненных путем изменения формы поверхности корпуса. Известна конструкция каски, в которой амортизирующие элементы корпуса выполнены в виде пазов, расположенных в ребрах боковых поверхностей купола, имеющих в вершинах сужения, образующие шарниры, позволяющие верхней части купола перемещаться относительно этих сужений с поглощением энергии удара (патент РФ №2147818, МПК A42B 3/00, 1999). Описанный корпус защитной каски является наиболее близким к заявляемому по большинству существенных признаков и принят нами за прототип.
Недостатком прототипа является технологическая сложность выполнения пазов, расположенных в ребрах на боковых поверхностях купола, так как при литье корпуса трудно удалять пластмассу из пазов, представляющих собой почти закрытые объемы.
Задачей предлагаемого изобретения является упрощение конструкции корпуса с сохранением его амортизирующей функции.
Для решения поставленной задачи в корпусе защитной каски, содержащем купол с продольным ребром жесткости, имеющим элементы для амортизации удара, согласно изобретению элементы для амортизации удара выполнены в виде пазов, расположенных на внутренней поверхности купола с обеих сторон ребра жесткости с уменьшением толщины купола в них, при этом внутренние стороны пазов плавно переходят в ребро жесткости, а глубина пазов при приближении к основанию купола сходит на нет. При этом ширина пазов составляет 4-6 мм.
Анализ уровня техники не позволил выявить аналог, характеризующийся признаками, идентичными всем существенным признакам заявляемого технического решения, т.е. оно соответствует требованию новизны.
Не выявлены также признаки, являющиеся отличительными в заявляемом техническом решении, т.е. предлагаемое решение отвечает требованию новизны.
Сущность предлагаемого изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено сечение корпуса каски плоскостью, перпендикулярной основанию и проходящей через вершину купола, на фиг.2 - вид на внутреннюю часть корпуса.
Корпус защитной каски содержит купол 1, толщина стенок которого уменьшается от вершины к основанию 2 купола 1. Купол 1 имеет продольное ребро жесткости 3. На внутренней поверхности купола 1 вдоль ребра жесткости 3 с обеих сторон выполнены пазы 4 с уменьшением толщины купола в них. Внутренние стороны пазов 4 плавно переходят в ребро жесткости 3, а глубина пазов 4 при приближении к основанию 2 купола 1 сходит на нет.
Корпус защитной каски работает следующим образом.
При вертикальном ударе происходит изгиб тонких стенок пазов 4. Ребро жесткости 3, сохраняя локальную жесткость и находясь на подвеске, образованной тонкими стенками купола 1 в пазах 4, совершает движение внутрь купола. В результате изгиба стенок пазов 4 происходит поглощение удара.
При ударе острым предметом в тонкую стенку паза 4, например конусом, при испытаниях защитной каски на сопротивление перфорации (ГОСТ Р 12.4.207-99. Каски защитные. Общие технические требования. Методы испытаний. - Введ. 01.07.2002. Группа Т-58-М.: Изд. стандартов.), она будет пробита, но конус застрянет между ребром жесткости 3 и утолщенной частью купола 1 и не достигнет макета головы. Увеличение ширины пазов более 6 мм увеличивает глубину продвижения конуса внутрь каски и возрастает вероятность соприкосновения конуса и макета головы, в особенности при небольшом вертикальном безопасном зазоре (расстояние по вертикали между внешней поверхностью амортизатора внутренней оснастки и внутренней поверхностью корпуса каски, минимальная величина которого не может быть меньше 25 мм). Уменьшение ширины пазов менее 4 мм резко снижает эффект амортизации корпуса. При ударе острым предметом в ребро или другую вершинную область каски также не произойдет соприкосновения с головой, т.к. эти части каски имеют повышенную прочность.
Предложенный корпус является простым в изготовлении, повышает амортизационные свойства защитной каски, а также снижает ее массу.
1. Корпус защитной каски, содержащий купол с продольным ребром жесткости, имеющий элементы для амортизации удара, отличающийся тем, что элементы для амортизации удара выполнены в виде пазов, расположенных на внутренней поверхности купола с обеих сторон ребра жесткости с уменьшением толщины купола в них, при этом внутренние стороны пазов плавно переходят в ребро жесткости, а глубина пазов при приближении к основанию купола сходит на нет.
2. Корпус защитной каски по п.1, отличающийся тем, что ширина пазов составляет 4-6 мм.