Устройство контроля натяжения ленты транспортера

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения лент транспортера, и может быть использовано в ленточных транспортерах. Устройство содержит механизм измерения натяжения ленты и механизм индикации натяжения ленты. Механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром. Механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации. Технический результат заключается в повышении эффективности использования ленточного транспортера. 1 ил.

Реферат

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для контроля усилия натяжения лент транспортера, и может быть использовано в области машиностроения, а также во всех отраслях народного хозяйства.

Изобретение направлено на решение задачи, заключающейся в повышении эффективности использования ленточного транспортера.

Известен ленточный транспортер, в котором предварительное натяжение ленты производится винтовым механизмом через упругий элемент (витая стальная пружина) с силой, требуемой по характеристике (см. А.О.Спиваковский. Транспортирующие машины. М.: Машиностроение. С.172).

Недостаток состоит в том, что контроль натяжения ленты вышеуказанного устройства производится по стреле ее провисания в остановленном состоянии, исключая возможность контроля усилия натяжения во время работы и при различных нагрузках.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является выбранное в качестве прототипа устройство для контроля натяжения ленты транспортера, выполненного вместе с устройством натяжения. Упругий элемент (пластинчатая пружина) является деталью натяжного устройства, а также датчиком и контактом устройства контроля натяжения ленты (Патент Российской Федерации №2116232, кл. B65G 23/44, 19.03.1996).

Однако недостаток вышеуказанного устройства заключается в том, что контроль производится только двух предельных состояний - полного ослабления или обрыва ленты и максимальной перегрузки, не позволяя контролировать настройку ленточного транспортера при работе по всему диапазону нагрузки.

Технический результат - повышение эффективности использования ленточного транспортера.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве контроля натяжения ленты транспортера, содержащем механизм измерения натяжения ленты и механизма индикации натяжения ленты, механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром, а механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации.

Изобретение поясняется чертежом.

На чертеже показано устройство контроля натяжения ленты транспортера.

Устройство содержит механизм измерения натяжения ленты (см. чертеж), состоящий из системы тяг 1, соединяющей пластинчатую пружину 2 транспортера с потенциометром 3, а также механизм индикации натяжения ленты, состоящий из блока индикации 4. Пластинчатая пружина 2 соединена с винтовым механизмом 5 настройки натяжения ленты 6 транспортера и ползуном 7, который связан с осью ведомого вала 8.

Устройство контроля натяжения ленты транспортера (см. чертеж) работает следующим образом.

При регулировании натяжения ленты 6 транспортера закручиванием или откручиванием винтового механизма 5 изменяется изгиб пластинчатой пружины 2, которая стремится перейти в прямое положение, толкает ползун 7, натягивая ленту 6 транспортера через ведомый вал 8, и воздействует на подвижный контакт потенциометра 3 через систему тяг 1. Снятая с потенциометра 3 разность потенциалов фиксируется блоком индикации 4 и далее им выдается информация о степени натяжения ленты 6 транспортера.

При работе транспортера в зависимости от нагрузки и износа ленты 6 будет изменяться изгиб пластинчатой пружины 2, соответственно блок индикации 4 выдаст информацию о степени натяжения ленты 6 транспортера.

Настройка устройства контроля натяжения ленты транспортера заключается в калибровке показаний блока индикации и степени натяжения ленты за счет изменения длин тяг.

Таким образом, применение устройства контроля натяжения ленты транспортера способствует повышению эффективности использования ленточных транспортеров.

Устройство контроля натяжения ленты транспортера, содержащее механизм измерения натяжения ленты и механизм индикации натяжения ленты, отличающееся тем, что механизм измерения натяжения ленты выполнен в виде системы тяг, соединяющей пластинчатую пружину транспортера с потенциометром, а механизм индикации натяжения ленты выполнен в виде блока индикации.