Устройство для перемещения (варианты)

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для отдыха, спорта и в других областях. Устройство для перемещения содержит полозья с грузовой площадкой, шарнирно соединенные между собой с помощью двух поперечин, рулевой механизм. Рулевой механизм выполнен в виде двух телескопических стоек, шарнирно соединенных с параллельными друг другу и полозьям рычагами руля с возможностью съема. Нижние концы стоек изогнуты, выполнены с зубьями и являются нижними рычагами руля - рычагами ручного тормоза. Стойки соединены между собой через шарниры поперечным валом и двумя телескопическими поперечинами. Вал размещен в цилиндрическом кожухе, на стыке двух частей которого размещен двукратный шарнир, связывающий поперечный вал через штоки шарнирно с равнонаклоненными к горизонтальной плоскости тягами. Верхние концы равнонаклоненных тяг соединены через двойные шарниры с цилиндрами стоек. Тяги выполнены с телескопическими звеньями и фиксаторами. Каждый нижний изогнутый конец стоек соединен с передней частью полозьев с помощью пружины и двух шарниров. Полозья связаны параллельными поперечинами, размещенными в их передней части. Устройство для перемещения может быть дополнительно снабжено колесами на рессорах, а также закрепленным на стойках сиденьем или емкостью. Достигается повышение маневренности и управляемости устройства. 10 н. и 24 з.п. ф-лы, 41 ил.

Реферат

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для отдыха, спорта и в других областях как средство индивидуального перемещения по снегу, воде, твердой поверхности, болоту, а также в качестве буксируемого управляемого прицепа.

Известно транспортное средство, преобразуемое с санного хода на колесный, содержащее установленную на полозьях платформу, опоры с катками на концах, взаимосвязанные с подпружиненной относительно платформы рамой, несущей трос для крепления к тягачу, и смонтированные с возможностью вертикального перемещения в направляющих, жестко связанных с платформой продольных элементов, подпружиненных в вертикальной плоскости и снабженных толкателями, при этом рама смонтирована с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и снабжена выступами - копирами для взаимодействия с толкателями (патент РФ № 2045433, Мкл. В62В 13/18, 10.10.1995).

Основной недостаток данного транспортного средства в том, что оно обладает плохой маневренностью и управляемостью.

Известно также устройство для передвижения, выбранное в качестве ближайшего аналога, содержащее полозья, шарнирно соединенные между собой с возможностью плоскопараллельного перемещения посредством, по меньшей мере, одного коромысла, связанного с рулем с рукоятками, выполненным в виде консоли, жестко связанной с коромыслом в плоскости его шарниров и перекрещивающейся с их осями, при этом устройство может иметь шарнирно связанную центральной частью с консолью поперечину, на концах которой расположены рукоятки (а.с. СССР № 1806806, Мкл. А63С 5/00, Бюл. № 13, 07.04.93).

Недостатками этой конструкции является то, что она обладает плохой маневренностью перемещения, низкой управляемостью, не удобна в обслуживании.

Была поставлена задача качественно улучшить рабочие характеристики устройства для перемещения за счет повышения маневренности и управляемости, а также добиться высоких показателей удобства обслуживания устройства.

Указанная задача решается тем, что в известном устройстве для перемещения, содержащем полозья с грузовой площадкой, шарнирно соединенные между собой с помощью двух поперечин, рулевой механизм, имеющий стойку и рукоятки, рулевой механизм выполнен в виде двух стоек, имеющих телескопические звенья с фиксаторами, пружины, охватывающие стойки, гайки, контактирующие с пружинами, кронштейны крепления буксирного троса, осветительные и сигнальные приборы с аккумуляторами, установленные в верхней части стоек, соединенных с параллельными друг другу и полозьям рычагами руля, имеющими шаровые опоры и телескопические звенья с фиксатором, а на концах - рукоятки в виде круга с размещенными на них рычагами ручного тормоза и рычагами фиксаторов, при этом нижние концы стоек изогнуты, выполнены с зубьями и являются нижними рычагами руля - рычагами ручного тормоза, кроме того, стойки соединены между собой через два шарнира с перпендикулярно расположенными осями вращения поперечным валом и двумя телескопическими поперечинами, при этом телескопические поперечины крепятся к стойкам через шаровые опоры при помощи горизонтальных звеньев, два из которых соединены с телескопическими поперечинами через шаровые опоры и телескопические звенья, образовав два треугольника, а поперечный вал выполнен с круговыми пазами для фиксации наконечниками фиксаторов, размещенных на цилиндрическом кожухе вала, выполненном в виде двух одинаковых частей, на стыке которых размещен двухкратный шарнир с осями вращения, совпадающими с осью вращения поперечного вала и имеющими возможность за счет паза на верхнем шарнире перемещаться на его величину относительно друг друга, кроме того, к каждому шарниру прикреплен шток, при этом оба штока расположены на одном уровне параллельно горизонтальной плоскости и перпендикулярно к оси вала и через шарниры соединены с равнонаклоненными к горизонтальной плоскости тягами, верхние концы которых соединены через двойной шарнир с цилиндрами стоек, а нижние изогнутые концы стоек соединены с передней частью полозьев с помощью пружины и двух шарниров, имеющих перпендикулярно расположенные оси вращения, причем на шарнирах, имеющих ось вращения, перпендикулярную в горизонтальной плоскости полозьев, выполнены пазы, позволяющие перемещаться валу шарнира на величину паза, при этом полозья имеют телескопические звенья с фиксатором, грузовые площадки с креплениями обуви, а в задней части - механизмы ручного тормоза, соединенные тросами с рычагами ручного тормоза, кроме того, параллельные поперечины, связывающие полозья, размещены в их передней части, выполнены телескопическими с пружинами и фиксаторами, блокирующими перемещение поршня и цилиндра поперечин, и крепятся концами к полозьям через два шарнира с перпендикулярно расположенными осями вращения, причем шарниры, имеющие ось вращения, перпендикулярную полозьям, выполнены с фиксаторами, блокирующими вращение, и фиксаторами, регулирующими угол вращения, при этом фиксаторы телескопических поперечин, шарниров крепления нижних рычагов руля и полозьев, имеющих вертикальную ось вращения, а также шарниров крепления параллельных телескопических поперечин и полозьев, через закрепленные на стойке распределители усилий соединены тросом с рычагами фиксаторов.

В устройстве по варианту 1, 5, 7 нижние изогнутые концы стоек соединены с передней частью полозьев с помощью пружины, телескопического звена и двух шарниров.

Устройство по вариантам 3-8 дополнительно содержит установленные на полозьях две телескопические стойки с закрепленным на них сиденьем и устройством регулировки его высоты, соединенные между собой через шарниры перпендикулярно расположенными к ним поперечными звеньями, при этом в центре одного из поперечных звеньев размещен трехкратный шарнир, соединяющий поперечное звено с нижними концами вертикального звена и двух равнонаклоненных к горизонтальной плоскости тяг, верхние концы которых соединены через шарниры со стойками, снабженных роликами, имеющими возможность перемещения по двум одинаковым желобам, выполненным в виде части эллипса, прямой, круга, либо другой кривой, и закрепленным на спинке сиденья вместе с вертикальным звеном и рычагами руля, а в центре другого поперечного звена размещен двухкратный шарнир, соединяющий его с вертикальным звеном, верхний конец которого имеет телескопическое звено, выполненное в виде закрепленного на спинке сиденья цилиндра с амортизатором, на котором размещена пружина и контактирующие с ней гайки, кроме того, полозья могут состоять из основной и дополнительной части, каждая из которых имеет грузовую площадку, соединенных с помощью двух шарниров с перпендикулярно расположенными осями вращения и фиксаторами и пружины, при этом основная часть полоза имеет передний изогнутый конец, шарниры для закрепления в них поперечины, телескопическое звено, место для установки механизма ручного тормоза, установленного на дополнительной части и соединенного тросом с рычагом ручного тормоза, размещенным на рукоятке руля.

Устройство по вариантам 9, 10 дополнительно содержит установленные на каждом полозе две телескопические стойки, причем стойки одного полоза соединены между собой параллельными звеньями, на которых закреплен корпус емкости, а стойки, размещенные на парных полозьях, соединены между собой через шарниры перпендикулярно расположенными к ним поперечными звеньями.

Кроме того, устройство для перемещения, выполненное согласно вариантам 2, 4, 6, 8, 10, содержит колеса на рессорах, закрепленные на полозьях головной и задней части, причем центральные колеса имеют механизмы ручных тормозов, соединенные тросами с рычагами ручного тормоза, установленными на рукоятках руля, а задние колеса выполнены самоустанавливающимися.

Выполнение рулевого механизма в виде двух стоек, имеющих телескопические звенья и нижние изогнутые концы, соединенных между собой через шарниры поперечным валом и двумя телескопическими поперечинами, закрепление телескопических поперечин к стойкам при помощи горизонтальных звеньев, одно из которых образует параллелограмм, имеющий в качестве диагонали телескопическое звено, размещение в центре поперечного вала двукратного шарнира, каждый шарнир которого имеет шток, при этом оба штока шарнирно соединены с равнонаклоненными к горизонтальной плоскости тягами, верхние концы которых соединены с цилиндрами стоек, а также соединение стоек в верхней части с параллельными друг другу и полозьям рычагами руля позволяет добиться при перемещении телескопических стоек относительно друг друга вверх-вниз того, что верхние концы стоек при ступенчатом расположении нижних концов находятся на одном уровне относительно горизонтальной плоскости, а соединение стоек между собой двумя телескопическими поперечинами позволяет при поворотах стойкам одновременно осуществлять параллельные относительно друг друга повороты, что в совокупности положительно влияет на управляемость устройства и показатели его маневренности, обеспечивая удобство его обслуживания.

Для исключения бокового колебания закрепленных на телескопических стойках сиденья, корпуса емкости, верхние концы стоек снабжены роликами, имеющими возможность перемещаться по закрепленным на сиденье или корпусе емкости двум одинаковым желобам без заклинивания, выполненными в виде части эллипса, прямой, круга, либо другой кривой, и телескопическим вертикальным звеном, своей нижней частью соединенным с трехкратным шарниром, размещенным в центре поперечного звена, а верхней частью закрепленным на сиденье или корпусе емкости.

Обеспечение устройства для перемещения колесами также позволяет без сложных переделок добиться высоких показателей удобства обслуживания при смене поверхности перемещения.

В совокупности перечисленные признаки обеспечивают высокие рабочие характеристики устройства за счет повышения маневренности и управляемости, а также позволяют добиться высоких показателей удобства обслуживания.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство для перемещения имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию "изобретательский уровень".

Предлагаемое устройство для перемещения поясняется следующими чертежами:

фиг.1 - принципиальная схема устройства для перемещения, общий вид (вариант 1);

фиг.2 - то же, вид спереди;

фиг.3 - принципиальная схема устройства для перемещения, общий вид (вариант 2);

фиг.4 - то же, вид спереди;

фиг.5 - принципиальная схема устройства для перемещения, общий вид (вариант 3);

фиг.6 - то же, вид сзади;

фиг.7 - принципиальная схема устройства для перемещения, общий вид (вариант 4);

фиг.8 - то же, вид сзади;

фиг.9 - принципиальная схема устройства для перемещения, общий вид (вариант 5);

фиг.10 - принципиальная схема устройства для перемещения, общий вид (вариант 6);

фиг.11 - принципиальная схема устройства для перемещения, общий вид (вариант 7);

фиг.12 - принципиальная схема устройства для перемещения, общий вид (вариант 8);

фиг.13 - принципиальная схема устройства для перемещения, общий вид (вариант 9);

фиг.14 - то же, вид сзади;

фиг.15 - принципиальная схема устройства для перемещения, общий вид (вариант 10);

фиг.16 - то же, вид сзади;

фиг.17 - двухступенчатое телескопическое звено стойки в разрезе;

фиг.18 - разрез Б-Б на фиг.17;

фиг.19 - одноступенчатое телескопическое звено стойки в разрезе;

фиг.20 - разрез В-В на фиг.19;

фиг.21 - фиксатор, общий вид;

фиг.22 - телескопическое звено в разрезе;

фиг.23 - то же, вид сверху;

фиг.24 - поперечный вал устройства, общий вид в разрезе;

фиг.25 - разрез А-А на фиг.24;

фиг.26 - узел соединения поперечного вала, равнонаклоненных тяг с телескопической стойкой, общий вид в разрезе;

фиг.27 - то же, вид сверху;

фиг.28 - узел соединения нижних концов стоек с полозом;

фиг.28′ - разрез А-А на фигуре 28;

фиг.29 - то же, вид сбоку;

фиг.30 - телескопическое звено полоза, общий вид в разрезе;

фиг.31 - фиксатор с тросом, общий вид в разрезе;

фиг.32 - фиксатор, общий вид в разрезе;

фиг.33 - механизм ручного тормоза, общий вид в разрезе;

фиг.34 - узел соединения телескопической стойки с поперечными звеньями сиденья или корпуса емкости;

фиг.35 - узел соединения телескопической стойки с параллельным звеном;

фиг.36 - распределитель усилий, общий вид в разрезе;

фиг.37 - трехкратный шарнир устройства, общий вид в разрезе;

фиг.38 - двухкратный шарнир устройства, общий вид в разрезе;

фиг.39 - узел соединения двух частей полоза;

фиг.40 - то же, вид сверху.

Предлагаемое устройство для перемещения (фиг.1, 2) содержит полозья 1 с грузовой площадкой 2, шарнирно соединенные между собой с помощью двух поперечин 3, рулевой механизм 4.

Рулевой механизм 4 выполнен в виде двух стоек 5, шарнирно соединенных с параллельными друг другу и полозьям рычагами 6 руля с возможностью съема.

Стойки 5 имеют двухступенчатые телескопические звенья 7 с фиксаторами 8, пружины 9, охватывающие стойки, гайки 10, контактирующие с пружинами, кронштейны 11 крепления буксирного троса, осветительные и сигнальные приборы с аккумуляторами (не показаны) для освещения дороги с возможностью указания направления поворотов, а также предупреждающие о приближении устройства, установленные в верхней части стоек. Нижние концы стоек 5 изогнуты, выполнены с зубьями и являются нижними рычагами руля - рычагами ручного тормоза. Зубья необходимы для обеспечения лучшего прохождения устройства по снежному покрову.

Двухступенчатое телескопическое звено 7 (фиг.17) содержит корпус 12 в виде цилиндра, в котором размещен поршень 13, имеющий паз 14. Фиксатор 8 фиксирует возвратно-поступательное движение телескопического звена на длину паза 14. Фиксатор 8 (фиг.21) имеет корпус 15 цилиндрической формы с внешней резьбой для вворачивания в фиксируемое звено, поршень 16, на дне которого с внешней стороны имеется паз, шток 17 с наконечником 18 на конце. Поршень 16 размещен внутри корпуса с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по пазам совместно со штоком 17 и в горизонтальной плоскости при повороте на 90° и фиксации в пазу.

Рычаги руля имеют шаровые шарниры 19 и телескопические звенья 20 с фиксатором 8, рычаги 21 управления фиксаторами, а на концах - закрепленные через шарниры 22 рукоятки 23 в виде круга с размещенными на них рычагами 24 ручного тормоза и рычагами 25 фиксаторов, а также кнопок управления световыми и звуковыми приборами.

Телескопическое звено 20 (фиг.22, 23) имеет корпус, выполненный в виде цилиндра 26, в котором размещен вал 27 с диаметрально расположенными цилиндрическими углублениями 28, которые при необходимости могут быть расположены с одной стороны.

Стойки 5 соединены между собой через шарниры 29 поперечным валом 30 и двумя телескопическими поперечинами 31.

Поперечный вал 30 (фиг.24) выполнен с круговыми пазами 32 для фиксации наконечниками 18 фиксаторов 8, размещенных на цилиндрическом кожухе 33 вала, и круговым углублением 34 в центре вала. Кожух 33 выполнен в виде двух одинаковых частей с вильчатыми наконечниками 35 на концах. На стыке двух частей кожуха 33 размещен двухкратный шарнир 36. Двухкратный шарнир 36 состоит из внутренней и наружной гильз соответственно 37 и 38. Наружная гильза 38 выполнена с пазом 39. Во внутреннюю гильзу 37 ввернут шток 40, обеспечивающий фиксацию в круговом углублении 34 центра поперечного вала 30 и имеющий возможность кругового перемещения по пазу 39 наружной гильзы на величину этого паза. В наружную гильзу 38 ввернут шток 41, имеющий также возможность перемещения совместно с наружной гильзой 38 на величину паза 39. Фиксатор 8, установленный на наружной гильзе 38, при опущенном штоке 41 блокирует вращение гильз 37 и 38 относительно друг друга. Штоки 40 и 41 расположены на одном уровне параллельно горизонтальной плоскости и перпендикулярно к оси вала 30 и через шарниры соединены с равнонаклоненными к горизонтальной плоскости тягами 42. Тяги 42 выполнены с телескопическими звеньями 20 и фиксаторами 8. Верхние концы равнонаклоненных тяг 42 соединены через двойные шарниры 43 с цилиндрами стоек 5.

Телескопические поперечины 31 крепятся на равном расстоянии от центра вращения поперечного вала 30 через шаровые опоры к горизонтальным звеньям 45, закрепленным на стойках 5 перпендикулярно оси вращения поперечного вала. Два горизонтальных звена 45 выполнены в виде треугольника, имеющего в качестве большей стороны телескопическое звено. Телескопические звенья телескопических поперечин 31 и горизонтальных звеньев 45 выполнены в виде цилиндра и поршня с пружиной 46 и гайкой 47, блокирующей усилие пружины.

Каждый нижний изогнутый конец стоек 5 соединен с передней частью полозьев 1 с помощью пружины 48 и двух шарниров 49, 50 (фиг.28, 29). Пружины 48 способствуют нахождению нижних концов стоек 5 и полозьев 1 на одной линии. Шарниры 49 и 50 имеют перпендикулярно расположенные оси вращения. На шарнирах 50, имеющих ось вращения, перпендикулярную в горизонтальной плоскости полозьев 1, выполнены пазы 51, позволяющие перемещаться валу 52 шарнира на величину этого паза.

Полозья 1 имеют телескопические звенья 53 с фиксатором 8, грузовые площадки 2 с креплениями обуви известной конструкции (не показаны), а в задней части - механизмы 54 ручного тормоза, соединенные тросами с рычагами 24 ручного тормоза. Телескопическое звено 53 (фиг.30) имеет корпус, выполненный в виде цилиндра 55, в котором размещен вал 56 с цилиндрическими углублениями 57 и круговыми пазами 58, позволяющими валу 56 вращаться внутри цилиндра 55 в заданной длине телескопического звена. Полозья 1 связаны параллельными поперечинами 3, размещенными в их передней части.

Каждая из поперечин 3 содержит телескопическое звено 59, выполненное в виде цилиндра и поршня и имеющее фиксатор 60, блокирующий перемещение поршня и цилиндра, гайку 61, регулирующую усилие пружины 62. Поперечины 3 крепятся концами к полозьям 1 через два шарнира 63, 64 с перпендикулярно расположенными осями вращения. Шарниры 64 имеют ось вращения, перпендикулярную полозьям, и выполнены с фиксаторами 60, блокирующими вращение и перемещение, и фиксаторами 65, регулирующими угол вращения. Фиксаторы 60 (фиг.31) имеют корпус 66 цилиндрической формы с внешней резьбой для вворачивания в фиксируемое звено, поршень 67, размещенный внутри корпуса с возможностью перемещения в вертикальной плоскости совместно со штоком 68. Поршень 67 имеет на конце наконечник 69, а шток 68 соединен с тросом 70. Фиксатор 65 (фиг.32) имеет корпус 71 цилиндрической формы с пазом, размещенный внутри корпуса вал 72, в который ввернут шток 73 с рукояткой 74, имеющей внешнюю резьбу, где размещен наконечник 75. Наконечник 75 имеет конусную поверхность, которой касаются крайние точки паза корпуса 71 при колебании вала 72, таким образом, величина перемещения наконечника 75 увеличивает или уменьшает угол колебания вала 72 по пазу корпуса.

Механизм 54 ручного тормоза (фиг.33) содержит корпус 76, закрепленный с помощью винтов 77 на полозьях 1, тормозной шток 78, связанный с коромыслом 79, который, в свою очередь, связан с тросом 70, возвратную пружину 80, упор 81.

Фиксаторы телескопических поперечин, шарниров крепления нижних рычагов руля и полозьев, имеющих вертикальную ось вращения, а также шарниров крепления параллельных телескопических поперечин и полозьев через закрепленные на стойках 5 распределители усилий (фиг.36) соединены тросом 70 с рычагами 17 фиксаторов.

По варианту 1 (фиг.1, 2) нижние изогнутые концы стоек соединены с передней частью полозьев с помощью пружины 48, двух шарниров 49, 50 и телескопического звена 82. Телескопическое звено 82 выполнено в виде цилиндра и поршня с пружиной 83 и гайкой 84, блокирующей усилие пружины.

По варианту 2 (фиг.3, 4) устройство для перемещения дополнительно снабжено колесами 85 на рессорах. Колеса 85 закреплены на нижних рычагах руля и полозьях 1, причем колеса, установленные в центральной части, имеют механизмы ручных тормозов известной конструкции, соединенные тросами с рычагами ручного тормоза, размещенными на рукоятках 23 руля, а колеса 85, установленные в задней части полозьев 1, выполнены самоустанавливающимися.

В варианте 3 (фиг.5, 6) устройства для перемещения телескопические звенья 7 стоек выполнены одноступенчатыми (фиг.19, 20). На стойках 5 закреплено сиденье 86 и устройство регулировки его высоты, выполненное в виде телескопического звена 20. Стойки 5 соединены между собой через шарниры 87 перпендикулярно расположенными к ним поперечными звеньями 88, 89, 90. В центре поперечного звена 89 размещен трехкратный шарнир 91, соединяющий поперечное звено 89 с нижними концами вертикального звена 92 и двух равнонаклоненных к горизонтальной плоскости тяг 42. Верхние части тяг 42 соединены со стойками 5 и снабжены роликами 93, имеющими возможность перемещения по двум одинаковым желобам 94, которые могут быть выполнены в виде части эллипса, прямой, круга, либо кривой, позволяющей роликам перемещаться без заклинивания, и закрепленными на спинке сиденья 86 вместе с вертикальным звеном 92 и рычагами 6 руля. В центре поперечного звена 88 размещен двухкратный шарнир 95 (фиг.38), соединяющий его с вертикальным звеном 92. Верхний конец вертикального звена имеет телескопическое звено, выполненное в виде закрепленного на спинке сиденья 86 цилиндра 96 с амортизатором, на котором размещена пружина 97 и контактирующие с ней гайки 98.

Кроме того, полозья 1 состоят из основной 99 и дополнительной 100 частей, каждая из которых имеет грузовую площадку 2. Части 99 и 100 соединены между собой с помощью двух шарниров 101, 102 (фиг.39, 40) с перпендикулярно расположенными осями вращения и фиксаторами 65 и пружин 103 и 104. Основная часть 99 полоза имеет передний изогнутый конец с закрепленным на нем кронштейном 11 крепления буксирного троса, телескопическое звено 105 с фиксатором 8, место 106 для установки механизма ручного тормоза. В задней части дополнительных частей 100 размещены механизмы 54 ручного тормоза, соединенные тросами 70 с рычагами 24 ручного тормоза.

В варианте 4 (фиг.7, 8) устройство для перемещения выполнено аналогично устройству, описанному по варианту 3, кроме того, оно дополнительно снабжено колесами 85 на рессорах. Колеса 85 закреплены на основной и дополнительной частях полоза, соответственно 99 и 100, причем колеса, установленные в центральной части, имеют механизмы ручных тормозов известной конструкции, соединенные тросами с рычагами ручного тормоза, размещенными на рукоятках 23 руля, а колеса 85, установленные в задней части полозьев 1, выполнены самоустанавливающимися.

Вариант 5 (фиг.9) представляет собой устройство для перемещения, состоящее из двух частей, выполненных по варианту 1 и 3, и соединенных между собой с помощью телескопического звена 105 с фиксатором 8, при этом передняя часть полозьев присоединенной части по варианту 3 выполнена прямой.

В варианте 6 (фиг.10) устройство для перемещения выполнено аналогично устройству, описанному по варианту 5, кроме того, оно дополнительно снабжено колесами 85 на рессорах. Колеса 85 закреплены на нижних рычагах руля и полозьях 1, причем колеса, установленные в центральной части, имеют механизмы ручных тормозов известной конструкции, соединенные тросами с рычагами 24 ручного тормоза, размещенными на рукоятках 23 руля, а колеса 85, установленные в задней части полозьев 1, выполнены самоустанавливающимися.

Устройство для перемещения по варианту 7 (фиг.11) состоит из двух частей, головной и задней, соединенных между собой с помощью телескопического звена 105 с фиксатором 8. Головная часть аналогична описанному в варианте 1 устройству, а задняя часть аналогична описанному по варианту 3 устройству содержит закрепленное на стойках 5 сиденье 86, направленное в противоположную от направления движения сторону, и устройство регулировки его высоты, выполненное в виде телескопического звена 20. Кроме того, задняя часть выполнена без дополнительной части 100, рычаги 6 руля демонтированы, место 106 для установки механизма ручного тормоза отсутствует.

В варианте 8 (фиг.12) устройство для перемещения выполнено аналогично устройству, описанному по варианту 7, кроме того, оно дополнительно снабжено колесами 85 на рессорах. Колеса 85 закреплены на нижних рычагах руля и полозьях 1, причем колеса, установленные в центральной части, имеют механизмы ручных тормозов известной конструкции, соединенные тросами с рычагами 24 ручного тормоза, размещенными на рукоятках 23 руля, а колеса 85, установленные в задней части обеих частей выполнены самоустанавливающимися. Загнутый конец полозьев в задней части демонтирован.

По варианту 9 (фиг.13, 14) устройство для перемещения содержит установленные на каждом полозе две телескопические стойки 5. Стойки, на которых закреплен корпус емкости 108, соединены между собой параллельными звеньями 107. Стойки 5, размещенные на парных полозьях, соединены между собой через шарниры перпендикулярно расположенными к ним поперечными звеньями 88, 89. В центре поперечного звена 89 размещен трехкратный шарнир 91, соединяющий поперечное звено 89 с нижними концами вертикального звена 92 и двух равнонаклоненных к горизонтальной плоскости тяг 42. Верхние части тяг 42 соединены со стойками 5 и снабжены роликами 93, имеющими возможность перемещения по двум одинаковым желобам 94, которые могут быть выполнены в виде части эллипса, прямой, круга либо кривой, позволяющей роликам перемещаться без заклинивания, и закрепленными на корпусе емкости 108 вместе с вертикальным звеном 92 и рычагами 6 руля. В центре поперечного звена 88 размещен двухкратный шарнир 95, соединяющий его с вертикальным звеном 92. Верхний конец вертикального звена имеет телескопическое звено, выполненное в виде закрепленного на корпусе емкости 108 цилиндра 96 с амортизатором, на котором размещена пружина 97 и контактирующие с ней гайки 98.

Кроме того, полозья 1 состоят из основной 99 и дополнительной 100 частей, каждая из которых имеет грузовую площадку 2. Части 99 и 100 соединены между собой с помощью двух шарниров 101, 102 с перпендикулярно расположенными осями вращения и фиксаторами 65 и пружин 103 и 104. Основная часть 99 полоза имеет передний изогнутый конец с закрепленным на нем кронштейном 11 крепления буксирного троса, телескопическое звено 105 с фиксатором 8, место 106 для установки механизма ручного тормоза. В задней части дополнительных частей 100 полозьев размещены механизмы 54 ручного тормоза, соединенные тросами 70 с рычагами 24 ручного тормоза. Полозы 1 основной части соединены через шарниры поперечиной 3.

В варианте 10 (фиг.15, 16) устройство для перемещения выполнено аналогично устройству, описанному по варианту 9, кроме того, оно дополнительно снабжено колесами 85 на рессорах. Колеса 85 закреплены на полозьях 1. Основная часть имеет место 106 под крепление механизма ручного тормоза. Колеса 85, установленные в центральной части, имеют механизмы ручных тормозов известной конструкции, соединенные тросами с рычагами 24 ручного тормоза, размещенными на рукоятках 23 руля, а колеса 85, установленные в задней части обеих частей выполнены самоустанавливающимися.

Предлагаемое устройство для перемещения работает следующим образом.

С помощью телескопических звеньев 7, 20, 53, 59, шаровых опор 19, шарниров с фиксаторами устанавливают габариты устройства для его комфортного использования и управления. Нажатием на рычаг 21 управления фиксаторами фиксируют его в этом положении и с помощью троса 70 через распределительное устройство, закрепленное на стойке 5, наконечники 69 фиксаторов 60 разблокируют шарниры 49. При повороте устройства вправо необходимо повернуть рычаги 6 руля вокруг стойки 5 влево, тем самым повернув изогнутые нижние концы стоек, являющиеся нижними рычагами руля - рулями ручного тормоза. Нажав на рычаг 24 ручного тормоза, расположенный на правой рукоятке руля, привести в действие механизм 54 ручного тормоза, размещенный на правом полозе 1. Нажимая на правую рукоятку руля вниз, тормозят правым изогнутым концом стойки 5. Одновременно осуществляют перемещение полозьев 1 вслед за поворотом нижних рычагов руля.

Нажатием на рычаг 25 левого руля, фиксируют его в этом положении и с помощью троса 70 через распределительное устройство, закрепленное на стойке 5, вытягивают наконечники 69 двух фиксаторов 60, размещенных на шарнирах 64, позволяя тем самым производить полозьям 1 перемещение параллельно друг другу на величину установленного угла, регулируемую фиксатором 65. При повторном нажатии на рычаг 25 два фиксатора 60, расположенные на шарнирах 64, блокируют их вращение.

Нажатием на рычаги 25 левой и правой рукоятки руля разблокируют шарниры 64 и два телескопических звена 59, расположенных на поперечинах 3, тем самым обеспечивают опережающее перемещение полозьев 1 относительно друг друга на величину установленного угла, регулируемого фиксатором 65, и возможность задним концам полозьев сходиться и расходиться относительно друг друга на величину установленного угла.

В варианте 2 работа устройства аналогична работе устройства по варианту 1, кроме того, что при повороте, например, вправо нижних изогнутых концов стоек 5 возможно применение нажатием на размещенные на рукоятках руля рычаги ручного тормоза, механизмов ручного тормоза, размещенных на центральных колесах 85.

Работа устройства по вариантам 3-10 аналогична работе по вариантам 1-2. Устройство для перемещения по варианту 3 позволяет перемещаться двум участникам движения, при этом один из них садится на сиденье 86, размещая ноги на передней грузовой площадке 2, а другой становится на заднюю грузовую площадку 2 и, держась руками за рукоятки 23, управляет движением. Данное устройство позволяет перемещаться и одному участнику, для чего необходимо повернуть на 180° рычаги 6 руля, перемонтировать механизмы 54 ручного тормоза на место 106 задних концов полозьев основной части 99, заднюю грузовую площадку 2 демонтировать.

Устройство для перемещения по варианту 5 позволяет принимать участие в перемещении трем участникам. Несложный демонтаж устройства также позволяет организовать движение для двух участников или одного.

Устройство по варианту 7 позволяет принять участие в движении двум участникам.

Предложенная конструкция устройства позволяет добиться отличных показателей маневренности и управляемости, она проста в управлении и удобна в обслуживании.

Предложенное устройство для перемещения соответствует условию промышленной применимости и может быть изготовлено на стандартном оборудовании с применением освоенных ранее технологий и материалов.

1. Устройство для перемещения, содержащее полозья с грузовой площадкой, шарнирно соединенные между собой с помощью поперечин, рулевой механизм, имеющий стойку и рукоятки, отличающееся тем, что рулевой механизм выполнен в виде двух стоек, имеющих телескопические звенья с фиксаторами, пружины, охватывающие стойки, гайки, контактирующие с пружинами, кронштейны крепления буксирного троса, осветительные и сигнальные приборы с аккумуляторами, установленные в верхней части стоек, соединенных с параллельными друг другу и полозьям рычагами руля, имеющими шаровые опоры и телескопические звенья с фиксатором, а на концах - рукоятки в виде круга с размещенными на них рычагами ручного тормоза и рычагами фиксаторов, при этом нижние концы стоек изогнуты, выполнены с зубьями и являются нижними рычагами руля - рычагами ручного тормоза, стойки соединены между собой через шарниры поперечным валом и двумя телескопическими поперечинами, при этом телескопические поперечины крепятся через шаровые опоры к кронштейнам, закрепленным на стойках при помощи телескопических звеньев, выполненных в виде цилиндра, а поперечный вал выполнен с круговыми пазами для фиксации наконечниками фиксаторов, размещенных на цилиндрическом кожухе вала, выполненном в виде двух одинаковых частей, на стыке которых размещен двухкратный шарнир с осями вращения, совпадающими с осью вращения поперечного вала, состоящий из внутренней и наружной гильз, имеющих штоки, при этом наружная гильза имеет паз, шток внутренней гильзы выполнен с возможностью обеспечения фиксации в круговом углублении поперечного вала и кругового перемещения по пазу наружной гильзы, а шток наружной гильзы выполнен с возможностью перемещения совместно с наружной гильзой на величину паза, при этом оба штока расположены на одном уровне параллельно горизонтальной плоскости и перпендикулярно к оси вала, и шарнирно соединены с равнонаклоненными к горизонтальной плоскости тягами, верхние концы которых соединены через двойной шарнир с цилиндрами стоек, а нижние изогнутые концы стоек соединены с передней частью полозьев с помощью пружины, телескопического звена и двух шарниров, имеющих перпендикулярно расположенные оси вращения, причем на шарнирах, имеющих ось вращения, перпендикулярную в горизонтальной плоскости полозьев, выполнены пазы, позволяющие перемещаться валу шарнира на величину паза, при этом полозья имеют телескопические звенья с фиксатором, грузовые площадки с креплениями обуви, а в задней части - механизмы ручного тормоза, соединенные тросами с рычагами ручного тормоза, кроме того, параллельные поперечины, связывающие полозья, размещены в их передней части, выполнены телескопическими с пружинами и фиксаторами, блокирующими перемещение поршня и цилиндра поперечин, и крепятся концами к полозьям через два шарнира с перпендикулярно расположенными осями вращения, причем шарниры, имеющие ось вращения, перпендикулярную полозьям, выполнены с фиксаторами, блокирующими вращение, и фиксаторами, регулирующими угол вращения, при этом фиксаторы телескопических поперечин, шарниров крепления нижних рычагов руля и полозьев, имеющих вертикальную ось вращения, а также шарниров, крепления параллельных телескопических поперечин и полозьев через закрепленные на стойке распределители усилий соединены тросом с рычагами фиксаторов.

2. Устройство для перемещения, содержащее полозья с грузовой площадкой, шарнирно соединенные между собой с помощью поперечин, рулевой механизм, имеющий стойку и рукоятки, отличающееся тем, что рулевой механизм выполнен в виде двух стоек, имеющих телескопические звенья с фиксаторами, пружины, охватывающие стойки, гайки, контактирующие с пружинами, кронштейны крепления буксирного троса, осветительные и сигнальные приборы с аккумуляторами, установленные в верхней части стоек, соединенных с параллельными друг другу и полозьям рычагами руля, имеющими шаровые опоры и телескопические звенья с фиксатором, а на концах - рукоятки в виде круга с размещенными на них рычагами ручного тормоза и рычагами фиксаторов, при этом нижние концы стоек изогнуты, выполнены с зубьями и являются нижними рычагами руля - рычагами ручного тормоза, кроме того, стойки соединены между собой через шарниры поперечным валом и двумя телескопическими поперечинами, при этом телескопические поперечины крепятся через шаровые опоры к кронштейнам, закрепленным на стойках при помощи телескопических звеньев, выполненных в виде цилиндра, а поперечный вал выполнен с круговыми пазами для фиксации наконечниками фиксаторов, размещенных на цилиндрическом кожухе вала, выполненном в виде двух одинаковых частей, на стыке которых размещен двухкратный шарнир с осями вращения, совпадающими с осью вращения поперечного вала, состоящий из внутренней и наружной гильз, имеющих штоки, при этом наружная гильза имеет паз, шток внутренней гильзы выполнен с возможностью обеспечения фиксации в круговом углублении поперечного вала и кругового перемещения по пазу наружной гильзы, а шток наружной гильзы выполнен с возможностью перемещения совместно с наружной гильзой на величину паза, при этом оба штока расположены на одном уровне параллельно горизонтальной плоскости и перпендикулярно к оси вала, и шарнирно соединены с равнонаклоненными к горизонтальной плоскости тягами, верхние концы которых соединены через двойной шарнир с цилиндрами стоек, при этом нижние изогнутые концы стоек соединены с передней частью полозьев с помощью пружины и двух шарниров, имеющих перпендикулярно расположенны