Поддон для сбора жидкости

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к автономным средствам обслуживания транспортных средств, в частности к мобильным средствам мойки. Поддон для сбора жидкости содержит отдельные секции, содержащие эластичное днище и надувные борта, герметично прикрепленные к днищу и расположенные по его периметру. Каждая из секций содержит выемку для размещения колес или иных движителей транспортного средства. Дополнительно каждая секция снабжена средством для стекания на днище секции жидкости. Секции выполнены с возможностью прилегания друг к другу бортами или установки бортов секций внахлест. Достигается улучшение конструкции поддона. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.

Реферат

Изобретение относится к автономным средствам обслуживания транспортных средств, в частности к мобильным средствам мойки.

Известны конструкции поддонов для сбора жидкости, образующейся при мойке транспортных средств.

В патенте США №6648008 "Способ и устройство для сбора и удаления воды", В08В 3/02, публ. 18.11.03 описана конструкция поддона, содержащего днище и борта, герметично прикрепленные к днищу и расположенные по его периметру.

В патенте США №5948250 "Поддон с фильтром", C02F 1/40, публ. 07.09.99 описана конструкция поддона, содержащего гибкое днище и борта имеющие отверстия. Внутри бортов расположен абсорбент связывающий примеси, но пропускающий воду.

В патенте США №5560782 " Способ и устройство для мойки с оборотной водой", В08В 17/04, публ. 01.10.96 описано устройство, часть которого составляет поддон, содержащий гибкое днище, надувные борта, герметично прикрепленные к днищу и расположенные по его периметру. Поддон выполнен с возможностью его сворачивания в рулон и помещения на транспортное средство для перевозки.

Все известные надувные устройства не позволяют их монтировать вокруг неподвижно стоящего транспортного средства таким образом, чтобы была возможность мыть все транспортное средство, включая колеса, и обеспечивать отекание жидкости после мытья внутрь поддона.

Заявляемое изобретение решает задачу создания конструкции легкого, быстро развертываемого и стыкуемого из отдельных секций поддона вокруг стоящих транспортных средств для сбора жидкости после их мойки.

Заявляемый поддон для сбора жидкости после мойки транспортных средств содержит отдельные секции, при этом каждая из секций содержит эластичное днище и надувные борта, герметично прикрепленные к днищу и расположенные по его периметру. В месте расположения колес, или иных движителей транспортного средства, секции содержат выемку для размещения колеса транспортного средства, а каждая секция, содержащая упомянутую выемку, снабжена средством для стекания на днище секции жидкости, образующейся при мойке колеса транспортного средства. При этом секции выполнены с возможностью прилегания к друг другу бортами или установки бортов секций внахлест в рабочем положении.

Транспортное средство располагается на площадке. Вокруг транспортного средства разворачиваются отдельные секции поддона, причем колеса или иные движители транспортного средства оказываются расположенными в выемках секций поддона. У секций надуваются борта. Секции прилегают бортами друг к другу или борта секций устанавливаются внахлест. Для того чтобы при мойке колес можно было мыть и движители транспортных средств, в частности колеса, секция снабжена средством для стекания жидкости, образующейся при мойке колеса транспортного средства.

Главным достоинством поддона является то, что его можно развернуть вокруг неподвижно стоящего транспортного средства.

Средство для стекания на днище жидкости, образующейся при мойке колеса транспортного средства, может содержать, по меньшей мере, одно полотнище, выполненное из водонепроницаемого материала и снабженное средством крепления края полотнища к движителю транспортного средства.

Средство для стекания на днище жидкости, образующейся при мойке колеса транспортного средства также может содержать надувной валик, к которому прикреплены полотнища, выполненные из водонепроницаемого материала, при этом полость надувного валика сообщена с полостью надувного борта секции. Диаметр надувного валика больше диаметра надувного борта секции.

В частном случае под днищем секции поддона установлена надувная оболочка, выполненная с возможностью заполнения воздухом и образования при этом, по меньшей мере, одной наклонной поверхности упомянутого днища секции, при этом оболочка может быть прикреплена к днищу. Оболочка может быть выполнена по толщине переменной.

Надувные борта каждой из секций поддона могут быть снабжены клапанами для подачи газа, которые соединены с системой подачи газа, обеспечивающей подачу газа во все надувные борта секций одновременно.

Изобретение поясняется чертежами.

На Фиг.1 приведен вид секции поддона в виде сверху, на Фиг.2 - поддон, выполненный из четырех секций. На Фиг.3 приведен вид секции поддона с размещенным транспортным средством для одного варианта выполнения средства для стекания на днище секции жидкости, а на Фиг.4 приведен разрез поддона. На Фиг.5 - секция поддона с надувной оболочкой под днищем. На Фиг.6 - Фиг.8 приведен другой вариант выполнения средства для стекания на днище секции жидкости.

Поддон для сбора жидкости в описываемом случае содержит четыре секции 1 (Фиг.1 - Фиг.2). Каждая из секций 1 (Фиг.1) содержит эластичное днище 3 и надувные борта 2, герметично прикрепленные к днищу 3 и расположенные по его периметру. В месте расположения колес, или иных движителей транспортного средства, секции 1 содержат выемку 4 для размещения колеса транспортного средства. Секции 1 выполнены таким образом, чтобы при расположении на площадке они перекрывали периметр транспортного средства, подвергаемого мойке, и прилегали друг к другу бортами 2, либо надувные борта секций устанавливаются внахлест (Фиг.2). Габариты секций поддона выбираются в зависимости от конструкции транспортных средств, которые подвергаются мойке. Они могут быть выполнены симметричными, или несимметричными.

Каждая секция 1 с выемкой 4 (Фиг.3 - Фиг.4) в одном варианте выполнения средства для стекания на днище секции жидкости, образующейся при мойке колеса транспортного средства, содержит полотнище 5 которое крепится к колесу с помощью крючков 6. При этом само полотнище другим краем может быть прикреплено к днищу.

В другом варианте выполнения средства для стекания на днище секции жидкости, образующейся при мойке колеса транспортного средства (Фиг.6 - Фиг.8), содержит надувной валик 7, к которому прикреплены полотнища 8 из водонепроницаемого материала. Надувной валик 7 имеет диаметр больший, чем диаметр надувного борта 2.

Секции 1 могут также содержать надувную оболочку 9 переменного сечения, прикрепленную к днищу 3 (Фиг.5).

Каждая секция 1 содержит один или несколько клапанов для подачи газа (не показаны) в надувные борта 2, надувной валик 7 и надувную оболочку 9. Клапаны для подачи газа в надувные емкости поддона могут быть объединены в единую систему подачи газа.

При использовании поддон вместе с оборудованием для мойки доставляется на площадку, где секции 1 поддона (Фиг.2) расстилаются вокруг уже стоящего транспортного средства, причем колеса 10 транспортного средства, которое будут мыть, располагают в выемках 4 секций 1. В надуваемые элементы секций 1 поддона, в частности надувные борта 2, подается газ, который надувает их до рабочего состояния. В одном варианте колеса 10 закрываются полотнищем 5, которое крепится к колесу с помощью крючков 6.

В другом варианте арки колес 10 (Фиг.7 - Фиг.8) с двух сторон закрывают полотнищами 8 из водонепроницаемого материала таким образом, чтобы вода при мытье стекала на днище 3 за счет разницы диаметров надувного валика 7 и надувного борта 2.

Производят мытье транспортного средства, в процессе которого жидкость, используемая при мойке, стекает на днище 3 секций 1. Для того чтобы впоследствии было проще собрать использованную при мойке жидкость, надувают надувную оболочку 9 переменного сечения, прикрепленную к днищу (Фиг.5). Использованная жидкость 11 собирается в одном месте на днище 3 секции 1, где ее собирают насосом.

Далее надувные валики 2 секций 1 поддона сдувают, секции 1 убирают от транспортного средства, после чего вымытое транспортное средство готово к эксплуатации. Секции 1 поддона могут складываться и вместе с остальным оборудованием перевозится на любое место, где требуется помыть стоящий транспорт.

1. Поддон для сбора жидкости, образующейся при мойке транспортных средств, характеризующийся тем, что выполнен из четырех отдельных секций, содержащих эластичное днище и надувные борта, герметично прикрепленные к днищу и расположенные по его периметру, а секции в рабочем положении выполнены с возможностью прилегания друг к другу бортами или установки бортов секций внахлест, при этом каждая из секций содержит выемку для расположения колес или иных движителей транспортного средства, при этом каждая секция снабжена средством для стекания на днище секции жидкости.

2. Поддон по п.1, характеризующийся тем, что упомянутое средство для стекания на днище жидкости, образующейся при мойке колеса транспортного средства, содержит по меньшей мере одно полотнище, выполненное из водонепроницаемого материала и снабженное средством крепления края полотнища к движителю транспортного средства.

3. Поддон по п.1, характеризующийся тем, что упомянутое средство для стекания на днище жидкости, образующейся при мойке колеса транспортного средства, содержит надувной валик, к которому прикреплены полотнища, выполненные из водонепроницаемого материала, при этом диаметр валика больше диаметра надувного борта секции.

4. Поддон по п.3, характеризующийся тем, что полость упомянутого надувного валика сообщена с полостью надувного борта секции.

5. Поддон по п.1, характеризующийся тем, что под днищем секции поддона установлена надувная оболочка, выполненная с возможностью заполнения воздухом и образования при этом, по меньшей мере, одной наклонной поверхности упомянутого днища секции.

6. Поддон по п.5, характеризующийся тем, что упомянутая надувная оболочка прикреплена к днищу.

7. Поддон по п.5, характеризующийся тем, что упомянутая надувная оболочка выполнена по толщине переменной.

8. Поддон по п.1, характеризующийся тем, что надувные борта каждой из секций поддона снабжены клапанами для подачи газа, которые соединены с системой подачи газа.