Складная картонная коробка
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к упаковке, в частности к коробкам из картона, и может быть использовано для упаковки изделий, например кондитерских. Складная картонная коробка содержит днище из плоской заготовки с торцевыми и боковыми стенками с клапанами, съемную крышку с клапанами, являющимися ее стенками, элементы крепления в виде прорезей и язычков для взаимодействия с ними. Крышка образована из двух одинаковых плоских заготовок, разделенных линиями перегиба на участки, образующие при совмещении линий перегиба заготовок двойную верхнюю и две двойные противолежащие торцевые стенки, которые зафиксированы элементами крепления. Днище коробки имеет линии перегиба для отделения его от стенок и параллельные им линии перегиба с образованием с каждой из сторон трех последовательных участков. Внутренние боковые стенки снабжены клапанами, служащими для размещения в сложенном по линии перегиба состоянии между наружной и внутренней стенками торцевого борта. На каждой линии перегиба, отделяющей днище от наружной стенки борта, выполнены прорези, а на примыкающей к днищу линии перегиба внутренней стенки борта - язычки, обеспечивающие взаимное зацепление с прорезями. Изобретение обеспечивает повышение жесткости и прочности коробки. 2 ил.
Реферат
Изобретение относится к упаковке, в частности к коробкам из картона, и может быть использовано для упаковки изделий, например кондитерских.
Известна складная картонная коробка с откидной крышкой, выполненная из плоской заготовки, разделенной линиями перегиба на участки, образующие дно, примыкающие к нему с двух противоположных сторон боковые стенки, одна из которых снабжена клапаном, отгибаемым внутрь коробки, соединенную с другой боковой стенкой крышку, снабженную с трех сторон клапанами для образования бортов, торцевые стенки, примыкающие к двум другим противоположным сторонам, каждая из которых имеет с одной стороны клапан для размещения между боковой стенкой и ее отгибаемым внутрь клапаном, а с другой стороны клапан для размещения с внутренней стороны боковой стенки, связанной с крышкой (Справочник упаковщика. Фирма "Конверта", 1986, с.21). Однако известная коробка не обладает достаточной жесткостью вследствие отсутствия скрепления между собой бортов крышки и клапанов торцовых стенок.
Известна складная картонная коробка, выбранная в качестве прототипа, выполненная из плоской заготовки, содержащая днище, торцевые стенки, боковые стенки с прямоугольными клапанами с прорезями, откидную крышку с клапанами с трех сторон, причем клапаны, отгибаемые на торцевую сторону, выполнены с язычками для взаимодействия с прорезями на торцевых стенках днища (патент РФ № 2031819, МПК В65D 5/02, опубл. 1999.03.27). Недостатком известной коробки является сложность ее конструкции (она имеет четыре замка на торцевых стенках) и недостаточная жесткость ввиду того, что стенки ее выполнены одинарными.
Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение жесткости, и, как следствие, прочности коробки. Указанный технический результат достигается тем, что в складной картонной коробке, содержащей днище с торцевыми и боковыми стенками с клапанами, крышку с клапанами, являющимися ее стенками, элементы крепления в виде прорезей и язычков для взаимодействия с ними, крышка выполнена съемной, образована из двух одинаковых плоских заготовок, разделенных линиями перегиба на участки, образующие при совмещении линий перегиба заготовок двойную верхнюю и две двойные противолежащие торцевые стенки, которые зафиксированы элементами крепления, выполненными с образованием замков, при этом клапаны на торцевых стенках крышки отогнуты по линии перегиба и закреплены на боковых стенках крышки, кроме того, днище коробки выполнено из плоской заготовки и имеет линии перегиба для отделения днища от стенок и параллельные им линии перегиба с образованием с каждой из сторон трех последовательных участков, первый из которых служит наружной стенкой борта, второй - внутренней стенкой борта, а третий - для отгибания на внутреннюю поверхность днища, при этом внутренние боковые стенки снабжены клапанами, служащими для размещения в сложенном по линии перегиба состоянии между наружной и внутренней стенками торцевого борта, причем на каждой линии перегиба, отделяющей днище от наружной стенки борта, выполнены прорези, а на примыкающей к днищу линии перегиба внутренней стенки борта - язычки, обеспечивающие взаимное зацепление с прорезями.
На фиг.1 представлена заготовка днища коробки. На фиг.2 представлена одна из двух одинаковых заготовок крышки коробки.
Складная коробка имеет днище 0, наружные боковые стенки бортов 1 и 1a, наружные торцевые стенки бортов 7 и 7а, внутренние боковые стенки бортов 2 и 2а, внутренние торцевые стенки 8 и 8а, клапаны 6 и 6а, которыми снабжены наружные боковые стенки, клапаны, отгибаемые на внутреннюю поверхность днища - 9 и 9а на торцевых стенках бортов, 3 и 3а - на боковых стенках, язычки 4 и 4а, 10 и 10а на примыкающих к днищу линиях перегиба стенок бортов для взаимодействия с прорезями 5 и 5а, 11 и 11a, выполненными на линиях перегиба, отделяющих днище от внутренних стенок бортов. Крышка коробки состоит из двух одинаковых плоских заготовок, разделенных линиями перегиба на участки, образующие при совмещении линий перегиба заготовок двойную верхнюю стенку 1 и две противолежащие двойные торцевые стенки 2 и 2а, которые зафиксированы элементами крепления, выполненными в виде направляющих 7 и 7а с язычками 8 и 8а, прорезей 9 и 9а, боковых стенок 4, торцевых стенок 2 и 2а. Торцевые стенки имеют клапаны 3 и 3а, которые отогнуты по линии перегиба и закреплены на боковых стенках крышки с помощью язычков 5 и 5а и прорезей 6 и 6а.
Коробка собирается следующим образом.
а) Сборка крышки.
Торцевые стенки крышки 2-2а отгибают на 90° относительно верха коробки 1. Клапаны на торцевых стенках 3-3а отгибают на 90° относительно торцевых стенок 2-2а. Отгибают боковую стенку 4 на 90° относительно крышки коробки 1. Вставляют язычки 5-5 в прорези 6-6а. Аналогично собирают вторую часть крышки коробки. Затем вставляют одну часть коробки в другую сторонами, не имеющими боковых стенок. На боковых стенках 2-2а изгибают язычки 8-8 и 8а-8а на верхней части крышки коробки и вставляют направляющие 7-7а в прорези 9-9а, выполненные на торцевых стенках 2-2а. После этого язычки 8-8 и 8а-8а выпрямляют для фиксации. Две части крышки коробки плотно фиксируются между собой с образованием замков. Верхняя стенка крышки и две торцевые стенки становятся двойными, что приводит к упрочнению крышки.
б) Сборка дна.
Наружную боковую стенку борта 1 отгибают на 90° относительно днища 0. Внутреннюю боковую стенку 2 отгибают на 180° в сторону днища 0, одновременно отгибают клапан 3 на 90° и вставляют язычки 4-4 в прорези 5-5 для фиксации боковой стенки борта. В той же последовательности выполняют действие с боковой стенкой 1а-2а и клапаном 3а, затем отгибают на 90° клапаны 6-6 и 6а-6а. Отгибают наружную торцевую стенку 7 на 90° относительно днища 0. Отгибают внутреннюю торцевую стенку 8 на 180° в сторону днища 0, одновременно отгибая клапан 9 на 90°, и вставляют язычки 10-10 в прорези 11-11 для фиксации торцевой стенки. Клапаны боковых стенок 6-6 и 6а-6а фиксируют между стенками 7-8 и 7а-8а. Клапаны 3-3а и 9-9а плотно примыкают друг к другу, что дает дополнительную возможность фиксации бортов днища и увеличивает его толщину. Это позволяет увеличить полезную нагрузку на изделие.
Складная картонная коробка, содержащая днище с торцевыми и боковыми стенками с клапанами, крышку с клапанами, являющимися ее стенками, элементы крепления в виде прорезей и язычков для взаимодействия с ними, отличающаяся тем, что крышка выполнена съемной, образована из двух одинаковых плоских заготовок, разделенных линиями перегиба на участки, образующие при совмещении линий перегиба заготовок двойные верхнюю и две противолежащие торцевые стенки, которые зафиксированы элементами крепления, выполненными с образованием замков, при этом клапаны на торцевых стенках крышки отогнуты по линии перегиба и закреплены на боковых стенках крышки, кроме того, днище коробки выполнено из плоской заготовки и имеет линии перегиба для отделения днища от стенок и параллельные им линии перегиба с образованием с каждой из сторон трех последовательных участков, первый из которых служит наружной стенкой борта, второй - внутренней стенкой борта, а третий - для отгибания на внутреннюю поверхность днища, при этом внутренние боковые стенки снабжены клапанами, служащими для размещения в сложенном по линии перегиба состоянии между наружной и внутренней стенками торцевого борта, причем на каждой линии перегиба, отделяющей днище от наружной стенки борта выполнены прорези, а на примыкающей к днищу линии перегиба внутренней стенки борта - язычки, обеспечивающие взаимное зацепление с прорезями.