Горный комбайн

Иллюстрации

Показать все

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин. Обеспечивает повышение устойчивости мостового перегружателя в поперечном направлении, а также надежность соединения мостового перегружателя с конвейером горного комбайна. Комбайн содержит конвейер, мостовой перегружатель с проушинами, прицепное устройство, связывающее мостовой перегружатель с конвейером. Прицепное устройство размещено над мостовым перегружателем и выполнено в виде двух колец, внутренние диаметры которых превышают ширину конвейера. Они расположены соосно друг другу и соединены между собой с возможностью вращения относительно друг друга. Одно кольцо жестко установлено на конвейере. Другое кольцо выполнено с имеющими вертикальные пазы щеками, охватывающими мостовой перегружатель и соединенными с ним горизонтальной осью, проходящей под мостовым перегружателем через вертикальные пазы щек и проушины мостового перегружателя. 6 ил.

Реферат

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин.

Известен мостовой перегружатель комбайна ПК-9Р (см. "Проходческие комбайны". Я.И.Базер, В.И.Крутилин, Ю.Л.Соколов. М.: Недра, 1974, стр.158-159), который своим передним концом подвешивается при помощи шаровой пяты к хвостовой части конвейера комбайна ПК-9Р. Недостатком данного технического решения является низкая надежность шаровой опоры при больших углах подъема мостового перегружателя в связи с ограниченным угловым перемещением шаровой опоры в пяте. Наиболее близким техническим решением, принятым за прототип является горный комбайн (патент RU N 2209311 C1, 7 E21D 9/10, 9/12 от 27.07.2003 г.), в котором соединение мостового перегружателя с конвейером выполнено с помощью шарового устройства, имеющего установленную на мостовом перегружателе шаровую опору, гнездо под шаровую опору и две полукрышки, соединяющие шаровую опору с гнездом, причем шаровое устройство снабжено дополнительным валом, установленным на мостовом перегружателе с возможностью осевого вращения, расположенного перпендикулярно продольной оси мостового перегружателя, при этом шаровая опора жестко связана с валом, а гнездо под шаровую опору смонтировано на конвейере.

Недостатком такого соединения мостового перегружателя с конвейером горного комбайна является низкая устойчивость мостового перегружателя в поперечном направлении при подвеске свободного конца мостового перегружателя на монорельс. При ограничении угла поворота шаровой опоры в пяте повышается устойчивость мостового перегружателя в поперечном направлении, но при этом снижается надежность шарового соединения.

Задачей настоящего изобретения является повышение устойчивости мостового перегружателя в поперечном направлении и надежности соединения мостового перегружателя с конвейером горного комбайна.

В известном горном комбайне, содержащем конвейер, мостовой перегружатель с проушинами, прицепное устройство, связывающее мостовой перегружатель с конвейером, прицепное устройство размещено над мостовым перегружателем и выполнено в виде 2-х колец, внутренние диаметры которых превышают ширину конвейера, расположенных соосно друг к другу и соединенных между собой с возможностью вращения относительно друг друга, причем одно кольцо жестко установлено на конвейере, а другое кольцо выполнено с имеющими вертикальные пазы щеками, охватывающими мостовой перегружатель и соединенными с мостовым перегружателем горизонтальной осью, проходящей под мостовым перегружателем через вертикальные пазы щек и проушины мостового перегружателя.

Сопоставление заявляемого горного комбайна с прототипом позволяет сделать вывод об отсутствии в последнем признаков, сходных с существенными отличительными признаками с заявляемым горным комбайном:

- прицепное устройство размещено над мостовым перегружателем;

- выполнено в виде 2-х колец, внутренние диаметры которых превышают ширину конвейера, расположенных соосно друг другу и соединенных между собой с возможностью вращения относительно друг друга;

- одно кольцо жестко установлено на конвейере, а другое кольцо выполнено с имеющими вертикальные пазы щеками, охватывающими мостовой перегружатель и соединенными с мостовым перегружателем горизонтальной осью, проходящей над мостовым перегружателем через вертикальные пазы щек и проушины мостового перегружателя. Совокупность признаков заявляемого технического решения имеет отличия от прототипа и известных аналогов и не следует явным образом из изученного уровня техники, поэтому авторы считают, что объект является новым и имеет изобретательский уровень в связи с тем, что сочетание признаков, а именно:

- прицепное устройство размещено над мостовым перегружателем;

- выполнено в виде двух колец, внутренние диаметры которых превышают ширину конвейера, расположенных соосно друг к другу и соединенных между собой с возможностью вращения относительно друг друга;

- одно кольцо жестко установлено на конвейере, а другое кольцо выполнено с имеющими вертикальные пазы щеками, охватывающими мостовой перегружатель и соединенными с мостовым перегружателем горизонтальной осью, проходящей под мостовым перегружателем через вертикальные пазы щек и проушины мостового перегружателя;

решает поставленную задачу изобретения - повышение устойчивости мостового перегружателя в поперечном направлении и надежности соединения мостового перегружателя с конвейером горного комбайна.

Эти признаки связаны между собой так, что при устранении одного из них исчезает добываемый изобретением технический результат. Изобретение также представляет собой определенный шаг в развитии техники и является прогрессивным, т.к. позволяет повысить устойчивость мостового перегружателя в поперечном направлении, а также повысить надежность соединения мостового перегружателя с конвейером горного комбайна.

Горный комбайн, в котором заявлено данное изобретение, может найти широкое применение в горнодобывающей отрасли и других отраслях народного хозяйства, т.е. является промышленно применимым техническим решением.

Достижение технического результата при работе горного комбайна обеспечивается следующим.

- Прицепное устройство размещено над мостовым перегружателем. Такое техническое решение позволяет расширить опорную базу соединения мостового перегружателя с конвейером, тем самым снизить нагрузку на узел соединения во время работы горного комбайна.

- Выполнено в виде двух колец, внутренние диаметры которых превышают ширину конвейера, расположенных соосно друг к другу и соединенных между собой с возможностью вращения относительно друг друга.

Данное решение позволяет производить перемещение мостового перегружателя в горизонтальной плоскости в месте соединения с конвейером горного комбайна, а также свободно пропускать горную массу в месте погрузки с конвейера горного комбайна на мостовой перегружатель.

- Одно кольцо жестко установлено на конвейере, а другое кольцо выполнено с имеющими вертикальные пазы щеками, охватывающими мостовой перегружатель и соединенными с мостовым перегружателем горизонтальной осью, проходящей под мостовым перегружателем через вертикальные пазы щек и проушины мостового перегружателя. Такая конструкция обеспечивает свободное перемещение мостового перегружателя в поперечном направлении посредством перемещения горизонтальной оси в вертикальных пазах щек, тем самым разгружает ось от дополнительных нагрузок, а также ограничивает угол опрокидывания. При максимальном угле опрокидывания гозонтальная ось упирается в противоположные края вертикальных пазов щек и удерживает мостовой перегружатель от опрокидывания, повышая при этом устойчивость мостового перегружателя от опрокидывания в поперечном направлении, а за счет увеличенной опорной базы горизонтальной оси значительно уменьшается усилие, действующее на ось во время работы, тем самым повышается надежность работы прицепного устройства. Одновременно данная конструкция позволяет перемещать мостовой перегружатель вокруг горизонтальной оси, обеспечивая расположение мостового перегружателя на разных уровнях погрузки.

Сущность заявляемого изобретения поясняется чертежами:

фиг.1 - общий вид горного комбайна с мостовым перегружателем с погрузкой на скребковый конвейер (вид сбоку);

фиг.2 - общий вид горного комбайна с мостовым перегружателем с погрузкой на скребковый конвейер (вид сверху);

фиг.3 - общий вид горного комбайна с мостовым перегружателем с погрузкой в вагонетки (вид сбоку);

фиг.4 - прицепное устройство мостового перегружателя с конвейером горного комбайна (сечение А-А);

фиг.5 - разворот горного комбайна относительно мостового перегружателя в горизонтальной плоскости;

фиг.6 - положение мостового перегружателя при опрокидывании в поперечном направлении.

Горный комбайн содержит (фиг.1-5) конвейер 1, мостовой перегружатель 2 с проушинами 3, прицепное устройство 4, связывающее мостовой перегружатель с конвейером 1. Прицепное устройство 4 размещено над мостовым перегружателем 2 и выполнено в виде двух колец 5, внутренние диаметры которых превышают ширину конвейера 1, расположенных соосно друг к другу и соединенных между собой с возможностью вращения относительно друг друга, причем одно кольцо 6 жестко установлено на конвейере 1, а другое кольцо 7 выполнено с имеющими вертикальные пазы 8 щеками 9, охватывающими мостовой перегружатель 2 и соединенными с мостовым перегружателем 2 горизонтальной осью 10, проходящей под мостовым перегружателем 2 через вертикальные павы 8 щек 9 и проушины 3 мостового перегружателя 2.

Работа горного комбайна осуществляется следующим образом.

При работе горного комбайна мостовой перегружатель 2 перемещается за горным комбайном, опираясь одним концом прицепным устройством 4 на конвейер 1, другим концом на монорельс, расположенный в выработке. При маневрировании комбайна вправо или влево горный комбайн поворачивается вокруг прицепного устройства 4, не изменяя положения мостового перегружателя, при этом закрепленное к конвейеру 1 кольцо 6, поворачивается относительно кольца 7, связывающее через щеки 9 проушины 3 осью 10 с мостовым перегружателем 2 (см. фиг.5). При изменении положения горного комбайна в вертикальной плоскости разворот горного комбайна происходит вокруг оси 10 прицепного устройства 4. При работе горного комбайна с погрузкой в вагонетки производят подъем конвейера 1 горного комбайна на необходимый угол, при этом поворот мостового перегружателя 2 происходит вокруг оси 10 прицепного устройства 4 (см. фиг.3).

При изменении положения горного комбайна в поперечном направлении поворот мостового перегружателя или горного комбайна осуществляется за счет вертикальных пазов 8 щек 9, в которых происходит перемещение оси 10, связывающей мостовой перегружатель с конвейером горного комбайна (см. фиг.8).

Снабжение горного комбайна прицепным устройством, расположенным над мостовым перегружателем, и выполнение прицепного устройства в виде двух колец, расположенных соосно друг к другу и соединенных между собой с возможностью вращения относительно друг друга, причем одно кольцо жестко установлено на конвейере, а другое кольцо выполнено с имеющими вертикальные пазы щеками, охватывающими мостовой перегружатель и соединенными с мостовым перегружателем горизонтальной осью, проходящей под мостовым перегружателем через вертикальные пазы щек и проушины мостового перегружателя, позволяет повысить устойчивость мостового перегружателя в поперечном направлении, а также повысить надежность соединения мостового перегружателя с конвейером горного комбайна.

Горный комбайн, содержащий конвейер, мостовой перегружатель с проушинами, прицепное устройство, связывающее мостовой перегружатель с конвейером, отличающийся тем, что прицепное устройство размещено над мостовым перегружателем и выполнено в виде двух колец, внутренние диаметры которых превышают ширину конвейера, расположенных соосно друг к другу и соединенных между собой с возможностью вращения относительно друг друга, причем одно кольцо жестко установлено на конвейере, а другое кольцо выполнено с имеющими вертикальные пазы щеками, охватывающими мостовой перегружатель и соединенными с мостовым перегружателем горизонтальной осью, проходящей под мостовым перегружателем через вертикальные пазы щек и проушины мостового перегружателя.