Устройство для крепления дисков рабочих колесна валу

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23I267

Сома Советских

Соцналистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 47а, 1

Заявлено 19.1! 1.1966 (№ 1061948/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.Х1.1968. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 11.III.1969

МПК Г 06Ь

4 ДК 621 882 6(088 8) Комитет по делам

ывобретений н открытий ори Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

Е. П. Чуриков и E. А. Поляков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДИСКОВ РАБОЧИХ КОЛЕС

НА ВАЛУ

Предмет изобретения

Известны способы посадки дисков рабочих колес на вал высокооборотных турбомашин с натягом, которые резко увеличивают напряжения на внутренней расточке ступицы колеса и не позволяют стянуть ротор в осевом направлении, так как сильно снижается жесткость ротора и уменьшается критическое число оборотов. Это делает ротор практически неразъемным.

При свободной посадке диска рабочего колеса на вал под действием вибрации, нагрева и деформации внутренней расточки возрастает радиальный зазор между ступицей и валом, что приводит к возрастанию начального эксцентриситета диска, вызывая разбалансировку ротора и увеличивая радиальные нагрузки на подшипники.

С целью повышения надежности и увеличения срока службы турбоагрегата в предложенном устройстве диск рабочего колеса установлен на вал с помощью шести одинаковых нажимных клиньев, попарно образующих три призматические шпонки, равномерно расположенные по периметру окружности.

На чертеже представлено описываемое устройство.

На валу 1 установлен диск 2 рабочего колеса. На наружной поверхности вала и на внутрснней поверхности расточкп ступицы выполнены шпопочные пазы (не менее трех, равномерно расположенных по окружности), в каждый из которых вставляется два клина 8, об5 разующпх совместно призматическую шпонку.

Часть одного из клиньев выступает за торец ступицы диска рабочего колеса. Выступающие торцы нажимных клиньев поджимаются через плоскую шайбу 4 пружинно-компенсирующей

10 шайбой 5 с помощью силовой гайки б, Шайба

4 служит для выравнивания осевого усилия пружинно-компенсирующей шайбы.

Устройство для крепления дисков рабочих колес на валу. содержащее вал, диск рабочего

20 колеса, шпанку, нажимной клин и силовую гайку с пру>кийной шайбой, воздействующую на выступающий торец нажимного клина, отличаюитееея тем, что, с целью повышения надежности и срока службы турбоагрегата, диск

25 установлен на вал с помощью шести одинакоBb1x нажимных клиньев, попарно образующих три призматические шпонки, равномерно располо>кснные по периметру окружности, 231267

Составитель В. Решетников

Редактор Т. А. Рыбалова Техред Т. П. Курилко Корректор С. А. Муратова

Заказ 312/!4 Тираж 530 Подписное

Ц111ЛИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2