Самоходная пусковая установка
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к ракетной технике, в частности к самоходным пусковым установкам (ПУ). Сущность изобретения заключается в том, что самоходная ПУ включает самоходное шасси, на раме которого посредством трех опорных узлов шарнирно смонтирован промежуточный корпус. На промежуточном корпусе при помощи кольцевой опоры с возможностью вращения в горизонтальной плоскости установлена поворотная платформа, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирована качающаяся часть с узлами для закрепления ракет. Кольцевая опора разъемно закреплена на промежуточном корпусе с возможностью отсоединения от него в сборе с поворотной платформой и качающейся частью для перевозки самоходной ПУ железнодорожным транспортом. Промежуточный корпус выполнен с возможностью размещения внутри него оборудования и аппаратуры самоходной ПУ. Наружные поверхности верхней, задней и боковых стенок промежуточного корпуса являются газоотражающими. Самоходная ПУ снабжена устройством фиксации в походном положении взаимного положения поворотной платформы и промежуточного корпуса. Реализация изобретения позволяет повысить транспортабельность и расширить эксплуатационные возможности ПУ. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Реферат
Изобретение относится к вооружению, в частности к самоходным пусковым установкам для запуска зенитных ракет ПВО.
Известна мобильная перевозимая пусковая установка (ПУ) зенитного ракетного комплекса С-75, содержащая основание (хребтовую балку) на колесных ходовых тележках (мостах), закрепленную на этом основании артиллерийскую часть, состоящую из барбета и установленной на нем с возможностью вращения в горизонтальной плоскости поворотной платформы, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирована качающаяся часть с узлами для закрепления ракет в боевом положении (Оружие России. Каталог. Том V. Вооружение и военная техника Войск противовоздушной обороны. ЗАО «Военный парад», Россия, Москва, 1977, с.116, 117). Известная мобильная перевозимая ПУ также содержит закрепленный на поворотной платформе газоотражатель, приводы наведения, аппаратуру управления и стартовой автоматики, вращающееся токосъемное устройство. Пусковая установка предполагает возможность развертывания на заранее подготовленных в инженерном и энергетическом отношении стартовых позициях. При развертывании ПУ на стартовой позиции и переводе ее из походного положения в рабочее (боевое) основание с артиллерийской частью с помощью ручных винтовых устройств, имеющихся на колесных ходовых тележках, опускается на грунт. Затем отстопориваются, отсоединяются от основания и откатываются на необходимое по условиям безопасности расстояние обе колесные ходовые тележки (мосты), и только после этого ПУ начинают подготавливать непосредственно к боевой работе. При этом ПУ вручную горизонтируют и посредством транспортно-заряжающих машин (ТЗМ) заряжают ракетами. При пуске ракет газоотражатель, закрепленный на поворотной платформе артиллерийской части, защищает стартовую позицию от воздействия высокотемпературной газопламенной струи, способной повредить (размыть) грунтовую площадку и затруднить не только последующие пуски ракет с этой позиции, но и процесс свертывания ПУ при ее передислокации.
К недостаткам известной ПУ можно отнести то, что она предполагает возможность развертывания только на заранее подготовленных в инженерном и энергетическом отношении стартовых позициях, что ограничивает область использования ПУ. Кроме того, ПУ имеет сравнительно невысокий уровень мобильности, недостаточную быстроту развертывания и свертывания и не обеспечивает возможность передвижения с боекомплектом при смене стартовой позиции.
Также известна мобильная перевозимая пусковая установка 5П73 зенитного ракетного комплекса С-125 (см. упомянутый каталог с.108, 109, а также - Ганин С. и др. «Система-125», Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра, №8/2003 г., с.8-14). Известная пусковая установка содержит основание на колесных ходовых тележках (мостах), закрепленную на этом основании артиллерийскую часть, состоящую из барбета и установленной на нем с возможностью вращения в горизонтальной плоскости поворотной платформы, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирована качающаяся часть с узлами для закрепления ракет в боевом положении. Известная мобильная перевозимая ПУ также содержит приводы наведения, механизм уравновешивания качающейся части, аппаратуру управления стартовой автоматики, вращающееся токосъемное устройство. Пусковая установка предполагает возможность развертывания на заранее подготовленных в инженерном и энергетическом отношении стартовых позициях. При развертывании ПУ на стартовой позиции и переводе ее из походного положения в рабочее (боевое) основание с артиллерийской частью с помощью ручных винтовых устройств, имеющихся на колесных ходовых тележках, опускается на грунт. После этого отстопориваются, отсоединяются от основания и откатываются на необходимое по условиям безопасности расстояние обе колесные ходовые тележки (мосты) с винтовыми устройствами, основание раскладывается. Затем к лежащему на грунте основанию закрепляются (пристегиваются) элементы единой круговой системы грунтозащиты, обеспечивающей защиту площадки стартовой позиции от воздействия газопламенной струи стартующих с ПУ ракет, а также возможность последующих пусков ракет с ПУ. Только после этого ПУ начинают подготавливать непосредственно к боевой работе (в частности, вручную горизонтируют, укладывают и закрепляют на грунте подъездные мостики для обеспечения подъезда ТЗМ, заряжают ракетами с помощью ТЗМ).
К недостаткам известной ПУ можно отнести то, что она предполагает возможность развертывания только на заранее подготовленных в инженерном и энергетическом отношении стартовых позициях (с подъездными дорогами, электроснабжением, кабельными линиями и т.п.), что ограничивает область использования ПУ. Вместе с этим ПУ имеет сравнительно невысокий уровень мобильности, недостаточную быстроту развертывания и свертывания и не обеспечивает возможность передвижения с боекомплектом при смене стартовой позиции.
За последние годы в разных странах было предложено несколько вариантов модернизации комплекса С-125, предполагающих, в частности, повышение уровня мобильности и расширение эксплуатационных возможностей пусковой установки (Ганин С. и др. «Система-125. Модернизированные проекты последних лет и зарубежные модификации комплекса С-125», Техника и вооружение вчера, сегодня, завтра, №10/2003 г., с.2-6). Известные варианты модернизации ПУ предполагают закрепление поворотной платформы с качающейся частью на автомобильной базе или на танковом шасси.
Наиболее близким по совокупности существенных признаков с заявляемым изобретением является самоходная пусковая установка по патенту RU №2262647 C1 (F41А 23/42, 2005 г.). Известная самоходная пусковая установка включает самоходное шасси, на раме которого установлена поворотная платформа, на которой смонтирована качающаяся часть с узлами закрепления ракет, оборудованная приводом вертикального наведения. Качающаяся часть содержит как минимум две шарнирно связанные с поворотной платформой стрелы, снабженные штыревыми фиксаторами для закрепления ракетных контейнеров в боевом положении и оборудованные индивидуальными приводами вертикального наведения. В качестве самоходного шасси установка содержит гусеничное транспортное средство.
Однако известная пусковая установка не исключает возможности воздействия высокотемпературной газопламенной струи двигателя стартующей ракеты на площадку стартовой позиции. Кроме того, гусеничное шасси имеет сравнительно небольшой ресурс.
Задача, решаемая изобретением, заключается в создании мобильной самоходной пусковой установки, которая позволила бы использовать существующую инфраструктуру, предназначенную для обращения с пусковой установкой 5П73 комплекса С-125, и одновременно обеспечивала бы расширение эксплуатационных возможностей мобильной пусковой установки.
Указанная задача решается благодаря тому, что самоходная пусковая установка, включающая самоходное шасси, на раме которого установлена поворотная платформа, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирована качающаяся часть с узлами для закрепления ракет, согласно изобретению содержит промежуточный корпус, который посредством трех опорных узлов шарнирно смонтирован на раме самоходного шасси. Поворотная платформа смонтирована на кольцевой опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, при этом последняя разъемно закреплена на промежуточном корпусе с возможностью отсоединения от него в сборе с поворотной платформой и качающейся частью для перевозки самоходной пусковой установки железнодорожным транспортом в пределах верхнего очертания габарита 02-ВМ. Промежуточный корпус выполнен с возможностью размещения внутри него оборудования и аппаратуры самоходной пусковой установки, причем наружные поверхности верхней, задней и боковых стенок промежуточного корпуса одновременно выполняют функцию газоотражающих поверхностей при пуске ракет. При этом самоходная пусковая установка снабжена устройством фиксации в походном положении взаимного положения поворотной платформы и промежуточного корпуса.
Вместе с этим каждый из трех опорных узлов промежуточного корпуса содержит сферический подшипник. При этом опорные узлы промежуточного корпуса смонтированы на раме самоходного шасси таким образом, что центр сферического подшипника первого опорного узла расположен в продольной плоскости симметрии рамы самоходного шасси, а центры сферических подшипников двух других опорных узлов расположены симметрично друг другу относительно упомянутой плоскости. Первый опорный узел выполнен с возможностью обеспечения продольного перемещения промежуточного корпуса относительно рамы самоходного шасси и расположен в задней части последнего.
Кроме того, установка содержит штыри-ловители, закрепленные на верхней стенке промежуточного корпуса, расположенные равномерно по окружности относительно вертикальной оси, геометрически совмещенной с осью вращения поворотной платформы, и выполненные с возможностью взаимодействия с ответными элементами, выполненными на упомянутой кольцевой опоре.
Установка также содержит вращающееся токосъемное устройство, включающее статор и ротор, соединенные соответственно с кольцевой опорой и поворотной платформой, и связанные со статором вращающегося токосъемного устройства электроразъемы электрической связи приводов наведения пусковой установки и стартовой автоматики с системой управления стрельбой. Корпус вращающегося токосъемного устройства пропущен через отверстие, выполненное в верхней стенке промежуточного корпуса. При этом между нижней торцевой поверхностью кольцевой опоры и верхней стенкой промежуточного корпуса установлено герметизирующее кольцевое уплотнение, охватывающее упомянутое отверстие.
Вместе с этим промежуточный корпус выполнен с возможностью обеспечения с наружной стороны доступа к размещенным внутри него оборудованию и аппаратуре.
Кроме того, установка содержит грузозахватные устройства, установленные на поворотной платформе.
В качестве самоходного шасси установка содержит колесное транспортное средство.
Технический результат использования изобретения состоит в обеспечении мобильной перевозимой пусковой установке приспособляемости к самоходному шасси и в преобразовании ее в мобильную самоходную пусковую установку при одновременном повышении транспортабельности и расширении эксплуатационных возможностей пусковой установки.
На фиг.1 схематично показана самоходная пусковая установка, походное положение, общий вид (условно показаны стропы грузоподъемного средства); на фиг.2 - то же, боевое положение, общий вид; на фиг.3 - опорный узел промежуточного корпуса, расположенный со стороны задней части рамы самоходного шасси, элемент А на фиг 1; на фиг.4 - то же, разрез по Г-Г на фиг.3; на фиг.5 - опорный узел промежуточного корпуса, расположенный со стороны передней части рамы самоходного шасси, элемент В на фиг.1; на фиг.6 - устройство опорных узлов промежуточного корпуса, расположенных со стороны передней части рамы самоходного шасси, разрез по Д-Д на фиг.5; на фиг.7 - расположение узлов крепления кольцевой опоры поворотной опоры на верхней стенке промежуточного корпуса, разрез по Б-Б на фиг.1; на фиг.8 - устройство соединения кольцевой опоры поворотной платформы со штырем-ловителем, закрепленным на промежуточном корпусе, и устройство герметизирующего уплотнения между кольцевой опорой и промежуточным корпусом, разрез по Е-Е на фиг.7.
В варианте осуществления изобретения самоходная пусковая установка содержит самоходное шасси 1, на раме 2 которого установлена поворотная платформа 3, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирована качающаяся часть 4, имеющая, например, две направляющие балки с узлами для закрепления ракет 5. Все механизмы и оборудование (в частности, приводы горизонтального и вертикального наведения пусковой установки), размещенные на платформе, защищены кожухами от воздействия на них газопламенной струи двигателя стартующей ракеты, атмосферных осадков, пыли и грязи. В варианте выполнения в качестве самоходного шасси установка содержит колесное транспортное средство повышенной проходимости. Поворотная платформа 3 с возможностью вращения в горизонтальной плоскости смонтирована на кольцевой опоре 6. Последняя разъемно закреплена на промежуточном корпусе 7 с возможностью отсоединения в сборе с поворотной платформой 3 и качающейся частью 4 для перевозки самоходной пусковой установки железнодорожным транспортом в пределах верхнего очертания габарита 02-ВМ (02-Т) ГОСТ 9238-83 (т.е. в пределах габарита для подвижного состава, допускаемого к обращению на всей сети дорог, например, азиатских стран). Для обращения со съемным модулем, включающим поворотную платформу 3, качающуюся часть 4 и кольцевую опору 6, предусмотрены грузозахватные элементы 8, установленные на корпусе поворотной платформы 3.
Промежуточный корпус 7 посредством опорных узлов 9 и 10 шарнирно смонтирован на раме 2 самоходного шасси 1 и частично перекрывает последнее. В варианте выполнения изобретения опорные узлы 9, 10 промежуточного корпуса 7 содержат сферические подшипники соответственно 11, 12. При этом опорные узлы промежуточного корпуса смонтированы на раме самоходного шасси таким образом, что центр «а» сферического подшипника 11 расположен в продольной плоскости симметрии 13 рамы 2 самоходного шасси 1, а центры «b» сферических подшипников 12 расположены симметрично друг другу относительно упомянутой плоскости. В варианте осуществления изобретения опорный узел 9 расположен в задней части рамы 2 самоходного шасси, а опорные узлы 10 - в передней части рамы 2. При этом опорный узел 9 обеспечивает возможность поворота промежуточного корпуса 7 относительно рамы 2 самоходного шасси в плоскости, перпендикулярной продольной оси шасси. Таким образом, реализуется трехточечная схема опирания промежуточного каркаса на раму шасси. Вместе с этим опорный узел 9 выполнен с возможностью обеспечения продольного перемещения промежуточного корпуса 7 относительно рамы 2 самоходного шасси (по существу, опорный узел 9 включает соединение пары возвратно-поступательного движения). Благодаря особенностям выполнения опорных узлов промежуточного каркаса обеспечивается при движении самоходной пусковой установки передача на промежуточный каркас усилий не свыше допустимых величин, что позволяет снизить требования к жесткости промежуточного каркаса и, следовательно, снизить металлоемкость.
Промежуточный корпус 7 выполнен с возможностью размещения внутри него оборудования и аппаратуры самоходной пусковой установки (в частности, системы автономного энергоснабжения, гидрооборудования, электрооборудования, запасных частей, инструмента и принадлежностей). Наружная поверхность «с» верхней стенки и наружные поверхности «d», «e» и «f» соответственно боковых и задней стенок промежуточного корпуса одновременно выполняют роль газоотражающих поверхностей, защищающих, в частности, площадку стартовой позиции от размывания газопламенной струей при пуске ракет (т.е. корпус 7 при пуске ракет 5 выполняет функцию газоотражателя). Самоходная пусковая установка снабжена устройством 14 фиксации в походном положении взаимного положения поворотной платформы 3 и промежуточного корпуса 7. Последний выполнен с возможностью обеспечения с наружной стороны доступа к размещенным внутри него оборудованию и аппаратуре. Для этого на боковых, задней и верхней стенках промежуточного корпуса предусмотрены съемные панели и поворотные крышки с герметизирующими уплотнениями (не показано).
В варианте выполнения изобретения на верхней стенке промежуточного корпуса 7 закреплены штыри-ловители 15. Последние расположены равномерно по окружности относительно вертикальной оси, геометрически совмещенной с осью 16 вращения поворотной платформы 3. Штыри-ловители 15 выполнены с возможностью взаимодействия с ответными элементами 17, выполненными на кольцевой опоре 6. По существу, штыри-ловители 15 и элементы 17 выполняют функцию центрирующих направляющих элементов и фиксируют положение кольцевой опоры 6 относительно промежуточного корпуса 7 в горизонтальной плоскости. Установка также содержит средства фиксации кольцевой опоры 6 от перемещения относительно промежуточного корпуса 7 в вертикальном направлении. В варианте осуществления изобретения для фиксации кольцевой опоры 6 от перемещения в вертикальном направлении относительно штырей-ловителей 15 (по существу 0относительно промежуточного корпуса) предусмотрены съемные резьбовые прижимные элементы 18, каждый из которых образует резьбовое соединение с соответствующим штырем-ловителем 15 и взаимодействует с ответным последнему элементом 17 кольцевой опоры 6.
В варианте выполнения установка содержит вращающееся токосъемное устройство (ВТУ, другое название - вращающееся контактное токосъемное устройство - ВКТУ) 19, включающее статор и ротор, соединенные соответственно с кольцевой опорой 6 и поворотной платформой 3, и связанные со статором ВТУ электроразъемы электрической связи приводов наведения пусковой установки и стартовой автоматики с системой управления стрельбой (не показано). Корпус ВТУ пропущен через отверстие «g», выполненное в верхней стенке промежуточного корпуса 7. Между нижней торцевой поверхностью «h» кольцевой опоры 6 и верхней стенкой промежуточного корпуса 7 установлено герметизирующее кольцевое уплотнение 20, охватывающее отверстие «g». Кольцевое уплотнение 20 является частью устройства защиты ВТУ от воздействия высокотемпературной газопламенной струи работающего двигателя ракеты, стартующей с направляющей качающейся части 4. В варианте осуществления изобретения упомянутое устройство защиты также включает кольцевые элементы 21-23, закрепленные соответственно на кольцевой опоре 6 и верхней стенке промежуточного корпуса.
Самоходная пусковая установка также содержит, в частности, встроенную систему автономного электроснабжения, систему тестового контроля электрооборудования в режиме функционального контроля с охватом отдельных исполнительных элементов, гидравлическую систему горизонтирования и систему автоматического возврата поворотной платформы с качающейся частью в исходное положение после боевой работы (не показано).
Самоходная пусковая установка работает следующим образом.
В процессе эксплуатации самоходная пусковая установка может находиться в транспортировочном (без ракет), в походном и в боевом положениях.
В варианте осуществления изобретения в походном положении самоходная пусковая установка передвигается по шоссейным и грунтовым дорогам своим ходом с ракетами или без них, а также перевозится железнодорожным и водным транспортом без ракет.
В случае транспортирования самоходной пусковой установки железнодорожным транспортом, когда верхнее очертание габарита подвижного состава должно соответствовать габариту 02-ВМ (другое обозначение габарита - 02-Т), перевозку пусковой установки осуществляют с ее частичной разборкой. При этом после подачи самоходной пусковой установки к месту погрузки на железнодорожную платформу посредством внешнего грузоподъемного средства (грузоподъемного крана) устанавливают технологическую подставку (не показано) для съемного модуля, включающего поворотную платформу 3 в сборе с качающейся частью 4 и кольцевой опорой 6. Поворотную платформу 3 освобождают от фиксации относительно промежуточного корпуса 7. Для чего, в частности, раскрепляют поворотную платформу от крепления по-походному и штыри-ловители 15 освобождают от съемных резьбовых прижимных элементов 18. Разъединяют связанные со статором ВТУ электроразъемы электрической связи приводов наведения пусковой установки и стартовой автоматики с системой управления стрельбой (не показано). К грузозахватным элементам 8 поворотной платформы 3 подсоединяют стропы 24 грузоподъемного средства. Затем с помощью грузоподъемного средства приподнимают съемный модуль, включающий поворотную платформу, качающуюся часть и кольцевую опору, на заданную высоту и переносят его на железнодорожную платформу, где устанавливают на упомянутую технологическую подставку и фиксируют в транспортировочном положении (не показано). Погрузку самоходного шасси 1 с промежуточным корпусом 7 (т.е. транспортного агрегата) на железнодорожную платформу производят своим ходом. После чего транспортный агрегат фиксируют в заданном положении относительно железнодорожной платформы.
По прибытии в пункт назначения выгрузку самоходной пусковой установки с железнодорожной платформы и перевод ее в походное положение производят в обратном порядке. При переводе установки в походное положение благодаря, в частности, закрепленным на верхней стенке промежуточного корпуса 7 штырям-ловителям 15, взаимодействующим с ответными элементами 17 кольцевой опоры 6, обеспечивается быстрая самоустановка кольцевой опоры 6 и, следовательно, съемного модуля, в заданное положение относительно промежуточного корпуса 7. После фиксации положения кольцевой опоры относительно промежуточного корпуса производится загрузка на направляющие балки качающейся части 4 ракет 5 и их фиксация (закрепление) в заданном положении. Благодаря тому, что в походном положении самоходная пусковая установка может находиться в снаряженном состоянии (т.е. с боекомплектом), при развертывании пусковой установки в боевое положение исключаются операции по заряжанию (и соответственно при свертывании пусковой установки в случае, когда не израсходован боекомплект, исключаются операции по ее разряжанию).
При движении самоходной пусковой установки благодаря шарнирному соединению промежуточного корпуса 7 с рамой 2 самоходного шасси 1 и особенностям конструктивного выполнения опорных узлов 9, 10 реализуется трехточечная схема опирания промежуточного корпуса на раму самоходного шасси. Вместе с этим опорные узлы 9, 10 разгружают промежуточный корпус от деформаций рамы шасси. В результате на промежуточный корпус (в конечном счете на качающуюся часть с ракетами) передаются нагрузки, которые не превышают допустимых.
В боевое положение пусковая установка может быть развернута как на заранее оборудованных в инженерном и энергетическом отношении позициях, так и на заранее разведанных площадках местности, не требующих дополнительной инженерной подготовки. При развертывании производят, в частности, следующие операции:
- ракеты 5 на направляющих балках качающейся части 4 освобождают от транспортировочных узлов крепления (не показано);
- поворотную платформу 3 раскрепляют от крепления по-походному;
- качающуюся часть 4 поворачивают в вертикальной плоскости на угол, разрешающий вращение поворотной платформы 3;
- производят вывешивание и горизонтирование самоходной пусковой установки с помощью гидравлических домкратов (не показано);
- состыковывают электроразъемы электрических цепей электроаппаратуры самоходной пусковой установки с бортразъемами ракет (не показано).
Управление самоходной пусковой установкой во время предстартовой подготовки, наведения и пуска ракет, а также контроль за работой установки осуществляется дистанционно в автоматическом режиме из кабины управления, установленной на другом самоходном шасси (не показано).
При пуске ракеты 5 с направляющей качающейся части 4 промежуточный корпус 7, совмещающий функции несущей металлоконструкции и газоотражателя, обеспечивает защиту от газопламенной струи двигателя стартующей ракеты элементов самоходного шасси, оборудования и аппаратуры, размещенных внутри промежуточного корпуса 7, и стартовой площадки позиции, на которой развернута установка. Кольцевое герметизирующее уплотнение 20 совместно с кольцевыми элементами 21-23 при пуске ракеты защищают от газопламенной струи двигателя ракеты вращающееся токосъемное устройство 17 и электроразъемы электрической связи приводов наведения пусковой установки и стартовой автоматики с системой управления стрельбой.
Таким образом, благодаря особенности исполнения самоходной ПУ изобретение обеспечивает мобильной перевозимой ПУ приспособляемость к самоходному шасси и тем самым возможность преобразования ее в мобильную самоходную ПУ (т.е. обеспечивает повышение уровня мобильности ПУ), которая позволяет использовать существующую инфраструктуру, предназначенную для обращения с пусковой установкой 5П73 комплекса С-125. Кроме того, изобретение обеспечивает повышение транспортабельности ПУ и расширение эксплуатационных возможностей ПУ.
1. Самоходная пусковая установка, включающая самоходное шасси, на раме которого установлена поворотная платформа, на которой с возможностью поворота в вертикальной плоскости смонтирована качающаяся часть с узлами для закрепления ракет, отличающаяся тем, что она содержит промежуточный корпус, который посредством трех опорных узлов шарнирно смонтирован на раме самоходного шасси, а поворотная платформа смонтирована на кольцевой опоре с возможностью вращения в горизонтальной плоскости, при этом последняя разъемно закреплена на промежуточном корпусе с возможностью отсоединения от него в сборе с поворотной платформой и качающейся частью для перевозки самоходной пусковой установки железнодорожным транспортом в пределах верхнего очертания габарита 02-ВМ, а промежуточный корпус выполнен с возможностью размещения внутри него оборудования и аппаратуры самоходной пусковой установки, причем наружные поверхности верхней, задней и боковых стенок промежуточного корпуса выполняют функцию газоотражающих поверхностей при пуске ракет, при этом самоходная пусковая установка снабжена устройством фиксации в походном положении взаимного положения поворотной платформы и промежуточного корпуса.
2. Установка по п.1, отличающаяся тем, что каждый из трех опорных узлов промежуточного корпуса содержит сферический подшипник, при этом опорные узлы промежуточного корпуса смонтированы на раме самоходного шасси таким образом, что центр сферического подшипника первого опорного узла расположен в продольной плоскости симметрии рамы самоходного шасси, а центры сферических подшипников двух других опорных узлов расположены симметрично друг другу относительно упомянутой плоскости, причем первый опорный узел выполнен с возможностью обеспечения продольного перемещения промежуточного корпуса относительно рамы самоходного шасси и расположен в задней части последнего.
3. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит штыри-ловители, закрепленные на верхней стенке промежуточного корпуса, расположенные равномерно по окружности относительно вертикальной оси, геометрически совмещенной с осью вращения поворотной платформы, и выполненные с возможностью взаимодействия с ответными элементами, выполненными на упомянутой кольцевой опоре.
4. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит вращающееся токосъемное устройство, включающее статор и ротор, соединенные соответственно с кольцевой опорой и поворотной платформой, и связанные со статором вращающегося токосъемного устройства электроразъемы электрической связи приводов наведения пусковой установки и стартовой автоматики с системой управления стрельбой, при этом корпус вращающегося токосъемного устройства пропущен через отверстие, выполненное в верхней стенке промежуточного корпуса, а между нижней торцевой поверхностью кольцевой опоры и верхней стенкой промежуточного корпуса установлено герметизирующее кольцевое уплотнение, охватывающее упомянутое отверстие.
5. Установка по п.1, отличающаяся тем, что промежуточный корпус выполнен с возможностью обеспечения с наружной стороны доступа к размещенным внутри него оборудованию и аппаратуре.
6. Установка по п.1, отличающаяся тем, что она содержит грузозахватные устройства, установленные на поворотной платформе.
7. Установка по п.1, отличающаяся тем, что в качестве самоходного шасси она содержит колесное транспортное средство.