Грузозахватное устройство для транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеИзобретение относится к механическим грузоподъемным устройствам, приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения колесных транспортных средств. Грузозахватное устройство для транспортного средства содержит подвеску, соединенную гибкими тросами с поперечными траверсами, соединенными гибкими тросами с узлами соединения с колесами транспортного средства. Подвеска соединена с поперечными траверсами посредством продольной траверсы, соединенной с подвеской гибкими тросами, при этом на продольной траверсе установлены, по крайней мере, два уголка, стороны которых соединены гибкими тросами с поперечными траверсами. Технический результат - повышение надежности фиксации и исключение возможности повреждения транспортного средства при сохранении небольших габаритов грузозахватного устройства в сложенном состоянии для его транспортировки. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.
Реферат
Изобретение относится к механическим грузоподъемным устройствам, приспособленным для использования с крановыми механизмами для подъема, опускания или перемещения колесных транспортных средств.
Известны грузозахватные устройства для транспортных средств (авт. свид. SU 1181976, МПК4 В66С 1/20, опубл. 1985 г.; DE 1531130, МПК В66С 1/20, опубл. 1970 г.; пат GB 669641, МПК В66С 1/20, опубл. 1952 г.), содержащие подвеску, соединенную гибкими тросами с рамой, соединенной гибкими тросами с узлами соединения с колесами транспортного средства.
Недостатком таких устройств являются: сложность транспортировки устройства, а также невозможность использования такого устройства для различных типоразмеров транспортных средств, определяемых размерами рамы. Сложность транспортировки грузозахватного устройства объясняется большими габаритными размерами устройства в положении для транспортировки, определяемыми размерами рамы, которые определяются размерами транспортного средства.
Известны другие грузозахватные устройства для транспортных средств (пат. US 2818296, МПК В66С 1/20, опубл. 1957 г.; пат. US 3021166, МПК В66С 1/20, опубл. 1957 г.), содержащие подвеску, соединенную гибкими тросами с поперечными траверсами, соединенными гибкими тросами с узлами соединения с транспортным средством.
Такие устройства имеют меньшие габаритные размеры в сложенном состоянии для их транспортировки, определяемые длиной траверс. Однако при их использовании гибкие тросы в натянутом состоянии могут повредить транспортное средство, кроме того, под действием усилия может произойти смещение узлов соединения с транспортным средством, что приведет к снижению надежности фиксации транспортного средства.
Наиболее близким к заявляемому и принятым в качестве прототипа является грузозахватное устройство для транспортного средства (пат. US 2818296), содержащее подвеску, соединенную гибкими тросами с поперечными траверсами, соединенными гибкими тросами с узлами соединения с колесами транспортного средства.
Задачей изобретения является повышение надежности фиксации и исключение возможности повреждения транспортного средства при сохранении небольших габаритов грузозахватного устройства в сложенном состоянии для его транспортировки.
Поставленная задача решается за счет усовершенствования грузозахватного устройства для транспортного средства, содержащего подвеску, соединенную гибкими тросами с поперечными траверсами, соединенными гибкими тросами с узлами соединения с колесами транспортного средства.
Таким усовершенствованием является: подвеска соединена с поперечными траверсами посредством продольной траверсы, соединенной с подвеской гибкими тросами, при этом на продольной траверсе установлены, по крайней мере, два уголка, стороны которых соединены гибкими тросами с поперечными траверсами.
Кроме того, поперечные траверсы могут быть соединены с узлами соединения с колесами транспортного средства посредством коромысел, установленных шарнирно на поперечных траверсах.
Кроме того, уголки могут быть установлены с возможностью перемещения вдоль продольной траверсы.
Кроме того, устройство может быть снабжено узлом регулирования расстояния между подвеской и местом соединения гибких тросов с продольной траверсой, выполненным в виде комплекта сменных проушин, имеющих узел соединения с подвеской и гибким тросом.
Кроме того, узлы соединения с колесами транспортного средства, расположенными на одной оси, могут быть соединены между собой двумя балками, установленными с возможностью изменения расстояния между балками.
Соединение подвески с поперечными траверсами посредством продольной траверсы, соединенной с подвеской гибкими тросами, и установка при этом на продольной траверсе, по крайней мере, двух уголков, стороны которых соединены гибкими тросами с поперечными траверсами, обеспечивает возможность расположения гибких тросов на концах продольной траверсы и за счет этого предотвратить повреждение транспортного средства натянутыми гибкими тросами при работе устройства. При этом габаритные размеры устройства определяются длиной траверс.
Соединение поперечных траверс с узлами соединения с колесами транспортного средства посредством коромысел, установленных шарнирно на поперечных траверсах, позволяет использовать устройство для транспортных средств с количеством осей больше двух, а также расширить диапазон межосевых расстояний колес транспортных средств при обеспечении расположения на одной вертикали подвески и центра тяжести транспортного средства.
Установка уголков с возможностью перемещения вдоль продольной траверсы позволяет изменять место расположения поперечных траверс при переналадке устройства для другого типа - размера транспортного средства.
Снабжение устройства узлом регулирования расстояния между подвеской и местом соединения гибких тросов с продольной траверсой, выполненным в виде комплекта сменных проушин, имеющих узлы соединения с подвеской и гибким тросом, позволяет изменять положение подвески вдоль продольной траверсы, что необходимо для обеспечения расположения на одной вертикали подвески и центра тяжести транспортного средства.
Соединение между собой узлов соединения с колесами транспортного средства, расположенными на одной оси, двумя балками, установленными с возможностью изменения расстояния между балками, позволяет повысить надежность грузозахватного устройства за счет повышения жесткости конструкции, а также обеспечить возможность использования устройства для фиксации транспортных средств с колесами разных диаметров.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображено предлагаемое устройство; на фиг.2 - то же, вид сбоку, на фиг.3 и фиг.4 - схемы подцепки пятиосного транспортного средства в зависимости от места расположения центра тяжести, на фиг.5 - схема подцепки четырехосного транспортного средства.
Грузозахватное устройство для транспортного средства содержит подвеску 1, соединенную с поперечными траверсами 2 посредством продольной траверсы 3, соединенной с подвеской 1 гибкими тросами 4. На продольной траверсе 3 установлены, по крайней мере, два уголка 5, стороны которых соединены гибкими тросами 6 с поперечными траверсами 2. Поперечные траверсы 2 соединены гибкими тросами 7 с узлами 8 соединения с колесами транспортного средства. В приведенном варианте поперечные траверсы 2 соединены с узлами 8 соединения с колесами транспортного средства посредством коромысел 9, установленных шарнирно на поперечных траверсах 2. Уголки 5 установлены с возможностью перемещения вдоль продольной траверсы 3. Грузозахватное устройство снабжено узлом регулирования расстояния между подвеской 1 и местом соединения гибких тросов 4 с продольной траверсой 3, выполненным в виде комплекта сменных проушин 10, имеющих узел соединения с подвеской 1 и гибким тросом 4. Узлы 8 соединения с колесами транспортного средства, расположенными на одной оси, соединены между собой двумя балками 11, установленными с возможностью изменения расстояния между балками.
Грузозахватное устройство работает следующим образом.
Перед началом работы определяется место установки уголков 5 на продольной траверсе 3 и в зависимости от места расположения центра тяжести транспортного средства с помощью соответствующих сменных проушин 10, гибкие тросы 4 соединяются с подвеской 1. Подвеска 1 навешивается на грузоподъемное средство (не показано) и грузозахватное устройство вывешивается над поднимаемым транспортным средством. Узлы 8 соединяются с колесами транспортного средства. В варианте соединения узлов 8 балками 11 грузозахватное устройство вывешивается без балок 11, которые укладываются под колеса транспортного средства и потом соединяются с узлами 8. Грузоподъемным средством, например краном, осуществляются необходимые манипуляции (подъем, транспортирование, опускание) грузозахватного устройства с закрепленным на нем транспортным средством. После окончания работы грузозахватное устройство складывается, при этом его габариты определяются длиной траверс.
Таким образом, использование предлагаемого грузозахватного устройства позволяет повысить надежность фиксации и исключить повреждение транспортного средства при сохранении небольших габаритов грузозахватного устройства в сложенном состоянии для его транспортировки.
1. Грузозахватное устройство для транспортного средства, содержащее подвеску, соединенную гибкими тросами с поперечными траверсами, соединенными гибкими тросами с узлами соединения с колесами транспортного средства, отличающееся тем, что подвеска соединена с поперечными траверсами посредством продольной траверсы, соединенной с подвеской гибкими тросами, при этом на продольной траверсе установлены, по крайней мере, два уголка, стороны которых соединены гибкими тросами с поперечными траверсами.
2. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что поперечные траверсы соединены с узлами соединения с колесами транспортного средства посредством коромысел, установленных шарнирно на поперечных траверсах.
3. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что уголки установлены с возможностью перемещения вдоль продольной траверсы.
4. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что оно снабжено узлом регулирования расстояния между подвеской и местом соединения гибких тросов с продольной траверсой, выполненным в виде комплекта сменных проушин, имеющих узлы соединения с подвеской и гибким тросом.
5. Грузозахватное устройство по п.1, отличающееся тем, что узлы соединения с колесами транспортного средства, расположенными на одной оси, соединены между собой двумя балками, установленными с возможностью изменения расстояния между балками.