Коробка передач

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

23l32 5

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.VI.1962 (№ 784092/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.XI.1968. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 17.IV.1969

Кл, 63, S, 01

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР 111К В 62d

УДК 629.113-585.121 (088.8

Авторы изобретения

М, Д. Гирко и И. Г. Шейнкер

Заявитель

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Известны коробки передач, преимущественно для автомобилей и гусеничных машин, имеющие четыре передачи переднего хода и две передачи заднего хода, переключение которых осуществляется без разрыва потока мощности пятью многодисковыми фрикционными сцеплениями, установленными на вращающихся валах. Эти коробки передач включают входной, три проме>куточных, один из которых сооссн входному, и выходной валы.

Выходной вал, оборудованный межосевым дифференциалом, передает крутящий момент

I!а две стороны. Кроме того, такие коробки содержат две кииематичсскис цсии, одна из которых — цепь высших передач — включает входной, один промежуточный и выходной валы, а другая — цепь низших и редач — входной, все проме>куточные и выходной валы, причем цепь низших передач отключается во время работы цепи высших передач посредством зубчатой муфты. На одном из промежуTo÷íûõ валов установлен блок проме>куточиых шестерен задн=го хода.

Отличительная особенность предложенной коробки передач заключается в том, что в ней два фрикционных сцепления установлены на входном валу, а три — на первом промежуточном валу.

Благодаря этому уменьшается величина крутящего момента, передаваемого фрикционными сцеплениями.

На черте>кс приведена кинематическая схема описываемой коробки передач.

Ila ведущем валу 1 расположены фрикционное сцепление 2 первой и третьей передач и фрикционное сцепление 8 заднего хода. Ela корпусе фрикционного сцепления 2 закреплена шестерня 4. Шестерни 5 и 6 жестко связаны со ступицами фрикционных сцеплений и

10 установлены на валу посредством подшипников. На первом промежуточном валу 7 размещены фрикциониыс сцепления 8 и 9 второй и четвертой передач, а также фрик!II!o!II!oe сцепление 10 первой, второй передач и первого

15 заднего хода. Шестерни 11 и 12 жестко связаны с валом 7, а шестерни И, И и 15 соединены со ступицами фрикциониых сцеплений, установлены на подшипниках и при включении фрикциониых сцеплений блокируются с

20 валом.

На втором промежуточном валу 16, расположенном соосно с ведущим валом, жестко иасажены шестсрн:I 17 и 18. Шестерня 17 входит в зацепление с шестерней 15, а шестерня

25 1о — с шестерней 19 третьего промежуточного вала 20. На этом валу установлена на подшипниках шестерня 21, которая блокируется с ним посредством зубчатой муфты 22. Для уравнивания скоростей элементов, соединяс30 мых муфтой 22, предназначен дисковый синхронизатор 2>.

231325

Составитель в. Рождественский

Редактор Т. А. Рыбалова Тс: ред А. А. Камышникова Корректор А. П. Татаринцева

Заказ 306114 Тира>к 530 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сопстс Министров СССР

Москва, Центр. пр, Серова, д, 4

Типографил, ир. Сапунова, 2

Кроме того, иа валу смоит!!рован на подшипниках блок промежуто IIIbIx шестерен заднего хода 24 и 25. Шестерня 24 сцеплена с шестерней б, а шестерня 25 — с шестерней 11. IIa выходном валу 26 установлен ме>косевой дифференциа1 27, с корпусом которого жестко связана шестерня 28, входящая в зацепление с шестернями 14 и 21.

Крутящий момент, подводимый к шестерне

28, передается от вала 2б на две стороны.

Все фрикционные сцепления передают небольшие крутящие моменты, равные или близкие к моменту иа ведущем валу. Сцепления 9 и 10 передают моменты, несколько превышающие момент на ведущем валу, Это приводит к некоторому величению удельного давления между дисками по сравнению с другими фрикционными сцеплениями. Однако вследствие того, что сцепления 9 и 10 имеют примерно вдвое меньшую частоту включения, их износ будет таким >ке, как и сцеплений 2, 8 и 8.

Предмет изобретения

Коробка передач, преимущественно для автомобилей и гусеничных машин, имеющая четыре передачи переднего хода и две передачи заднего хода с переключением передач без разрыва потока мощности пятью многодисковыми фрикционными сцеплениями, установленными на вращающихся валах, включающая в себя соединенные шестернями входной, три промежуточных и выходной валы, причем один из промежуточны < валов соосен входному, а остальные проме>куточные и выходной вал ие соосны входному, с межосевым диффереициа10 лом, установленным на выходном валу и раздачей крутящего момента с этого вала на две стороны, с двумя кинематическими цепями, одна из которых — цепь высших передач— включает в себя входной, один промежуточ15 ный и выходной валы, а другая цепь низших передач — входной, все проме>куточные и выходной валы, с отключснисм цепи низших передач при работе на высших передачах IIoсредством зубчатой муфты, с установкой бло20 ка промежуточных шестерен заднего хода на одном из проме>куточных валов коробки, отличаюгдаяся тем, что, с целью передачи фрикционными сцеплениями малых крутящих моментов, два фрикциоииых сцепг!ения устаиов25 лсиы íà входноа! валу, а три — — иа первом проlIÃæ> Tо !иом !3алу