Летательный аппарат

Изобретение относится к воздушно-космической технике, в частности к двигательным установкам летательных аппаратов (ЛА) для полетов в атмосфере и космосе. Предлагаемый ЛА содержит корпус, основной и дополнительный амортизаторы, блок управления основным амортизатором, реактивные двигатели, выхлопные сопло и трубы. При этом в корпусе выполнено углубление, в цилиндрической передней части которого размещен дополнительный механический амортизатор. С этим амортизатором сзади жестко связана цилиндрическая пластина. Основной амортизатор выполнен в виде конусообразного сужения углубления корпуса за указанной пластиной, в конце которого установлено выхлопное сопло. Изогнутые выхлопные трубы основного амортизатора выполнены внутри корпуса, а с корпусом жестко связаны два реактивных двигателя. Техническим результатом изобретения является упрощение конструкции ЛА и уменьшение его габаритов. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к воздушно-космической технике, в частности к двигательным установкам летательных аппаратов (ЛА) для полетов в атмосфере и космосе.

Известен ЛА по пат. RU 2134218 С1 (Часовской А.А.), в котором осуществляется возвратно-поступательное движение поршня с реактивным двигателем внутри цилиндра, который жестко связан с корпусом. Отталкивание поршня в обратном направлении осуществляется с помощью амортизатора, куда блок управления амортизатором осуществляет дозированную подачу топлива.

Известен ЛА по пат. RU 2270143 С1 (Часовской А.А.), принятый за прототип. Данный ЛА содержит корпус, основной и дополнительный амортизаторы, блок управления основным амортизатором, гидравлически сообщенный с этим амортизатором, реактивные двигатели, расположенные позади амортизаторов, выхлопные сопло и трубы.

Ввиду наличия протяженного цилиндра с поршнем данный ЛА представляется достаточно сложным и громоздким.

Задачей изобретения является упрощение конструкции ЛА и уменьшение его габаритов.

Данная задача решается тем, что в корпусе известного ЛА выполнено углубление, в цилиндрической передней части которого размещен дополнительный механический амортизатор, жестко связанный сзади с цилиндрической пластиной, при этом основной амортизатор выполнен в виде конусообразного сужения углубления корпуса за указанной пластиной, в конце которого установлено выхлопное сопло, изогнутые выхлопные трубы основного амортизатора выполнены внутри корпуса, а с корпусом жестко связаны два реактивных двигателя.

Сущность изобретения поясняется чертежом. При этом на чертеже и в тексте приняты следующие обозначения:

1 - корпус;

2 - блок управления основным амортизатором;

3 - углубления в корпусе;

4 - дополнительный механический амортизатор;

5, 6 - изогнутые выхлопные трубы основного амортизатора;

7 - цилиндрическая пластина;

8 - основной амортизатор в виде конусообразного сужения углубления 3;

9, 11 - реактивные двигатели;

10 - выхлопное сопло.

Корпус 1 жестко связан с реактивными двигателями 9, 11 и выхлопным соплом 10, установленным позади основного амортизатора 8.

Внутри передней цилиндрической части углубления 3 установлен дополнительный механический амортизатор 4, с которым жестко связана пластина 7. Основной амортизатор 8 гидравлически связан с блоком его управления 2.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Начальное движение придается ЛА с помощью реактивных двигателей 9, 11. Механический амортизатор 4 в исходном состоянии находится в удлиненном (разжатом) состоянии.

Для осуществления дальнейшего ускорения с помощью блока управления 2 амортизатором 8 происходит воспламенение газов, поданных в амортизатор 8 с выхода блока управления 2 через гидравлическую связь блока и амортизатора.

Горячие газы оказывают давление на конические стенки амортизатора 8 и поверхность пластины 7. Благодаря этому возникает некоторое относительное движение частей ЛА: пластины 7 - в направлении сжатия амортизатора 4, корпуса 1 - в обратном направлении. Последнее содействует, согласно общим принципам данной схемы ускорения ЛА, росту эффективности реактивных двигателей 9, 11. Это выражается, главным образом, в уменьшении суммарного расхода топлива, по сравнению с традиционными аппаратами, при одном и том же приращении скорости полета ЛА.

Возможны и другие термодинамические факторы эффективности предлагаемой системы реактивного ускорения ЛА.

Отработанные газы выходят через выхлопное сопло 10 и изогнутые выхлопные трубы 5, 6, обеспечивая дополнительный импульс истечения воспламененных газов, причем благодаря изогнутым выхлопным трубам и сжатию механического амортизатора 4 исключается наличие остаточных отработанных газов и обеспечивается полный их выхлоп.

После повторного удлинения (разжатия) механического амортизатора 4 и поступления в амортизатор 8 достаточного количества топлива из блока 2 управления этим амортизатором с помощью этого блока осуществляется воспламенение газов. Далее повторяются следующие друг за другом циклы отталкиваний.

По мере увеличения кинетической энергии ЛА увеличивается и его скорость. Частота отталкиваний зависит от количества поступления топлива для воспламенения газов в единицу времени в амортизатор 8 с блока управления амортизатором 2.

В предлагаемом устройстве, при отсутствии цилиндра с поршнем, можно достичь упрощения конструкции и уменьшения габаритов ЛА.

Летательный аппарат, содержащий корпус, основной и дополнительный амортизаторы, блок управления основным амортизатором, гидравлически сообщенный с этим амортизатором, реактивные двигатели, расположенные позади амортизаторов, выхлопные сопло и трубы, отличающийся тем, что в корпусе выполнено углубление, в цилиндрической передней части которого размещен дополнительный механический амортизатор, жестко связанный сзади с цилиндрической пластиной, при этом основной амортизатор выполнен в виде конусообразного сужения углубления корпуса за указанной пластиной, в конце которого установлено выхлопное сопло, изогнутые выхлопные трубы основного амортизатора выполнены внутри корпуса, а с корпусом жестко связаны два реактивных двигателя.